МС-21

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Народ, о чем разговор?

Мы пытаемся выиграть на их поле, при условии, что все вокруг ангажировано против нас.
МС-21 предлагается как экспортоориентированный проект в том числе. Его еще сертифицировать и сертифицировать.
И конкуренты кровушки еще попьют через своих лоббитрясов во всех мировых авиаструктурах. В т.ч. по поводу "черного крыла" по технологиям, где Боинга "не шмогла", а у нас получилось.
Поэтому весь импорт, в т.ч. двигатели, позволят значительно ускорить сертификацию типа в целом. А потом уже можно баловаться с локализациями, импортозамещениями и другими капризами и пожеланиями заказчиков.

Что важно, в первую очередь - конкурентоспособность за счет новейших технологий, разработанными у нас. Заметьте - на их оборудовании, мы смогли, а они - нет.
А переоснащение всех предприятий на современнейшее оборудование под проекты - Суперджет и МС-21? Ведь параллельно на нем можно делать и боевую технику. Так оно и есть, клепают, как пирожки пекут!

А то, что все это переоснащение, прорыв в композитах, многокоординатные комплексы просто выпихнули отрасль из глубокой ...... и дали шанс быть в числе производителей продаваемых самолетов. Не за связки бананов и обещаний любить Ильича, а на вполне сложившемся мировом рынке.

Поэтому еще придется вникать во весь международный опыт сервиса своей техники и привлекать по всему миру инофирмы.
А как? Их поле, их правила, мы только в начале пути.

С удовольствием понаблюдал за командой руководителей, инженеров, летчиков при первом полете... Команда! Друзья, единомышленники! 10 лет шли к этому полёту, системно, методично.
Это вдохновляет и воодушевляет, по крайней мере, меня, что отрасль ждут большие победы!
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Народ, о чем разговор?
что именно? человек пишет, что в европах будут долго возиться с сертификацией этого самолета, поэтому большое количество импортных деталей - это плюс. Производители этих деталей будут подталкивать свои правительства не тянуть с сертификацией. А после этого можно повышать локализацию и выкидывать импорт потихоньку. А еще супер-композитное крыло, в которое не сумел никто.

Несколько переможный текст
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Несколько переможный текст
Не без этого. Авансом. Ясное дело, что что пока не завершатся испытания, пройдет сертификация, пойдет эксплуатация, трубить о перемогах рановато...

На данный момент, в перспективе МС-21 лишь ожидает внутренний рынок, немного бананового и азиатского рынка, хотя там ожидаемо могут перебежать китайцы...
Если ставить перед собой сверхзадачу - делать борт для высококонкурентной борьбы на западном рынке, то самолет надо ориентировать на использование самых современных технологий и оборудования. Что и делается. К примеру, кабину делают с Роквеллом, как и китайца, и новый Боинг.
У нас есть все это на данный момент в современнейшем виде, и чтобы было актуальным лет 15? Нет, как и многого другого. И что, теперь самолет не делать? А то, что интегрируя весь этот импорт в свою машину, имеем понимание и опыт в целом на всю отрасль. Мир-то 30 лет, пока у нас сопли жевали, на месте не стоял. Теперь опять догоняем.
Не, можно, конечно, добиться, пока все сделаем сами, но пройдет снова ...надцать лет без толку, а мир уйдет в полный отрыв.
И почему бы в качестве ликбеза не использовать готовые пособия в виде импортных технологий, их логистики и менеджмента.
Почему-то никто не считал зазорным использовать немецкие технологии и английские движки на заре нашего реактивного авиастроения.
Вот можно считать, что для нашей гражданской авиации наступила такая заря, новая заря...
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Программа разработки самолета МС-21 - взгляд с Запада

Piotr Butowski
и Antony Angrand в статье «L’Irkut MC-21 a fait son premier vol», опубликованной журналом «Air&Cosmos», рассказыва.т о программе разработке пассажирского самолета МС-21. Наш блог приводит перевод данного материала.

Утром 28 мая состоялся самый первый полет первого самолета МС-21-300 (серийный номер 21001, регистрационный номер «73051»), который взлетел с аэродрома корпорации «Иркут» в Иркутске. Полет продолжался в течение 30 минут под управлением летчиков-испытателей Олега Кононенко и Романа Таскаева. Полет прошел без замечаний на скорости 300 км/ч и на высоте 1000 м. МС-21 сопровождался учебно-боевым самолетом Як-130, который также производится в Иркутске.

