Новости Судостроения

Supremum

Активный участник
Сообщения
26.435
Адрес
Липецк
Euronaval 2014 - картинки с выставки
На проходившей с 27 по 31 октября 2014 года в Ле Бурже (Париж) международной военно-морской выставке Euronaval 2014 была представлена широкая экспозиция предлагаемых в настоящее время основными компаниями военного кораблестроения на мировой рынок проектов кораблей и катеров.

Весьма обширным был стенд итальянского судостроительного объединения Fincantieri. После почти 25-летнего перерыва в получении экспортных военных заказов, Fincantieri в последние годы уверенно возвращает себе статус одного из ведущих игроков на мировом рынке военного кораблестроения, реализовав ряд значительных контрактов с ОАЭ, Турцией, Алжиром и Индией. Компания сосредотачивается на маркетинге надводных боевых кораблей основных классов и крупных вспомогательных судов, имея широкую гамму проектов.
1558033_1000.jpg

"Флагманский продукт" итальянского судостроительного объединения Fincantieri - новый авианосец ВМС Италии C 550 Cavour. Модель из экспозиции Fincantieri на военно-морской выставке Euronaval 2014. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1558378_1000.jpg

Представленная в экспозиции Fincantieri на военно-морской выставке Euronaval 2014 модель фрегата FREMM в итальянском противолодочном варианте (FREMM ASW). Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1558531_1000.jpg

Модель фрегата FREMM в итальянском многоцелевом варианте (FREMM GP). Модель была представлена в экспозиции компании Oto Melara. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1558986_1000.jpg

Представленная в экспозиции Fincantieri на военно-морской выставке Euronaval 2014 модель фрегата FREMM в экспортном варианте с оснащением американской многофункциональной системой оружия AEGIS и американскими системами вооружения. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1559211_1000.jpg

1559326_1000.jpg

Модель построенного Fincantieri для ВМС Алжира десантного вертолетного корабля-дока Kalaat Beni-Abbes. В первый официальный день работы Euronaval 2014 28 октября эта модель стала объектом впечатляющего паломничества многочисленных военно-морских делегаций разных стран, что свидетельствует о значительном интересе различных флотов к этому весьма компактному проекту. Можно констатировать, что постройка этого корабля стала для Fincantieri крупным прорывным успехом. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1560009_1000.jpg

1560303_1000.jpg

Представленные в экспозиции Fincantieri на военно-морской выставке Euronaval 2014 модели проектов патрульного корабля и многоцелевого корвета, основывающихся на конструкции ранее построенных для ВМС Италии патрульных кораблей типа Cigala Fulgosi. Вариант корвета был недавно реализован для ВМС ОАЭ в виде корабля P 191 Abu Dhabi. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1560416_1000.jpg

Представленная в экспозиции Fincantieri на военно-морской выставке Euronaval 2014 модель "стелсовского" малого ракетного корвета проекта Falaj 2. Два таких корабля были построены для ВМС ОАЭ со сдачей в 2013 году. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1560654_1000.jpg

Представленная в экспозиции южнокорейского объединения Hyundai Heavy Industries модель большой неатомной подводной лодки проекта HDS-3000, предлагавшегося Hyundai Heavy Industries в качестве своего варианта планируемых к постройке для ВМС Южной Кореи подводных лодок программы KSS-III (Jangbogo-III). Фактически ВМС Южной Кореи выбрали к строительству вариант KSS-III разработки корпорации Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Лодка проекта HDS-3000 имеет надводное водоизмещение 3000 т и длину корпуса 83,5 м. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1561006_1000.jpg

Представленная германской компанией Howaldtswerke-Deutsche Werft модель большой неатомной подводной лодки проекта 216. При надводном водоизмещении около 4000 т и длине корпуса 90 м, данный проект предлагается главным образом на известный тендер ВМС Австралии. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1561194_1000.jpg

Представленный группой Saab AB - новой владелицей шведской судостроительной компании Kockums - модель разрабатываемой для ВМС Швеции перспективной неатомной подводной лодки проекта А26. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1561532_1000.jpg

Модель построенного германской компанией Fr. Luerssen Werft для ВМС Брунея по "секретному" контракту 2007 года патрульного корабля Darussalam (головного в серии из четырех единиц проекта PV80). Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1561630_1000.jpg

