Совсем, как в старые, [не] добрые времена : "Самолеты НАТО приземлились в Эстонии прямо на одном из шоссе. Это была запланированная посадка — часть военных учений, которые сейчас проходят в стране. Материалы программе «Сегодня вечером» LTV7 предоставил эстонский телеканал ETV+..." -
http://rus.lsm.lv/statja/novosti/mir/shturmoviki-nato-seli-na-estonskom-shosse.a246262/ И что в этом такого особенного ? Просто "Специально для учений перекрыли 8 км шоссе Ягала-Кяравете. Этот отрезок использовали для отработки взлёта и приземления штурмовиков А10. Сюда не допускался гражданский транспорт и люди. Взлёты и посадку штурмовиков предваряло десантирование с вертолётов. .. Прошлым летом, как
сообщал Rus.lsm.lv, первые с 1984 года четыре «истребителя танков» А-10 Warthog Военно-воздушных сил США отрабатывали посадку на обычное шоссе — также близ местечка Ягала". Дело в том, что "Этот маневр, являвшийся обязательным элементом подготовки в годы Холодной войны, не входил в «меню» учений американских пилотов с 1984 года, отмечает ресурс авиаэнтузиастов
The Aviationist. Интересно, что "В эру противостояния Варшавского договора и НАТО необходимость использования шоссе в качестве «импровизированных» аэродромов в случае военного конфликта была весьма реальной. Военное планирование опиралось на предположение, что постоянные аэродромы, чье местоположение хорошо известно, будут уничтожены в первые же часы боевых действий. Официально в США нет ни одного отрезка шоссе, имеющего статус резервной взлетно-посадочной полосы. В то же время в Германии и Польше, пишет The Aviationist, некоторые отрезки автобанов и шоссе способны принимать и отправлять военные самолеты разных классов, отмечает The Washington Post.
Советское военное планирование также включало в себя использование шоссе в качестве взлетных полос и аэродромов рассредоточения. Любительские ресурсы указывают, что именно эти соображения — а не скупость советского Госплана СССР или дефицит — приводили к тому, что даже дороги, имеющие по две полосы движения в каждую сторону, не снабжались «отбойниками»-разделителями. На второстепенных шоссе строились прямолинейные участки с более прочным основанием, расширенными полосами и сильно увеличенной глубиной полосы отчуждения — чтобы обеспечить возможность посадки и взлета самолетов с большим размахом крыльев. По наблюдениям Rus.lsm.lv, такие участки дорог есть и в Латвии ( в частности, на шоссе, идущих параллельно береговой линии Курземского побережья и Рижского залива, а также в окрестностях базы ВВС Национальных вооруженных сил в Лиелварде), причем на некоторых из них в последние годы был проведен ремонт." А местное население радовалось тому, что дороги приводятся в порядок, уверенное, что это делается только ради удобства передвижения по ним автотранспорта...