"Кызыл-60" идет из Сирии
13 ноября 2015 года через пролив Босфор в северном направлении, возвращаясь из Сирии, прошел военный транспорт Черноморского флота ВМФ России
"Кызыл-60" - четвертое транспортное судно, из приобретенных минувшим летом для российского ВМФ на коммерческом рынке для использования на линии "Сирийского экспресса". Примечательно, что проход
"Кызыла-60" через Босфор в южном направлении с военным грузом в Сирию, состоявшийся, видимо, около двух недель назад, остался незамеченным турецкими "сетевыми" наблюдателями и шипспоттерами, и судно
"Кызыл-60" до 13 ноября оставалось неидентифицированным.
Как теперь ясно,
"Кызыл-60" является бывшим сухогрузным судном
Smyrna (код IMO 9149952), до лета 2015 года принадлежавшим турецкой компании Truva Denizcilik и ходившим под флагом Вануату. Cудно было построено в 1996 году на китайской верфи Jiangsu Yangzijiang Shipyard в Цзянъине (провинция Цзянсу) и до 2004 года эксплуатировалось судовладельцем из КНР как
Tong Xing (под флагом Камбоджи), после чего до начала 2014 года сменило еще трех владельцев и три названия (
F. Camellia, Messenger K и
Avatar). Судно имеет длину 85 м, ширину 18 м, валовую вместимость 3796 брт и дедвейт 4509 двт.
Военный транспорт ВМФ России "Кызыл-60" (бывшее сухогрузное судно Smyrna турецкой компании Truva Denizcilik) проходит пролив Босфор, возвращаясь из транспортного рейса в Сирию. 13.11.2015 (с) Yörük Işık / twitter.com/YorukIsik
Напомним, что впервые названия
"Казань-60" и
"Кызыл-60" как очередных купленных Россией транспортных судов для "Сирийского экспресса" были отмечены в
публикации блога 7fbtk.blogspot.ru , основывающейся на использовании данных международной автоматической идентификационной системы AIS. В публикации 7fbtk.blogspot.ru сообщалось, что 10 октября 2015 года судно с названием
"Кызыл-60" прибыло в Новороссийский морской порт к терминалу ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (НУТЭП), а 18 октября перешло к причалам Новороссийской военно-морской базы (НВМБ). По всей видимости, в последние дни октября
"Кызыл-60" с грузом вышел в Сирию.
Другой упомянутый в указанной публикации зачисленный в состав ВМФ России в качестве военного транспорта для совершения рейсов в Сирию теплоход
"Казань-60" является бывшим украинским судном
"Георгий Агафонов" класса "река-море" проекта М-050С, ранее принадлежавшим Украинскому Дунайскому пароходству.
Первыми двумя бывшими турецкими судами в составе ВМФ России, вышедшими с грузами в Сирию, стали транспорты
"Двиница-50" (бывший сухогруз
Alican Deval, приобретенный у турецкой компании Deval Group,
прошел Босфор в южном направлении 14 октября 2015 года) и
"Вологда-50"(
бывший сухогруз
Dadali, ранее принадлежавший турецкой компании Bulkhan Shipping & Trading, прошел Босфор в южном направлении 25 октября).
Военный транспорт ВМФ России "Кызыл-60" (бывшее сухогрузное судно Smyrna турецкой компании Truva Denizcilik) проходит пролив Босфор, возвращаясь из транспортного рейса в Сирию. 13.11.2015 (с) Yörük Işık / twitter.com/YorukIsik
Сухогрузное судно Smyrna турецкой компании Truva Denizcilik. Таррагона (Испания), 20.10.2014 (с) fran-tgn / www.shipspotting.com
http://bmpd.livejournal.com/1580189.html