0_103b07_59ee27e6_orig


Самолет МС-21-300 (регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) в ходе первого полета в сопровождении учбено-боевого самолета Як-130, Иркутск, 28.05.2017 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com


Президент «Иркута» Олег Демченко заявил, что «этот день является историческим для нашей компании, а также всех тех, кто работал в тени процесса создания МС-21. В нашем самолете мы применили самые совершенные технические решения, которые позволят повысить комфорт пассажиров и предложить авиационным компаниям намного более привлекательные расходы на эксплуатацию».

Летные испытания МС-21, которые изначально планировались на начало 2017 года, переносились несколько раз. В конце февраля 2017 года в ходе статических испытаний в ЦАГИ на кессоне крыла из композиционных материалов появились трещины. По информации «Иркута», необходимые усиления крыла, которые были реализованы на первом прототипе, увеличили массу самолета на 25 кг и отложили начало летных испытаний на месяц. Крыло из композиционнных материалов приводит к снижению расхода топлива благодаря совершенной аэродинамике. Крыло имеет удлинение 11,5 и отличается повышенным аэродинамическим качеством. На скорости 0,78М аэродинамическое качество на 5,1% выше, чем у самолета Aibus A320 и на 6% превышает показатели крыла Boeing 737NG. На скорости 0,8М разница еще выше – 6 и 7% соответственно. Производство такого крыла при помощи обычной технологии из алюминиевых сплавов было бы невозможным, так как крыло стало бы слишком тяжелым.




Первый летный опытный образец самолета МС-21-300-0001 (регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) в первом полете. Иркутск, 28.05.2017 (с) Андрей Захаренко / russianplanes.net


Крыло создано из композиционных материалов, на которые приходится от 35 до 37% от общей массы фюзеляжа МС-21. Благодаря применению композитов «Иркут» заявляет о том, что масса пустого самолета в расчете на одного пассажира на 5% ниже, чем у А320. Заявляется о том, что масса МС-21 также на 8% ниже, чем у самолета А320neo (но на 2% выше, чем у Boeing 737).

28 апреля МС-21 начал первые пробежки по взлетной полосе заводского аэродрома. В середине мая самолет осуществил испытания по рулежке. Наконец, первая встреча с Европейским авиационным агентством состоялась в Кельне 19-21 апреля, в ходе которой российская сторона презентовала МС-21 вместе с календарем сертификации в России, а затем и в Европе, и это также стало важным этапом программы.

Другим решением, направленным на снижение стоимости эксплуатации, является использование одних из самых технологически совершенных авиационных двигателей. В конце 2009 года «Иркут» выбрал для МС-21 двигатель Pratt & Whitney PW1400G, оснащенный редуктором. Финальный контракт был подписан в 2012 году. По сравнению с А320 и B-737 экономичность МС-21 существенно выше, но по сравнению с А320neo и B737MAX ситуация уже иная. Двигатель PW1400G, предназначенный для России, практически тот же самый, что применяется для моторизации самолета А320neo.Первая модификация самолета МС-21-300 оснащена двумя двигателями PW1400G с взлетной тягой 137,9 кН. Вариант МС-21-200 будет оснащен двумя двигателями PW1428G с тягой 124,5 кН. Три двигателя уже поставлены в Иркутск, из которых два смонтированы на первом самолете, оставшийся используется в качестве запасного. Pratt & Whitney сертифицировала двигатель PW1400G в США в мае 2016 года, валидация в России ожидается до конца 2017 года. На сегодняшний день заказано 175 самолетов МС-21, и из 140 будут оснащены двигателями Pratt & Whitney.




Первый летный опытный образец самолета МС-21-300-0001 (регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) в первом полете. Иркутск, 28.05.2017 (с) AndreyIKT / russianplanes.net

В ходе предварительной проработки проекта самолета предусматривалось применение двигателя ПС-90А12, но в этом случае речь бы шла о двигателе предыдущего поколения, и с ним самолет не был бы конкурентоспособен. Затем русские в 2008 году стали реализовывать программу двигателя ПД-14. ПД-14 («перспективный двигатель тягой 14 тонн») будет ставиться на МС-21-300. Дефорсированная версия ПД-14А с тягой 12,5 тонн будет выпускаться для модификации МС-21-200.


