Mitsubishi ATD-X

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Первый образец японского демонстратора перспективного истребителя ATD-X

12 июля 2014 года Технический исследовательский и проектный институт (Technical Research & Development Institute -TRDI) министерства обороны Японии распространил первые официальные фотографии первого опытного образца японского демонстратора перспективного истребителя пятого поколения ATD-X (Advanced Technology Demonstrator – X). Самолет, разработанный при головной роли TRDI и корпорации Mitsubishi Heavy Industries, был построен и выкачен на предприятии последней в Тобисима (префектура Аити). Cнимки выкатки датированы 8 мая 2014 года. Начало летных испытаний первого образца (японский военный номер 51-0001) предварительно намечено на конец 2014 года.

ATD-X, разработанный в рамках программы, первоначально именовавшейся ShinShin и начатой в 1990-е годы, призван стать "концептуальной моделью перспективного истребителя" пятого поколения и "летающим стендом" для отработки технологий истребителя будущего. В зависимости от результатов его испытаний, а также финансовых и политических условий, в дальнейшем военным и политическим руководством Японии около 2018 года должно быть принято решение о возможности разработки на базе ATD-X полноценного национального истребителя пятого поколения под условным обозначением F-3. Однако поступление такового на вооружение возможно не ранее 2027 года.

Построенный ATD-X является относительно небольшим самолетом с нормальным взлетным весом оценочно 13 тонн, общей длиной более 14 м и размахом крыла около 9 м. Силовая установка состоит из двух специально разработанных для него корпорацией IHI двигателей XF5-1 максимальной тягой оценочно по 5000 кг и оснащенных управлением вектора тяги.

1325472_900.jpg


1325667_900.jpg


1325914_900.jpg


1326546_900.jpg


1326301_900.jpg



http://www.youtube.com/watch?v=v_KQ76YFF4s


http://bmpd.livejournal.com/919386.html


d0eca8325cb0.jpg


e4746183d5e8.jpg


e7d3bce5f3c7.jpg


5921541.jpg


5922565.jpg
 

Сева

Участник
Сообщения
8
Адрес
Атлит
Tigr написал(а):
алексей с сахалина написал(а):
не потянут . 70 лет самолеты не делали и тут вдруг резко 5 поколение.
Согласен.
- А зря. ;)
Японцы сделали по лицензии десятки F-4, затем сделали опять же по американской лицензии десятки F-15C/D, на базе F-16 они сделали F-2 с АФАР в начале 90-х (!) годов...
Уровень их технологического развития в области микроэлектроники, вычислительной техники и радиотехники не уступает американскому. Если уж кто-то и сделает реальный стелс-самолёт после американцев, так это именно японцы.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Сева написал(а):
Tigr написал(а):
алексей с сахалина написал(а):
не потянут . 70 лет самолеты не делали и тут вдруг резко 5 поколение.
Согласен.
- А зря. ;)
Японцы сделали по лицензии десятки F-4, затем сделали опять же по американской лицензии десятки F-15C/D, на базе F-16 они сделали F-2 с АФАР в начале 90-х (!) годов...
Уровень их технологического развития в области микроэлектроники, вычислительной техники и радиотехники не уступает американскому. Если уж кто-то и сделает реальный стелс-самолёт после американцев, так это именно японцы.
Надеюсь, вы понимаете, что авиастроение это не только "область микроэлектроники, вычислительной техники и радиотехники"?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Tigr написал(а):
Надеюсь, вы понимаете, что авиастроение это не только "область микроэлектроники, вычислительной техники и радиотехники"?
Давайте предметно - чего именно не хватает японской промышленности для разработки и производства собственного истребителя 5го поколения?
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.991
Адрес
Россия
авионика , двигатели , номенклатура вооружений .
отверточная сборка и кастомизация американских образцов - мимо кассы.
 

