Машиностроение России

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
«Калужский двигатель» («КАДВИ») нарастил выпуск не имеющих аналогов в России модульных газотурбинных электростанций номинальной мощностью 100 кВт в 5,6 раза — до 28 единиц в год. Кроме того, компания запустила опытно-промышленное производство новых газотурбинных электростанций номинальной мощностью 800 кВт.
Инвестиции в модернизацию производства составили 537 млн рублей, из которых 412 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по флагманской программе «Проекты развития».
Газотурбинная электростанция АГ100СТ400 номинальной мощностью 100 кВт работает на природном газе и предназначена для использования в суровых климатических условиях — при температуре окружающего воздуха от -60°С до +45°С. В основном такие электростанции используются в нефтегазодобыче и энергоснабжении удаленных объектов в условиях Крайнего Севера, а также при энергоснабжении строительных площадок, сельскохозяйственных предприятий, объектов сотовой связи в районах, не имеющих доступа к Единой энергосистеме России.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
НПО «Керамет» организовало в Перми импортозамещающее серийное производство гидродинамических подшипников скольжения с композитным покрытием. Они используются в оборудовании для добычи нефти и газа. Ранее в Россию подобные подшипники поставляла одна компания из США, покинувшая российский рынок из-за санкций.
Инвестиции в приобретение исследовательского и технологического оборудования составили 130 млн рублей. Из них 100 млн рублей в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
Каждый подшипник состоит из подпятника и пяты, при их изготовлении используется композитное покрытие на основе полиэфирэфиркетона (ПЭЭК) с антифрикционными добавками. Предприятие после выхода на проектную мощность планирует выпускать до 48 тыс. подпятников и 25 тыс. пят в год.
Выпускаемые подшипники используются в установках электрических центробежных насосов при добыче нефти и газа, а также применяют в узлах агрегатов для энергетического машиностроения. Отечественные подшипники с покрытием на основе ПЭЭК не уступают по характеристикам импортным, а по такому параметру как отвод тепла от зоны трения — превосходят.
НПО «Керамет» планирует полностью покрыть потребность российских производителей нефтедобывающего оборудования в подшипниках скольжения с покрытием из ПЭЭК. Кроме того, предприятие планирует выйти на рынки Казахстана, Ирана и стран Ближнего Востока.
Локализация производства составляет порядка 80%. В планах компании до конца 2024 года довести этот показатель до 100%.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
9 октября 2024 года в рамках XIII Петербургского международного газового форума состоялась торжественная передача в опытно-промышленную эксплуатацию ООО «Газпром трансгаз Ухта» автомобильного крана грузоподъёмностью 100 тонн производства АО «Галичский автокрановый завод».
Опытно-промышленная эксплуатация предсерийного образца автомобильного крана будет проходить с 18 ноября 2024 года по 28 февраля 2025 года на трёх объектах ООО «Газпром трансгаз Ухта»: Грязовецкое ЛПУМГ, Мышкинское ЛПМУГ, база по хранению материально-технических ресурсов г. Вологда Управления материально-технического снабжения и комплектации. На заводе-изготовителе будет организована стажировка машинистов Управления аварийно-восстановительных работ по управлению автокраном.
Проект создания автомобильного стрелового самоходного крана КС-84713-6-1 грузоподъёмностью 100 тонн с колёсной формулой 10×10/10 на специальном шасси МЗКТ-740004-010 стал важным этапом сотрудничества АО «Галичский автокрановый завод» и ПАО «Газпром». Шасси крана создано ОАО «Минский завод колёсных тягачей» — крупным производителем техники в Республике Беларусь под торговой маркой «Volat». Основными преимуществами крана являются пятисекционная стрела с овалоидным сечением и длиной до 51 метра, отечественная система управления безопасностью СБУК 341, а также способность перемещаться по объекту «крабовым ходом».
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
17 октября на Международном научном автомобильном форуме в Москве был впервые показан новый российский бензиновый двигатель L4 ПТ-А объемом 2,2 литра мощностью 245 л.с.
Турбированный 4-цилиндровый силовой агрегат с искровым зажиганием и распределенным впрыском весит 150 кг и в части цилиндро-поршневой группы унифицирован с ранее созданным более мощным мотором для автомобилей представительского класса марки «Аурус».
Количество клапанов на цилиндр — 4. Степень сжатия равна 9,5.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
Коломенский завод отправил Белорусскому автозаводу 20 двигателей для опытно-промышленной партии самосвалов БЕЛАЗ-75304 грузоподъёмностью 220 тонн.
Первый самосвал с отечественным двигатель-генератором 16-36ДГ мощностью 1700 кВт коломенского производства был направлен для эксплуатационных испытаний на Краснобродский разрез Угольной компании «Кузбассразрезуголь» в июне 2023 года.