4243920_original.jpg


Первый летный прототип пассажирского самолета МС-21-300 в ходе рулежек, май 2017 года (с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"


По сравнению с американским двигателем ПД-14 является двухконтурным двигателем со степенью двухконтурности 8,5 (у PW1400G заявляется 12). По словам генерального директора пермского предприятия «Авиадвигатель» Александра Иноземецва, которое отвечает за разработку двигателя, технология вентилятора с редуктором «является очень передовой технологией», и ее показатели являются весьма обещающими для двигателя такой размерности. Параметры ПД-14 были выбраны исходя из задачи достижения минимальных эксплуатационных расходов. Газогенератор состоит из компрессора с восемью ступенями и степенью сжатия 17, прямоточной камера сгорания и двухступенчатой турбиной. Ключевая технологий ПД-14 – применение широкохордных пустотелых лопаток из титана. Такие же лопатки применены в шести ступенях турбины низкого давления. Пустотелые лопатки позволяют снизить массу на 500 кг, по сравнению с традиционными лопатками, а полная масса двигателя составляет 3,8 тонны. Двигателестроительный завод в Уфе (УМПО) разработал собственную технологию, которая защищена патентом и позволяет выпускать лопатки. По словам Александра Иноземецева, двигатель PW1400G, расход топлива будет на 1% выше, но благодаря своей массе и его более скромных габаритов под крылом МС-21, наш двигатель будет на 0,5-0,7% лучше.

Размеры газогенератора выбраны исходя из идеи разработки семейства двигателя. В будущем на базе ПД-14 будет разработана вся гамма двигатель тягой от 9 до 18 тонн. Холодная часть ПД-14 состоит из камеры сгорания, трехступенчатого компрессора высокого давления и турбины низкого давления с шестью ступенями. Мотогондола короткая и состоит из композитных материалов на 65%. 30 октября 2015 года прототип ПД-14 приступил к летным испытаниям на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. ПД-14 должны быть установлены на первом МС-21-300, который приступит к летным испытаниям в конце июня 2018 года. Первоначальная модификация МС-21-300 на 163 кресла (в двухклассной компоновке) получила больше всего заказов, и к тому разрабатывается первой. Затем будет разработана укороченная на 5,5 метров версия МС-21-200, которая будет рассчитана на 132 пассажира. На сегодняшний момент это все имеющиеся варианты самолета, которые предлагает «Иркут». Окончательное решение в отношении модификации МС-21-400 в ближайшем будущем принято не будет. В «Иркуте» над этим работает департамент маркетинга.



Первый опытный самолет МС-21-300 в ходе официальной церемонии выкатки. Иркутск, 08.06.2016 (с) bmpd

К концу текущего года иркутский завод должен выпустить еще два дополнительных прототипа, которые присоединятся к летным испытаниям – МС-21-300 с серийными номерами 0003 и 0004. Согласно графику производителя, к концу марта 2018 года должен быть готов самолет с серийным номером 0005, предназначенный для усталостных испытаний. В свою очередь, фюзеляж с номером 0002 с прошлой весны участвует в прочностных испытаниях в ЦАГИ.

Если верить последнему варианту государственной программы развития авиационной промышленности на период 2013-2025 годы, одобренную правительством России 31 марта 2017 года, сертификация самолета с двигателями Pratt&Whitney должна быть завершена 30 декабря 2018 года, а с двигателями ПД-14 - к 30 декабря 2019 года. 30 июня 2019 года должен быт собран первый прототип укороченной версии МС-21-200. Для реализации программы МС-21 русские осуществили значительные инвестиции в глубокую модернизацию производства, закупая оборудование на Западе. Германская компания Durr Systems GmbH разработала и поставила линию окончательной сборки на иркутский авиационный завод. Линия окончательной сборки на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» была произведена компанией ThysssenKrupp, а машины для установки заклепок были выпущены американской компанией Gemcor. Другим поставщиками оборудования являются компании Broetje-Automation и Handtmann. «Иркут» получил определенный опыт в рамках производства отдельных компонентов для самолетов А320, включая ниши шасси. По словам вице-президента «Иркута» по маркетингу Кирилла Будаева, это «стало школой современного производства».

