Конец ВАЗу идет с Кавказа
Случилось страшное - начался массовый выпуск в России китайских автомобилей с полным производственным циклом. То есть настоящее производство со сваркой кузовов и прочими "взрослыми" аттрибутами.
"Дервейс” – это прямо мечта вице-премьера Хлопонина об экономическом освоении Кавказа. На 21 000 кв. м расположилось автомобильное производство полного цикла, рассчитанное на выпуск 50 000 машин в год. И есть возможность для расширения производства до 100 000 автомобилей в год.
Летом 2009 г. были проведены монтаж и наладка закупленного у ведущих мировых производителей оборудования для сварки кузовов автомобилей, автоматизированных линий катафореза и окраски. Производство оснащено линией для испытаний и контроля качества собранных автомобилей. Все это отдано под китайцев, которые инвестировали в производство 85 млн долларов, и еще 15 потратили на запуск новой модели. Причем к строительству подошли серьезно, перейдя от простой "отвертки” к СKD-производству.
Изначально, приходя на российский рынок, компания Lifan решила, что импорта готовых автомобилей не будет. Все детали поставляют морским путем из Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group, и здесь уже кузов сваривают, красят и т. д. Железнодорожный маршрут поставок только прорабатывается - он дороже, но быстрее.
Сварочный цех производительностью до 20 000 кузовов в год при односменной работе включает в себя участок подсборки частей кузова (моторный отсек, полы), главный сварочный конвейер и линию рихтовки кузова. Соединение деталей кузова выполняется с помощью машин контактно-точечной сварки. Сразу бросается в глаза абсолютная чистота в отремонтированном старом здании и слаженность действий рабочих на всех этапах конвейера. Перемещение кузовов между постами участка осуществляется с помощью транспортного конвейера с пошаговой передачей кузовов. При этом играет очень веселенькая музыка. После прохождения процесса сварки готовые кузова отправляются в покрасочный цех, и вот здесь это делает уже не автоматика, а специально обученные люди, управляющие транспортными тележками.
Сказать честно, именно лакокрасочное производство производит самое большое впечатление. Одна лишь линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом омыва или погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается. После этого он попадает в специальную печь, где при температуре около 180 градусов по Цельсию происходит сушка. Кстати, весь комплекс по окраске занимает три этажа. На первом из них как раз и происходит подготовка, о которой было рассказано. А вот на линию окраски, которая находится на втором этаже, кузова подаются специальным двухстоечным подъемником.
Процесс окраски выглядит не менее впечатляюще и состоит из комплекса окрасочных камер, в которые входит очистка кузова перед окраской, последовательное нанесение вторичного грунта, базовой эмали и прозрачного лака, сушильная печь (сушка кузовов при температуре примерно 160ºС) и камера охлаждения. После всех сложных манипуляций с окраской кузова перемещаются в сборочный цех, который состоит из участков сборки кузовов, сборки шасси, финишной сборки автомобиля, участка диагностики и доводки автомобиля.
Собственно, все это - ради вот этого автомобиля:
Это новейший Lifan 620 Solano - полноразмерный седан C-класса, некая вариация на тему Тойоты Королла 5-летней давности. Уже в базовую комплектацию входит такой обильный фарш, как гидроусилитель руля, кондиционер, две подушки безопасности, электропакет, ABS и EBD, литые диски, противотуманные фары, кожаный салон, CD/MP3/USB-магнитола и многое другое. Причем все это стоит 355 тысяч рублей с небольшими копейками - цена Приоры комплектации Люкс.