Машиностроение России

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
«Ростсельмаш» выпускает комбайны и тракторы на 75-80% состоят из комплектующих российского производства или дружественных стран,. «Почти по 3,5 тыс. позиций мы либо нашли новых поставщиков в России или странах азиатского региона, либо начали собственное производство».
По отдельным позициям уровень локализации у «Ростсельмаша» в 2022 году увеличился до 90-95% в зависимости от моделей техники.
Компания планирует расширять поставки сельскохозяйственной техники в страны Африки. «Мы нашли новых партнеров, у нас достаточно широкие планы на африканский регион, уже есть поставки в Африку, подписание контрактов, встречаемся с правительством Египта. Есть потребности широкие в данном регионе. Плюс у нас не остановлены поставки в Турцию, Китай».
продолжается работа со странами СНГ, включая Азербайджан, Туркмению, Узбекистан.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
Челябинский механический завод начал строить краны на трелёвочных шасси. В планах предприятия освоить серийный выпуск целого семейства гусеничных крановых установок разной грузоподъёмности (16, 25, 32 тонны). Уже готов вариант грузоподъёмностью 25 тонн со стрелой на 28,2 метра. В качестве шасси использован трактор ТЛ-5АЛМ производства компании «АлтайЛесМаш».
Ходовая часть техники максимально под тяжёлое бездорожье и рыхлые грунты благодаря 6-катковой тележке и ширикой гусеничной ленте. Притом, как уверяют создатели, после монтажа установки проходимость вездехода осталась на прежнем уровне. В движение такой кран приводится 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 240 сил.
Благодаря высокой устойчивости крана и большому запасу прочности секций стрелы грузовые характеристики модели оказались заметно выше (до 70%), чем демонстрируют модели на автомобильном шасси. Например: при вылете 26 метров гусеничная техника может поднять 850 кг, а колёсная — только 500 кг.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
разработка мостов и осей тяжёлого класса автозавода Урал.
Мосты полностью собственная заводская разработка, включая литьё, крепёж и подшипники. В проектировании учтён опыт изготовления осей и мостов зарубежных компаний, таких как Ивеко, Ман, Хандэ и др. Применительно к нашим условиям эксплуатации и производства были применены лучшие их наработки. Передние мосты с нагрузкой 9 тонн, задние 16тонн. Балки мостов литые из чугуна, что обеспечивает большую прочность.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
В начале августа «НИПИГОРМАШ» собрал гостей чтобы своими глазами увидели в работе две первые единицы буровых станков шарошечного бурения с производства «НИПИГОРМАШ»: здесь, на Урале, эти машины были и разработаны, и воплощены «в железе».
В последние годы «НИПИГОРМАШ» планомерно движется к собственной независимости, расширяя линейку оборудования и создавая новые и новые решения под своим брендом. Завод работает уже более 60 лет, и его продукция хорошо знакома горнякам.
НИПИГОРМАШ.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
Невский завод завершил изготовление первой системы магнитного подвеса собственной разработки на базе отечественных комплектующих, материалов и программного обеспечения.
Система магнитного подвеса состоит из комплекта электромагнитных подшипников и системы автоматического управления электромагнитным подвесом ротора. Данное оборудование применяется в центробежных компрессорах газоперекачивающих агрегатов, турбодетандерных агрегатах и других машинах вращательного типа. Система обеспечивает бесконтактное вращение ротора компрессора и двигателя в регулируемом магнитном поле во всех рабочих режимах агрегата.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
В рамках программы локализации вспомогательного оборудования газотурбинной установки ГТУ Т32, входящей в состав отечественного газоперекачивающего агрегата ГПА-32 «Ладога», Невский завод изготовил топливорегулирующие клапаны, разработанные в качестве альтернативы аналогичному оборудованию импортного производства.
Изготовленные АО «НЗЛ» клапаны построены на более совершенной ролико-винтовой планетарной передаче против шарико-винтовой у зарубежных аналогов, что обеспечивает максимально доступную устойчивость к внешним воздействиям и более длительный срок службы.
По условиям лицензионного соглашения между «РЭП Холдингом» и GE, «РЭП Холдинг» производит в России газоперекачивающие агрегаты ГПА-32 «Ладога» на основе газовой турбины GE MS5002E.
В рамках реализации программы локализации Невский завод системно осваивает производство наиболее технологичных и наукоемких узлов и деталей ГТУ Т32. Полную локализацию основного и импортозамещение вспомогательного оборудования ГТУ планируется завершить в 2024 году.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
Модернизированный двигатель производства ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, успешно прошёл заводские испытания на Петербургском тракторном заводе в составе трактора «Кировец».
Трактор, оснащённый двигателем 8481.10-04 с приводом агрегатов поликлиновыми ремнями, отправлен в поднадзорную эксплуатацию.
Планируется, что в этом году Тутаевский моторный завод поставит на ПТЗ опытно-промышленную партию двигателей 8481.10-04 с приводом агрегатов поликлиновыми ремнями, в 2024 году эти моторы будут запущены в серийное производство.
Поликлиновые ремни имеют меньшие габариты, низкий шум, обеспечивают плавность вращения приводных механизмов и большую нагрузочную способность, более надёжны в работе. Применение схемы с поликлиновыми ремнями позволяет исключить из состава двигателя сложный узел привода генератора, повысить надёжность работы водяного насоса.
В новой схеме привода агрегатов двигателя также присутствует автоматический натяжитель ремня, поэтому мотор будет более удобным при техническом обслуживании, а срок службы ремней — более длительным.