2784951_1000.jpg


Кабина пилотов самолета МС-21-300 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com

На сегодняшний день «Иркут» имеет 175 твердых заказов на МС-21, а также 110 – в в виде опционов и протоколов о намерениях. Стартовым заказчиком выступает госкорпорация «Ростехнологии», которая в августе 2011 года заказала 35 МС-21-300 и 15 МС-21-200 для авиакомпании «Аэрофлот». Все эти самолеты будут оснащены двигателями PW1400G. В апреле 2017 года генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что его компания рассчитывает получить первые три самолета в 2019 году. Среди тех, кто выдал твердые заказы на МС-21 нет ни одной иностранного заказчика. Темп производства должен достичь шесть самолетов в месяц (72 машины в год) в 2022 году.


http://bmpd.livejournal.com/2653756.html
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Программа разработки самолета МС-21 - взгляд с Запада

Piotr Butowski
и Antony Angrand в статье «L’Irkut MC-21 a fait son premier vol», опубликованной журналом «Air&Cosmos», рассказыва.т о программе разработке пассажирского самолета МС-21. Наш блог приводит перевод данного материала.

Утром 28 мая состоялся самый первый полет первого самолета МС-21-300 (серийный номер 21001, регистрационный номер «73051»), который взлетел с аэродрома корпорации «Иркут» в Иркутске. Полет продолжался в течение 30 минут под управлением летчиков-испытателей Олега Кононенко и Романа Таскаева. Полет прошел без замечаний на скорости 300 км/ч и на высоте 1000 м. МС-21 сопровождался учебно-боевым самолетом Як-130, который также производится в Иркутске.

0_103b07_59ee27e6_orig


Самолет МС-21-300 (регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) в ходе первого полета в сопровождении учбено-боевого самолета Як-130, Иркутск, 28.05.2017 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com


Президент «Иркута» Олег Демченко заявил, что «этот день является историческим для нашей компании, а также всех тех, кто работал в тени процесса создания МС-21. В нашем самолете мы применили самые совершенные технические решения, которые позволят повысить комфорт пассажиров и предложить авиационным компаниям намного более привлекательные расходы на эксплуатацию».

Летные испытания МС-21, которые изначально планировались на начало 2017 года, переносились несколько раз. В конце февраля 2017 года в ходе статических испытаний в ЦАГИ на кессоне крыла из композиционных материалов появились трещины. По информации «Иркута», необходимые усиления крыла, которые были реализованы на первом прототипе, увеличили массу самолета на 25 кг и отложили начало летных испытаний на месяц. Крыло из композиционнных материалов приводит к снижению расхода топлива благодаря совершенной аэродинамике. Крыло имеет удлинение 11,5 и отличается повышенным аэродинамическим качеством. На скорости 0,78М аэродинамическое качество на 5,1% выше, чем у самолета Aibus A320 и на 6% превышает показатели крыла Boeing 737NG. На скорости 0,8М разница еще выше – 6 и 7% соответственно. Производство такого крыла при помощи обычной технологии из алюминиевых сплавов было бы невозможным, так как крыло стало бы слишком тяжелым.




Первый летный опытный образец самолета МС-21-300-0001 (регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) в первом полете. Иркутск, 28.05.2017 (с) Андрей Захаренко / russianplanes.net


Крыло создано из композиционных материалов, на которые приходится от 35 до 37% от общей массы фюзеляжа МС-21. Благодаря применению композитов «Иркут» заявляет о том, что масса пустого самолета в расчете на одного пассажира на 5% ниже, чем у А320. Заявляется о том, что масса МС-21 также на 8% ниже, чем у самолета А320neo (но на 2% выше, чем у Boeing 737).

28 апреля МС-21 начал первые пробежки по взлетной полосе заводского аэродрома. В середине мая самолет осуществил испытания по рулежке. Наконец, первая встреча с Европейским авиационным агентством состоялась в Кельне 19-21 апреля, в ходе которой российская сторона презентовала МС-21 вместе с календарем сертификации в России, а затем и в Европе, и это также стало важным этапом программы.

