Японец, виртуозно играющий на русской балалайке второй по значимости гимн польского диссиденства!А японцы вообще запавши на нашу музыку и литературу, да и театр...
И балалайка очень неплоха.
Один инструмент, к сожалению не передаст одновременно многозвучия с переменным темпом.Мне кажется, таким глубоко лирическим вещам больше соответствует инструментальное соло.
Всё он передаст... Многозвучие, кстати, вообще лирике противопоказано. Шопен, вон, практически весь исполняется на фортепьяно.Один инструмент, к сожалению не передаст одновременно многозвучия с переменным темпом.
Ну почему же..Один инструмент, к сожалению не передаст одновременно многозвучия с переменным темпом.
Об этом и говорю. Обязательно нужны как минимум двое: один ведет ритм, другой - "заполняет" фон. Огинский не зря его для оркестра писал.И мне доводилось играть на пианино в четыре руки с сестрой "Полонез Огинского", помню что неплохо так получилось, а если еще и скрипку или гитару подключить...
Да-да. Бас-гитара и синтезатор...Обязательно нужны как минимум двое: один ведет ритм, другой - "заполняет" фон.
Просто дело вкуса.Да-да. Бас-гитара и синтезатор...
Вы сознательно игнорируете выразительность солирующего инструмента именно в лирике?
Впрочем, Ж-М Жарр очень хорош. Но это уже другое.
Стандартная фраза, убивающая любой разговор.Просто дело вкуса.
baken, я решительно утрачиваю нить беседы. Лично для меня голос или хор голосов есть еще один инструмент, участвующий в общем воспроизведении произведения, причем для меня содержание вторично, я совершенно спокойно слушаю исполнение на незнакомом мне языке. Та же "Песня Сольвейг" в моем понимании звучит как "произведение для женского голоса с оркестром", исполнения его а капелла мне скорее всего не понравится. За литературу говорить не буду, там для меня все-таки первичен смысл. Вы, может быть, и слышите инструменты по отдельности, я же предпочитаю их слышать в комплексе, хотя (как правило - при многократном прослушивании) способен оценить роль каждого в общей "картине". Но не разу не претендую на то, что мое восприятие музыки "правильно, потому что верно". И отчетливо понимаю, что мое мнение чисто дилетантское (у меня даже музыкального слуха нет). Так что мне остается оперировать исключительно понятиями "нравится" или "не нравится". Что я и намерен продолжить, даже если кто-то сочтет это неправильным.Стандартная фраза, убивающая любой разговор.
Вкус вкусом, но в искусстве есть и установившиеся связи содержания, формы и исполнения.
В живописи, к примеру, есть живопись маслом и есть графика Первая для залов, вторая лучше для книжных иллюстраций. Так и используются уже веками, как ни менялись вкусы.
Лирика - категория общая для поэзии и музыки. В ней выражаются личные и только личные переживания. В отличие, скажем, от эпоса, проповеди или философских размышлений. Отсюда и способ подачи. Для "Вставай, страна огромная!.." естественен хор. Для "Песни Сольвейг" хор невозможен, только соло, потому как ЛИРИКА. В литературе групповое чтение стихов вообще не прижилось.
В чистой музыке тоже есть деление на инструментальную, камерную и симфоническую. И в пении: хор и соло. Как выдумаете, с чем это связано? Правильно, с содержанием. Лирика стремится обособиться как уникальная ЧАСТНОСТЬ. Мышление заявляет ОБЩИЕ закономерности. Вот и слышим то по отдельности фортепьяно, скрипку, флейту, гитару,.. то всех вместе и очень громко.
Что не отменяет, конечно, расширения репертуара за счёт "соседей". Но там у них другие соображения.
Вкусам тоже хорошо бы работать "в законе".))