Модель предлагаемого международным (со штаб-квартирой в Нидерландах) судостроительным объединением Damen Shipyards Group новейшего проекта "многоцелевого боевого корабля" семейства Crossover. Семейство проектов Crossover представляет собой концептуальное подобие известных датских кораблей типа Absalon, объединяющих функции эскортного и десантно-транспортного корабля. В семейство Crossover входит линейка из шести проектов от ХО115 до ХО139 водоизмещением от 4500 до 5600 т (цифра в обозначении проекта обзначает длину корпуса в м). Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1561935_1000.jpg

Модель предлагаемого корпорацией Lockheed Martin проекта "многоцелевого надводного боевого корабля" Multi-Mission Surface Combattant на основе "литторального" боевого корабля LCS варианта Lockheed Martin. Данная модель вызвала большой интерес присутствовавших на Euronaval 2014 специалистов и журналистов, поскольку этот проект трактуется как фактическое предложение Lockheed Martin в рамках новой идеи ВМС США о строительстве "малых надводных боевых кораблей" (Small Surface Combattant - SSC) взамен кораблей LCS. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
1562116_1000.jpg

1562530_1000.jpg

Компания Austal представила модель "концептуального" проекта "многоцелевого корабля" Milti Role Vessel (MRV) - само собой, цельноалюминиевого тримарана. Длина корпуса MRV 80 м, что делает его кораблем на треть меньшим по длине, чем вариант LCS от Austal. Париж, Ле Бурже, 27.10.2014 (с) bmpd
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Новый главный враг Северного флота.

6 декабря 2014 года на норвежском судостроительном предприятии VARD Langsten (норвежской группы VARD, принадлежащей итальянскому объединению Fincantieri) в Томрефьорде состоялась церемония крещения достраивающегося там для ВМС Норвегии нового разведывательного корабля Marjata. Новая Marjata призвана начиная с 2016 года заменить ныне эксплуатируемый норвежским флотом разведывательный корабль с тем же названием, являющийся непременным участником почти всех "мероприятий" Северного флота ВМФ России. Крестной матерью нового разведывательного корабля Marjata выступила сама премьер-министр Норвегии Эрна Сольберг. В мероприятии приняла участие также министр обороны страны Ина Мари Эрикксен Сорейден.

1698812_original.jpg

Новый норвежский разведывательный корабль Marjata после церемонии крещения на судостроительном предприятии VARD Langsten. Томрефьорд, 06.12.2014 (с) Runar Andersen / maritimt.com

Решение о строительстве нового высокотехнологичного разведывательного корабля для ВМС Норвегии было принято в 2009 году, а в ноябре 2011 года норвежская оборонная закупочная организация Forsvarets Logistikkorganisasjon (FLO) подписала контракт стоимостью 1,5 млрд норвежских крон (около 210 млн долл) на его строительство с верфью VARD Langsten. Именно эта верфь построила в первой половине 1990-х годов и ныне действующую Marjata. Корпус нового корабля бьл построен на субподрядной основе входящей в состав группы VARD верфью VARD Tulcea в Тулче (Румыния) и прибуксирован на VARD Langsten в марте 2014 года.

Новая Marjata является весьма крупным кораблем традиционной архитектуры и имеет длину корпуса 126 м и ширину 23,5 м. Срок службы корабля рассчитан на 30 лет. Корабль должен быть введен в строй в 2016 году и будет действовать в прямом подчинении норвежской военной разведывательной службы (Etterretningstjenesten). Данная Marjata станет четвертым разведывательным кораблем с тем же названием в составе норвежского флота - предыдущие эксплуатировались в 1966-1975 и 1975-1995 годах, а с 1995 года в строю находится третья Marjata. Не сообщается, почему третий корабль решено заменить после относительно недолгого срока службы, но можно предположить, что выбранный для третьей Marjata корпус оригинальной архитектуры Ramform ("треугольный" в плане) не оправдал себя с точки зрения мореходности.

1698881_original.jpg

Новый четвертый (слева) и старый третий (слева) норвежские разведывательные корабли Marjata в акватории судостроительного предприятия VARD Langsten в Томрефьорде (с) Etterretningstjenesten / maritimt.com
http://bmpd.livejournal.com/1092001.html#comments
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Севмаш строит семь субмарин.
Автор Юлия КОЗАК, «Красная звезда».

В свете перевооружения и модернизации флота перед судостроителями оборонной отрасли стоят большие задачи. Насколько корабелы готовы к вызову времени, с какими трудностями сталкиваются, способны ли на главной верфи подплава строить не только субмарины, но и надводные корабли, – об этом корреспондент «Красной звезды» беседует с генеральным директором ОАО «ПО «Севмаш» Михаилом БУДНИЧЕНКО.


