Из Бреста бы они смылись, примерно, в то же время, как и в реальности – не позднее февраля 1942 г. Этому предшествовало 9 месяцев британских бомбардировок с практически нулевым результатом. А что было бы после – трудно сказать. Вероятно, Норвегия – «поле судьбы» великого фюрера. И славный конец: либо в каком-нибудь фьорде вместе с «Тирпицем», либо в одном из боев, как «Шарнхорст».
Barbudos написал(а):
Бисмарк отнюдь не был вундервафлей. И судьба его систер-шипа это подтвердила.Lavrenty писал(а):
На фоне более передовых американских и более мощных японских кораблей, разумеется, не был. Но на фоне линкоров британского, французского или итальянского флотов, по всей видимости, был. Адмирал Лютьенс этому монстру цену знал. Не зря он до последнего упрашивал Редера отложить операцию и дождаться ввода в строй систершипа. Эта парочка, в сочетании с тяжелым крейсером и кораблем класса «Шарнхорст», была бы исключительно сложной целью для перехвата. Особенно в свете очевидной слабости британской палубной авиации. А так получался поход с билетом в один конец, о чем Лютьенс не мог не догадываться. Честно говоря, меня всегда притягивал интересная и трагическая фигура адмирала.
Barbudos написал(а):
Как показала практика великих сражений на Тихоокеанском театре, линкор без авианосцев -легкая добыча. А у немцев их не было.
Но ведь и у англичан не было ничего похожего на палубную авиацию микадо или тихоокеанского флота США. Их истребители, пикировщики и торпедоносцы выглядели безнадежно устаревшими, по крайней мере, до 1943 г.
Если бы немцам удалось сформировать соединение из нескольких крупных кораблей, у англичан могли возникнуть огромные сложности с его перехватом. В случае начала в северной Атлантике крупного сражения, Home Fleet и соединение «Н» из Гибралтара максимум выставило бы 3-4 авианосца. А боевых возможностей их авиагрупп для уничтожения или хотя бы для серьезного повреждения вражеских кораблей могло и не хватить. По «Бисмарку» два авианосца отработало, а сгубила его последняя торпеда последнего «Суордфиша». Повези немцам в тот день чуть больше, мог бы и вырваться.
А если говорить о Тихоокеанской войне, то она, конечно, была противостоянием авианосцев. Тем не менее, американские адмиралы, не говоря уже о японцах, чуть ли не до самого ее конца сохраняли искреннюю веру в потенциал крупных артиллерийских кораблей. Не случайно, в ходе «великой Марианской охоты на индюков» летом 1944 г., адмирал Спрюэнс выделил все свои современные линкоры в отельную боевую группу и отправил ее впереди боевых групп авианосцев 58-го соединения. Уж очень ему и многим его коллегам хотелось понаблюдать за тем, как десяток «Нью-Джерси», «Южных Дакот» и «Северных Каролин» устроят японцам показательный расстрел с 30 км.