Другим решением, направленным на снижение стоимости эксплуатации, является использование одних из самых технологически совершенных авиационных двигателей. В конце 2009 года «Иркут» выбрал для МС-21 двигатель Pratt & Whitney PW1400G, оснащенный редуктором. Финальный контракт был подписан в 2012 году. По сравнению с А320 и B-737 экономичность МС-21 существенно выше, но по сравнению с А320neo и B737MAX ситуация уже иная. Двигатель PW1400G, предназначенный для России, практически тот же самый, что применяется для моторизации самолета А320neo.Первая модификация самолета МС-21-300 оснащена двумя двигателями PW1400G с взлетной тягой 137,9 кН. Вариант МС-21-200 будет оснащен двумя двигателями PW1428G с тягой 124,5 кН. Три двигателя уже поставлены в Иркутск, из которых два смонтированы на первом самолете, оставшийся используется в качестве запасного. Pratt & Whitney сертифицировала двигатель PW1400G в США в мае 2016 года, валидация в России ожидается до конца 2017 года. На сегодняшний день заказано 175 самолетов МС-21, и из 140 будут оснащены двигателями Pratt & Whitney.




Первый летный опытный образец самолета МС-21-300-0001 (регистрационный номер 73051, серийный номер 21001) в первом полете. Иркутск, 28.05.2017 (с) AndreyIKT / russianplanes.net

В ходе предварительной проработки проекта самолета предусматривалось применение двигателя ПС-90А12, но в этом случае речь бы шла о двигателе предыдущего поколения, и с ним самолет не был бы конкурентоспособен. Затем русские в 2008 году стали реализовывать программу двигателя ПД-14. ПД-14 («перспективный двигатель тягой 14 тонн») будет ставиться на МС-21-300. Дефорсированная версия ПД-14А с тягой 12,5 тонн будет выпускаться для модификации МС-21-200.


4243920_original.jpg


Первый летный прототип пассажирского самолета МС-21-300 в ходе рулежек, май 2017 года (с) АО "Объединенная авиастроительная корпорация"


По сравнению с американским двигателем ПД-14 является двухконтурным двигателем со степенью двухконтурности 8,5 (у PW1400G заявляется 12). По словам генерального директора пермского предприятия «Авиадвигатель» Александра Иноземецва, которое отвечает за разработку двигателя, технология вентилятора с редуктором «является очень передовой технологией», и ее показатели являются весьма обещающими для двигателя такой размерности. Параметры ПД-14 были выбраны исходя из задачи достижения минимальных эксплуатационных расходов. Газогенератор состоит из компрессора с восемью ступенями и степенью сжатия 17, прямоточной камера сгорания и двухступенчатой турбиной. Ключевая технологий ПД-14 – применение широкохордных пустотелых лопаток из титана. Такие же лопатки применены в шести ступенях турбины низкого давления. Пустотелые лопатки позволяют снизить массу на 500 кг, по сравнению с традиционными лопатками, а полная масса двигателя составляет 3,8 тонны. Двигателестроительный завод в Уфе (УМПО) разработал собственную технологию, которая защищена патентом и позволяет выпускать лопатки. По словам Александра Иноземецева, двигатель PW1400G, расход топлива будет на 1% выше, но благодаря своей массе и его более скромных габаритов под крылом МС-21, наш двигатель будет на 0,5-0,7% лучше.

Размеры газогенератора выбраны исходя из идеи разработки семейства двигателя. В будущем на базе ПД-14 будет разработана вся гамма двигатель тягой от 9 до 18 тонн. Холодная часть ПД-14 состоит из камеры сгорания, трехступенчатого компрессора высокого давления и турбины низкого давления с шестью ступенями. Мотогондола короткая и состоит из композитных материалов на 65%. 30 октября 2015 года прототип ПД-14 приступил к летным испытаниям на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. ПД-14 должны быть установлены на первом МС-21-300, который приступит к летным испытаниям в конце июня 2018 года. Первоначальная модификация МС-21-300 на 163 кресла (в двухклассной компоновке) получила больше всего заказов, и к тому разрабатывается первой. Затем будет разработана укороченная на 5,5 метров версия МС-21-200, которая будет рассчитана на 132 пассажира. На сегодняшний момент это все имеющиеся варианты самолета, которые предлагает «Иркут». Окончательное решение в отношении модификации МС-21-400 в ближайшем будущем принято не будет. В «Иркуте» над этим работает департамент маркетинга.



