Теодоре написал(а):
Также можно обьяснить почему шлюпки уходили не заполненными до конца - спешили.
На самом деле шлюпки уходили заполненные до предела. Я читал статью по этому поводу (если интересно - попробую найти) с фотографиями шлюпок. Просто шлюпки не были рассчитаны на то количество людей, для которого они номинально предназначались: по тогдашним английским нормам вместимость считали не по человеко-местам, а по водоизмещению шлюпки.
Теодоре написал(а):
Зато становится понятно, почему шлюпки стали спускать не сразу. Хотя якобы было сразу известно, что корабль затонет. Столкновение произошло в 23.40 а первый СОС, впрочем никем кажется не подтвержденный, был в 0.15. 35 минут для такой ситуации - время очень большое. Команда расчехлить(а не спускать) шлюпки якобы была в 0.10 - опять же по показаниям, которые мы подвергаем сомнению. Вот в эти полчаса вполне возможно и был ход.
Не факт. В аварийной ситуации первой дается команда "В отсеках осмотреться!". Пока осмотрелись, пока доложили, пока капитан осознал ситуацию - вот вам и время (экипаж и корабль - не военные, четкость действий - не та). Когда узнали, что вода таки прет в 5 отсеков - поняли, что все, стали готовится к спасению. И провели спасательную операцию очень четко: насколько помню, практически все попавшие в шлюпки в итоге спаслись. Так что
Добавлено спустя 16 минут 20 секунд:
Оригинал статьи я не нашел, но вот кусок из копии:
"...За годы после катастрофы выработался уже некий базис в определении количества людей в каждой из спасательных шлюпок, правда, но эти подсчеты не безгрешны. Шлюпки спускались в темноте, в спешке, мало кому из потрясенных пассажиров или членов экипажа приходило в голову считать друг друга. После спуска на воду произошла пересадка людей между несколькими шлюпками, что тоже затрудняет подсчет. В результате одно из самых серьезных, постоянно обновляемых исследований той трагической ночи - британская энциклопедия “Титаника” - не указывает количество пассажиров в двух третях шлюпок. Что еще важней, “Титаника”, собравшая биографические данные, фотографии, личные вещи почти всех пассажиров и членов команды, выживших и погибших, не приводит одни из самых интересных и красноречивых документов - фотографии спасательных шлюпок, подходящих к “Карпатии”. Между тем эти снимки, достаточно известные, при внимательном рассмотрении переворачивают всю ситуацию с обвинениями против экипажа и формальной невиновностью компании “Уайт Стар”.
На фотографии N2 изображена разборная шлюпка D. О ней не скажешь, что она полупустая. Между тем в ней насчитывается всего 28 человек. Формально же она рассчитана на 47. Можно ли туда поместить еще 19? Только если все они - грудные младенцы. Шлюпка D была в этот момент на буксире у шлюпки 14. Последняя официально рассчитана на 65 человек и, следовательно, должна быть раза в полтора больше. Однако на фото N3 мы видим, что шлюпки примерно одного класса и в них примерно одинаковое количество пассажиров. В таком ракурсе их посчитать трудно, но для нас это сделал автор снимков, пассажир “Карпатии” Луи Огден. В Национальном архивном агентстве США (NARA) хранится данная фотография, на обратной стороне которой написано: “шлюпка 14, около 25”. Можно ли в эту лодку посадить вдвое больше народу, чем там уже находится? Ответ очевиден. То, что мы видим на снимках (существует еще и фото шлюпки N6), опровергает официальные данные о вместительности шлюпок “Титаника”. Есть ряд косвенных данных, подтверждающих это утверждение. Последней на борт “Карпатии” была принята шлюпка N12. Перешедший на нее с полузатопленной шлюпки В помощник капитана Лайтоллер пересчитал пассажиров. Их было “человек 65 плюс несколько лежало на дне”. Таким образом, если лодка и была перегружена в сравнении с формальной вместимостью, то ненамного. Между тем свидетели в один голос утверждают, что шлюпка едва ли не зачерпывала воду бортами и даже небольшая волна могла ее потопить.
Вернемся к фото N1 - исчезнувших в нью-йоркских доках шлюпок. Благодаря стоящим в лодках людям можно уверенно утверждать, что посадить на каждую из 4 скамеек в шлюпке по 15 человек совершенно невозможно. На каждую скамью уместится человека по 4, еще по 2 - на носу и корме. Получается - 22 места. Еще по одному человеку можно усадить между рядами на боковых откосах. Итого 32 взрослых пассажира, это максимум, на который рассчитана шлюпка. На том же снимке третья и четвертая лодки заметно меньше, очевидно, что это “40-местные” катера. В лучшем случае на скамейке там поместится 3 человека, на корме и носу - по одному, итого, с учетом боковин - 24 места.
Куда смотрели комиссии по расследованию? Комиссии, работавшие сразу после крушения, не знали о фотографиях с “Карпатии”. Впервые их использовали в судебных процессах спасенные и родственники погибших, требуя от “Уайт Стар” возмещения потерь...
Комиссии не смогли проверить ни лодки “Титаника” (по причине их исчезновения!), ни корабля той же серии и той же компании - “Олимпика”. (Дело в том, что после гибели “Титаника” экипаж его собрата объявил забастовку и потребовал оснастить корабль достаточным количеством шлюпок. Шлюпки были полностью заменены. Когда корабль пришел 24 апреля в США, глава сенатской комиссии Уильям Смит лично убедился, что любая из теперь 43 шлюпок вмещает 65 пассажиров. Но это были уже другие шлюпки!) Допрос свидетелей также не добавил ясности. На “Титанике”, шедшем в первый рейс, даже не назначили ответственного за шлюпки, и вряд ли хоть один человек экипажа знал, сколько формально вмещают лодки. Когда моряки видели, что все места в шлюпке заняты, тогда и спускали ее на воду. Когда одного из матросов спросили: “Почему вы не спускали в шлюпках по 65 человек?”, тот, видимо даже не понимая, откуда взялась цифра 65, ответил: “С таким грузом шлюпка бы треснула при ударе о воду”. "
http://www.iskatel.us/Articles/titanik.html