– Михаил Анатольевич, гособоронзаказ предприятия уже сегодня сформирован вплоть до 2020 года. Чем он наполнен?

– В соответствии с программой, утверждённой Президентом РФ и Верховным Главнокомандующим Владимиром Путиным, Севмаш обязан построить для Военно-морского флота две серии атомных подводных лодок – это «Бореи» и «Ясени». Первые три крейсера с баллистическими ракетами, которые мы уже передали ВМФ, сегодня успешно служат. На протяжении 5 лет – таков срок гарантии – мы сопровождаем корабли. Первый многоцелевой корабль проекта «Ясень» со знаковым для нас названием «Северодвинск» завершает опытную эксплуатацию: это связано с тем, что техника на крейсере абсолютно новая, очень сложная, много ОКР. В этом году лодка войдёт в боевой состав флота. Что же касается всей программы ГОЗ для Севмаша, то до конца 2020-х годов мы должны передать ВМФ восемь кораблей серии «Борей» и шесть АПЛ проекта «Ясень».

– А чем ещё, помимо строительства подводных лодок, загружено производство?

– Учитывая уникальный опыт, полученный нами при ремонте и модернизации авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для индийского флота, никто в России, подчеркну, аналогичных работ не выполнял, Министерство обороны поручило Севмашу ремонт атомного тяжёлого ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Сейчас корабль стоит на твёрдом основании, идёт подготовка к ремонту корпуса, выгружается оборудование.
Всего на сегодняшний день на Севмаше более 500 заказов. Это только товарных. В их числе есть заказы и гражданского направления: мы ведём гарантийное сервисное обслуживание морской ледостойкой платформы «Приразломная», которая построена на Севмаше. Этот нефтегазовый объект установлен на шельфе Печорского моря и ведёт добычу нефти. Осуществляем гарантийное обслуживание авианосца «Викрамадитья» для индийских партнёров. Но основное для Севмаша сегодня – это, конечно, работа в интересах ВМФ России.

– Михаил Анатольевич, как вы, строитель, оцениваете результаты ходовых испытаний новых подводных лодок?

– Испытания показали полное соответствие субмарин техническому заданию. Я беседовал по этому поводу с военными моряками. Они очень довольны такими характеристиками АПЛ, как манёвренные качества, физические поля. Удачными получились корабли, несмотря даже на то, что проектировались, к примеру, субмарины проекта «Ясень» ещё в 90-е годы прошлого века, до начала перестройки.

– Сегодня строительство «Бореев» поставлено на поток – сдан не только головной корабль, но и два серийных. У «Ясеней» головная лодка заканчивает опытную эксплуатацию, 19 марта заложена четвёртая в линейке. Есть ли разница в строительстве головного корабля и серийного?

– Да, конечно, трудоёмкость в строительстве головного корабля несколько больше. Именно при этом могут вскрываться ошибки в конструкторской документации, требуется много уточнений, отрабатывается размещение механизмов, трубопроводов, кабельных трасс. Некоторых ошибок не удаётся избежать и при создании первого в серии корабля. Вторая же лодка в линейке идёт намного легче. На корабле устанавливается серийное оборудование, уже испытанное.

– При таких объёмах производства хватает ли у предприятия мощности и кадрового потенциала?

– Не скрою, мы сегодня испытываем некоторый кадровый дефицит. В первую очередь это касается рабочих специальностей – сварщиков и сборщиков. С начала года мы приняли на работу более 500 человек, планируем набрать ещё около 1000 сотрудников. Это должно обеспечить нас достаточным кадровым потенциалом, чтобы решить поставленные перед предприятием задачи в срок.
Со своей стороны мы принимаем различные меры для восполнения кадрового дефицита. Но сложности тем не менее есть. Мы их обсуждали с министром обороны Сергеем Кужугетовичем Шойгу на рабочих совещаниях. Одна из главных проблем, к примеру, заключается в том, что мы готовим выпускников техникума на протяжении двух лет, а потом их призывают в армию, и на предприятие возвращается только треть из них. Сейчас рассматривается вопрос, как сделать так, чтобы эти ребята проходили службу на Севмаше без отрыва от производства.

– Как это было в советское время?

– Раньше была отсрочка от службы. Я считаю, это неправильно. Служить обязан каждый. На мой взгляд, это должна быть альтернативная служба. Может быть, в судостроительных ротах… Главное – найти приемлемую форму. И это стало бы очень большим подспорьем для нас.