«Тутаевский моторный завод».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
«ТМХ-Электротех» (Новочеркасск. Ростовская область) изготовил два первых опытных образца тягового синхронного генератора ГТСН-3150 для магистрального грузового тепловоза 3ТЭ30Г.
Перспективные тепловозы повышенной мощности семейства ТЭ30 будут изготавливаться на Брянском машиностроительном заводе для Восточного полигона.
Один из опытных образцов ГТСН-3150 передан для проведения предварительных испытаний в «ВЭлНИИ» цель которых определить соответствие параметров и характеристик генератора требованиям конструкторской документации и технического задания. Второй опытный образец направлен на «Коломенский завод», для отладки газодизель-генератора 16ГДГ220 и далее для установки на опытный тепловоз 3ТЭ30Г.
Новый генератор ГТСН-3150 спроектирован конструкторами «ТМХ Инжиниринг». В отличие от своего ближайшего аналога (ГТСН-2800) данный тип генераторов имеет большую мощность и рассчитан не только для питания тяговых двигателей, но и для энергообеспечения всех систем локомотива, а также запуска дизеля. Кроме этого, впервые в конструкции генераторов введен датчик температуры подшипника.
До конца 2023 года на предприятии будет выпущено ещё два опытных образца ГТСН-3150.

«ТМХ-Электротех».jpg
 
  • Like
Реакции: T-4

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
хорошая статья
good.gif

Когда-то в СССР было семь крупных производителей топливной аппаратуры, поистине гигантов, производивших комплектующие для широчайшей номенклатуры советских дизелей, от небольших до гигантских.
Так вот, среди этих семи производителей, завода, о котором пойдет в этой статье речь, не было. «Алтайский завод прецизионных изделий» был лишь цехом топливной аппаратуры ЦТА внутри Алтайского моторного завода.
АЗПИ уже в 1994 году сумел выйти на мировой рынок, начав серийные поставки малогабаритных распылителей для американской компании AMBAC International.
Пока более именитые гиганты, рушились, «не вписавшись в рынок», АЗПИ скупал на их руинах необходимое ему оборудование, порой по цене металлолома. Впрочем, оно частенько и напоминало металлолом, поэтому на заводе был создан отдельный цех специального станкостроения, где оборудование восстанавливалось, модернизировалось, и запускалось в работу. Этот цех и по сей день работает, поэтому многое оборудование на заводе — уникально, создано под свои задачи или на базе универсальных станков, или вообще полностью самостоятельно.
Тут стоит рассказать, о чем вообще речь, что такое топливная аппаратура дизельных двигателей.
Напомню, что в дизельном двигателе нет свечи зажигания, а топливо там воспламеняется в результате сжатия, при этом впрыскивается оно туда через форсунку под гигантским давлением. Вот эта форсунка и есть основная часть топливной аппаратуры, плюс турбопроводы и насос высокого давления (ТНВД).
Форсунка — очень точное изделие, и поэтому в названии завода есть слово «прецизионный» то есть «обладающий высокой точностью или созданный с соблюдением высокой точности параметров».
