выжили те кто не находился на территории не контролируемой большевиками , а остальныекак бы жертвы
"С ноября 1917 г. обстановка в Крыму резко ухудшилась. Матросы Черноморского флота свергли умеренный Совдеп. В декабре под контроль матросов был взят Севастополь, в январе под их контроль стал переходить южный берег Крыма. Падение городов происходило очень просто. К городу подходили военные суда, пушки наводились на его центральную часть. Матросы сходили на берег. Так пали Евпатория, Ялта, Керчь, Феодосия и пр. 13 января 1918 г. пала и резиденция краевого правительства Симферополь. Ф.Ф.Юсупов-мл. так описывал революционных матросов: «Руки их были покрыты кольцами и браслетами, на груди висели колье из жемчуга. Среди них были и мальчишки лет 15-ти – многие были напудрены и накрашены. Казалось, видишь адский маскарад».
Новая власть предстала перед Романовыми в лице комиссара Севастопольского Совета Задорожного. Он объявил, что все Романовы должны переехать в имение в.кн. Петра Николаевича – в «Дюльбер». Исключение было сделано для Романовых, вступивших в морганатические браки и потерявшие право на престолонаследие. В своих имениях остались сестра Николая II в. кн. Ольга Александровна, его племянница, княгиня И.Юсупова и члены их семей, а также младшая дочь в.кн. Петра Николаевича, Надежда, которая во время пребывания в Крыму вышла замуж за князя Николая Орлова.
Задорожный объяснял перемещение Романовых в «Дюльбер» тем, что имение легче охранять от «несознательной части матросов».
В течение 5 месяцев Севастопольский Совет охранял Романовых от поползновений других Советов, особенно Ялтинского, порывавшегося несколько раз арестовать сидельцев. Позднее Ф.Ф.Юсупов, в.кн. Ольга Александровна и в.кн.Гавриил Константинович говорили, что «севастопольский комиссар Задорожный был своим человеком, только прикидывающимся большевиком».
А в.кн. Николай Николаевич утверждал, что всё это время шла «большая игра вокруг нас». «Из Смольного передали, что Совет народных комиссаров составляет «Декрет о царской фамилии». В нём говорится, что всем членам царской фамилии, в т.ч. Николаю II разрешается выехать за границу», – вспоминал он.
По всей видимости, Романовых хотели разыграть в игре с Германией, с которой в это время шли переговоры о мире. Кайзер Вильгельм II приходился дядей свергнутому русскому царю, и было неясно, какую позицию он займёт в вопросе спасения царской семьи. Но уже позже выяснилось, что из всех стран Европы только дипломатические службы Испании и Дании пытались вызволить из революционной России царскую семью и их родственников. Свидетельства же немецких дипломатов, показывают: «Если бы мы настояли на выдаче императора, Россия бы приняла это условие, как и остальные условия Брест-Литовского мира, безоговорочно».
Уже 1 мая 1918 г. немцы занимают Севастополь."
https://yarodom.livejournal.com/442792.html