Планируется разработка модернизированного двигателя М88 для истребителя Rafale.
В течение долгого времени Франция и ОАЭ вели переговоры о закупке 60 истребителей Dassault Rafale (переговоры еще продолжаются), при этом Эмираты настаивали на комплектации истребителя более мощными двигателями. Некоторые подробности о развитии сюжета с новым двигателем сообщает
Laurent Lagneau в
статье «
Des moteurs plus puissants pour le Rafale?», размещенной на французском портале «
opex360.com».
Турбореактивный двигатель Snecma M88, демонтированный из истребителя Dassault Rafale (с) ВВС Франции
Для того, чтобы дать ответ на данный запрос, компания Snecma (входящая в состав группы Safran) инициировала программу разработки двигателя М88-Х (затем стал М88-9), целью которой стало доведение тяги двигателя с 75 кН до 81 кН. Однако проект не стал развиваться, так как ОАЭ сняли свое требование.
Однако, судя по всему, к данному вопросу снова могут вернуться. Генеральный директор Safran Филипп Петиколин (Philippe Petitcolin) считает, что пришло время поставить вопрос о начале НИОКР по разработке более мощного варианта двигателя М88 для Rafale. Причем у компании есть видение, как это осуществить технически.
Кроме того, по его словам, компания ведет переговоры с компетентными органами на предмет того, возможно ли это. А если да, то при каких условиях и при каких ТТХ. В качестве одного из вариантов о упомянул двигатель М88 тягой 8-9 тонн (80-90 кН). И он потребует изменить воздухозаборники у Rafale. Это развитие объясняется тем, что, по мнению Петиколина, истребитель Rafale на сегодня стал несколько тяжелее, чем было предусмотрено первоначальными требованиями.
Тем более в январе 2014 года прошли испытания Rafale в варианте «максимального вооружения». Этот вариант включал подвеску шести управляемых бомб AASM, четырех ракет класса «воздух-воздух» средней дальности MICA, двух ракет класса «воздух-воздух» большой дальности Meteor, и трнх подвесных топливных баков по 2000 литров. Тогда компания Dassault заявила, что «Rafale является единственными истребителем в мире, который может поднять вес, в полтора раза превышающий массу пустого самолета».
Но, по словам автора статьи, нужно дождаться момента, когда станет известно, что Rafalе с двумя М88 «принимал допинг». Так как, по словам генерального директора Safran, тогда имели место «споры».
http://bmpd.livejournal.com/1791928.html
Между тем:
Франция может задействовать в конфликтах за пределами страны только 20 боевых самолетов.
Занятные факты приводит
Jean Guisnel в
статье «
L'armée de l'air ne peut pas déployer plus de vingt avions de combat», опубликованной во французской газете
"Le Point". Статья фактически представлет собой комментарий к пресс-конференции начальника штаба ВВС Франции генерала Андрэ Ланата (André Lanata), который, в частности, сообщил о том, что французские самолеты выполняют разведывательные полеты над Ливией.
Два истребителя Dassault Rafale ВВС Франции на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ, 09.03.2016 (с) министерство обороны Франции
Впервые об этих полетах стало известно в декабре 2015 года в журналистском пресс-ките, розданным перед выступлением президента Франсуа Олланда на борту авианосца
Charles de Gaulle. Впрочем, Ланата подчеркнул, что французские самолеты не выполняют ударных функций. И если удары все же будут наноситься, то это будет только в рамках коалиционных действий.
Генерал также сообщил, что в различных конфликтах задействовано 20 боевых самолетов ВВС Франции – в операциях "Barkhane" в Африке и "Chammal" на Ближнем Востоке. Самолеты ВВС дислоцированы на четырех «оперативных» авиабазах: Нджамена (Чад), Ниамея (Нигер), Аль-Дафра (ОАЭ) и Н5 на северо-востоке Аммана (Иордания). Эти 20 самолетов составляют только 11% от числа боевых самолетов ВВС, которых насчитывается 180 в девяти боевых эскадрильях.
Однако Ланата повторил слова своего предшественника на этом посту, отметив, что представляется затруднительным увеличить число самолетов, принимающих участие в боевых операциях из-за влияния нескольких факторов. К ним он отнес разнотипность парка, состоящего их двух типов истребителей (Mirage 2000 и Rafale), а также разномастные модификации этих самолетов. Она вынуждает держать значительное число высококвалифицированных техников для проведения обслуживания в полевых условиях. Другим фактором является налет пилотов. Они могут летать 180 часов в год, но когда они участвуют в боевых операциях налет может достигать 45 часов в месяц.
То есть, за два месяца они имеют налет, как за полгода. Наконец, у боевых самолетов имеются и другие постоянно стоящие задачи: из девяти эскадрилий две находятся на постоянном дежурстве на случай необходимости применять ядерное оружие, две других выполняют задачи ПВО, а еще две привлекаются к продвижению на экспорт французских самолетов. К этому надо добавить необходимые программы обучения, запланированное техническое обслуживание и ремонт. То есть, 20 самолетов это максимум.
А если завтра президент отдаст приказ об участии в третьем конфликте? Это будет «сильный удар», ответил генерал, и ВВС смогут принять в нем участие лишь через полгода – год. Но при этом «мы будет два года приходить в себя из-за вопросов обслуживания, подготовки летчиков, пополнения боеприпасов…». Кроме того, в этом случае надо увеличить парк ВВС, как было сделано в случае закупки четырех военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J. Кроме того, у войны есть цена, и это касается самолетов. Один самолет на передовой базе потребляет ресурсов, как пять самолетов во Франции.
http://bmpd.livejournal.com/1791586.html
P.S. 20 самолетов, Карл, только 20! Грёбаный стыд!