в современных двигателях используется система Common Rail, в которой каждой форсункой можно управлять по отдельности с помощью электронного блока управления.
Одним из ведущих мировых производителей систем Common Rail является компания BOSCH. И эта компания, естественно, тут же заняла львиную долю отечественного рынка тогда, когда ниши производители дизельных двигателей, начали переходить на нормы экологичности EVRO4. Такие строгие нормы можно обеспечить только электроно-управляемыми форсунками. Иностранцы быстро заняли более 90% нашего рынка, ведь производить такое сложное и точное изделие с нужным качеством в нашей стране не умели.
допуск отклонения размеров одной из деталей, производимой на АЗПИ. Это в миллиметрах, то есть 0,0005 мм или 500 нм. Толщина человеческого волоса: 50000-70000 нм. Форсунка Common Rail это сложнейшее и точнейшее устройство
К счастью, BOSCH вовсе не обижается, если кто-то скажет, что он занимается лишь отверточной сборкой. Это у нас на АЗПИ все делают сами, начиная от резки прутков металла.
А немцы просто заказывают нужные им запчасти у сторонних производителей, там где выгодно, а сами лишь собирают конечную продукцию и ставят свой лейбл. И вот в какой-то момент BOSCH начал сотрудничество и с АЗПИ, привнеся, кстати, и свои стандарты к организации труда.
Впрочем, очевидно, что не просто так пришли на Алтай немцы, а явно под впечатлением от успехов завода. И не прогадали: по статистике с 2011 г. показатель дефектности распылителей АЗПИ: PPM (Parts Per Million) = 0 шт. — количество дефектных образцов по отношению к миллиону изготовленных. В 2016 году Алтайский завод прецизионных изделий получил статус привилегированного поставщика группы компаний Bosch, что, само по себе, является беспрецедентным событием в мировой практике. АЗПИ — единственный в мире поставщик топливной аппаратуры под маркой Bosch, не входящий в его состав. АЗПИ входит в десятку лидеров в области разработки и производства топливной аппаратуры в мире.
Насколько именно немцы поспособствовали тому, что АЗПИ освоил производство сложнейших форсунок для систем Common Rail, я судить не берусь, но взяв эту высоту, алтайцы не остановились на достигнутом. Дело в том, что пока они производили лишь части системы питания: распылители, форсунки, плунжеры, рампы, но не производили один важнейший компонент — насос высокого давления.
И вот в 2017 году АЗПИ запускает беспрецедентный проект организации серийного производства полнокомплектных систем типа Common Rail для двигателей EURO-4, EURO-5 и выше. Для этого привлекает займ Фонда развития промышленности (ФРП) на сумму 300 млн. рублей, плюс вкладывает собственные средства — 300 млн. рублей. На тот момент доля импортного топливного оборудования в стране составляла 98%, то есть по сути у нас такая продукция не производилась.
Тогда это решение оказалось очень дальновидным. Сегодня, когда Bosch ушел с нашего рынка, именно АЗПИ сумел заместить его продукцию. Причем производит не только запасные части, но и полностью всю полнокомплектную систему типа Common Rail для различных отечественных производителей, прежде всего для КАМАЗа.

