Министр образования хочет избавить российских школьников от высшей математики - она "убивает креатив

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
У нас просто-напросто одна рука не знает, что делает другая. Одни мишут методички, другие издают приказы, третьи разрабатывают планы, но вот блин никгде это не стыковывается.
Справшивается, какого лешего было после 9 класса вводить разделение на гуманитарные и математические классы, когда программа в школе одна, и если отличается, то ненамного.

У меня дочь заканчивает 11 класс. "Гуманитарный класс". В неделю, ЕМНИП 5 уроков математике. В математическом -, кажется 6. И в "гуманитарном" и в "математическом" примерно равные часы по остальным предметам. И какой смысл в таком делении?
Длчь лет 8 или 9 занимается языком, достаточно бегло говорит по-английски и собирается поступать именно на иняз. И ей высшая математика как телеге 5 колесо. Ну нет у нее математических способностей и математического склада ума.

И речь по большему счету не идет:дебил или нет министр. Было разрушена старая система образования, но при этом не создана новая.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.103
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
У нас просто-напросто одна рука не знает, что делает другая. Одни мишут методички, другие издают приказы, третьи разрабатывают планы, но вот блин никгде это не стыковывается.

vlad2654 написал(а):
Было разрушена старая система образования, но при этом не создана новая.

Явно придется все начинать сначала, даже хуже чем ликбез в 20-е...
Тогда надо было просто учить, у народа головы были пустые, заполнялось новым хорошо и быстро.

Теперь попробуй выдавить сначала из головушек наших мелких весь западный спам, а уж потом заполнять добрым и вечным.

Программа добрых лет на 50, если ее начать сейчас, а кто начнет, Фурсенко?
:???:
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
...
У меня дочь заканчивает 11 класс. ... и собирается поступать именно на иняз. И ей высшая математика как телеге 5 колесо.

А разве сейчас высшая математика не является обязательным вузовским предметом? Я в советские времена получал первое гуманитарное высшее - у нас ее не было, во второй половине 90-х - второе высшее гуманитарное - так математика была (с экзаменом) - сказали, что сейчас на нее обязаловка.

А по теме - х.з.
Но, наверное, все-таки основые высшей математики в школе нужны. Для меня вообще советская средняя школа с точки зрения изучения ествественных наук является чуть ли не идеалом. Больше 25 лет прошло, а что-то из физики, химии и биологии еще помню :-D

Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:

Atass написал(а):
...
Явно придется все начинать сначала, даже хуже чем ликбез в 20-е...
Тогда надо было просто учить, у народа головы были пустые, заполнялось новым хорошо и быстро.

Теперь попробуй выдавить сначала из головушек наших мелких весь западный спам, а уж потом заполнять добрым и вечным.

Программа добрых лет на 50, если ее начать сейчас, а кто начнет, Фурсенко?
:???:

А я не вижу - в чем, собственно, проблема. Надо вернуть просто советскую школьную программу:
- естественно-научный блок - без изменений
- русский язык - без изменений
- литратуру - переработать
- историю переработать
- иняза добавить (пару часов в неделю)

Самое сложное - составить новые программы по истории и литературе (именно на этих предметах должно вестись патриотическое и морально-этическое воспитание).
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
На мой взгляд заявление, что "высшая математика убивает креативность" является полной чушью. Скорее наоборот.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
almexc
Думаю, речь о том, что среднему школьнику высшая математика просто не нужна.
Одно дело вникать и понимать, другое дело зубрить.
Большинство, кто не собирается дальше продолжать образование, тупо зубрят - у них да, креативность убивается, т.к. мозги забиваются несистематизированными зазубренными знаниями, от которых пользы ноль.
С другой стороны качество преподавания математики в неспециальных школах по определению не может быть высоким - также нет никакой особой пользы и для тех, кто собирается поступать в ВУЗы. Так или иначе приходится готовиться самостоятельно. Но это совершенно нормально. Хочешь знать основы высшей математики - либо учись в спецшколе, либо занимайся самостоятельно.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.103
Адрес
Москва
viktorko написал(а):
Надо вернуть просто советскую школьную программу:
- естественно-научный блок - без изменений
- русский язык - без изменений
- литратуру - переработать
- историю переработать
- иняза добавить (пару часов в неделю)

Согласен. Да. Но.
Проблема именно в первом предложении.
Это означает признать, что вся российская педагогика и наука, имеющая к ней отношение, во главе с министрами и их советниками почти 20 лет работали в никуда.

