Две штуки. Правая и левая. Управляют рулём направления. Собственно, рулём направления управляют только и исключительно педалями во всём мире крайние 112 лет. А с другой стороны: ничем другим, кроме руля направления, педалями в самолёте и не управляют.
Основных органов управления в самолёте немного: РУС, РУД и педали. Про педали мы уже говорили, остались РУД И РУС.
РУС -- ручка управления самолётом. На наших самолётах она расположена по оси кабины перед лётчиком. Практически между ног.
У американцев бывает, что она расположена по правому борту кабины. На пассажирских самолётах и на некоторых бомбардировщиках РУС называется штурвалом и имеет соответствующий вид:
Отклонение РУС (или штурвала) от себя и на себя вызывают соответственно опускание носа самолёта (переход в пикирование) и подъём носа самолёта (переход в набор высоты). Отклонение вправо или влево вызывает крен самолёта в соответствующую сторону. Не поворот вправо или влево, а именно крен.
Теперь РУД. Это ручка управления двигателями. Она обычно расположена по левому борту кабины и только на самолётах, имеющих двух пилотов, она расположена между первым и вторым пилотами.
Количество ручек соответствует количеству двигателей. Соответственно: на Су-27 РУД -- 2 штуки,
на Ту-160 -- 4 штуки,
на Б-52 -- восемь