Морской разрушитель

Митяй

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Украина
Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум"
ТТД:
Водоизмещение: 1050 т.
Размеры: длина - 65,6 м, ширина - 17,2 м, осадка - 3,3 м (>1 м при работе нагнетателей)
Скорость хода максимальная: 55 узлов
Дальность плавания: 2500 миль при 12 узлах, 800 миль при 45 узлах
Силовая установка: 2 ГТУ М10-1 36000 л.с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках), два дизеля М-511А 20000 л.с.( на 2 винта), два дизеля М-504 6600 л.с. (на нагнетательные вентиляторы)
Вооружение: 2х4 пусковые установки ПКР "Москит" (8 ракет 3М80), 1x2 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет), 1 76-мм артустановка АК-176, 2x6 30-мм артустановки АК-630
Экипаж: 68 чел.
Ракетный корабль на воздушной подушке пр.1239
Ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения малых ракетных кораблей на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран пр.1239 отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа. К тому же он обладает высокой мореходностью. При создании РКВП так же широко применялся опыт ЦМКБ "Алмаз" и судостроительной промышленности, приобретенный при строительстве десантных кораблей на воздушной подушке типа "Джейран", "Зубр" и др.
Первым ракетным кораблем на воздушной подушке пр.1239 стал РКВП "Бора", заложеный в 1984 г. на заводе в Зеленодольске под Казанью. Вскоре после первенца был заложен и второй корабль этой серии - "Самум".
Ракетный корабль на воздушной подушке "Самум" (до 18.03.1992 г. - МРК-17) был заложен на стапеле судостроительного завода "Красный металлист" в г. Зеленодольске в сентябре 1991 г. (зав. № 502), спущен на воду 12.10.1992 г., принят в опытную эксплуатацию в марте 1992 г. Был переведен по внутренним водным путям на Черное море, в ноябре 1992 г. прибыл в Керчь, а в марте 1993 г. - в Севастополь. Затем корабль опять был отправлен на завод-строитель, в октябре 1993 г. прибыв в Зеленодольск. В сентябре 1994 г. по внутренним водным путям ушел на Балтийское море, и с декабря 1996 г. проходил госиспытания в Балтийске, официально введен в строй 26.02.2000 г. Входил в состав 36-й бригады ракетных катеров Балтийского флота. В 2002 году данный РКВП был перебазирован с Балтики на Черноморский флот, войдя в состав 41-й Отдельной бригады ракетных катеров Черноморского флота.
Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов.
РКВП обладает уникальными кораблестроительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения как в нормальном, так и в аварийном состоянии.
Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Так, за все прошедшие годы эксплуатации РКВП не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире. Более того, была проведена возможность движения вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей был способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.
Опыт использования корабля в боевой учебе флота дал основание командованию ЧФ считать, что корабли проекта 1239 по своим тактико-техническим характеристикам являются оптимальными ударными кораблями для незамерзающих закрытых морских театров, существенно усиливающими боевой потенциал бригад ракетных катеров.
 

Митяй

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Украина
спасибо за фоту не понял как добавить...
ему авианосец потопить не есть проблема - моща...
 

ПУТНИК

Активный участник
Сообщения
1.016
Адрес
Санкт-Петербург
almexc

Ну, уж если на АУГ, то он и не пойдёт один, помимо всего ещё и убийца авианосцев '' Лунь'', существует... :grin:
 

Митяй

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Украина
almexc написал(а):
с 8ю ПКР на АУГ - это даже не смешно....
громкий шкаф - громче падает
вспомни американский есминец, который довольно серьездно повредили, уже не помню как он называется, но это при том, что террористы использовали лодку начиненную взрывчаткой.
ПУТНИК написал(а):
Ну, уж если на АУГ, то он и не пойдёт один, помимо всего ещё и убийца авианосцев '' Лунь'', существует...
лунь это вообще чудо! :cool:
не знает ли кто может есть какое то видео о нем?
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
ПУТНИК написал(а):
Ну, уж если на АУГ, то он и не пойдёт один, помимо всего ещё и убийца авианосцев '' Лунь'', существует...

А много ли у нас энтих Луней и Бор? А много ли АУГ будет на Черном море?
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
А хто им позволит спокойнно пройти Босфор и Дарданелы. Они сами не влезут в эту мышеловку.
НЕ ПОЛЕЗУТ.
 

Митяй

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Украина
Bosun написал(а):
А хто им позволит спокойнно пройти Босфор и Дарданелы. Они сами не влезут в эту мышеловку.

НЕ ПОЛЕЗУТ.
согласен.
Если захотят пройти - пройдут, там Турция которая давно член НАТО, хоть турки уже давно понимают кто такие русские, и насколько я знаю в ВОВ как раз они себе сдерживали как могли...но если прижмут, то деватся им будет некуда...хотя есть свои ньюансы.
а вообще Черное море это интересный театр возможных военных действий: акватория маленькая, вход один, больших возможностей для маневра американских авианосных сил я там не вижу; поставить несколько ракетных дивизионов, да кораблей типа - Самума, Луни.. авиацию, минные поля - заблокировать вход-пролив... американци это должны понимать, поэтому не один раз подумают прежде чем сунутся в такой мешок.
 

Скиф

Активный участник
Сообщения
2.135
Адрес
Россия
Вот и я про то же. Авианосцы в Черное море или не полезут или их Турция не пропустит. А отдельные лихие камрады собираются уже их топить при помощи вышепоказанных плавсредств. Нонсенс. :???:
 

Митяй

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Украина
ну наличие подобных кораблей только вселяют некоторую уверенность, а вот по поводу других российских флотов, то там они будут особенно полезными, тем более, что денег у государства не хватает, а они все таки дешевле чем крупные корабли...
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Просто в проливах ,самолеты не взлетят. Нет маневра. Зашита, тока ракеты ПВО ордера. А туркам можно намекнуть о возможности получить Бомбу.
Хватит со всеми миндальничать.
 

Митяй

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Украина
Bosun написал(а):
Просто в проливах ,самолеты не взлетят. Нет маневра. Зашита, тока ракеты ПВО ордера. А туркам можно намекнуть о возможности получить Бомбу.
самолеты то взлетят, но маневра действительно нет, а по туркам и мы можем дать или хотя бы намекнуть, мы как бы ближе :)
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Не а, не взлетят. Там постоянно надо маневрировать, на 30 узловом ходе это ну очень проблематично. А если ветер боковой? :)
 

Митяй

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Украина
а в океане ветра нет?
я в принципе не много знаю об авианосцах, но постараюсь подковать свои знания в этом деле :)
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Митяй написал(а):
я в принципе не много знаю об авианосцах, но постараюсь подковать свои знания в этом деле
В океане авианосец при лётных операциях разворачивается носом на ветер ВСЕГДА
 
Сверху