АЗПИ.jpg
 
  • Like
Реакции: T-4

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.708
Адрес
Россия
хорошая статья
good.gif

Когда-то в СССР было семь крупных производителей топливной аппаратуры, поистине гигантов, производивших комплектующие для широчайшей номенклатуры советских дизелей, от небольших до гигантских.
Так вот, среди этих семи производителей, завода, о котором пойдет в этой статье речь, не было. «Алтайский завод прецизионных изделий» был лишь цехом топливной аппаратуры ЦТА внутри Алтайского моторного завода.
АЗПИ уже в 1994 году сумел выйти на мировой рынок, начав серийные поставки малогабаритных распылителей для американской компании AMBAC International.
Пока более именитые гиганты, рушились, «не вписавшись в рынок», АЗПИ скупал на их руинах необходимое ему оборудование, порой по цене металлолома. Впрочем, оно частенько и напоминало металлолом, поэтому на заводе был создан отдельный цех специального станкостроения, где оборудование восстанавливалось, модернизировалось, и запускалось в работу. Этот цех и по сей день работает, поэтому многое оборудование на заводе — уникально, создано под свои задачи или на базе универсальных станков, или вообще полностью самостоятельно.
Тут стоит рассказать, о чем вообще речь, что такое топливная аппаратура дизельных двигателей.
Напомню, что в дизельном двигателе нет свечи зажигания, а топливо там воспламеняется в результате сжатия, при этом впрыскивается оно туда через форсунку под гигантским давлением. Вот эта форсунка и есть основная часть топливной аппаратуры, плюс турбопроводы и насос высокого давления (ТНВД).
Форсунка — очень точное изделие, и поэтому в названии завода есть слово «прецизионный» то есть «обладающий высокой точностью или созданный с соблюдением высокой точности параметров».
в современных двигателях используется система Common Rail, в которой каждой форсункой можно управлять по отдельности с помощью электронного блока управления.
Одним из ведущих мировых производителей систем Common Rail является компания BOSCH. И эта компания, естественно, тут же заняла львиную долю отечественного рынка тогда, когда ниши производители дизельных двигателей, начали переходить на нормы экологичности EVRO4. Такие строгие нормы можно обеспечить только электроно-управляемыми форсунками. Иностранцы быстро заняли более 90% нашего рынка, ведь производить такое сложное и точное изделие с нужным качеством в нашей стране не умели.
допуск отклонения размеров одной из деталей, производимой на АЗПИ. Это в миллиметрах, то есть 0,0005 мм или 500 нм. Толщина человеческого волоса: 50000-70000 нм. Форсунка Common Rail это сложнейшее и точнейшее устройство
К счастью, BOSCH вовсе не обижается, если кто-то скажет, что он занимается лишь отверточной сборкой. Это у нас на АЗПИ все делают сами, начиная от резки прутков металла.
А немцы просто заказывают нужные им запчасти у сторонних производителей, там где выгодно, а сами лишь собирают конечную продукцию и ставят свой лейбл. И вот в какой-то момент BOSCH начал сотрудничество и с АЗПИ, привнеся, кстати, и свои стандарты к организации труда.
Впрочем, очевидно, что не просто так пришли на Алтай немцы, а явно под впечатлением от успехов завода. И не прогадали: по статистике с 2011 г. показатель дефектности распылителей АЗПИ: PPM (Parts Per Million) = 0 шт. — количество дефектных образцов по отношению к миллиону изготовленных. В 2016 году Алтайский завод прецизионных изделий получил статус привилегированного поставщика группы компаний Bosch, что, само по себе, является беспрецедентным событием в мировой практике. АЗПИ — единственный в мире поставщик топливной аппаратуры под маркой Bosch, не входящий в его состав. АЗПИ входит в десятку лидеров в области разработки и производства топливной аппаратуры в мире.
Насколько именно немцы поспособствовали тому, что АЗПИ освоил производство сложнейших форсунок для систем Common Rail, я судить не берусь, но взяв эту высоту, алтайцы не остановились на достигнутом. Дело в том, что пока они производили лишь части системы питания: распылители, форсунки, плунжеры, рампы, но не производили один важнейший компонент — насос высокого давления.
И вот в 2017 году АЗПИ запускает беспрецедентный проект организации серийного производства полнокомплектных систем типа Common Rail для двигателей EURO-4, EURO-5 и выше. Для этого привлекает займ Фонда развития промышленности (ФРП) на сумму 300 млн. рублей, плюс вкладывает собственные средства — 300 млн. рублей. На тот момент доля импортного топливного оборудования в стране составляла 98%, то есть по сути у нас такая продукция не производилась.
Тогда это решение оказалось очень дальновидным. Сегодня, когда Bosch ушел с нашего рынка, именно АЗПИ сумел заместить его продукцию. Причем производит не только запасные части, но и полностью всю полнокомплектную систему типа Common Rail для различных отечественных производителей, прежде всего для КАМАЗа.

