Машиностроение России

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
оживлю тему
Предприятие «Ново-Вятка» Госкорпорации Ростех нарастило темп производства шестерённых насосов. предприятию удалось сократить срок производства продукции на 32% и увеличить выработку на одного сотрудника на 24%.
Кроме того здесь отремонтированы производственные помещения цеха и прилегающие дворовые территории, организованы места хранения с применением маркировки, улучшены условия работы персонала и стандартизированы рабочие места. Учитывая положительный эффект, предприятие продолжает проект по обучению сотрудников методам бережливого производства.
********************
я бы слово бережливость поменял на эффективность … а то как то напоминает про экономику которая должна быть экономной :Mocking:
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия

История завода РУССКИЙ ДИЗЕЛЬ: прошлое, настоящее и будущее легендарного русского двигателя
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
В АО «Морской порт Санкт-Петербург» специалистами порта и Группы компаний «СММ» осуществлена погрузка частей портального монтажного монострелового крана «Ибис» на судно, проследующее в Индию.
«Ибис» станет первым портальным краном российского производства в Индии. Экспортная поставка осуществляется на основании ранее выигранного тендера, в котором кроме ГК «СММ» принимали участие европейские компании.
Максимальная грузоподъемность крана 10 тонн, вылет стрелы до 45 метров.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
Объединенная двигателестроительная корпорация отгрузила четыре газотурбинные установки ГТУ-16П на Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе. Это самое мощное месторождение газа в стране с начальными запасами в 3,5 трлн кубометров.
ГТУ-16П разработана пермским предприятием «ОДК-Авиадвигатель».
«Газоперекачивающее оборудование Ростеха активно применяется на крупнейших месторождениях России, обеспечивая стабильную работу газотранспортной системы. В частности, только на Заполярное нефтегазоконденсатное месторождение уже поставлены 24 агрегата суммарной мощностью 384 МВт. Теперь на Ямал отправились еще четыре установки ГТУ-16П. Всего в этом году участникам рынка будут поставлены 45 газотурбинных двигателей и 27 газоперекачивающих агрегатов на сумму около 30 млрд рублей».
В основе установки используется газотурбинный двигатель ПС-90ГП-2 мощностью 16 МВт производства компании «ОДК — Пермские моторы».
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
Новую модель асинхронного тягового электродвигателя ДТА-380 изготовлена на предприятии Трансмашхолдинга в Новочеркасске (ООО «ТМХ-Электротех»). Новый ТЭД разработан силами собственного инжинирингового центра ТМХ («ТМХ Инжиниринг»). В настоящее время ДТА-380 проходит сертификационные испытания.
АсДТА-380 предназначен для работы в качестве привода для современных электропоездов «Иволга 3.0» с конструкционной скоростью 160 км/ч.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
На Коломенском заводе создан опытный отечественный дизель-генератор 16-36ДГ для карьерных самосвалов БелАЗ-75304 грузоподъёмностью 220 тонн.
Конструкторы Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ спроектировали восьмицилиндровый комбинированный дизельный двигатель, который обеспечивает требования заказчика по мощности и удельному расходу топлива. Среднеоборотный дизель-генератор 16-36ДГ полной мощностью 1700 кВт по основным техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, имеет больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт.
Он разработан для постройки новых и ремоторизации уже эксплуатируемых самосвалов для Уральской горно-металлургической компании.
«Существующая испытательная база Коломенского завода обеспечит проведение всех необходимых испытаний дизель-генераторов типа 16-36ДГ на основных эксплуатационных режимах карьерного самосвала. Мы готовы к серийному выпуску линейки двигателей для знаменитого белорусского завода».
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
На юге Москвы открылся завод по производству кузовных деталей для автомобилей.
Предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз» («ААТ») производит кузовные детали для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, поставляет их на автосборочные предприятия в России и за рубежом.
На заводе было создано более 200 рабочих мест. Инвестиции в реализацию проекта составили около 3 млрд рублей.
Строительство нового завода компании площадью 36,6 тысячи квадратных метров началось летом 2018 года и завершилось в 2022-м.
На производстве установили 112 единиц современного промышленного оборудования, в том числе это линии и прессы холодной штамповки, раскроечно-заготовительная прессовая линия, обрабатывающие центры с числовым программным управлением, координатно-измерительная машина.
Ввод в эксплуатацию нового завода позволит создать в столице 330 высококвалифицированных рабочих мест.
Инженерные компетенции специалистов позволяют выпускать свыше 150 видов штампованных деталей. Предприятие использует только российское сырье — металлопродукцию ПАО «Северсталь» (город Череповец), Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов. Завод будет производить до 12 миллионов деталей в год более чем для 250 тысяч комплектов легковых автомобилей.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
Компания «Силовые машины» завершила сборку головного образца российской газовой турбины большой мощности ГТЭ-170. Турбина успешно прошла программу контрольных операций на сборочном стенде Ленинградского Металлического завода, подтвердив высокое качество изготовления и сборки.
Проект возобновления производства газовых турбин в России реализуется АО «Силовые машины» при поддержке Минпромторга РФ. Общий объем инвестиций в проект превышает 15 млрд руб., из которых 4,8 млрд руб. субсидируется государством. Успешное решение задачи обеспечит технологическую независимость Российской Федерации за счет полного освоения производства данного типа оборудования в стране, включая компоненты горячего тракта и системы управления на отечественной элементной базе, исключит зависимость от импортного сервисного обслуживания.
«Изготовление головного образца ГТЭ-170 — важнейшее событие, которое показывает, что мы принципиально решили самые сложные вопросы, связанные с организацией серийного производства — созданием команды специалистов с уникальными компетенциями, формированием инженерно-технической и производственной базы проекта, тонкой настройкой всех сопутствующих процессов.
Мощная турбина, собранная и испытанная на нашем стенде, — живое свидетельство того, что мы находимся на верном пути и заявленная цель будет достигнута: у России будут свои газовые турбины, будет своя технология с полной локализацией»
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
всех кому интересна тема — С НАСТУПАЮЩИМ !!!
drinks.gif
завершать тему в уходящем году буду хорошими новостями
good.gif
и продолжать в наступившем хотелось бы тоже в основном о позитивом
s-novym-godom.gif

