Общие вопросы к военным летчикам

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
24.701
Адрес
Саратов
Мужчины, МиГ-31 и LEO, я, конечно, понимаю, что у вас авиационный междусобойчик, но было бы очень интересно узнать от вас, камрады, пояснения к ранее выложенной карте и, как я понимаю, возражения к ней ввиду угрозы лишения 13-й.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.879
Адрес
Екатеринбург
Мужчины, МиГ-31 и LEO, я, конечно, понимаю, что у вас авиационный междусобойчик, но было бы очень интересно узнать от вас, камрады, пояснения к ранее выложенной карте и, как я понимаю, возражения к ней ввиду угрозы лишения 13-й.
карта была большой,была обклеена липкой плёнкой, заранее на саму карту наносились аэродромы, маяки, высоты, КП , ПН, и т.д. и т.п. а потом уже на плёнку наносился заданный маршрут. Таким образом экономилось время подготовки. Старый маршрут стирался (можно ваткой спиртовой) и наносился новый. Если присмотритесь - увидите стёртый участок маршрута.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.879
Адрес
Екатеринбург
к ранее выложенной карте
вспоминаю.....училище. До полётов далеко. Кафедра Штурманской подготовки. Занятия. Оформляем карту. Наносим на карту все требуемые обозначения. И в итоге - она становится нечитабельной. Вот такие дела. Уже в боевом полку спрашивал : " Какая информация должна быть на карте в обязательном порядке?". Примерный ответ такой : "Чтобы удобно и быстро было ориентироваться в полёте". В полёте по "незнакомому" маршруту всегда были : ИШР (инженерно-штурманский расчёт полёта), штурманский план полёта, и оформленная полётная карта, которая была рядом или под "наколенником". А так же оформленный "наколенник" и кроки и данные запасных и аэродромов посадки.
Здесь выкладываю кусочек карты при перелёте на полигон. С этим кусочком много воспоминаний. И каждый пролёт были переживания.
тюмень омск.jpg
 

rey032

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия. Брянск
Тут на видео, я так понимаю, воздушный бой на виражах F-16 против Миг-29

Можно попросить кого-нибудь прокомментировать? По моемому 29-ый если захочет оторвется довольно просто? (на 5 минуте)
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
7.197
Адрес
Санкт-Петербург
Это показательный типа бой.
ИМХО
Вообще то по отзывам болгарских летчиков Ф-16 если не ошибаюсь "блок 6" хорошо противостоит на вираже Миг-29, но на малых скоростях сильно уступает.
Кстати малые скорости - наша ахиллесова пята. Наши истребители почему то боятся её.
А Болгары специально переучивали своих пилотов Миг-29, обученных нашими инструкторами, к малым скоростям, и очень преуспели в этом.
На видео польский летчик просто крутил расслабленные виражи. И Ф-16 сбросом скорости и уменьшая тем самым радиус разворота зашел ему в хвост. Хорошо видно, как на 3.58 подставляясь Миг перекладывает вираж в другую сторону. Так в бою не делают.
И еще, дачей газа и отрывом в таком бою от противника не уйти, сразу получишь в зад "таблетку от глупости".
 
Последнее редактирование:

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
МиГ расслабленно крутит виражи, ф-16 болтается сзади как говно в проруби, это больше похоже на хреновый полет строем чем на воздушный бой
зы. ракетами ф-16 мог отстреляться в любой момент, а на стрельбу из пушки он так и не зашел, если конечно такая задача стояла...
 

rey032

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Россия. Брянск
Большое спасибо летчикам за интересные комментарии!
Хорошо видно, как на 3.58 подставляясь Миг перекладывает вираж в другую сторону. Так в бою не делают.
И еще, дачей газа и отрывом в таком бою от противника не уйти, сразу получишь в зад "таблетку от глупости".
А как же уходить? Вертикальный маневр?
И еще такой вопрос по воздушному бою насколько важен больший критический угол атаки? Зависит ли он (угол атаки) от скорости?
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
7.197
Адрес
Санкт-Петербург
А как же уходить? Вертикальный маневр?

Я не истребитель.
Но есть общие понятия в таком маневрировании.
Если станешь менять направление, то сам будешь влезать ему в прицел.
Можно уходить на вертикаль, если маневренные и тяговые возможности твоего самолета позволяют это сделать.
 
Последнее редактирование:

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Маневренные возможности самолета определяются величиной максимально допустимого (располагаемого) коэффициента подъемной силы Су.
До числа М 1.0 прирост Су при увеличении угла атаки увеличивается с ростом скорости, а на сверхзвуке с ростом скорости прирост Су по углу атаки уменьшается. На дозвуке, до М 0.8 максимальный Су будет на максимально допустимом угле атаки после которого уже сваливание, на сверхзвуке создать угол атаки равный допустимому нельзя, не хватит рулей.
кроме того на больших дозвуковых скоростях и на сверхзвуке располагаемый Су определяется ужу не углом атаки, а величиной перегрузки по прочности конструкции самолета, т.е. ограничение уже не по углу атаки а по перегрузке...
 

yasmaza

Активный участник
Сообщения
273
Адрес
Москва
здесь дядька отвечает на некоторые вопросы к военному лётчику. Вот уж действительно - кошмарный сон. В январе 2017 года награжденный украинским орденом «За мужество» III степени и Почетной грамотой Кабинета министров Украины летчик с шумом уволился из вооруженных сил Украины, теперь выложив в социальных сетях весьма характерное объяснение своему уходу. В выступлении В. Волошина содержатся небезынтересные детали нынешней ситуации в ВВС Украины.
 
Сверху