Посмотреть вложение 34282
Ну , скажем так , им ещё есть над чем работать .
Хотя с DLS-покрытием конусов клапанов-мультипликаторов они хорошо придумали .
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.708
Адрес
Россия
Насколько именно немцы поспособствовали тому, что АЗПИ освоил производство сложнейших форсунок для систем Common Rail, я судить не берусь
А я берусь .
До полной взаимозаменяемости деталей .
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
Коломенский завод изготовил и направил на Брянский машиностроительный завод юбилейный двухтысячный дизель-генератор 18-9ДГ № 2000.
18-9ДГ, основой которых являются шестнадцатицилиндровые дизели 16Н26/26, Коломенский завод изготавливает с 2014 года.
18-9ДГ предназначен для установки на магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ25КМ, которые выпускает Брянский машиностроительный завод. Эти локомотивы обеспечивают вождение составов массой до 6400 тонн и успешно эксплуатируются на железных дорогах как в России, так и за рубежом.
В 2022 году в рамках замещения иностранных комплектующих специалисты Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ совместно с сотрудниками Коломенского завода обеспечили разработку и внедрение в производство импортонезевисимого дизель-генератора 18-9ДГ.
18-9ДГ.jpg
 
  • Like
Реакции: T-4

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
Согласно оперативной информации Росстата «Социально-экономическое положение России в январе-июле 2023 года» выпуск станочного оборудования продолжает увеличиваться:
— станки металлорежущие
В июле 2023 года было выпущено 692 металлорежущих станка. Это на 19% больше, чем год назад (579 станков). За 7 месяцев этого года произведено 4 596 станков по сравнению с 3 876 станками аналогичного периода прошлого года, рост 19%.
— машины кузнечно-прессовые
В июле 2023 года кузнечно-прессовых машин выпущено 864. Это на 23% больше, чем в июле 2022 года (701 штука). За 7 месяцев 2023 года произведено 6 728 МКП по сравнению с 5 191 единицами, выпущенными за 7 месяцев прошлого года (рост 30%).
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
В рамках празднования юбилея Коломенского завода на предприятии состоялась торжественная церемония открытия центра испытания двигателей. Общий объем инвестиций ТМХ в строительство центра превышает 3,4 млрд. рублей.
Площадь центра — 8 900 квадратных метров, высота здания — 20 метров. Здесь построены 12 испытательных боксов: восемь стендов для испытания тепловозных дизелей, три — для испытания энергетических и судовых установок с дизелями нового поколения и один — для испытания газонефтяных дизель-генераторов для электростанций.
Каждый стенд находится в отдельном боксе и изолирован противопожарными и шумопоглащающими перегородками. Кабины управления — двухуровневые. На первом этаже расположены шкафы управления, на втором — кабина для наблюдения за работой двигателя. Испытательные стенды оснащены современной автоматизированной системой управления испытаниями, построенной на базе отечественного программного обеспечения.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
Ярославский моторный завод «Автодизель» представляет на выставке COMTRANS-2023 образцы новой продукции.
Дизельный двигатель ЯМЗ-535, газовый двигатель ЯМЗ-537 CNG, тяжелый рядный дизель ЯМЗ-770, а также 9-ступенчатую коробку передач ЯМЗ-1309.
Двигатель ЯМЗ-535 — это новый 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель с увеличенной размерностью цилиндра (110×135 мм). По сравнению с серийным мотором ЯМЗ-534 его рабочий объем увеличился с 4,4 до 5,1 л. Мощность двигателей серии ЯМЗ-535 может варьироваться от 190 до 260 л.с., а максимальный крутящий момент — от 780 Нм до 890 Нм. В конструкции мотора применены топливный насос производства ЯЗДА и система подачи топлива аккумуляторного типа с микропроцессорным управлением. Для достижения пятого экологического класса и повышения технико-экономических показателей в двигателях ЯМЗ-535 применяется система очистки отработавших газов SCR, тогда как система рециркуляции отработавших газов EGR не используется.
