Машиностроение России

грач

Активный участник
Сообщения
9.310
Адрес
Россия
«Калужский двигатель» («КАДВИ») нарастил выпуск не имеющих аналогов в России модульных газотурбинных электростанций номинальной мощностью 100 кВт в 5,6 раза — до 28 единиц в год. Кроме того, компания запустила опытно-промышленное производство новых газотурбинных электростанций номинальной мощностью 800 кВт.
Инвестиции в модернизацию производства составили 537 млн рублей, из которых 412 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа по флагманской программе «Проекты развития».
Газотурбинная электростанция АГ100СТ400 номинальной мощностью 100 кВт работает на природном газе и предназначена для использования в суровых климатических условиях — при температуре окружающего воздуха от -60°С до +45°С. В основном такие электростанции используются в нефтегазодобыче и энергоснабжении удаленных объектов в условиях Крайнего Севера, а также при энергоснабжении строительных площадок, сельскохозяйственных предприятий, объектов сотовой связи в районах, не имеющих доступа к Единой энергосистеме России.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.310
Адрес
Россия
НПО «Керамет» организовало в Перми импортозамещающее серийное производство гидродинамических подшипников скольжения с композитным покрытием. Они используются в оборудовании для добычи нефти и газа. Ранее в Россию подобные подшипники поставляла одна компания из США, покинувшая российский рынок из-за санкций.
Инвестиции в приобретение исследовательского и технологического оборудования составили 130 млн рублей. Из них 100 млн рублей в виде льготного займа по программе «Комплектующие изделия» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
Каждый подшипник состоит из подпятника и пяты, при их изготовлении используется композитное покрытие на основе полиэфирэфиркетона (ПЭЭК) с антифрикционными добавками. Предприятие после выхода на проектную мощность планирует выпускать до 48 тыс. подпятников и 25 тыс. пят в год.
Выпускаемые подшипники используются в установках электрических центробежных насосов при добыче нефти и газа, а также применяют в узлах агрегатов для энергетического машиностроения. Отечественные подшипники с покрытием на основе ПЭЭК не уступают по характеристикам импортным, а по такому параметру как отвод тепла от зоны трения — превосходят.
НПО «Керамет» планирует полностью покрыть потребность российских производителей нефтедобывающего оборудования в подшипниках скольжения с покрытием из ПЭЭК. Кроме того, предприятие планирует выйти на рынки Казахстана, Ирана и стран Ближнего Востока.
Локализация производства составляет порядка 80%. В планах компании до конца 2024 года довести этот показатель до 100%.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.310
Адрес
Россия
9 октября 2024 года в рамках XIII Петербургского международного газового форума состоялась торжественная передача в опытно-промышленную эксплуатацию ООО «Газпром трансгаз Ухта» автомобильного крана грузоподъёмностью 100 тонн производства АО «Галичский автокрановый завод».
Опытно-промышленная эксплуатация предсерийного образца автомобильного крана будет проходить с 18 ноября 2024 года по 28 февраля 2025 года на трёх объектах ООО «Газпром трансгаз Ухта»: Грязовецкое ЛПУМГ, Мышкинское ЛПМУГ, база по хранению материально-технических ресурсов г. Вологда Управления материально-технического снабжения и комплектации. На заводе-изготовителе будет организована стажировка машинистов Управления аварийно-восстановительных работ по управлению автокраном.
Проект создания автомобильного стрелового самоходного крана КС-84713-6-1 грузоподъёмностью 100 тонн с колёсной формулой 10×10/10 на специальном шасси МЗКТ-740004-010 стал важным этапом сотрудничества АО «Галичский автокрановый завод» и ПАО «Газпром». Шасси крана создано ОАО «Минский завод колёсных тягачей» — крупным производителем техники в Республике Беларусь под торговой маркой «Volat». Основными преимуществами крана являются пятисекционная стрела с овалоидным сечением и длиной до 51 метра, отечественная система управления безопасностью СБУК 341, а также способность перемещаться по объекту «крабовым ходом».
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.310
Адрес
Россия