Среднеоборотный восьмицилиндровый дизель-генератор 16-36ДГ созданный специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и Коломенского завода, спроектирован специально для использования в конструкции карьерной техники, отвечает самым современным требованиям по мощности и удельному расходу топлива, имеет больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт по сравнению с импортными двигателями. Онможет быть использован как для комплектования новых, так и для ремоторизации уже эксплуатируемых самосвалов.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
Коломенское станкостроительное предприятие холдинга «СТАН» Госкорпорации Ростех приступило к серийному производству новых портальных центров с ЧПУ модели СК6П200. Эти высокотехнологичные станки, полностью собранные из отечественных компонентов, предназначены для обработки деталей, используемых при создании современных гражданских самолетов.
Модульная конструкция пятикоординатного фрезерного станка СК6П позволяет обрабатывать крупные металлические заготовки, включая детали крыла размером до 24 метров. Станок уникален и не имеет аналогов среди российских производителей.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
Указом Президента в феврале иностранное предприятие бренда DMG MORI перешло под контроль нашего государства. В марте с новым руководством договорились о взаимодействии. За это время налажены технологические процессы, логистика. Есть заказы. Первая партия станков готовится к отправке на одно из ульяновских предприятий. План на 2025 год — выпуск 250 высокотехнологичных станков с ЧПУ. На заводе трудятся более 70 сотрудников, набор людей продолжается.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
В запуск импортозамещающего производства деталей для дизельных двигателей воронежское ООО «Центролит» инвестировало 2,5 млрд руб., из которых 1,5 млрд руб. — собственные средства.
За счет проекта создано 140 рабочих мест. Детали предназначены для использующихся в тепловозах и морских судах двигателей, которые производит Коломенский завод.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
Челябинский механический завод (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») пополнил линейку гусеничной грузоподъемной техники модернизированными моделями ДЭК грузоподъемностью 25, 32 и 36 тонн.
Краны ДЭК-254, ДЭК-324, ДЭК-364 адаптированы к выполнению ответственных монтажных работ в самых жестких условиях (до — 40°С). Новинки отличаются увеличенным по ширине опорным контуром, повышенной удельной мощностью на передвижение (1,1 кВт/т) и малым удельным давлением на грунт. Для удобства оператора производитель установил кабину повышенной комфортности на поворотном узле, которая в транспортном положении может «заворачиваться» в габарит крана или полностью демонтироваться при перевозке техники.
Важная особенность модернизированной линейки гусеничных дизель-электрических кранов ДЭК — различные варианты разборки для удобства транспортировки. Так, ширина крана в транспортном положении составляет 2,3 м, минимальная длина — 8,5 м, а высота — до 2,7 м. Благодаря компактным габаритам перевозка гусеничных кранов осуществляется автотранспортом (с помощью трала, фуры, полуприцепа) или железнодорожным транспортом с возможностью погрузки на платформу или в контейнер.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
ООО «ДРГ-НМ» — молодое, но быстро и эффективно развивающееся предприятие, которое специализируется на проектировании и выпуске гидромоторов, редукторов и клапанов.
Выпускаемые устройства используются в таких секторах, как сельское хозяйство, строительство, коммунальная инфраструктура, нефтегазовая отрасль, железнодорожный транспорт, шахтное оборудование, судостроение, военная техника.
Компания основана в июле 2017 г. в рамках программы по импортозамещению. Сразу же была поставлена достаточно амбициозная задача: воссоздать изобретение советских конструкторов-гидравликов — гидромотор внутреннего зацепления, а на его базе разработать, провести комплексные испытания и ввести в серийное производство усовершенствованный аналог, который бы отвечал новейшим требованиям рынка гидравлики.
Уже с начала 2020 г. компанией достигнуты существенные успехи в импортозамещении продукции основных европейских предприятий, которые производят гидромоторы: Danfoss, Bonfiglioli, PoclainHydraulics, M+S Hydraulics, Eaton, Bosch Rexroth и др.
На сегодняшний день компания производит гидромоторы легкой серии мощностью до 20 кВт, средней серии — 30-40 кВт и тяжелой серии — от 70 до 120 кВт. Немногие производители выпускают подобную продукцию. А что касается гидромоторов мощностью свыше 100 кВт, то на отечественном рынке в настоящее время даже не существует аналогов. Предприятие также успешно выпускает гидромоторы-колеса, гидро-моторы-редукторы, тормозные узлы, а с 2022 г. мы приступили к производству гидравлических клапанов.