Сева

Участник
Сообщения
8
Адрес
Атлит
алексей с сахалина написал(а):
авионика, двигатели, номенклатура вооружений .
- Авионика складывается именно из "микроэлектроники, вычислительной техники и радиотехники".
Вот двигатели они купят американские.
А весь арсенал вооружений спокойно могут сделать сами (если не будет дешевле купить американские бомбы и ракеты).
отверточная сборка и кастомизация американских образцов - мимо кассы.
- Откуда такие странные мысли? В ряде областей японцы по технологиям давным-давно успешно конкурируют со США и зачастую их опережают.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

Tigr написал(а):
Надеюсь, вы понимаете, что авиастроение это не только "область микроэлектроники, вычислительной техники и радиотехники"?
- Японцы первыми в мире сделали, например, виртуальную аэродинамическую трубу на базе суперкомпьютера. А уж в области конструкционных материалов они сотни лет "впереди планеты всей", достаточно вспомнить японские мечи... :-D
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
17.991
Адрес
Россия
А уж в области конструкционных материалов они сотни лет "впереди планеты всей", достаточно вспомнить японские мечи...
понятно . поменьше анимэ смотрите.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:

купят они как миленькие Ф-35 , никуда не денутся .
лет шесть назад мелькал здесь на форуме макет этого японского чудо-пепелаца . Не прошло и десятка лет - и вот он уже катается на своих колесиках из ангара и обратно .
 

Rand0m

Активный участник
Сева написал(а):
Вот двигатели они купят американские.
Сева написал(а):
если не будет дешевле купить американские бомбы и ракеты).
Не проще сразу купить американский целиком :)

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

А уж в области конструкционных материалов они сотни лет "впереди планеты всей", достаточно вспомнить японские мечи...
Ничем не превосходили, а зачастую и уступали европейским образцам.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.279
Адрес
Литва
алексей с сахалина написал(а):
понятно . поменьше анимэ смотрите.
Во всяком случае не в ж..
А корпорацию митсубиси большая, занимается кучей сфер и все кроме движка и вооружения точно сможет осилить
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
Авиастроение вообще, и военное в частности - закрытый клуб, войти в который очень сложно. И те, кто находиться в нем десятилетиями, не очень-то приветствуют новичков. В общем, ИМХО, с японским истребителем 5-го поколения будет тоже, что случилось с израильским 4-го поколения - "Лави" - янки на корню придушили еврейский авиапром, также поступят и с японским.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Кстати, где "бомболюк"? :) Или будет самурайский меч в под правой рукой для БВБ? :grin:
Да и размеры, стелс "Як-130"... :-D
И еще куча вопросов.
Ничего другого от Японцев никто и не ожидал :???:
 

Rand0m

Активный участник
Foxhound написал(а):
Кстати, где "бомболюк"?
Нафига, главное большие внутренние баки и остелсованные внешние и тоже большие, и по авианосцу не промахнется :grin: :grin: :grin:
 

Alik

Активный участник
Сообщения
2.027
Адрес
Israel
Rand0m написал(а):
А уж в области конструкционных материалов они сотни лет "впереди планеты всей", достаточно вспомнить японские мечи...
Ничем не превосходили, а зачастую и уступали европейским образцам.
О каком историческом периоде речь?

Tigr написал(а):
Авиастроение вообще, и военное в частности - закрытый клуб, войти в который очень сложно. И те, кто находиться в нем десятилетиями, не очень-то приветствуют новичков. В общем, ИМХО, с японским истребителем 5-го поколения будет тоже, что случилось с израильским 4-го поколения - "Лави" - янки на корню придушили еврейский авиапром, также поступят и с японским.
"Лави" - это как раз хороший пример того, как те, кто "70 лет самолеты не делал"(кстати, с какого перепугу это было сказано про Японию?) - способны "резко" создать конкурентноспособные современные машины. А придушить "Лави" США смогли потому, что сами его в значительной степени финансировали, а без американского финансирования Израиль финансово не мог потянуть подобный проект. К Японии это не относится.

Slovak написал(а):
алексей с сахалина написал(а):
понятно . поменьше анимэ смотрите.
Во всяком случае не в ж..
А корпорацию митсубиси большая, занимается кучей сфер и все кроме движка и вооружения точно сможет осилить
Не "сможет", а уже "осиливает", в том числе и движки, и вооружение.
 

