Линкор «Бисмарк».

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
1. обстановка - с полученными повреждениями Бисмарк не способен продолжать операцию .
Согласен.
2. задача- спасти Бисмарк
Снова согласен.
3. решение - по кратчайшей в германские порты ( как предписано)
но в силу сказанного выше лютьенса толкала инерция выполнения поставленной задачи.
Возражаю. Ближайший доступный порт для "Бисмарка" находился в оккупированной Норвегии. Чтобы попасть туда, линкору нужно было повернуть на восток. Что его там на востоке ожидало?
Опять же, смотрите карту:
Главные силы Тови - King George V, Repulse, Victorious, Galatea, Aurora,
Kenya, Neptune, Hermione + 5 эсминцев - находились к югу от Исландии и в 330 милях к юго-востоку от места боя в Датском проливе. К востоку от главных сил была развернута завеса вооруженных траулеров, выполняющих роль патрульных кораблей. На Фарреро-Исландском рубеже патрулировали Arethusa, Manchester, Birmingham + базовая авиация из Исландии и Фаррерских островов. Даже без учета Prince of Wales, Norfolk и Suffolk, которые после боя следовали за Bismarck и Prinz Eugen, сообщая Тови их координаты, прорваться домой на восток по кратчайшему пути у Лютьенса не было никакой возможности. Он знал об этом, поэтому и принял решение идти во Францию. И его маленький план удался бы, если бы не столь эффективные действия самолетов с авианосцев противника.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
и я вам возражаю:)
обладая послезнанием видно рвани Бисмарк через Фарреро-Исландском рубеже проскакивал , что толку от того что его видели , было б - видит око , да зуб неймет.
второй путь строго назад , по любому пути при 26 узлах 40-50 часов хода до своих, не было у флота ее величества ходоков способных догнать и остановить Бисмарк.
потому что основные силы встали на пути в Атлантику .
немцы ошиблись они считали что это кинг - флагман , боялись что рядом еще кто то , поэтому на расходящихся рванули от принца.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
обладая послезнанием видно рвани Бисмарк через Фарреро-Исландском рубеже проскакивал , что толку от того что его видели , было б - видит око , да зуб неймет.
Силы противника на маршруте возвращения "Бисмарка" через Фарреро-Исландский рубеж указаны в моем предыдущем посте. Если вы знаете, как немцы могли бы уклониться от встречи с ними, то поведайте об этом.

Что до "обладания послезнанием", то Лютьенс по данным авиаразведки знал, что на начало операции Rheinubung в Скапа-Флоу находились 4 линкора противника. Когда он обогнул Исландию с севера и сразился с Холландом, для него было очевидным, что еще как минимум два английских линкора находятся восточнее него и идти к ним навстречу Лютьенс явно е собирался.

второй путь строго назад , по любому пути при 26 узлах 40-50 часов хода до своих, не было у флота ее величества ходоков способных догнать и остановить Бисмарк.
Смотрите на карте взаимное расположение отряда Лютьенса и сил Тови после боя с Холландом и увидите, что главные силы англичан выходили через Фарреро-Исландский проход к северо-восточной оконечности Исландии быстрее, чем немцы, решив они возвращаться обратно через Датский пролив.

потому что основные силы встали на пути в Атлантику .
По состоянию на 24.05 на пути немцев в Атлантику никаких вражеских сил не было. Только с юга от Гибралтара выдвигалась Force H, а с запада, бросив конвои, шли Revenge и Ramilles.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Силы противника на маршруте возвращения "Бисмарка"
вот смит -
После того как Адмиралтейство получило сообщение о замеченных немецких кораблях, была немедленно принята целая серия мер, чтобы предотвратить самое худшее. «Рипалс» и «Викториес» были переданы в распоряжение Тови. Это позволило ему разделить свои тяжелые корабли на две группы, составленные по принципу «старый линейный крейсер и новый линкор»: «Худ»/»Принс оф Уэлс» и «Рипалс»/»Кинг Георг V». Учитывая силу и слабость отдельных кораблей, это был самый разумный из возможных вариантов. Обе эти эскадры примерно равнялись по силам паре «Бисмарк»/»Принц Ойген». То, что немецкие корабли были только что построены, компенсировало слабое вооружение немецкого тяжелого крейсера.
В наиболее вероятных районах прорыва начали патрулировать британские крейсера. В Датском проливе находились тяжелые крейсера «Норфолк» и «Саффолк», легкие крейсера «Бирмингем» и «Манчестер» прикрывали проход между Исландией и Фарерскими островами. Еще 4 легких крейсера стояли в готовности в Скапа Флоу. Теперь Тови дожидался более точных сообщений о составе немецкой эскадры и ее перемещениях.