Завод «Пегас-Агро» ввел в эксплуатацию 20000 кв. м. производственных площадей. Это поможет увеличить объемы производства в 2,5 раза — до 2500 машин в год. За 4 года строительства «Пегас-Агро» инвестировал в новое производство свыше 4 млрд. рублей, в том числе более 1,8 млрд. рублей на приобретение станков и высокоточного современного оборудования.
Завод по производству техники для внесения минеральных и жидких удобрений действует на территории Волжского района с 2010 года. В частности, речь идет о самоходных опрыскивателях-разбрасывателях линейки «ТИТАН». Продукция, выпускаемая «Пегас-Агро», поставляется сельскохозяйственным предприятиям, как на территории России, так и в страны СНГ.
На сегодняшний день каждая четвертая машина, которая вносит удобрения в поля или занимается химзащитой растений — это машина «Пегас-Агро», компания занимает 24% рынка. Несмотря на все сложности текущего года, предприятие справилось со всеми вызовами и продолжило развиваться. Активно ведется работа по импортозамещению. На заводе есть собственное производство радиоэлектроники. Этим вопросом руководство завода начало заниматься еще несколько лет назад, а уже с марта следующего года планируется, что все машины «Пегас-Агро» будут выходить полностью с российским электронным оборудованием.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
На Тверском вагоностроительном заводе запустили в эксплуатацию новый комплекс ультразвукового контроля чистовых осей колесных пар.
Комплекс ультразвукового контроля чистовых осей колесных пар «ЗОНД-3» позволяет выявить внутренние дефекты оси и оценить структуру металла.
Комплекс ультразвукового контроля произведен в России. Он внесен в государственный и отраслевой реестры средств измерений.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
«Кузнечно-механический завод «Ижора-Металл» организовал в Санкт-Петербурге новый производственный участок по выпуску стальных заготовок для металлургии, судостроения и энергетической отрасли. Инвестиции в создание нового производства превысили 1 млрд рублей.
На новом участке изготавливаются стальные поковки — это металлические заготовки в различной геометрической конфигурации (валы, диски, кольца, трубы) из стали, титановых сплавов, бронзы и латуни. Они используются в металлургии, а также в судостроении — для турбин, валов, руля и в энергетической отрасли — для турбин, роторов, гидровалов, валов генераторов и ветрогенераторов.
При изготовлении изделий используется полностью отечественное сырье, уровень локализации составляет 100%. Мощность нового производства — 4 тысячи тонн прессовых поковок в год. Общие годовые мощности завода возросли до 16 тысяч тонн продукции.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
«Объединенная двигателестроительная корпорация» выпустила первую серийную российскую турбину большой мощности ГТД-110М для ТЭС «Ударная».
с 2024 года ОДК намерена выпускать две турбины в год и постепенно наращивать производство.
Газовая турбина изготовлена предприятием «ОДК-Сатурн» в Рыбинске Ярославской области. Разработчики — ПАО «Интер РАО», группа «Роснано» (инжиниринговый центр «Газотурбинные технологии») и госкорпорация «Ростех» (ПАО «ОДК-Сатурн»).
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
Заволжский моторный завод возобновил производство моторов V8. Рестарт выпуска состоялся 18 января, то есть через месяц после анонса.
Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ
V8 выпускают и в бензиновой модификации — ЗМЗ-523, и в битопливной — ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).
ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить — поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом проверенном агрегате.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
На Невском заводе в 2022 году продолжилась активная работа по локализации и импортозамещению компонентов ГТУ Т32.
Введен в эксплуатацию комплекс оборудования, включающий роботизированные станки для 5-осевой фрезерной и токарной обработки лопаток и установку дробеструйного уплотнения поверхностей, что позволило освоить изготовление полного комплекта лопаток осевого компрессора Т32. Модернизирован протяжной станок, на котором впервые выполнена протяжка пазов дисков турбины высокого давления.
Освоен целый ряд ключевых элементов ГТУ с применением российских материалов.
Найдены аналоги большого перечня вспомогательного оборудования газотурбинной установки отечественного производства.
Завершена разработка собственной комплексной системы автоматического управления ГПА на базе отечественных программно-технических решений.
