Ясно, что для данной темы соответствует пункт 2.ЛЕГЕНДАРНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна. 1. см. легенда. 2. перен. Овеянный славой, вызывающий восхищение (высок.). Легендарная храбрость. 3. перен. Вымышленный, неправдоподобный. Л. слух. II сущ. легендарность, -и, ж.
А вот "копия" ан-двенадцатого - юсовский "Геркулес" - уже скоро 60 лет как находится в серийном производстве, - кто нибудь сможет назвать аналогичное долголетие на конвейере другого самолёта? Так что Легендой, именено так - с большой буквы, является именно С-130 "Геркулес", но никак не Ан-12, производство которого прекратилось в 1972 году. С большой буквы Легендой бесспорно является штатовский DC-3, он-же С-47, разработанный и запущенный в серийное производство ещё до ВМВ. Назовите мне хотя-бы одну советскую разработку довоенного периода до сих пор находящуюся в широкой эксплуатации.vlad2654 написал(а):Я например к легендам нашего ВПК отнес бы тот же АН-12, который уже более полувека в строю?
Ну, очень не красиво с вашей стороны сравнивать рабочую грузоподъёмность раннего "Гэлакси" с рекордной у "Руслана". Не совестно? :-bad^ Напомню: последняя модернизация С-5 подняла грузоподъёмность этого старичка до почти 130 тонн, при этом дальность его полёта составляет 5600км. Для сравнения - Ан-124-100 со 120 т летит на 5200км. И это при том что топлива на "американце" почти 151 т, а на "руслане" аж 212 т. Ну и где это ваше:Кир написал(а):по максимальной грузоподъемности "Руслан" кроет янки "как бык овцу" - 150 тонн против 90.
Кир написал(а):при этом имеет лучшую топливную эффективность из расчета расход топлива на тоннукилометр.
Именно копия, именно имеет заокеанский аналог, именно с него была срисована. :-read: Так что не надо изворачиваться. И кстати "легенда" Ан-12 тоже является, если не копией, то прямой и явной подражалкой "Геркулесу".Кир написал(а):Так что именно легенда и именно не имеет.
Т-100 - это что за самолёт? :think: Пачему не знаю? :think:экс майор написал(а):А Ту-144, или Т-100.
Таким примером уникального необычного аналога являетя ХВ-70 "Валькирия".vlad2654 написал(а):Я бы к таким образцам, как Т-4, ...все-таки говорил как о уникальных, необычных, возможно не имеющих аналогов,
vlad2654 написал(а):Я например к легендам нашего ВПК отнес бы тот же АН-12, который уже более полувека в строю?
"Максим" и близко не российское изобретение, :? ТТ - копия "Браунинга", да и ППШ был слизан с финского "Суоми".vlad2654 написал(а):А к легендарным образцам отечественного ВПУ я отнес бы Мосинку и Максим, ТТ и Т-34, ППШ
Очевидно, речь идет о Т-4 ("Сотке").F-14 Tomcat написал(а):Т-100 - это что за самолёт?
Да и вообще. Сказано же, легенды НАШЕГО ВПК.Wann написал(а):Ещё раз! Определитесь с термином "легенда" и "легендарный"!!!
Итак! Моё ИМХО, мировыми легендами в авиации являются: DC-3, С-130 "Геркулес", B-737 и В-747, Т-38 "Тэлон", В-52 "Стратофортресс", СН-47 "Чинук", "Ирокез", Ми-8, Ан-2, Ил-18, МиГ-21. Список можно продолжить, но эти машины самые легендарные, я так считаю.Wann написал(а):Ещё раз! Определитесь с термином "легенда" и "легендарный"!!!
Боже упаси стать легендой.Wann написал(а):Людей одних называют легендарными, а других нет. Например, вас нельзя назвать легендой
Ну так и Адольф с Иосифом и Пол Потом тоже легендарные, в своём роде, личности.Wann написал(а):а Эйнштейн - несомненно Легенда!
Дело в том что "легенды нашего ВПК" противопоставляются западным аналогам.Экономист написал(а):Да и вообще. Сказано же, легенды НАШЕГО ВПК.
А про американский авиапром тут речи нет.
Именно.F-14 Tomcat написал(а):Ну так и Адольф с Иосифом и Пол Потом тоже легендарные, в своём роде, личности.
Вот тут, пожалуй, не соглашусь. Тогда уж все они - так или иначе развитие Шмайсера, который 18. Свободный затвор, ложа с прикладом и полупистолетной рукоятью....F-14 Tomcat написал(а):да и ППШ был слизан с финского "Суоми".
А вот тут притензии к бритам. :OK-) Это ихний СТЭН, а позже, после войны - "Стерлинг" - и является копией и подражанием немецкого гения. Как впрочем и мой любимый "Узи" есть предмет подражания чешским изделиям.Лось написал(а):Вот тут, пожалуй, не соглашусь. Тогда уж все они - так или иначе развитие Шмайсера, который 18. Свободный затвор, ложа с прикладом и полупистолетной рукоятью....F-14 Tomcat написал(а):да и ППШ был слизан с финского "Суоми".
