Действительно, была попытка генерального штурма. Вернее, не штурма, а "залпа по штабам". После очень серьезного авиаудара НАТО, в Триполи, в самом деле, был высажен десант с моря, - несколько сотен отборных головорезов (судя по тактике действий, из ячеет ЛИГ и АКИМ), с ходу начавших терроризировать всех подряд ради создания хаоса. Посильное участие в этой части марлезонского балета принимали и "Апачи" НАТО, чесавшие огнем по мирным улицам, и "твиттерный молодняк" (то самое "подполье", по сигналу вышедшее на улицы и тупо бродившее в виде массовки). Некоторое представление о происходившем можно получить из свидетельств независимого эксперта, оказавшегося в самой гуще событий и уцелевшего, видимо, исключительно волей Аллаха. Судя по всему, на какой-то момент в город пришел Ад.
При этом реальный масштаб событий, в самом деле, максимально раздувался "цивилизованными" СМИ, работавшими (это уже ясно) в катарских (?) декорациях, а параллельно была запущена и программа "делигитимации режима": многие "зеленые" посольства, как по команде (хотя опять-таки, почему "как"?) поменяли флаги на трехцветные, а Тунис и Египет объявили о признании ПНС "единственной законной властью Ливии в связи с падением режима Джамахирии". Помимо всего прочего, в Тунисе был "задержан" (скажем прямо, безосновательно интернирован) премьер-министр Ливии д-р Багдади аль-Махмуди, глава ливийской делегации на переговорах в Джербе. В эфир даже ушло сообщение о его предательстве и "скором интервью", однако, судя по тому, что обещанного интервью нет по сей момент, старик послал всех на хер, и что теперь с ним будут делать, я не знаю.
Насколько можно судить, заказчики и режиссеры спектакля не сомневались в том, что для полковника эта ночь будет последней. По той причине, что, прикрываясь хаосом и волной дезинформации, пара десятков небольших, очень хорошо подготовленных отрядов, - безусловно, спецназ, а уж регулярный, натовский, или ЧВК, сказать с уверенностью не могу, - практически одновременно, не отвлекаясь на уличные бои, нанесли удар по тем местам, где, как предполагалось, должны находиться знаковые фигуры Джамахирии, - в первую очередь, дети полковника и люди из его ближнего круга, а также по ключевым объектам столицы. Насколько я понимаю, уверенность НАТО в успехе была абсолютная, и как раз отсюда тот самый вал сообщений об "арестах" Сейфа, Саади, Мухаммеда, "гибели" Хамиса и генерала Абдаллы ас-Сенусси. О них никто ничего не знал, и предполагалось, что профессионалы не могут не справиться. Не пустили в эфир только дезу про арест (гибель) Айши, поскольку штурм ее дома был сорван очень быстро вооруженными девчонками, служащими в ее охране (катарские трупы зафиксированы именно там). К слову. Ситуация с Мухаммедом, старшим сыном полковника от первой жены, не совсем понятна. Он жив и на свободе, это точно, а вот о некоторых нюансах ходят разные слухи, которые я, - при всем уважении к дорогой Лайме и доверии к ней, - пока что озвучивать поостерегусь.
Короче говоря, все было задумано очень толково. Как и почему случился сбой, не знаю. Но он случился. Не знаю, насколько прав Сейф, сообщивший, что "мы все предвидели и подготовили ловушку", но ловушка таки имела место. В Триполи оказалось вполне достаточно подготовленных бойцов, ополченцы, не поверив паническим слухам, вышли на улицы драться, а самое главное - горожан поддержали люди из живущих рядом племен. Откровенно говоря, я не поверил бы в это (племена держат нейтралитет), но Муса Ибрагим специально выражал благодарность "племенам, которые помогли", и Сейф об этом обмолвился тоже, так что, скорее всего, сельская местность таки пришла на помощь столице. В итоге, ни захватить, ни устранить ни одну из намеченных целей у спецназа не получилось, после чего он, потеряв несколько человек убитыми и пленными, вынужден был отступить под прикрытием тех же "Апачей". Зато "мясо" (исламисты), временно оказавшись хозяевами нескольких кварталов города, развернулись во всю широту натуры, учинив дикие погромы и грабежи. Вот это в планы сценаристов никак не входило, из Бенгази летели панические требования "немедленно прекратить", а главный *****, Мустафа Абдель Джалили даже угрожал "подать в отставку, если это не прекратится", однако к уговорам никто не прислушался, погромы продолжались, и в итоге даже запуганные паническими СМС-ками люди, взяв оружие в руки, начали мочить погромщиков. Так что, к утру все было кончено. Хотя, конечно, правы и те, кто считает, что эта волна была только первой.
Стоит отметить. В ходе событий окончательно выяснилось, что многие люди, именовавшие себя "журналистами", на самом деле состоят на службе в совсем других организациях. По сообщениям Тьерри Мейсана, видевшего все своими глазами, некоторые его коллеги предъявляли ворвавшимся в "Риксос" боевикам "совсем другие удостоверия, о которых я пока что боюсь рассказывать подробно", а глава корпункта CNN лично угрожал репортерам, писавшим правду, что, мол, "вот, пришли наши, и теперь вас всех перебьют нафиг". И вот это, думаю, тоже следует учесть и запомнить.
Что на данный момент неясно? Неясно, что с телецентром в Триполи. В какой-то момент он был захвачен отрядом мятежников и передачи прервались, а уточнений я, спеша написать этот материал, пока что не видел. Вполне возможно, что все уже заработало нормально. А вот что совершенно ясно, так это тот факт, что для защиты Триполи не понадобилось оттягивать войска ни их-под Брега, ни из Злитена, ни откуда-либо еще. Армия в ту ночь осталась на позициях и, несмотря не отсутствие Хамиса и Мутасима (оба были в столице на совещании), без особого труда их удержала. Иными словами, линия фронта осталась такой же, как и "до того". По поводу же событий на юге, - о них сообщил уважаемый maramus, серьезно меня встревожив, - то трагедии не случилось и там. Действительно, небольшорй, но очень хорошо подготовленный отряд (судя по всему) бойцов ЧВК или переодетых легионеров, пытается перерезать "южную дорогу жизни", однако столкнулся с противодействием туарегов и не очень преуспевает, а довольно крупная колонна, пытавшаяся идти на Себху, не имея поддержки с воздуха, вчера вечером была атакована и то ли уничтожена, то ли рассеяна лоялистами. По любому, до Себхи никто не дошел.