Rand0m

Активный участник
Alik написал(а):
О каком историческом периоде речь?
Обо всех, в общем то)
Исключая большое взаимодействие с Кореей и столкновение с монголами, японские мечи создавалась в относительной изоляции, и не являлись наилучшими мечами всех времен и народов, как пытаются ее представить наиболее пылкие почитатели. Исключительно твердая режущая кромка склонна к скалыванию и требует частых полировок, лезвие может ломаться и гнуться также, как и лезвия прочих мечей. (… и не может разрубать автомашины и врубаться в бетонные опоры). Недостаточно упруги и пластичны, и не рассчитаны на прямое взаимодействие с твердыми или мягким доспехами как некоторые формы средневековых европейских мечей.
Alik написал(а):
Не "сможет", а уже "осиливает", в том числе и движки, и вооружение.
Что за движки и какое вооружение? Поконкретнее можно?

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Это ведь еще и не прототип даже, а демонстратор технологий. :???:

Добавлено спустя 8 часов 33 минуты 37 секунд:

Малость о Лави -
IAI Lavi - не состоявшийся конкурент F-16
Фото-обход второго прототипа.

«Лави» (ивр. לביא — молодой лев) — опытный образец истребителя, созданный компанией IAI.
Первый полет совершил 31 декабря 1986.
Программа закрыта 30 августа 1987 в пользу F-16.
Всего их было построено 3 прототипа (планировалось 5, но программу закрыли раньше, 2 недостроенных тоже продали на метал).

Стоимость НИОКР и опытного производства в сумме - 6,4 млрд $ (по курсу 1983 года), с которых около 40% должно было быть выплачено правительством США). Стоимость 1 экземпляра оценивалась в 15-17 млн. $. НИОКР ценой 1,37 млрд.$ это очень дешево, и в основном в силу использования существующих технологий.
В то же время США создавали ряд препятствий реализации программе - программе создания конкурентах их F-18 и F-16.

В 1983 США отказались выдать экспорные лицензии на ряд технологий (было задействовано 80 американских фирм) и лишь в 1984 выдали. Далее американцы отказались платить свою долю, а весной 1985 Израиль попал в тяжелый экономический кризис. Решением правительства (11 из 12 за) программу было закрыто.

В данном альбоме представлен второй прототип В-2 (первый полет 30 марта 1987) который в настоящее время находится в экспозиции музея IDF/AF Museum in Hatzerim. В то время как первый был продан на металлолом и переплавлен. Третий (по состоянию на 1994 год) еще даже летал.

Разработки израильских конструкторов не пропали зря, систему РЭБ и авионику использовали при модернизации Phantom до уровня Phantom - 2000. Катапультное кресло использовалось при модернизации МиГ-21 (и не исключено что на румынских "балалайках" стоит то кресло, которое могло летать на львенке). Да и некое сходство с J-10 породило много слухов.
BmQ-SA372CE.jpg

_b1dwNoz5fg.jpg

yiosnOh9lCA.jpg

uxnGyE-VqwA.jpg

bWxF-ebiDSI.jpg
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Alik написал(а):
"Лави" - это как раз хороший пример того, как те, кто "70 лет самолеты не делал"(кстати, с какого перепугу это было сказано про Японию?) - способны "резко" создать конкурентноспособные современные машины.

До этого были "Нэшер" и "Кфир", созданные на базе Мираж-5. Треугольное крыло у "Лави" явно результат французского наследства. Я помню у Коэна читал, что во второй половине 1970-х гг. в командовании израильских ВВС сформировалась влиятельная фракция, настаивавшая на закупке не пары F-15/F-16, а пары F-14/"Харриер". Мотивировали они свое мнение, с одной стороны, огромными потенциальными возможностями "Феникса", а, с другой, заманчивой перспективой сэкономить на аэродромной инфраструктуре за счет ставки на самолет укороченного взлёта.
 

Rand0m

Активный участник
Lavrenty написал(а):
Треугольное крыло у "Лави" явно результат французского наследства.
Мираж, МиГ-21, Ф-5, Су-9, это то, что сразу в голову пришло, треугольное крыло, скорее особенность многих истребителей второго-3-го поколений.
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Rand0m написал(а):
Мираж, МиГ-21, Ф-5, Су-9, это то, что сразу в голову пришло, треугольное крыло, скорее особенность многих истребителей второго-3-го поколений.

Всё верно, кроме, естественно F-5. В США с "дельтой" были тяжелые перехватчики сотой серии: F-102 и F-106. Просто в IAI, по очевидной причине, танцевали именно от самолётов фирмы Марселя Дассо. "Лави" явно вышел из синтеза "Миража" и F-16.
 
Сверху