17 октября на Международном научном автомобильном форуме в Москве был впервые показан новый российский бензиновый двигатель L4 ПТ-А объемом 2,2 литра мощностью 245 л.с.
Турбированный 4-цилиндровый силовой агрегат с искровым зажиганием и распределенным впрыском весит 150 кг и в части цилиндро-поршневой группы унифицирован с ранее созданным более мощным мотором для автомобилей представительского класса марки «Аурус».
Количество клапанов на цилиндр — 4. Степень сжатия равна 9,5.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.310
Адрес
Россия
Коломенский завод отправил Белорусскому автозаводу 20 двигателей для опытно-промышленной партии самосвалов БЕЛАЗ-75304 грузоподъёмностью 220 тонн.
Первый самосвал с отечественным двигатель-генератором 16-36ДГ мощностью 1700 кВт коломенского производства был направлен для эксплуатационных испытаний на Краснобродский разрез Угольной компании «Кузбассразрезуголь» в июне 2023 года.
Среднеоборотный восьмицилиндровый дизель-генератор 16-36ДГ созданный специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и Коломенского завода, спроектирован специально для использования в конструкции карьерной техники, отвечает самым современным требованиям по мощности и удельному расходу топлива, имеет больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт по сравнению с импортными двигателями. Онможет быть использован как для комплектования новых, так и для ремоторизации уже эксплуатируемых самосвалов.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.310
Адрес
Россия
Коломенское станкостроительное предприятие холдинга «СТАН» Госкорпорации Ростех приступило к серийному производству новых портальных центров с ЧПУ модели СК6П200. Эти высокотехнологичные станки, полностью собранные из отечественных компонентов, предназначены для обработки деталей, используемых при создании современных гражданских самолетов.
Модульная конструкция пятикоординатного фрезерного станка СК6П позволяет обрабатывать крупные металлические заготовки, включая детали крыла размером до 24 метров. Станок уникален и не имеет аналогов среди российских производителей.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.310
Адрес
Россия
Указом Президента в феврале иностранное предприятие бренда DMG MORI перешло под контроль нашего государства. В марте с новым руководством договорились о взаимодействии. За это время налажены технологические процессы, логистика. Есть заказы. Первая партия станков готовится к отправке на одно из ульяновских предприятий. План на 2025 год — выпуск 250 высокотехнологичных станков с ЧПУ. На заводе трудятся более 70 сотрудников, набор людей продолжается.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.310
Адрес
Россия
В запуск импортозамещающего производства деталей для дизельных двигателей воронежское ООО «Центролит» инвестировало 2,5 млрд руб., из которых 1,5 млрд руб. — собственные средства.
За счет проекта создано 140 рабочих мест. Детали предназначены для использующихся в тепловозах и морских судах двигателей, которые производит Коломенский завод.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.310
Адрес
Россия
Челябинский механический завод (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») пополнил линейку гусеничной грузоподъемной техники модернизированными моделями ДЭК грузоподъемностью 25, 32 и 36 тонн.
Краны ДЭК-254, ДЭК-324, ДЭК-364 адаптированы к выполнению ответственных монтажных работ в самых жестких условиях (до — 40°С). Новинки отличаются увеличенным по ширине опорным контуром, повышенной удельной мощностью на передвижение (1,1 кВт/т) и малым удельным давлением на грунт. Для удобства оператора производитель установил кабину повышенной комфортности на поворотном узле, которая в транспортном положении может «заворачиваться» в габарит крана или полностью демонтироваться при перевозке техники.
Важная особенность модернизированной линейки гусеничных дизель-электрических кранов ДЭК — различные варианты разборки для удобства транспортировки. Так, ширина крана в транспортном положении составляет 2,3 м, минимальная длина — 8,5 м, а высота — до 2,7 м. Благодаря компактным габаритам перевозка гусеничных кранов осуществляется автотранспортом (с помощью трала, фуры, полуприцепа) или железнодорожным транспортом с возможностью погрузки на платформу или в контейнер.
 
Сверху