– Если учесть, что Севмаш и «Звёздочка» – это два завода-гиганта на территории моногорода, то, на ваш взгляд, не останется ли Северодвинск вообще без призывников, которые предпочтут уйти в войска, а не изберут альтернативную службу рядом с домом?

- Думаю, нет. Ведь и мы, если, конечно, эта инициатива будет поддержана и воплощена в жизнь, будем оставлять не каждого, а только лучших из лучших, из которых действительно может выйти толк. Ведь для того чтобы подготовить хорошего сварщика, нужно примерно три года, а сборщика, чтобы он мог выполнить уникальную операцию, скажем, по сборке съёмных листов, – от 5 до 10 лет. Здесь очень важно не потерять преемственность от тех опытных бригадиров, которые имеют за плечами до сорока лет стажа и многому могут научить нынешнюю молодёжь.

– Испытывает ли предприятие проблемы с импортозамещением?

– На сегодня этот вопрос перед Севмашем не стоит. Мы и в советское время стремились на столь сложную военную технику ставить всё только отечественное. Согласитесь, довольно рискованно использовать оружие, которое тебе поставляет потенциальный противник. Тем более сегодня, когда электроника развита настолько, что может оказывать влияние на работу техники.
Но, кроме Севмаша, в строительстве кораблей участвуют сотни предприятий, поставляющих радиоэлектронное вооружение, связь, навигацию, локацию.
Конечно, наши поставщики по кооперации могли использовать импортную элементную базу. Но этот вопрос сейчас широко обсуждается, проблема решается, есть замена импортному оборудованию. Мы запросили у поставщиков информацию, насколько возможно удорожание продукции в связи с санкциями. Практически все ответили, что это не повлияет на цену.

– Правильно ли я понимаю, что объективных причин для отставания по срокам нет?

– Мы приложим все усилия, чтобы подводные корабли флот получил вовремя. Все предприятия кооперации получили авансы, работы профинансированы Министерством обороны в срок. Госзаказ действительно велик и сравним с лучшими советскими временами. Если в 1990-е годы он равнялся месячной зарплате Севмаша, то сегодня позволяет нам видеть перспективы не только до 2020 года, но и немного дальше. Я бы сказал, что госзаказ сегодня достаточный, для того чтобы не только наше предприятие, но и вся кооперация стабильно и ритмично работали на благо Военно-морского флота.

– Севмаш – лидер отечественного подводного судостроения, а возможно ли строительство на предприятии надводных кораблей?

– Думаю, сегодня, после успешной модернизации ТАКР «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья», эта задача нашему предприятию вполне по плечу.
«Адмирал Горшков» строился на Николаевском судостроительном заводе, и Севмашу пришлось практически с нуля создавать уникальную кооперацию, которая сегодня готова работать на надводный флот России, если мы будем строить и ремонтировать такие корабли.
Сейчас на предприятии реализуется программа технического перевооружения, которая ведётся в рамках ФЦП. Уверен, что, когда работы по модернизации завода будут завершены, у Севмаша появятся новые технические возможности и мощности для строительства и атомных авианосцев, и надводных кораблей, сравнимых с крейсерами «Адмирал Горшков» и «Адмирал Нахимов».

http://www.redstar.ru/index.php/news-menu/vesti/iz-vmf/item/23179-sevmash-stroit-sem-submarin
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Лодочный конвейер Адмиралтейских верфей: пять на стапеле, четыре в достройке и на испытаниях.

На сегодняшний день в акватории завода одновременно находятся четыре лодки, из которых три – в достройке (Б-265 "Краснодар" и зав. № 01342 и 01343 для ВМС Вьетнама) и одна (Б-262 "Старый Оскол") – после государственных испытаний, завершившихся 24.04.2015 (скорее всего, на ней проводятся работы по устранению замечаний).

На стапеле (закрытом горизонтальном стапельном месте в цехе №12) строятся: Б-268 "Великий Новгород" и Б-271 "Колпино" пр. 06363, Б-586 "Кронштадт" и Б-587 "Великие Луки" пр. 06771 и зав. № 01344 пр. 06361 для ВМС Вьетнама.

0_10dc98_1083bfef_orig

Акватория Адмиралтейских верфей, 03.05.2013 (фото Вованыч_1977 с forums.airbase.ru)

0_10dc5c_7cf0b4da_orig

Акватория Адмиралтейских верфей, 29.04.2015 (фото ZVJu с forums.airbase.ru)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Интервью генерального директора завода "Янтарь".

21 мая 2015 года агентство РИА Новости опубликовало интервью генерального директора ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (Калининград) Олега Шумакова.