Первый опытный самолет МС-21-300 в ходе официальной церемонии выкатки. Иркутск, 08.06.2016 (с) bmpd

К концу текущего года иркутский завод должен выпустить еще два дополнительных прототипа, которые присоединятся к летным испытаниям – МС-21-300 с серийными номерами 0003 и 0004. Согласно графику производителя, к концу марта 2018 года должен быть готов самолет с серийным номером 0005, предназначенный для усталостных испытаний. В свою очередь, фюзеляж с номером 0002 с прошлой весны участвует в прочностных испытаниях в ЦАГИ.

Если верить последнему варианту государственной программы развития авиационной промышленности на период 2013-2025 годы, одобренную правительством России 31 марта 2017 года, сертификация самолета с двигателями Pratt&Whitney должна быть завершена 30 декабря 2018 года, а с двигателями ПД-14 - к 30 декабря 2019 года. 30 июня 2019 года должен быт собран первый прототип укороченной версии МС-21-200. Для реализации программы МС-21 русские осуществили значительные инвестиции в глубокую модернизацию производства, закупая оборудование на Западе. Германская компания Durr Systems GmbH разработала и поставила линию окончательной сборки на иркутский авиационный завод. Линия окончательной сборки на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» была произведена компанией ThysssenKrupp, а машины для установки заклепок были выпущены американской компанией Gemcor. Другим поставщиками оборудования являются компании Broetje-Automation и Handtmann. «Иркут» получил определенный опыт в рамках производства отдельных компонентов для самолетов А320, включая ниши шасси. По словам вице-президента «Иркута» по маркетингу Кирилла Будаева, это «стало школой современного производства».

2784951_1000.jpg


Кабина пилотов самолета МС-21-300 (с) Марина Лысцева / fotografersha.livejournal.com

На сегодняшний день «Иркут» имеет 175 твердых заказов на МС-21, а также 110 – в в виде опционов и протоколов о намерениях. Стартовым заказчиком выступает госкорпорация «Ростехнологии», которая в августе 2011 года заказала 35 МС-21-300 и 15 МС-21-200 для авиакомпании «Аэрофлот». Все эти самолеты будут оснащены двигателями PW1400G. В апреле 2017 года генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что его компания рассчитывает получить первые три самолета в 2019 году. Среди тех, кто выдал твердые заказы на МС-21 нет ни одной иностранного заказчика. Темп производства должен достичь шесть самолетов в месяц (72 машины в год) в 2022 году.


http://bmpd.livejournal.com/2653756.html

Читал я эту статью в оригинале. Количество необъяснимых для такого издания ляпов и просто ложной или вырванной из контекста информации, а местами и просто заведомая ложь - не столько удивляют сколько наталкивают на определённые мысли.

На пример:

По словам генерального директора пермского предприятия «Авиадвигатель» Александра Иноземецва, которое отвечает за разработку двигателя, технология вентилятора с редуктором «является очень передовой технологией», и ее показатели являются весьма обещающими для двигателя такой размерности.

Это прямая противоположность тому что он сказал.

ZB4CMOB-Pnc.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Новый самолет МС-21 совершил второй полет в рамках испытаний

Москва. 14 июня. INTERFAX.RU - Новый российский пассажирский самолет МС-21-300 в среду совершил второй полет, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе корпорации "Иркут".

"В полете проверялись взлетно-посадочные характеристики самолет и оценивалась работоспособность его систем. Полет осуществлен в рамках программы заводских доводочных испытаний и прошел без замечаний", - сообщили в корпорации.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Самолет МС-21 совершил первый полет с убранными шасси

Новый российский лайнер МС-21-300 в понедельник выполнил очередные заводские испытания, впервые совершив полет с убранными шасси, сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».