смит кого то забыл .проскочить за кормой тови у Бисмарка шанс был при наличии точных данных, мое мнение.

еще как минимум два английских линкора находятся восточнее него
согласен что лютьенс так думал, но мы то знаем что их не было.

По состоянию на 24.05 на пути немцев в Атлантику никаких вражеских сил не было. Только с юга от Гибралтара выдвигалась Force H, а с запада, бросив конвои, шли Revenge и Ramilles.
угу не было , лютьенс по должности должен был знать дислокацию английского флота и время выхода на возможные рубежи перехвата , то что при движении на брест будет время подтянуться , он должен был понимать.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Pic32.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
смит кого то забыл .проскочить за кормой тови у Бисмарка шанс был при наличии точных данных, мое мнение.
По-моему мнению, у Лютьенса был шанс проскочить за кормой Холланда и перед носом Тови, если бы пошел на прорыв в Атлантику не Датским проливом, а более короткой дорогой - через Фарреро-Исландский рубеж.

согласен что лютьенс так думал, но мы то знаем что их не было.
Как не было!? А King George V и Repulse?

угу не было , лютьенс по должности должен был знать дислокацию английского флота и время выхода на возможные рубежи перехвата , то что при движении на брест будет время подтянуться , он должен был понимать.
Вот уж о действиях Force H Лютьенс мог даже и не догадываться. С другой стороны, группа Сомервилла вышла из Гибралтара только 24.05 и шансов перехватить "Бисмарк" имела не много, если бы ее не навели на него по данным авиаразведки.
 
Последнее редактирование:

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
о действиях Force H Лютьенс мог даже и не догадываться
предполагать обязан был , общий расклад сил он должен представлять.
А King George V и Repulse?
Адмирал Дж.Тови, не имея точных данных о местонахождении «Bismarck» и «Prinz Eugen», исходил из предположения, что немецкие корабли направляются в Атлантику для уничтожения торговых судов. Уточнив приказания своим силам – направив КРЛ «Arethusa» (A.-C.Chapman) на помощь «Manchester» и «Birmingham» и приказав организовать в опасных направлениях непрерывное воздушное патрулирование, – в 22.45 22 мая главнокомандующий Флотом метрополии вышел из Скапа-Флоу в сопровождении АВ «Victorious», 2-й крейсерской эскадры и пяти ЭМ.*

Он намеревался занять центральную позицию. Флаг адмирала Дж.Тови развевался на фалах ЛК «King George V», которым командовал капитан 1 ранга Уилфрид Паттерсон (Willfrid L.Patterson).

Адмирал Дж.Тови и «King George V» находились в 360 милях. Контр-адмиралу У.Уэйк-Уокеру предстояло принять решение: либо продолжить бой наличными силами, либо, продолжая слежение, дождаться подкреплений.

где эта центральная позиция на удалении в 360 миль , сколько прошел тови
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
где эта центральная позиция на удалении в 360 миль , сколько прошел тови
Крайний раз предлагаю смотреть карту, где специально для вас обозначил цветом местоположение отряда Лютьенса (красным) и сил Тови (синим) по состоянию на 6 часов утра 24 мая в период боя в Датском проливе:


Между этими точками 330 - 360 морских миль по прямой. Если, как вы или те, кого вы цитируете, предполагаете, что Лютьенсу нужно было идти в Норвегию, т.е. повернуть на восток, обогнуть Исландию с юга, форсировать Фарреро-Исландский рубеж и выйти в Норвежское море, то выполняя такой план он где-то пополудни 24 мая вышел прямо на главные силы Тови.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
как говорится -
специально для вас
рекомендую -
Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Маклахлан Д. Тайны английской разведки (1939–1945). — М.: Воениздат, 1971.
Глава 7.
Кто предал «Бисмарка»?

.
только одного никому не удалось осуществить: прочитать мысли покойного командира немецкой эскадры адмирала Лютьенса. Его замыслы и оценка им обстановки, как замыслы и оценка обстановки его преследователя адмирала Холланда на борту «Худа», остались тайной.

Капитан 1 ранга Дэнхэм, в то время военно-морской атташе в Стокгольме, рассказал автору, как в день выхода «Бисмарка» в море по установившейся традиции он проводил один из двух еженедельных вечеров в обществе с норвежским военно-морским атташе, который был другом руководящего работника шведской разведки. Последний рассматривал донесение «Готланда» как обычное сообщение и упомянул о нем как об информации, не являющейся особо секретной.
Дэнхэм донес об этом адмиралтейству сразу же по возвращении домой, считая информацию достойной высшей оценки и передав ее серией «весьма срочно»: «Каттегат, сегодня, 20 мая, в 15.00 два крупных военных корабля в сопровождении трех эсминцев и пяти сторожевых кораблей, а также десяти или двенадцати самолетов прошли Марстранд курсом северо-запад». К 03.30 следующего утра оперативно-разведывательный центр «не удивленный и не очень взволнованный» информировал береговое командование.
. Лютьеис должен был решать сам, какой курс ему избрать.
К сожалению, он переоценил английские силы преследования.
Плавание «Бисмарка» в мае 1941 года проходило следующим образом:
18 мая — Совместно с «Принцем Огейном» вышел из Гдыни в Балтийское море.
20 мая — Находящийся в Скапа-Флоу адмирал Тови предупрежден. Немецкие корабли обнаружены в проливе Каттегат, о чем сообщено в адмиралтейство. [172]
21 мая — Командование береговой авиации организовало усиленные поиски и обнаружило корабли в Коре-фьорде около Бергена, где они принимали топливо.
22 мая — Следует в Атлантический океан через Датский пролив.
Вечером самолет морской авиации, вылетевший с Оркнейских островов, установил, что в Коре-фьорде кораблей нет. Флот метрополии под командованием Тови вышел в море.
23 мая — Обнаружен в 19.22 «Суффолком»; начато преследование крейсерами.
24 мая — Непосредственный контакт потерян из-за снежного заряда, но вскоре после полуночи снова установлен. В 06.00 потоплен «Худ». Крейсера продолжают преследование.
24 мая — 18.00. «Бисмарк» и «Принц Ойген» разделились. Крейсер пошел на запад, а линкор — на юго-восток к берегам Франции.
25 мая — 03.06. Контакт с «Бисмарком» потерян преследовавшими кораблями на 30 часов; Флот метрополии часть этого времени вел поиск в ложном направлении. В 08.52 «Бисмарк» выходит в эфир с большой радиограммой, что помогло адмиралтейству определить его приближенное место и дать указание Флоту метрополии лечь на правильный курс.
26 мая — 10.30. Самолет «Каталина», руководствуясь указаниями оперативно-информационного центра разведывательного управления, обнаружил «Бисмарк».
26 мая — 20.47. Атакован авианосной авиацией с «Арк Ройяла».
27 мая — 08.47–08.49. Начало завершающей атаки Флота метрополии и соединения «Н».
В 10.36 «Бисмарк» затонул.
Таким образом, «Бисмарк» выдал себя сам.

Приведем поэтому оценку немецкого штаба руководства войной на море хода мыслей Лютьенса при рассмотрении им альтернатив, [174] открывшихся после потопления «Худа». Первым был вопрос о дальности. Если бы он направился по кратчайшему пути в Сен-Назер, ему пришлось бы пройти около 1700 миль; однако маневрирование в течение половины дня с целью оторваться от преследователей увеличило бы этот путь до 2000 миль. Если бы он повернул на север, в сторону Норвегии, то до Бергена пришлось бы покрыть 1150 миль, а до Тронхейма (через Датский пролив) — 1400 миль.
Можно было бы выбрать более протяженный маршрут — до берегов Франции, если бы утечка топлива, вызванная попаданием одного из снарядов с «Принс ов Уэлса», не стала бы увеличиваться под влиянием ухудшающейся погоды или в связи с возможной артиллерийской стрельбой. Если бы «Бисмарк» направился в Брест или Сен-Назер, то он смог бы осуществлять и в дальнейшем рейды в Атлантический океан, очевидно, совместно с «Шарнхорстом» и «Гнейзенау». Выбор этого курса свидетельствовал бы о тенденции к наступательным действиям.
Кратчайший путь в Берген быстро выводил корабль в район, где могла быть оказана помощь со стороны люфтваффе, но тогда пришлось бы пройти вблизи английских морских и воздушных баз. Если, как сообщала разведка, часть Флота метрополии все еще находилась в Скапа-Флоу, то курс между Фарерскими и Шетландскими островами вывел бы «Бисмарка» прямо на противника. То же самое произошло бы в случае прохождения в Тронхейм южным от Исландии путем.
В пользу выбора Датского пролива была ограниченная видимость у кромки полярных льдов и меньшая уязвимость от авиации в прогнозируемых погодных условиях. Кроме того, при следовании этим маршрутом «Бисмарк» с наибольшей степенью вероятности мог бы избежать встречи с главными силами Флота метрополии, которые шли в район боя, происшедшего утром.
Почему же тогда Лютьенс не повернул на север? Вполне вероятно, что командиры обоих немецких кораблей считали, что «Кинт Джордж V» идет совместно с преследующими крейсерами.
Если это было так и если «Принс ов Уэлс» получил лишь незначительные повреждения, то превосходство этих кораблей над одним «Бисмарком» без «Принца Ойгена» было бы слишком большим.

Тигр вы что умнее немецкого штаба руководства войной на море
 
Сверху