2146921_original.jpg

Строящиеся на ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" сторожевые корабли (фрегаты) модифицированного проекта 11356 "Адмирал Макаров" (в центре) и "Адмирал Бутаков" (слева). Калининград, 16.05.2015 (с)master_greg / forums.airbase.ru

— Олег Васильевич, в июле заводу "Янтарь" исполняется 70 лет. С какими результатами вы подходите к этой знаменательной дате?

— Действительно, 8 июля мы отмечаем 70 лет со дня образования нашего завода. На протяжении всей нашей истории мы активно сотрудничали с Военно-морским флотом. 157 кораблей различных классов — это вклад "Янтаря" в дело становления и укрепления отечественного кораблестроения.

Кроме того, существовала и гражданская программа — был построен ряд кораблей класса "река-море", серия ледоколов класса "Сахалин", которые хорошо себя показали на Дальнем Востоке, серия буксирных судов. Завод активно занимался и ремонтом — как военных кораблей, так и гражданских судов.

В истории предприятия были и сложные времена — "Янтарь" очень тяжело пережил конец девяностых — начало двухтысячных годов, поскольку у нас попросту не было своих заказов. В то время ВМФ не мог финансировать ранее подписанные контракты, в частности заказ №301 — большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен", строительство которого затянулось очень надолго.

Сейчас "Янтарь" возродился. В 2008 году мы вошли в Объединенную судостроительную корпорацию и в 2011 году были признаны ведущим производителем боевых кораблей 2 и 3 класса. По результатам 2013 года "Янтарь" стал лучшим экспортером в судостроении. Но, конечно, предприятие не на таком пике, как в конце восьмидесятых. Тогда мы строили очень удачную серию больших противолодочных кораблей проектов 1155 и 11551. Также мы сделали серию из трех больших десантных кораблей проекта 1174, прибыль с которых позволяла нам вкладывать большие деньги в социальное развитие, инфраструктуру (детские учреждения, культурные и бытовые объекты). Мы были градообразующим предприятием Калининграда, обеспечивающим достойную жизнь 8 тысячам своих работников и их семьям.

На сегодняшний день мы не достигли этой планки, но нынешнее число работников — 4 тысячи человек — это серьезный успех. Для сравнения: в годы промышленного застоя у нас было всего 1,5 тысячи. Во многом этот разрыв удалось сократить благодаря контрактам с зарубежными заказчиками — это в первую очередь три фрегата проекта 11356, которые мы построили для ВМС Индии. Впоследствии этими кораблями серьезно заинтересовался наш ВМФ.

— Как я понимаю, речь идет об "адмиральской" серии из шести фрегатов в интересах Черноморского флота?

— Да, мы получили заказ из шести "Адмиралов" для ЧФ, правда, работа над последним кораблем этой серии, "Адмиралом Корниловым", была приостановлена.

В настоящее время у нас заканчивается строительство головного корабля серии — фрегата "Адмирал Григорович". Он проходит заводские ходовые испытания. Буквально сегодня он вышел в море отрабатывать вопросы, связанные с оружием. Планируется в ближайшие месяцы их закончить и предъявить корабль на госиспытания, и если все сложится нормально, то в августе этот заказ можно будет передать флоту. Перед тем как он уйдет на ЧФ, он отработает определенные задачи на Севере.

— На каком этапе находится второй корабль данного проекта, "Адмирал Эссен"?

— Он наступает на пятки "Григоровичу". На корабле выполняются отдельные пункты из программы швартовных испытаний, и в ноябре-декабре планируем передать его флоту.

— Почему так и не был заложен последний корабль серии "Адмирал Корнилов"?

— Его строительство неожиданно было приостановлено. Но это, скорее, вопросы к заказчику. Что касается других фрегатов — третий, "Адмирал Макаров", должен быть сдан в марте 2016 года, но с ним есть некоторые проблемы в вопросах поставки оборудования, а следующая тройка кораблей из-за сложных отношений с Украиной, поставлявшей нам главную энергетическую установку (предприятие "Зоря-Машпроект", расположенное в городе Николаеве — ред.), очевидно, отстанет в сроках. В принципе, двигатели для первого заказа второй тройки готовы, но правительство Украины запретило их передачу. То есть у завода действительно есть проблемы, связанные с импортными поставками.

— Как вы планируете решать эту проблему? Планирует ли российская сторона подать судебный иск против "Зоря-Машпроекта"?