Atass написал(а):
Теперь попробуй выдавить сначала из головушек наших мелких весь западный спам, а уж потом заполнять добрым и вечным.

А это вторая проблема. Тут программу добрый дедушка Даллес готовил и трудились 60 лет над ней...

viktorko написал(а):
Самое сложное - составить новые программы по истории и литературе (именно на этих предметах должно вестись патриотическое и морально-этическое воспитание).

Atass написал(а):
Программа добрых лет на 50,

Вот на это до устранения всех колебательных процессов я и прикидываю время. Исходя из того, что школа - 5-7% формирования мировозрения. А есть еще семья, родители, СМИ, быт, друзья-знакомые, сотрудники, поп-масс-эрзац культуры, армия в конце концов и т.д. Векторов влияния масса, а получить на выходе надо Homo russicus culturus patrioticus universalus :-D

almexc написал(а):
На мой взгляд заявление, что "высшая математика убивает креативность" является полной чушью. Скорее наоборот.

Поэтому "вышке" - да!
Тяжело барышням дается, или еще кому - оценка об этом и скажет, зато это объективно. Пусть потом будут чистым креативом заниматься, интерьерами, например, SPA или другая фигня. Зато немного поупражняются. Математика - гимнастика для ума и против этого не попрешь!
И именно этим, умом, в первую очередь отличаются наши детишки (детишки :-D :-D - 199 см мое) от других. Типа птица Говорун, отличается умом и сообразительностью...

Кстати, эпидемия появления бестолковых блондинок возникла одновременно с утратой советской школы образования! :-D
Вроде шутка, но весьма симптоматично...
 

Vladalex

Активный участник
Сообщения
664
Адрес
Россия, Владикавказ
Слон написал(а):
Одно дело вникать и понимать, другое дело зубрить.
Большинство, кто не собирается дальше продолжать образование, тупо зубрят - у них да, креативность убивается, т.к. мозги забиваются несистематизированными зазубренными знаниями, от которых пользы ноль.
На мой взгляд, математику "тупо зубрить" невозможно. Ее надо ПОНИМАТЬ. Это именно та область знаний, где не надо запоминать множество фактов, а надо понимать ряд принципов.
viktorko написал(а):
Надо вернуть просто советскую школьную программу:
- естественно-научный блок - без изменений
- русский язык - без изменений
- литратуру - переработать
- историю переработать
- иняза добавить (пару часов в неделю)
Я буду, пожалуй, не вполне объективным. Все-таки математика - это тот предмет, который я всегда любил и который легко мне давался. Но не было других школьных предметов, которые бы я тупо зубрил или относился к ним наплевательски. Меньше других я любил русский язык и литературу, во-первых, из-за обилия писанины (писАть я всегда ненавидел), во-вторых, из-за необходимости что-то выдумывать по поводу вещей, которые мне абсолютно не интересны (это я насчет сочинений).
Так вот, на мой взгляд, школьную математическую программу сокращать недопустимо. Я бы добавил в школе еще и логику (хотя бы основы). А вот объем писанины я бы сократил. Все-таки 21 век, навык письма теряет свою значимость. Человека, конечно, важно научить выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной форме, но для этого необязательно бесконечно заставлять его писАть от руки.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Vladalex написал(а):
Человека, конечно, важно научить выражать свои мысли, как в устной, так и в письменной форме, но для этого необязательно бесконечно заставлять его писАть от руки.
Крайне спорно. Я, к сожалению, сейчас вряд ли найду это исследование, но есть научно установленная взаимосвязь между навыком ручного письма и развитием интеллекта.
 

Vladalex

Активный участник
Сообщения
664
Адрес
Россия, Владикавказ
акулыч написал(а):
Крайне спорно. Я, к сожалению, сейчас вряд ли найду это исследование, но есть научно установленная взаимосвязь между навыком ручного письма и развитием интеллекта.
Возможно. Но мне кажется, здесь все индивидуально. Например, в вузе, записывая лекции, я абсолютно не вникал в смысл, а единственной мыслью было - успеть за лектором. Разбирался позже, перечитывая.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Vladalex написал(а):
На мой взгляд, математику "тупо зубрить" невозможно. Ее надо ПОНИМАТЬ. Это именно та область знаний, где не надо запоминать множество фактов, а надо понимать ряд принципов.

