- Сообщения
- 18.076
- Адрес
- г. Коломна МО
Мурзилку ещё не дорисовали.
По времени установившегося виража и скороподъёмности?Мужики, как в цифрах сравнить горизонтальную и вертикальную маневренность?
- Есть маневренность вообще, её не делят на вертикальную и горизонтальную.Мужики, как в цифрах сравнить горизонтальную и вертикальную маневренность?
- "На коленке" это проблематично...Есть ли какой либо способ пересчитать это?
Ребята ,я же несколько раз выкладывалМужики, как в цифрах сравнить горизонтальную и вертикальную маневренность?
Дядя Миша, УВТ позабыли.Рейтинг лучших догфайтеров на пушках (рейтинг маневренности), ИМХО:
1. Rafale (G/S=310 кг/м², μ=1.09, пушка: 30 мм, 2500 в/мин, 1025 м/с, 125 снар.)
2. EF-2000 (G/S=322 кг/м², μ=1.11, пушка: 27 мм, 1700 в/мин, 1100 м/с, 150 снар.)
3. F-22 (G/S=355 кг/м², μ=1.15, пушка: 20 мм, 6000 в/мин, 1050 м/с, 480 снар.)
4. Cу-35 (G/S=410 кг/м², μ=1.14, пушка: 30 мм, 1800 в/мин, 860 м/с, 150 снар.)
5. F-15E (G/S=398 кг/м², μ=1.25, пушка: 20 мм, 6000 в/мин, 1050 м/с, 510 снар.)
6. F-15C (G/S=372 кг/м², μ=1.13, пушка: 20 мм, 6000 в/мин, 1050 м/с, 940 снар.)
7. F-16E/F block 60 (G/S=448 кг/м², μ=1.16, пушка: 20 мм, 6000 в/мин, 1050 м/с, 511 снар.)
8. F-18E/F (G/S=457 кг/м², μ=0.95, пушка: 20 мм, 6600 в/мин, 1050 м/с, 578 снар.)
9. Gripen NG (G/S=380 кг/м², μ=0.88, пушка: 27 мм, 1700 в/мин, 1100 м/с, 120 снар.)
10. F-35А (G/S=445 кг/м², μ=1.03, пушка: 25 мм, 4200 в/мин, 1040 м/с, 180 снар.)
Критерием я взял основные факторы - соотношение тяговооружённости к удельной нагрузке на крыло.
- УВТ на месте, только вот к маневренности он имеет очень небольшое отношение.Дядя Миша, УВТ позабыли.
Оно-то почти так, но в Вашем посте таки про бой на пушках написано. Соответственно, осмелюсь предположить, это будет не полёт двух не обременённых манёвренностью летательных аппаратов навстречу друг другу. То есть, с 99% вероятностью это будет манёвренный бой, где "дать угла" для прицеливания бабахи - святое дело. Следовательно, кто маневреннее в плане изменения направления всяческих там осей и прочей ориентации своей птички - тот и имеет. Ко всему прочему, конечно. И теперь вы мне хотите сказать, что эффективность средств управления не имеет никакой ценности? Признаться, я в замешательстве.- УВТ на месте, только вот к маневренности он имеет очень небольшое отношение.
Маневренность - это способность самолёта за минимальное время максимально изменить траекторию (положение координат в пространстве) своего центра масс.
И в этом её кардинальное отличие от сверхманевренности - способности самолёта быстро изменить угловую скорость относительно центра масс по своим осям - одной, двум, трём. При этом траектория центра масс изменяется незначительно.
Посредством высокой маневренности можно (иногда) попытаться уйти от ракеты противника и она является самой необходимой вещью в воздущном бою на пушках.
Посредством сверхманевренности нельзя уйти от ракеты противника - траектория координат центра масс самолёта практически не меняется, хотя сам он вокруг своего центра масс может вертеться как угодно быстро и во все стороны.
УВТ может порой помочь маневренности, там, где резко падает эффективность аэродинамических органов управления - на больших высотах, на сверхзвуке, при сильной потери скорости. На нормальных скоростях начала ближнего воздушного боя - 1.3М-0.8М - УВТ не нужен и сверхманевренность не нужна.
Для сверхманевренности УВТ совершенно необходим, сверхманевренность возможна только на сравнительно малых скоростях. Она чрезвычайно полезна при выходе самолёта на режим сваливания, для того, чтобы не сорваться в штопор.
УВТ может порой помочь маневренности, там, где резко падает эффективность аэродинамических органов управления - на больших высотах, на сверхзвуке, при сильной потери скорости. На нормальных скоростях начала ближнего воздушного боя - 1.3М-0.8М - УВТ не нужен и сверхманевренность не нужна.
- В воздушном бою на пушках выигрывает тот, кто а) сумеет быстро зайти противнику "в хвост", б) под углом не более +/-10° к вектору скорости противника, в) сблизиться с ним на минимально безопасное расстояние (это желательно) и всадить в него очередь из г) наиболее скорострельной пушки, точка прицеливания которой выдаётся на ИЛС д) самым совершенным баллистическим вычислителем.Оно-то почти так, но в Вашем посте таки про бой на пушках написано. Соответственно, осмелюсь предположить, это будет не полёт двух не обременённых манёвренностью летательных аппаратов навстречу друг другу. То есть, с 99% вероятностью это будет манёвренный бой, где "дать угла" для прицеливания бабахи - святое дело. Следовательно, кто маневреннее в плане изменения направления всяческих там осей и прочей ориентации своей птички - тот и имеет. Ко всему прочему, конечно. И теперь вы мне хотите сказать, что эффективность средств управления не имеет никакой ценности? Признаться, я в замешательстве.
В стране, сделавшей АК и Т-34 делают самолёты для аэрошоу. Мочно, внушает...Это хорошо для аэрошоу.
То есть, УВТ не уменьшит радиус виража? Не поможет довернуть на тот самый нужный угол? И баллистический вычислитель - полное УГ на Сушке? Мне кажется, что-то здесь не так...- В воздушном бою на пушках выигрывает тот, кто а) сумеет быстро зайти противнику "в хвост", б) под углом не более +/-10° к вектору скорости противника, в) сблизиться с ним на минимально безопасное расстояние (это желательно) и всадить в него очередь из г) наиболее скорострельной пушки, точка прицеливания которой выдаётся на ИЛС д) самым совершенным баллистическим вычислителем.
А вот быстро и на большие углы вертеться вокруг всех трёх осей, или даже одной, - там резона нет. Это в бою ничего не даёт. Это хорошо для аэрошоу.
- Нет.То есть, УВТ не уменьшит радиус виража?
- Довернуть он поможет на любой угол, вплоть до 180°, но я выше перечилил, что там нужно, все довороты там обеспечивает аэродинамические управление.Не поможет довернуть на тот самый нужный угол?
- Я этого не говорил. Он должен находиться на среднестатистическом уровне российского БРЭО.И баллистический вычислитель - полное УГ на Сушке?
- Там у меня впереди Су-35 три самолёта: французский, англо-немецкий и американский, если Вы полагаете, что российское БРЭО лучше, чем у них - тут я помочь не могу.Мне кажется, что-то здесь не так...
- При равном уровне подготовки лётчиков - шансы равны.Ну, ладно. У кого больше шансы в БВБ - у Су-35 с ОВТ вкл, или у Су-35 ОВТ выкл?
Мдя. Ну да ладно, сие будет не на моей совести- При равном уровне подготовки лётчиков - шансы равны.
- Вы всегда можете проконсультироваться у академика Федосова, или у Рината...Мдя. Ну да ладно, сие будет не на моей совести