Стоит отметить, что в компании не стали уменьшать себестоимость продукции. «ДРГ-НМ» продолжает поставлять изделия, полностью изготовленные из стали. Благодаря этому гидроагрегаты устойчивы к максимальному давлению. У наших товаров нет трещин или других дефектов. Все изделия абсолютно герметичные, и заказчики в этом убеждаются ежедневно. Компания стремится выпускать как минимум два новых продукта в год, чтобы оправдывать ожидания клиентов. К ним относятся такие предприятия, как «Ростсельмаш», ПАО «Газпром», АО «Нижегородский завод 70-летия Победы», ОАО «Минский завод колесных тягачей», АО «Тулажелдормаш» и др.
ООО «ДРГ-НМ» является гибким производителем. Этот завод — единственный в России, который выпускает отечественные гидромоторы в соответствии с техническим заданием заказчика.
26 августа 2024 года ООО «ДРГ-НМ» получило Патент на гидромотор-колесо, который был разработан инженерами-конструкторами компании и производится на нашем заводе в Ясногорске.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
29 октября 2024 года в Лаишевке состоялось открытие второго корпуса завода компании «ХАЛТЕК» площадью 1 тыс. м2.
На новом заводе налажено производство высокоточного инструмента для обработки титановых и жаропрочных сплавов.
Ожидается, что ежегодная мощность завода составит примерно 100 000 фрез, что позволит значительно сократить зависимость от импорта.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
Специалисты СКБ-1 холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» разработали центробежный водяной насос для дизельных двигателей, используемых как резервные источники питания атомных электростанций. Насос подключается к нижнему коленвалу двигателя через шестеренчатую передачу и предназначен для прокачки воды в первом контуре системы охлаждения. Его производительность составляет 130 м³/ч. Корпус, станина и всасывающая головка насоса изготовлены из чугуна, а рабочее колесо — из бронзы.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
На площадке бывшего завода Scania-MAN в Санкт-Петербурге началась сборка новых российских тяжелых грузовиков, которые предназначены для гражданского рынка и носят марку БАЗ, известную прежде всего по военной технике.
В настоящее время изготавливается предсерийная партия грузовиков БАЗ 6×6 — эти прототипы используют для сертификационных испытаний. Товарные образцы пойдут с 2025 года, основными заказчиками новой продукции должны стать предприятия нефтегазового и лесопромышленного сектора.
Бывшую площадку Scania-MAN переименовали в завод «Романов», учредители его не раскрываются. Однако стоит заметить, что прототип гражданского БАЗа корреспондент Дрома внимательно изучал в 2023-м — тогда машину позиционировали как разработку концерна «Алмаз-Антей», частью которого является и Брянский автозавод, то есть держатель марки БАЗ.
Новый гражданский БАЗ — это тяжелый грузовик 6×6 с полностью независимыми пружинными подвесками.
Думаете, новинка собрана из китайских компонентов? Не угадали. Почти вся конструкция российская.
Как передает телеграм-канал «Грузовики и вообще», БАЗ 6×6 оснащен 11,1-литровым турбодизелем ЯМЗ-653.1 мощностью 500 л.с. и крутящим моментом 2000 Нм. Коробка передач механическая, также марки ЯМЗ.
Кабина полностью оригинальная, каркасно-панельного типа. «Клетка» сварена из стальных труб квадратного сечения, наружные панели отформованы из композитов.
Диапазон полных масс для седельного тягача 6×6 — от 13 до 36 тонн, при собственной массе машины 13 тонн.
Предполагается выпускать целое семейство полноприводных грузовиков с количеством осей от двух до четырех. Также запланированы машины 6×4.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.462
Адрес
Россия
Российский разработчик и производитель станков с ЧПУ холдинг «СТАН» запустил в серийное производство новый многофункциональный обрабатывающий центр. Его отличает способность обрабатывать всю турбинную лопатку за один подход, включая самый сложный узел газотурбинных двигателей — замок лопатк,и. Это оптимизирует время на изготовление детали, так как сокращает число её перестановок и перемещений станочных приспособлений.
Профилешлифовальный станок модели SXS 410 ОЦ способен шлифовать плоские и фасонные поверхности, шлицы, лопатки с елочным профилем с использованием высокопористых шлифовальных кругов и кругов из кубического нитрида бора за минимальное число установок.
Оборудование разработано московским заводом СТАНа — ООО „Шлифовальные станки“ — единственным в России производителем современных станков для глубинного шлифования.
Наличие трехосевого поворотного стола в конструкции станка позволяет реализовывать технологию обработки в несколько переходов с минимальным количеством установок и станочных приспособлений. Станок не только шлифует детали сложной конфигурации, но и выполняет фрезерование. Это делает его идеальным решением для предприятий, занимающихся производством и ремонтом авиационных двигателей.
 
Сверху