— Завод подготовил все документы для направления судебного иска, но украинская сторона уведомила нас, что не может поставить энергетические установки для четвертого и последующих фрегатов в связи с форс-мажорными обстоятельствами — в данном случае имеются в виду политические санкции. Таким образом, контракт не расторгнут, но остается замороженным.

— Располагает ли сейчас Россия технологиями для создания таких установок?

— Да, соответствующие технологии у нас имеются — например, завод "Сатурн", расположенный в Рыбинске, специализируется на производстве газотурбинных двигателей, но для каждого класса кораблей эти установки имеют свои особенности.

Применительно к проекту 11356, чтобы минимизировать переделки, надо создавать двигатель именно под этот корабль. Задержка в сдаче кораблей намечается где-то на два года.

— Последние годы Индия придерживается принципа "производим дома" и активно добивается трансферта технологий для всей техники, которую она закупает за рубежом. Обращались ли индийские партнеры к вам с такой инициативой касательно фрегатов этого проекта?

— Да, закончив серию из трех индийских заказов, мы очень надеялись, что Индия продлит с нами сотрудничество, тем более индийское военное ведомство высказывалось, что их ВМС нуждаются еще в трех-четырех кораблях такого класса. Сейчас они прорабатывают такой сценарий, чтобы делать такие корабли у себя, конечно, с нашим участием и под нашим патронажем.

— То есть можно рассчитывать на то, что "Янтарь" совместно с индийскими верфями создаст совместное производство?

— Мы склоняемся к тому, что это будет корабль такого же класса, но с несколько другим вооружением, так как технические возможности оружия постоянно развиваются, и я думаю, что к тому времени уже будет что-то новое, что на этот корабль можно будет установить. В то же время с точки зрения мореходных качеств корабль будет абсолютно тем же. Сейчас идут консультации с индийскими коллегами по всем этим вопросам.

— Поговорим о другом вашем крупном заказе — больших десантных кораблях проекта 11711 "Иван Грен" и "Петр Моргунов". Как идет их строительство?

— На первом из них, БДК "Иван Грен", мы сейчас заканчиваем установку общекорабельных систем и планируем в июне начать его швартовные испытания. В принципе, сдать этот корабль планируется в этом году, хотя проект очень сложный. Дело даже не в вооружениях, а в технических средствах, которые обеспечивают нахождение десанта на корабле и его последующую высадку, — они достаточно сложное. Как пойдут испытания, сейчас не хочу загадывать.

— Когда будет заложен второй БДК данного проекта "Петр Моргунов"?

— Закладка — это дело несколько формальное, строительство мы начали еще в прошлом году. Планируем провести его официальную закладку накануне дня России — 11 июня этого года.

http://bmpd.livejournal.com/1310531.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Этот мужик похоже нетрезвым был, он там наговорил, что "Нахимова" сдадут в конце 2017 начале 2018 года.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.684
Адрес
Саратов
Интервью портала FlotProm с генеральным директором ООО "Балтийский завод - Судостроение" Кадиловым

Очередное интервью Сергея Северина. В очередной раз отмечаю качественную работу. По импортозамещению и взгляд по закупке импортных станков. Выделения подчеркнутым мои. Единственно о чём Северин не спросил, так это про разборку по турбинам, но тут возможно просто решил не ворошить перед МВМС-2015.

Создание современного гражданского и военного флота для освоения Арктики - одна из наиболее обсуждаемых сегодня тем в российском судостроении. Продолжая серию интервью с высокопоставленными представителями морского ВПК в преддверии Международного военно-морского салона, корреспондент FlotProm побеседовал с генеральным директором ООО "Балтийский завод - Судостроение" Алексеем Кадиловым о строительстве серии атомных ледоколов и уникальной плавучей АЭС, результатах участия предприятия в реализации проекта "Мистраль", а также животрепещущей проблеме отсутствия на рынке российских дизельных агрегатов для нужд судостроения.

Алексей Васильевич, чем ознаменовался прошедший 2014 год для Балтийского завода? Какие наиболее значимые для предприятия события произошли за этот период?

Во-первых, в 2014 году мы изготовили кормовую часть второго "Мистраля" (десантного вертолетного корабля-дока "Севастополь" - прим.ред.) и отправили ее во Францию. Во-вторых, мы заключили контракт на постройку двух атомных ледоколов "ЛК-60". Я считаю, что эти события - ключевые, все остальное менее значимо.

Что дало предприятию выполнение заказа по строительству кормовых частей вертолетоносцев типа "Мистраль"?