Двигатель ЯМЗ-537 CNG — это новый 6-цилиндровый рядный газовый двигатель с размерностью цилиндра 110×135 мм, рабочий объем которого по сравнению с мотором ЯМЗ-536 вырос с 6,6 до 7,7 л. Оснащен принудительным искровым зажиганием и системой распределенного впрыска газа с электронным управлением. В отличие от дизельных двигателей этой же серии, имеет пониженную до 11 степень сжатия. Диапазон мощности газовых двигателей ЯМЗ-537 CNG — от 210 до 300 л.с., максимальный крутящий момент — от 830 Нм до 1250 Нм. В качестве топлива для газовых двигателей ЯМЗ используется компримированный природный газ (метан).
Значимым этапом в развитии линейки и повышении технического уровня продукции «Автодизеля» является дизельный агрегат ЯМЗ-770. Его конструкция объединила все самое лучшее, что можно было взять из более чем полувекового опыта производства моторов марки ЯМЗ.
ЯМЗ-770 — это новый рядный 6-цилиндровый дизель с размерностью цилиндра 130×156 мм и рабочим объемом 12,42 л. Моторы этого семейства покрывают очень широкий диапазон мощности (360-620 л.с.) и крутящего момента 2200-2550 Нм. Система подачи топлива — аккумуляторного типа, с микропроцессорным управлением. Для достижения пятого экологического класса и повышения технико-экономических показателей в двигателях ЯМЗ-770 применяется система очистки отработавших газов SCR. Блок и головка цилиндров изготавливаются из чугуна, а поршни могут быть как алюминиевыми (для версий со степенью сжатия 17,5 и мощностью не более 550 л.с.), так и стальными (для форсированных версий со степенью сжатия 20 и мощностью до 620 л.с.). В настоящее время дизельный двигатель ЯМЗ-770 проходит этап предварительных стендовых испытаний.
9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-1309 рассчитана на входной крутящий момент до 1372 Нм и обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предшествующими моделями. Ее собственный вес снижен до 332 кг (в чугунном исполнении картеров КП и сцепления). Усилия на рычаге переключения передач относительно серийных коробок снижены в два раза, а уровень шума при работе не превышает 88 дБА. Из конструктивных особенностей коробки ЯМЗ-1309 можно отметить применение малогабаритного демультипликатора с картером из алюминиевого сплава и наличие трех вариантов отбора мощности. Для коробки передач ЯМЗ-1309 предусмотрена возможность работы в паре как с рядными, так и с V-образными двигателями, а благодаря разным вариантам исполнения механизма управления она может применяться и на капотных, и на бескапотных автомобилях без доработок со стороны потребителя.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.234
Адрес
Россия
Донское предприятие «Ростсельмаш» продолжает расширять модельный ряд сельскохозяйственной техники. В этом году начато производство опытно-промышленной партии кормоуборочных комбайнов F 1500.
Первые машины уже отправились в Удмуртию. В животноводческом комплексе востребована высокопроизводительная модель, которая уверенно работает на полях со средней и высокой урожайностью, позволяя закладывать в траншею свыше 20 тысяч тонн кормов за сезон.
Широкий выбор жаток делает этот комбайн универсальным. Он способен заготавливать любые виды кормовых культур.
Дизельный двигатель разработан специально для комбайнов ЯМЗ 65804 мощностью 510 л. с. с турбонаддувом с интеркулером. На машинах применяется новый измельчающий аппарат с 32 ножами, расположенными шевроном в четыре ряда.
Комбайн донского производства собран полностью из российских комплектующих. Всего в этом году планируют выпустить 15 таких машин.
В настоящее время продукция компании поставляется более чем в 40 стран ближнего и дальнего зарубежья.
 
Сверху