По ситуации в Ливии картинка складывается не такая хорошая, чтобы стоять на ушах, и не такая плохая, чтобы немедленно делать харакири. На самом деле, насколько можно судить, все, о чем вещают "цивилизованные" СМИ - правда, но эту правду необходимо делить на восемь. Или на шестнадцать. То есть, если сообщают о захвате какого-то города, следует понимать, что банда в 10-20-30 тачанок налетела и пытается взять населенный пункт нахрапом или, как минимум, дать картинку об "ожесточенных боях". Про Гарьян сказать ничего особенного не могу, но Мисурата, в основном, под контролем правильных парней, Завийю они тоже держат вполне конкретно, а тунисские генералы, хотя и делали страшные глаза, но караваны все-таки пропускают. Равным образом, не распалась и вполне боеспособна ливийская армия. О каком-либо наступлении на Триполи, - уверен, - речи нет. Более того, штурма Триполи и "повстанцы", и их начальство дико боятся. А появления диких бригад в 40-50 км от столицы - это фигня на постом масе. Это ради видео на фоне дорожного указателя, чтобы показать товар лицом.
Иными словами, активизация нелюди налицо, на всех фронтах, но все это, судя по всему, направлено на создание максимально удачного фона переговоров. Типа, " мы вынудили зеленых просить пощады, мы молодцы". При этом можно предполагать, что встречи в Джербе, которые изо всех сил отрицали бенгазийские уродцы, но не отрицали, многозначительно закатывая глаза, люди из Триполи, все-таки закончились некоторым позитивом. Выработана какая-то платформа для возможности конкретного разговора. Причем, - и это важно, - обращение Махмуди аль-Багдади (вы о нем знаете, линк искать не буду) к международным организациям говорит как раз о том, что капитулировать законные власти не намерены. В противном случае, согласно правилам игры, призыв был бы обращен к НАТО и речь шла бы не о "готовности обсуждать все вопросы", а о "готовности принять точку зрения мирового сообщества". Более того, абсолютно четко прозвучало: "Mahmudi said no negotiations would touch on the fate of Gaddafi" (насчет ухода Каддафи разговоров не будет). Поэтому ничего страшного не представляют из себя ни пресловутые "два самолета из ЮАР" (ну, попросили г-на Зума их прислать, он их и прислал, чисто для картинки), ни присутствие в Джербе сеньора Гарриваса Альверде, личного представителя Большого Уго (этого потребовали как раз люди из Триполи, желая на всякий случай иметь незаинтересованного свидетеля).
Но самое главное, - и это меня, честно говоря, поразило, - что официальным переговорщиком от Франции назначен Доминик де Вильпен. Честно говоря, понять логику этого назначения я не могу. Дело в том, что этот политик - не просто личный враг месье Бруни (они, в самом деле, крайне не любят друг друга), а куда хуже: лидер тех голлистов, которые считают выходца из Венгрии предателем идей голлизма (что вполне соответствует истине). Фактически, на данный момент он - лидер "традиционалов", то есть, сторонников "великой Франции", которая при США не халявщик, а партнер. То есть, для мужа Карлы - политический враг № 1, хуже социалистов и мадам Марин, отдать в руки которого переговоры и (в случае успеха) лавры для нынешнего обитателя Елисейского дворца - тяжелейшее поражение. Тем паче, что вести переговоры он будет, безусловно, так, чтобы спасти честь и соблюсти интересы Франции, но далеко не факт, что при этом будут браться в расчет личные интересы ее нынешнего руководства. Как и почему стало возможным это назначение, - повторяю, - для меня загадка загадок.