Hetzer написал(а):
Давайте конкретней какие модефикации Pz IV, Pz V "Пантера" и Pz III уступали и по каким параметрам.
Начнем с Т-3:
Pz.IIIA — предсерийный вариант массой 15,4 т. Двигатель Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. Скорость 32 км/ч. Экипаж 5 чел. Габариты: 5690х2810х2335 мм. Вооружение: 37-мм пушка KwK L/46,5 и три пулемета MG 34.
Pz.IIID — толщина лобовой и бортовой брони увеличена до 30 мм. Несколько изменена подвеска и введена новая командирская башенка. Боевая масса 19,8 т.
Pz.IIIE — совершенно новая ходовая часть с шестью опорными катками, торсионная подвеска. Двигатель Maybach HL120TR мощностью 230 л.с. Введены двустворчатые бортовые люки в башне, новая установка курсового пулемета. Изменениям подверглась кормовая часть корпуса. Вооружение осталось прежним. Боевая масса 19,5 т. Скорость 40 км/ч.
Pz.IIIH — новая конструкция направляющего и ведущего колеса. Дополнительная 30-мм плита на лобовой части корпуса. Гусеницы шириной 400 мм. Изменена кормовая часть башни. Боевая масса 21,6 т. Вооружение и двигатель без изменений.
Накануне войны с Советским Союзом вермахт располагал 965 танками Pz.III. К концу 1941 года потери в машинах этого типа на Восточном фронте составили 660 единиц!
Как можете заметить, сравнив хар-ки с Т-34 ни вооружением, ни бронированием ни в одной из модификаций он и близко не стоял.
Идем далее. Т-4
Pz.IVA— «нулевая» серия. Боевая масса 17,3 т. Двигатель Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. Габариты 5920х2830х2680 мм. Вооружение: 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола 24 калибра и два пулемета MG 34, Толщина брони 10—30 мм.
Pz.lVD — лобовая часть корпуса как у Pz.IVA, включая курсовой пулемет. Изменена маска пушки. В 1940—1941 годах лобовая броня корпуса усилена 20-мм броневым листом.
Pz.lVH (Sd.Kfz. 161/2) — 75-мм пушка KwK 40 с длиной ствола 48 калибров. Антенна радиостанции перенесена с борта корпуса на его корму. Установлены противокумулятивные 5-мм экраны. Командирская башенка нового типа с зенитной установкой пулемета MG 34.
Pz.lVJ (Sd.Kfz.161/2)—технологически и конструктивно упрощенный вариант Pz.lVH. Ручной привод поворота башни. Поддерживающие катки без резиновых бандажей. Увеличенная емкость топливных баков.
Pz.IV принимали участие во всех военных операциях, начиная с захвата Судетской области и заканчивая битвой за Берлин в 1945 году. Накануне вторжения в Польшу в войсках имелось 211 танков Pz.lV, а к началу боевых действий на Западе — 290. Эти танки были в основном сконцентрированы в дивизиях, действовавших на направлениях главных ударов.
К началу операции «Барбаросса» вермахт располагал 439 танками Pz.lV, к концу 1941 года 348 из них оказались потеряны. Pz.lV, вооруженные короткоствольными пушками, не могли противостоять советским средним и тяжелым танкам. Лишь с появлением длинноствольной модификации положение выровнялось. К середине 1943 года Pz.lV стал основным немецким танком на Восточном фронте.
Про то, что он из себя предстваллял до 1943 говорить думаю излишне, см. цифры. Броня, орудие - все слабее.
Потом ситуация худо бедно выровнялась.
Прикиньте тяговооруженность - одну из важнейших хар-тик танка:
Т-34 - 14,9лс/т, Т-4 - 11,88лс/т, Т-3 - 11,79 лс/т.
Помимо лучшей проходимости имеем и скорости соответсвенно: 54км/ч, 42 км/ч, 40 км/ч. А когда ваш танк все делает медленне, наверное не нужно говорить чем это оборачивается в бою.
Про Пантеру говорить в этом списке как то не очень корректно - при ее массе 44,8т она почти вдвое тяжелее любого из вышеперичисленных танков - и нашего и немецких. Это скорее промежуточное звено между средним и тяжелым танком (сравните с тем же Тигром с его 56,9т).
Hetzer написал(а):
Лажа.
Источник пожалуйста в студию.
Обязательно. К сожалению у меня в основном книги. Если вы подождете до понедельника-вторника, я отыщу источники в своей библиотеке и напишу как они назывались. Возможно тексты есть и в интернете уже. Сразу скажу, книги американских и немецких военных публицистов, с цитатами и самих немцев том числе о этом вопросе.