Если говорить объективно, то завод долгое время находился в очень плохой ситуации. В 2012 году его практически довели до банкротства. В преддверии президентских выборов, с участием всех властных структур России, было принято решение о сохранении предприятия. По указу президента сюда передали строительство ледокола "ЛК-25" (дизель-электрического - прим.ред.), параллельно с этим Росатомом было принято решение по достройке на Балтийском заводе плавучего энергоблока. А "Объединенной судостроительной корпорацией" (ОСК) было принято решение о строительстве здесь двух кормовых частей "Мистралей". Документация на них была полностью готова, она передавалась французской стороной инженерному центру "Адмиралтейских верфей", который перерабатывал ее из проектной в рабочую. Производственный процесс на заводе начался с постройки первого корпуса. Второй корпус, по признанию самих французов, строился совершенно другими темпами, с другим объемом работ. Работ по нему было вполовину больше. Это то, что касается собственно строительства. С другой стороны, всегда интересно посмотреть, что "за забором".На те технические решения, которые применялись французами, приезжали посмотреть все, начиная с 1 НИИ ВМФ и заканчивая нашими ЦКБ. Показывали как что ставится, как что крепится, как что используется. Там были достаточно интересные конструктивные решения.

DSC_2857.jpg

Корма десантного вертолетного корабля-дока "Севастополь" у причальной стенки Балтийского завода, Санкт-Петербург Центральный Военно-Морской Портал, Сергей Северин

Алексей Васильевич, а на каком этапе находится строительство серии ледоколов "ЛК-60"?

Сейчас на Балтийском заводе строится три ледокола. Изначально был подписан контракт только на один, головной ледокол. Но в 2014 году, как я уже говорил, мы подписали контракт на строительство еще двух, уже серийных, ледоколов. 26 мая 2015 года состоялась закладка одного из этих судов.

Ледоколы типа "ЛК-60" (проект 22220) - новый тип российских судов для освоения Арктики и обслуживания Северного морского пути. Строящиеся на Балтийском заводе ледоколы "ЛК-60 "оснащаются новой ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 производства компании "Атомэнергомаш" мощностью 60МВт, разработанной ОКБМ им. И. И. Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Предельная толщина сплошного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом составляет 2,8 метра. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора - 320 тысяч часов. Основные характеристики: длина наибольшая - 173,3 метра, ширина - 34 метра, высота борта на миделе - 15,2 метра, осадка - 8,5-10,5 метров, водоизмещение - 33,5 тысяч тонн. Головной ледокол проекта 22220 "Сибирь" был заложен 5 ноября 2013 года. Его ввод в эксплуатацию намечен на декабрь 2017 года.

Насколько сегодня загружены производственные мощности предприятия?

На 100%. Мы загружены заказами до 2020 года и стапельное расписание полностью спланировано на этот срок. У нас ведь еще есть в постройке дизель-электрический ледокол "ЛК-25".

Сейчас в России на базе Крыловского научного центра ведется разработка ледокола-лидера мощностью 110 МВт. Может ли Балтийский завод построить такой ледокол?

По моей информации, перед постройкой этого крупного ледокола на стапелях могут оказаться еще два ледокола "ЛК-60". Об этом, кстати, в своей речи на церемонии закладки первого серийного "ЛК-60" упомянул Дмитрий Олегович Рогозин (вице-премьер РФ - ред.). То есть атомных ледоколов проекта 22220 может быть не три, на которые уже подписаны контракты, а пять. А "ЛК-110" или "Лидер" - это вопрос 2016 года, когда будет разработан технический проект. Атомный ледокол "Лидер" будет еще более мощным и поможет нам работать в Арктике долгие годы. Однако ситуация такова, что в России нет завода, который может построить этот ледокол. Поэтому, по указанию ОСК, мы разработали документацию по реконструкции завода и в настоящее время ее бурно обсуждаем. Когда начинать, как и что реконструировать? Пока остается много вопросов, но основные мы планируем решить в этом году.

После модернизации появится возможность строить такие крупные суда?

Это модернизацию нужно делать именно под строительство "ЛК-110". Только наши спецпроизводства позволяют строить надводные атомные суда. Эта кардинально отличается от того, что делает сегодня Северодвинск, где строятся атомные подводные лодки. Тут и технологии другие и все остальное. А надводные атомные корабли всегда строили именно мы. Однажды с нашей помощью лихтеровоз "Севморпуть" строил завод "Залив", который находится в Керчи. Сейчас он реанимируется и будет эксплуатироваться дальше. На нем, кстати, стоит уже упомянутая установка "КЛТ-40".