Все правильно, надо понимать. Однако многие зубрят. Зачем их мучать?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Vladalex написал(а):
Можно вызубрить теорему. Но как в этом случае ее применить к решению задачи?
Так в том и дело, что никак. Зубрящие люди все равно никак эти знания применить не смогут, т.к. нет самого главного - понимания вопроса.
А в школах таких дофига и больше. Ну и какой смысл там "высшую математику" преподавать? Насилие над учениками и преподавателями.
Кому интересно, пожалуйста, доп занятия организовать можно.
 

Ribiel

Участник
Сообщения
16
Адрес
Украина
акулыч написал(а):
есть научно установленная взаимосвязь между навыком ручного письма и развитием интеллекта.
И чтение тоже напрямую влияет на развитие интеллекта.В отличие от просмотра ТВ и видеоигр,которые угнетают лобные доли мозга,ответственные за поведение в том числе.От того сейчас и молодёжь,начиная с 89-90 г рождения агрессивна и несдержанна,подвержена в/п и сквернословствует по поводу и без.

Добавлено спустя 15 минут 5 секунд:

Я школу в 2005-м заканчивал и потом учился в 2-х колледжах.У нас высшей математики не знает на "отлично" практически никто.Было только пару человек на моей памяти,что знали на твёрдое "4",по признанию преподавателей.Друзья из других ВУЗов тоже говорят подобное.Сейчас стало обычной практикой,что на математику складываются всей группой по 50 грн за зачёт.Друг на днях рассказывал о своей недавней сессии,да и сам я помню такое.Поэтому видимо этот предмет и исключили из обязательных при сдаче выпускных экзаменов в школе.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.103
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Я, к сожалению, сейчас вряд ли найду это исследование, но есть научно установленная взаимосвязь между навыком ручного письма и развитием интеллекта.

Найти, можно, исследований было много. И все это подтвердили.
Кроме просто моторной памяти, там еще работает куча механизмов, которые позволяют довести процесс решения до автоматизма, либо распараллелить процесс.
По себе когда-то замечал, решаешь пример и рука пишет ответ, потом сидишь и пытаешься проверить всю логику по цепочке. Не всегда, но бывало...
Кстати, в некоторых учебных заведениях, а также спецкурсах преподаватели требуют, чтобы работы сдавались написанные вручную. По крайней мере, черновики. Сам пол-пачки исписал недавно.

Слон написал(а):
А в школах таких дофига и больше. Ну и какой смысл там "высшую математику" преподавать? Насилие над учениками и преподавателями.

Наверное, скорее да. Требования придется понижать, т.к. многие учителя сейчас и с русским-то не в ладах, что уже о "вышке" говорить.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.103
Адрес
Москва
Фурсенко: Школа в России не станет 12-летней
24.02, 23:18 РИА «Новости»

«На 12-летку не переходят за один год. Это потребует очень серьезной подготовки. Если вдруг будет принято такое решение, то переходить будут тогда, когда кризис закончится», — отметил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
Ранее газета «Коммерсант» сообщала, что в качестве одной из антикризисных мер эксперты правительства предлагают увеличить срок обучения в школе до 12 лет — это позволит задержать подростков в школе и таким образом снизить массовую безработицу среди молодежи. При этом газета ссылалась на доклад экспертного совета при правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
12-летняя школа ... С выпускного - прямо в армию ! :-D

Потребность ввести подобное вызвана исключительно общим упадком уровня образования вследствие разрушения его системы . Иными словами - необходимость поправить положение , наступившее вследствие предыдущих "реформ"
 

NoSpeedHack

Активный участник
Сообщения
352
Адрес
Россия г.Екатеринбург
Сегодня к нам в колледж приезжал ректор из МГУ и сказал очень интересную вещь по поводу ЕГЭ: Его ввели специально,рабочих и военных не хватает,а с вышкой народу шипко много,так что пускай не поступают куда хотят а идут на заводы.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.103
Адрес
Москва
SHITZ написал(а):
12-летняя школа ... С выпускного - прямо в армию ! Смеюсь

А, может, есть смысл совместить? :-D
И там, и там упадок. И там, и там бардак. И там, и там народ выходит, начисто лишившись "креативности"... И деньги, как в песок...
Зато экономия какой!
Предлагаю экономить на генералах - их потребности и потребности директора школы сильно отличаются... :???:
 
Сверху