Ну что ж, давайте "по совести". Достаю свой летный портфель, достаю "РЛЭ самолета Ан-124, книга первая". Открываю раздел 2, "Общие ограничения по летной эксплуатации". Подраздел 2.3. Читаю: Коммерческая загрузка - 120 тонн. Хорошо. Берем с полочки маленькую книжечку "Самолеты иностранных государств. Транспортный самолет С-5 Гэлэкси". (Издательство МинОбороны СССР). Открываю раздел масоогабаритные характеристики. Читаю: Полезная нагрузка (расчетная) - 100 тонн. Примечание: Полезная нагрузка при практической эксплуатации - 79 тонн. Причина ограничения - грубые просчеты при проектировании крыла и его недостаточная прочность. Хорошо. Идем дальше. Самолет С-5М, самая-пресамая распоследняя модификация, новее некуда. Предельная масса полезной нагрузки (или как Вы написали "рекордная") - 129 тонн. Нормальная - 118 тонн. Итак что имеем? Даже самая последняя модификация Гэлэкси имеет 118 против 120 или 129 против 150. Кому должно быть стыдно? Впрочем, можно утешиться что это целые 129 тонн самой правильной демократии (в пересчете на гамбургеры это будет просто до фуя) и какие то жалкие 150 тонн гнусного тоталитаризма.F-14 Tomcat написал(а):Ну, очень не красиво с вашей стороны сравнивать рабочую грузоподъёмность раннего "Гэлакси" с рекордной у "Руслана". Не совестно? :-bad^Кир написал(а):по максимальной грузоподъемности "Руслан" кроет янки "как бык овцу" - 150 тонн против 90.
Давайте теперь поговорим "за карасин", как таки говорят у Вас в Одессе. Имеем 151 тонну у Гэлэкси и 212350 кг у Руслана. И в том и в том случае это максимальная заправка, "под пробку". Сколько пролетит Гэлэкси? 10800 км. Сколько пролетит Руслан? 16500 км (с учетом аварийного остатка).F-14 Tomcat написал(а):Напомню: последняя модернизация С-5 подняла грузоподъёмность этого старичка до почти 130 тонн, при этом дальность его полёта составляет 5600км. Для сравнения - Ан-124-100 со 120 т летит на 5200км. И это при том что топлива на "американце" почти 151 т, а на "руслане" аж 212 т. Ну и где это ваше:
Кир написал(а):при этом имеет лучшую топливную эффективность из расчета расход топлива на тоннукилометр.
Да-да! Давайте обязательно подчеркнем! За 40 лет интенсивной эксплуатации "сверхнадежный" Гэлэкси трижды загорался на земле. Сам по себе, просто так, не под обстрелом врагов, не от руки злобных диверсантов. А сам, по собственной, несомненно демократической прихоти. И дважды это "супернадежный" самолет навернулся из-за разрушения конструкций крыла в воздухе (кстати, только в одной из этих двух катастроф Гэлэкси утянул на тот свет жизней больше чем Руслан за все 4). Из-за чего собственно самолету и ограничили грузоподъемность и угрохали туеву хучу денег на модификацию узла (Сделали только в середине 80-х. Когда ознакомились с конструкцией "Руслана" ). Из четырех катастроф "Руслана" три - результаты грубых ошибок экипажа. Так что там у нас с надежностью? Ась?F-14 Tomcat написал(а):Не могу удержаться, чтобы не подчеркнуть надёжность этих двух гигантов: за более чем 40 лет интенсивной эксплуатации 131-го С-5, с ним произошло всего две катастрофы, ещё три самолёта сгорели на земле и одна авария во время посадки. Здесь список всех ЛП с этим самолётом: http://www.af.mil/news/story.asp?storyID=123018520
Ну а "Русланы", из менее чем 60-ти построенных машин, за менее чем 30 лет потерпели четыре катастрофы.
Кир написал(а):Из четырех катастроф "Руслана" три - результаты грубых ошибок экипажа.
Ну тогда уж объективности ради давайте найдём лётчиков "Гэлакси", тем более возможность такая имеется, через некоторых участников нашего форума служивших в ВВС США. :OK-)Кир написал(а):Достаю свой летный портфель, достаю "РЛЭ самолета Ан-124, книга первая". Открываю раздел 2, "Общие ограничения по летной эксплуатации"...
Не вопрос! С удовольствием почитаю.F-14 Tomcat написал(а):Ну тогда уж объективности ради давайте найдём лётчиков "Гэлакси", тем более возможность такая имеется, через некоторых участников нашего форума служивших в ВВС США. :OK-)Кир написал(а):Достаю свой летный портфель, достаю "РЛЭ самолета Ан-124, книга первая". Открываю раздел 2, "Общие ограничения по летной эксплуатации"...
Ну или британскому же MCEM-у. Вообще же что ППШ, что МР-28, что Суоми - суть очень схожие конструкции. И все берут начало именно у Шмайсера. Тут особняком стоит ранний Томпсон - туда впихнули полусвободный затвор и сделали весьма развитые органыуправления.F-14 Tomcat написал(а):Как впрочем и мой любимый "Узи" есть предмет подражания чешским изделиям.
Маузер у нас не производился. А вот за бельгийский Наган и ТТ на браунинговской схеме я действительно считаю их именно оружейными легендами нашего ВПК. В конце концов, именно в СССР они стали знаменитыми на весь мир. Аналогично, ФН-ФАЛ является оружейной легендой и своего рода культовым оружием - сильно скопипащена с СВТ-40.F-14 Tomcat написал(а):Интересно: кто нибудь будет утверждать, что бельгийский "Наган" или немецкий "Маузер" являются легендами нашего ВПК? Смеюсь
А вот с этого места по подробнее. :think:Лось написал(а):ФН-ФАЛ является оружейной легендой и своего рода культовым оружием - сильно скопипащена с СВТ-40.