Т32 (MS5002E) — высокотехнологичная турбина производства АО «РЭПХ» номинальной мощностью 32 МВт, выпускается по лицензии GE Oil & Gas (Nuovo Pignone S.p.A.). Машина нового поколения для условий эксплуатации любой сложности.
В рамках реализации производственной программы в прошедшем году изготовлено и отгружено заказчику восемь агрегатов ГПА-32 «Ладога» для компрессорных станций магистрального газопровода «Сила Сибири» и шестой технологической линии Амурского газоперерабатывающего завода. Выполнена модернизация воздушного компрессора К1500-62-1 на «Новолипецком металлургическом комбинате». Вышел на завершающий этап проект по освоению производства магнитных подвесов.
перед Невским заводом стоит задача выхода на ежегодный выпуск не менее 12 агрегатов ГПА-32 «Ладога» при полной локализации газотурбинной установки и импортозамещение всех ее вспомогательных компонентов.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
КАМАЗ начал производство магистрального тягача КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе, не зависящей от поставок из недружественных стран. Согласно производственному плану, в феврале с конвейера предприятия сойдет 272 грузовика нового поколения К5, из которых более 70 единиц будет изготовлено с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в 2023 году КАМАЗ планирует выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколения К4 и К5. В основном, речь идет о новейшей линейке К5, но и автомобили поколения К4 будут доступны. Это будут машины, собранные из остатков комплектующих. Для сравнения, в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10957 единиц, а в прошлом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнеров, снизилось до 4193 автомобилей.
«Наша глобальная цель — вернуться к своей стратегии развития, развивать линейку автомобилей К5, эффективность и топливная экономичность которых подтверждена в реальных условиях эксплуатации. Возобновление производства будет поэтапным».
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
«ТМХ-Электротех» получил сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на новые отечественные асинхронные тяговые двигатели ДТА-200Т, предназначенные для новейших маневровых тепловозов ТЭМ23.
Трёхфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором ДТА-200Т разработан для использования в конструкции привода колесных пар тепловоза. Асинхронный двигатель в сочетании с электронными системами управления тяги, позволяет обеспечить широкий диапазон тягового усилия и скоростей движения. Переход от коллекторного тягового привода к асинхронному определён в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.
Для реализации проекта на предприятии была произведена технологическая подготовка производства и предварительно изготовлено 13 опытных образцов, которые в 2022 году прошли сертификационные испытания. По завершению необходимых испытаний двигатели были отправлены на Брянский машиностроительный завод для установки на опытный тепловоз. После окончания завершающей стадии испытаний нового российского тепловоза ТЭМ23 с установленными опытными двигателями ДТА-200Т, на основании решения приемочной комиссии, получен сертификат соответствия регламенту Таможенного союза, который позволяет начать серийное производство двигателей. По заключению экспертов, характеристики опытных образцов полностью соответствуют требованиям, заявленным в техническом задании.
Согласно плану производства, в 2023 году «ТМХ-Электротех», должен изготовить установочную партию двигателей ДТА-200Т в количестве 42 шт.
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия
АО «ЦКБМ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузило вспомогательный питательный насосный агрегат АПЭ 400-90А для первого энергоблока АЭС «Аккую» (Турция). В состав агрегата входит центробежный горизонтальный насос, электродвигатель мощностью 1,6 МВт и вспомогательное оборудование.
Насосный агрегат АПЭ 400-90А изготовлен ЦКБМ впервые. Агрегат установят в турбинном отделении энергоблока, он будет использоваться во время пусковых операций, а также при выводе энергоблока в ремонт. Общая масса насосного агрегата составляет 16,5 тонны, за один час насос может перекачать 500 куб. м жидкости.
«Мы гордимся этим представителем линейки насосного оборудования. Новый насосный агрегат имеет оптимальную компоновку. Испытания подтвердили высокую энергоэффективность и низкий уровень вибрации насоса».
«Атомэнергомаш».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
8.810
Адрес
Россия

В российских университетах начали готовить специалистов по обратному инжинирингу....
сомнительное мероприятие, для обратного инжиниринга нужны грамотные инженеры, с правильным классическим образованием, а не креатив с обратными инженерами
 
Сверху