В ходе осмотров парка авиационной техники около девяноста истребителей МИГ-29 забракованы.
В ходе расследовании катастрофы машины подобного типа под Читой в конце минувшего года было осмотрено около 200 самолетов, а к полетам допущены лишь чуть больше половины, сообщил официальный представитель ВВС, подполковник Владимир Дрик.
Сейчас на вооружении ВВС России находится около 300 истребителей МИГ-29, сообщает «Эхо Москвы». Дрик пояснил, что по мере поступления денег, забракованные самолеты будут ремонтироваться и возвращаться к работе.
В результате катастрофы МиГ-29, которая произошла в пяти километрах от аэродрома Домна в Читинском районе Забайкальского края, погиб заместитель командира авиационной эскадрильи военный летчик второго класса подполковник Валерьян Кокорев. Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин принял тогда решение приостановить полеты МиГ-29.
Как выяснилось, катастрофа «МиГа» произошла из-за коррозии силовых элементов его конструкции. Эксперты объясняют все банальной старостью машин, поставленных еще в советское время – оба разбившихся в Забайкалье самолета были 1985 года выпуска.
На днях начальник службы безопасности полетов авиации ВС генерал-лейтенант Сергей Байнетов сообщил: в российских ВВС возобновлены полеты самолетов МиГ-29, приостановленные после катастрофы истребителя в начале декабря прошлого года в Забайкалье, были проведены профилактические мероприятия и осмотры многих самолетов. В итоге те истребители, где не выявлена коррозия – а это примерно 30%, допущены к дальнейшим полетам, сказал генерал.
Бывший главнокомандующий ВВС РФ (в 1998-2002 годах) генерал армии Анатолий Корнуков говорит, что всегда считал МиГ-29 прекрасным самолетом, но те из них, что еще служат в наших ВВС, нужно выбраковывать и списывать, как, впрочем, и все Су-27, либо ставить в дорогой капремонт. Реальной замены им генерал не видит: весь истребительный авиапарк страны устарел.