1.gif

«Сегодня мы сделали важный шаг вперед: самолет МС-21 совершил полет, в котором проведена уборка и выпуск шасси. Это позволяет начать отработку новых, более сложных режимов летных испытаний», - приводятся слова президента «корпорации «Иркут» Олега Демченко на сайте компании.
В эти дни делегация корпорации в составе ОАК во главе с Демченко участвует в авиасалоне Paris Air Show 2017 во французском Ле Бурже, где ведет переговоры с потенциальными заказчиками самолетов МС-21 и партнерами по программе.
 

eshik_terminator

Заблокирован
Сообщения
1.220
Адрес
Новосибирск
А я наблюдал недавно как фрезеруется поворотный титановый узел для ту-160 из мегаштамповки титановой вт-6, которая дороже моей квартиры:). Прям сейчас грызут на Чкаловском заводе. Штамповочки конечно знатные.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
МОСКВА, 3 июл – РИА Новости. Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью РИА Новости заявил, что другим странам выгодно покупать российский самолет МС-21, потому что в таком случае они получат лайнер, который станет их суверенной собственностью, и избегнут угрозы отключения через спутник всей бортовой электроники западными производителями.

По словам Рогозина, в вопросы экспортных заказов всегда вмешивается политика. "Ведущие западные производители во многом диктуют правила на авиационном рынке и через политическое влияние оказывают воздействие на покупателей в странах третьего мира", — отметил вице-премьер.

"Если страны третьего мира хотят приобрести самолет, который будет суверенной собственностью этих стран, и которым не отключат через спутник всю бортовую электронику западные производители по мановению политической палочки, то, конечно, им лучше приобретать самолет, который и технически выгоднее, и интереснее для авиационных компаний", — сказал Рогозин.

"А если говорить о политическом отношении, то оно связано со страной, производители которой обладают всей полнотой суверенитета в вопросах продажи-передачи технологий. Поэтому я считаю, что МС-21, безусловно – будущее", — заявил вице-премьер.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
МС-21: идет сборка третьего и четвертого самолетов
Опубликовано сб, 22/07/2017 - 10:11 пользователем Tehnoomsk

По информации Иркутского авиазавода, на предприятии сейчас собраны 2 первых среднемагистральных пассажирских самолета МС-21. Машина номер 1, поднимается в небо с 28 мая 2017 года и успешно выполняет программу летных испытаний, второй экземпляр находится на статических (наземных) испытаниях в легендарном ЦАГИ, в Иркутске идет сборка машин №3 и №4 для летных испытаний.

Также сообщается, что сейчас на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации, входящих в производственную кооперацию по МС-21, идет выпуск компонентов пятой по счету машины. Первый самолет этого типа для «Аэрофлота» авиастроители планируют передать в эксплуатацию в 2019 году (компания заказала 50 самолетов). Кроме крупнейшего перевозчика России МС-21 планируют приобрести другие отечественные авиакомпании - "Ираэро" (10 машин), "ВИМ-авиа" (15 машин) и Red Wings (16 машин).
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Названы сроки оснащения МС-21 российским двигателем
17 августа 2017, 08:24

Один из первых летных экземпляров самолета МС-21 будет оснащен российским двигателем ПД-14 в 2019 году.

Как сообщил глава корпорации «Иркут» Олег Демченко на совещании по развитию гражданской авиации, двигатель установят на один из двух первых собранных самолетов.

«В 2019 году у нас на самолет №1 или №2 будет установлен отечественный двигатель ПД-14. Где-то к 2020 году мы будем готовы начать летные испытания этого двигателя», - цитирует его ТАСС.

По словам Демченко, таким образом МС-21 сможет летать и на американском двигателе Pratt & Whitney, и на российском ПД-14, который разрабатывает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОАК).

Глава ОАК Александр Артюхов заявил о том, что разработка ПД-14 идет по плану, российский сертификат должен быть получен во втором квартале 2018 года.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
МС-21 на испытаниях достиг скорости более 900 км/ч
Президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что самолет МС-21 недавно был испытан на высоте в 10 км и скорости более 900 км/ч, достигнув таким образом своих заявленных характеристик.

В ходе совещания на Иркутском авиационном заводе он отметил, что испытания самолета проходят успешно и по графику.

«Мы постепенно расширяем эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. Недавно самолет достиг высоты 10 тыс. метров и скорости свыше 900 км/час. На сегодняшний день машина соответствует всем заявленным характеристикам», – приводятся его слова в Facebook компании ОАК.

Таким образом, самолет достиг реальных для эксплуатации крейсерской скорости и высоты.

Отмечается, что на Иркутском авиазаводе сейчас строятся четыре опытных самолета МС-21-300, второй самолет до конца года передадут в летно-испытательное подразделение предприятия.
 
Сверху