Теодоре написал(а):Неа. Есть суда, у которых диаграмма остойчивости с "заглублением". Начальная - отрицательная, а потом выходит на положительную. Вот из вики:
Цитата из Вики, о диаграммах остойчивости :-read:
"S-образная (с перегибом).
Характерна для судов с уменьшенной метацентрической высотой, например, высокобортных пассажирских.
К таким волжский утопленник не отностися.
С заглублением.
Не характерна для большинства судов. Возникает в случае, когда начальная остойчивость отрицательна. Судно при этом плавает в равновесии не на ровный киль, а с креном Θ1, соответствующим точке пересечения кривой и оси Θ. Например, такая диаграмма бывает у лесовозов, идущих вперегруз или судов, имеющих свободные поверхности в танках.
Правилами всех крупнейших мировых классификационных обществ (например, Регистр Ллойда, Российский Морской Регистр Судоходства, Российский Речной Регистр и др.) запрещена эксплуатация судов, имеющих метацентрическую высоту менее 0,2 м (и, в том числе, судов с отрицательной начальной остойчивостью).
Таким образом, начальная остойчивость судна может стать отрицательной либо вследствие аварии, либо вследствие должностного нарушения со стороны капитана судна. :-read: