Удар из глубины. Донная баллистическая ракета "Скиф"
С приходом в Министерство Обороны Шойгу, у нас очень активно освещаются достижения ВПК.
Но, обратите внимание - Никакой информации по "Скифу", начиная с 2013 года. Все. Полное молчание. Говорит это только об одном - разработка настолько уникальная, что о ней не стоит трепаться раньше времени. Посмотрим.
Нестандартные подходы отечественных военных разработок давно превратились в своеобразную «визитную карточку» русских оружейников. Такую изощрённость порождает масса обстоятельств, среди которых главное — разные весовые категории России и потенциального противника. Средства, которые выделяет на оборону Россия, в десять раз меньше, чем у США. Очевидно, что если не получается брать количеством, то необходимо побеждать качеством. В том числе, качеством идей, теми самыми «ассиметричными ответами», которые впервые упомянул в 2007 году Владимир Путин в качестве реакции на развитие американской системы ПРО.
В Белом море прошли заводские испытания новейшей баллистической ракеты «Скиф», способной находиться в режиме ожидания на морском и океанском дне и в нужный момент по команде выстреливать и поражать наземные и морские объекты.
Как рассказали «Известиям» в военном ведомстве, ракета разработана совместно центральным конструкторским бюро «Рубин» (Санкт-Петербург) и Государственным ракетным центром имени академика Макеева (Миасс) по заказу Минобороны.
Находясь неподвижно на дне, ракета "Скиф" в соответствии с командой извне сможет в нужный момент поразить цель. При этом важно, чтобы противник не засек лодку, устанавливающую "Скифы" на дно. В противном случае донное оружие можно обнаружить и обезвредить.
Разработчики отмечают, что новый комплекс можно будет использовать для поражения не только морских, но также наземных целей.
Пока донные ракеты «Скиф» находятся на этапе испытаний. В случае успешного проведения всех проверок, новая донная ракета поступит на вооружение ВМФ.
Главный конструктор направления в ГРЦ Макеева - А.П.Шальнев. Выпуск конструкторской документации начат в 2005 г. (и завершен, вероятно, в 2008 г.) Вероятно в то же время начато и производство опытных образцов по теме "Скиф". В 2007-2009 г.г. в ГРЦ Макеева проводятся испытания узлов и агрегатов по теме ОКР на вакуумно-динамическом стенде. В 2008 г. проведены испытания на прочность узлов, испытания в моделирующий гидродинамические нагрузки установке и функциональные испытания.
Первые успешные испытания по теме ОКР "Скиф" проведены стартом изделия в октябре 2008 г. Испытания снарядов ведется с опытовой ПЛ Б-90 "Саров" пр.20120 с привлечением спасательного судна "Звездочка" пр.20180 со специальной баржей плавучего испытательного комплекса пр.20210 (ПИК). Так же, вероятно, возможно использование для проведения испытаний снаряда и ПИК со спасательным судном "Звездочка" без привлечения ПЛ Б-90 "Саров".
Назначение изделия создаваемого в рамках ОКР "Скиф":
- По версии, озвученной "Известиями", ведется разработка ракеты, выгружаемой под водой из подводной лодки и находящейся в режиме ожидания команды на старт на дне моря.
- Одна из версий - разработка транспортно-пускового контейнера для обеспечения пуска крылатых и/или баллистических ракет с большой глубины.
- Одна из первых версий - подводный снаряд с ракетным двигателем, проходящий некоторый путь до цели под водой с последующим пуском крылатой ракеты средней дальности (500-2000 км) по наземной цели.
По неподтвержденным данным контейнер на фото - массо-габаритный макет изделия, созданного по теме ОКР "Скиф". Контейнер удерживается захватом грузоподъемного агрегата. Фото, вероятно, начало 2012 г.
P.S. Это нереально крутая разработка, настоящий стопроцентно асимметричный ответ. Кто не вник в суть текста, поясняю на пальцах. Представьте себе подводный минный заградитель, который вместо обычных противокорабельных донных мин выставляет десятки плавающих на донных якорях у самого дна шахт с баллистическими ракетами внутри, которые по сигналу всплывут на стартовую глубину и произведут залп. Фишка разработки в том, что для любого подводного ракетоносца самым опасным маневром и периодом является предстартовая подготовка ракет к пуску, когда шум производимый ПЛ слышен не только лодке противника, висящей на хвосте, но и в соседнем океане. При этом звуковые характеристики процесса таковы, что противнику становится понятно для чего и через какое время будет произведен удар, особенно если все действо происходит в момент военной и политической напряженности. Сам маневр достаточно длительный, а ракетоносец, легший на боевой курс обязан выдерживать параметры определенного "коридора" и все время подготовки к старту и во время пуска ракет является отличной мишенью. Постановка же подобного "минного" заграждения может быть произведена практически бесшумно, даже если ракетоносец ведут. Причем "хост" уйдет за преследуемым им объектом. В момент же старта остановить запуск десятков ракет, незаметно раскиданных на протяжении сотен километров, будет уже невозможно. К тому же их старт в отличие от пуска с борта ПЛ будет одновременным, что значительно повышает шансы по преодолению ПРО и увеличивает КПД удара. Еще один огромный плюс заключается в том, что подводный ракетоносец это сложнейший тип оружия по сравнению с подводным заградителем, и если ракетоносец способен нести не более двух десятков ракет, то минный заградитель сможет брать таких смертоносных контейнеров на борт в несколько раз больше. Да и у самого носителя шансы на выживание увеличиваются многократно. И от всего этого, как писал известный остряк-маринист Покровский, "грудь моя от восторга переполняется, и от этого восторга я просто немею"
http://vlad-radoff.livejournal.com/1197272.html