Рассматривается ли вариант строительства на Балтийском заводе перспективного эсминца "Лидер"? Есть ли производственная возможность такого строительства?

Информация об этом эсминце содержит в себе государственную тайну, поэтому обсуждать эту тему мы не будем. Но вы знаете, что мы уже строили крупные атомные боевые корабли: мы строили корабли проекта 1144, мы строили командно-измерительный комплекс "Урал". Так что производственные возможности были и они никуда не делись.

Как реализуется программа импортозамещения на Балтийском заводе? Планирует ли предприятие в будущем полностью переходить на отечественные комплектующие?

Об этом меня недавно спрашивал Дмитрий Олегович Рогозин. При строительстве атомных ледоколов используется не более 5% импортных комплектующих. Все, начиная от металла и заканчивая реактором, системой электродвижения, автоматикой поставляется отечественными производителями. Конечно, в элементах автоматики, системах навигации могут использоваться какие-то импортные комплектующие. Но поставщики все наши, российские.

Как отразились на деятельности завода колебания курса рубля в конце 2014 - начале 2015 года?

Если говорить об атомных ледоколах, то почти никак не отразились. Нам предстоит закупить еще дизель-генераторы, но по ним мы договорились о приемлемой цене.

По дизель-генераторам нет возможности перейти на российскую продукцию?

Нет. В период перестройки было уничтожено предприятие, которое называлось "Русский дизель". Оно строило мощные среднеоборотные дизеля, которые использовались для производства судовых дизель-генераторов и главных машин. Сегодня этого завода нет. Как вы знаете, исторически он располагался в Санкт-Петербурге на Выборгской стороне, потом во Всеволожске началось строительство новых корпусов предприятия. Строили их вместе с финской компанией "Wartsila", но так и не запустили. В результате предприятие было уничтожено и мы сегодня вынуждены использовать дизель-генераторы той же самой "Wartsila". Но ведь в диапазоне среднеоборотных дизелей из отечественного производителя остался "Коломенский завод". Вы поймите, тут немного другое. Есть еще "РУМО", есть "Звезда", но типоряд дизелей… А "Коломенский завод" - это прежде всего дизеля для тепловозов. Сейчас они делают дизеля для корветов, строящихся на "Северной верфи" (также входит в ОСК), но по размерности нам они не подходят.

Зарубежные компании не приостанавливали поставки из-за санкций?

Сейчас на "Балтийском заводе-Судостроение" строятся гражданские суда. Уже упомянутая "Wartsila" попыталась отказаться от поставки, но мы сказали, что можем купить тот же товар у корейцев или японцев. Сейчас у нас проблем с поставками нет, так как заказываемая нами продукция идет не на военные корабли.

Промышленное оборудование в рамках программы модернизации закупается отечественного или зарубежного производства?

Я считаю, что во всем должно быть чувство меры, в патриотизме в том числе. То, что изготавливает завод, должно обладать минимальной себестоимостью и выпускаться с максимально возможной производительностью труда. Поэтому и использовать нужно то, что превосходит своих конкурентов на мировом рынке. Иначе мы никогда не будем серьезно развиваться. Действительно, есть ограничения, которые ввел Минпромторг, на закупку за федеральные деньги импортного оборудования. Балтийский завод по ряду объективных причин не входит ни в одну федеральную целевую программу и государственных денег на реконструкцию не получает, поэтому сегодня мы покупаем те станки, которые выбираем сами. Если видим, что есть хорошие российского производства, покупаем их. Если импортные лучше, выбираем их.

http://nortwolf-sam.livejournal.com/915205.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
а двигателя где? Это расплата за отсутствие силовых установок на корабли. Стали по-сути проекты корветов и фрегатов из за санкций...

На 20380 есть нормальная ГЭУ, наша коломенская.
Тут выкладывалась много раз ссыль, на Турборус кажется, что мол у них целая линейка ГЭУ на основе ихних ГТД.
Там для корветов тоже были подходящие ГЭУ, только насколько я понял из этих ГЭУ, акромя 22350-шной ни одной нет на боевых НК.
Т.е. нету пока наших ГТД вообще и ГЭУ на их основе.
Значит выход строить 20380 с коломенскими дизелями.
В это время запустить хотя бы ГЭУ для 22350 в серию.
И наконец-то разработать хоть какую-нибудь внятную программу по тому какие и сколько нам ГЭУ нужны?
Но судя по тому, что Сатурн "свою" же турбину будет ремонтировать пару-тройку лет - положение дел в морском двигателестроении ещё хуже чем в строительстве боевых НК.
 
Сверху