Общие вопросы космонавтики II

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Упоротая таблица, некомпетентность зашкаливает. Например Дракон не возит 6 тонн верх.А макс 3,31 тонны. Не учтён возращаймый груз в цене за кг и тд
И главное: как из этой таблицы можно понять состояние российской космонавтики, которая как раз сократила количество запускаемых Прогрессов к МКС, а заодно и численность россиян на МКС? Зато арабов теперь возить на Союзах - перспективная тема, которая приносит твердую валюту, т.е. важнейший критерий успешности любого дела выполняется. Российская космонавтика идет в гору.
 

vsdg

Активный участник
Сообщения
451
Адрес
Московская область
Почему Вы оперируете успехами России в будущем времени, а не в настоящем и не в прошлом в пределах 7-10 лет?
Тут некоторые граждане ссылаются на будущее космонавтики Индии. Так что мне ничего не мешает рассказать о наших перспективах.
А из недавно свершившихся событий можно выделить обсерваторию Спектр-РГ и двигатель РД-171МВ.

То, что наша космонавтика переживает не лучшие времена я согласен. Но и перспективы есть. И игнорировать их наличие, мягко говоря, странно. Развитие идёт медленнее чем хотелось, но хотя бы идёт.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Тут некоторые граждане ссылаются на будущее космонавтики Индии. Так что мне ничего не мешает рассказать о наших перспективах.
А из недавно свершившихся событий можно выделить обсерваторию Спектр-РГ и двигатель РД-171МВ.

То, что наша космонавтика переживает не лучшие времена я согласен. Но и перспективы есть. И игнорировать их наличие, по крайней мере, странно.
В будущем нас ожидают аж две универсальные модульные РН на весь спектр нагрузок. И зачем нам?
По Лунной программе бюджета неть и судя по экономическим новостям особо и не ожидаются. Хоть кто их знает на Сочи и провие тратят могут в престиж и бахнуть денег
 

vsdg

Активный участник
Сообщения
451
Адрес
Московская область
По Лунной программе бюджета неть и судя по экономическим новостям особо и не ожидаются.
И кроме лунной программы есть куда девать средства и куда прикладывать силы.
Хотя, безусловно, тема с луной важна. Даже очень. Но пока страны только заявляют о намерениях. Вот когда начнут предпринимать конкретные усилия для строительства орбитальной лунной базы, вот тогда о конкретике и можно будет поговорить. А пока всё на уровне повторений успехов СССР в двадцатом веке.
Кстати, сообщалось, что бюджет на лунную программу у нас урезали, а не то, что "По Лунной программе бюджета неть".
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Кстати, сообщалось, что бюджет на лунную программу у нас урезали, а не то, что "По Лунной программе бюджета неть".
Всю космонавтику у нас по бюджету урезали, а уж она уже большую часть сокращения по Луне перевела.
Ну и по Лунной станции, уже контракты расходятся активно кто и что строит. Да и тот же Орион и SLS уже в поздних стадиях готовности. Т.е недолго осталось. Плюс Маск спешит с BFR
 

vsdg

Активный участник
Сообщения
451
Адрес
Московская область
Всю космонавтику у нас по бюджету урезали, а уж она уже большую часть сокращения по Луне перевела.
Ну и по Лунной станции, уже контракты расходятся активно кто и что строит. Да и тот же Орион и SLS уже в поздних стадиях готовности. Т.е недолго осталось. Плюс Маск спешит с BFR
По орбитальной лунной станции пока ещё только озвучивают хотелки.
На "Орион" надо ещё посмотреть. После сбора должны будут проходить испытания.
Кстати, "Федерацию" (только проскакивала информация, что название решили изменить) тоже уже потихоньку собирают https://ria.ru/20190513/1553433513.html
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
По орбитальной лунной станции пока ещё только озвучивают хотелки.
На "Орион" надо ещё посмотреть. После сбора должны будут проходить испытания.
Кстати, "Федерацию" (только проскакивала информация, что название решили изменить) тоже уже потихоньку собирают https://ria.ru/20190513/1553433513.html
Многоразовый космический корабль Orion для миссии Artemis-1 готов, сообщает НАСА.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Тут некоторые граждане ссылаются на будущее космонавтики Индии. Так что мне ничего не мешает рассказать о наших перспективах.
А из недавно свершившихся событий можно выделить обсерваторию Спектр-РГ и двигатель РД-171МВ.

То, что наша космонавтика переживает не лучшие времена я согласен. Но и перспективы есть. И игнорировать их наличие, мягко говоря, странно. Развитие идёт медленнее чем хотелось, но хотя бы идёт.
Спектр-РГ - единственное светлое пятно, не считая Спектра-Р, в научной программе отечественной космонавтики. РД-171МВ только предстоят огневые испытания, но надеюсь, все будет хорошо.
Что касается перспектив нашей космонавтики, то предлагаю взглянуть на эти два слайда:

8de834621f06.jpg
Слайд12.jpg

Так что повторю еще раз: нужен спрос с открывающих хлеборезку руководителей всех рангов, включая Роскосмос. Ни спутников ДЗЗ для МО РФ и МЧС, ни автоматических межпланетных станций, ни нормальных не ломающихся гидрометеорогических спутников. Даже Индия имеет больше спутников ДЗЗ чем Россия, а в октябре этого года запустит очередной Cartosat-3 с разрешением 25 см. Не правда ли, "успехи" Роскосмоса весьма контрастно смотрятся на фоне успехов ISRO? И у индусов есть радиолокационный спутник ДЗЗ, в отличие от России, где Роскосмос отодвинул от этой темы НПО Маш с его "Кондором". Строятся, правда, два Кондора-ФКА, но столько лет упущено из-за подковерной грызни...
Сокращение до двух космонавтов на МКС - очередной "успех" и правительства, и президента России. Да, Путин тоже не энтузиаст космических исследований, к сожалению, и ему, видимо, жаль выделить деньги на несколько Прогрессов в год для третьего российского космонавта и новые модули МКС, ну и на луноходы и марсоходы российского пооизводства.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Запуск миссии Artemis-1, предполагающей старт связки Orion и SLS, в ходе которой космический корабль в беспилотном режиме совершит облет Луны, может состояться уже в 2020 году.

Это же не по понятиям, какой еще беспилотный облет?
Это СССР с черепахами беспилотно облетал Луну, а НАСА сразу с живыми астронавтами на Аполлоне-8 полетели, почему же тут отклонение от традиций?
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
27.07.2019 На Луне "проснулись" и приступили к работе китайские аппараты

Китайский космический аппарат "Чанъэ-4" и луноход "Юйту-2" успешно вышли из спящего режима и приступили к восьмому месяцу работ на обратной стороне Луны, говорится в сообщении Китайского национального космического управления.

"Посадочный модуль "Чанъэ-4" успешно вышел из спящего режима 26 июля в 19:12 по пекинскому времени (14:12 ДМВ) и приступил к восьмому месяцу работ на Луне. Находящиеся на борту модуля полезные нагрузки, включая дозиметры нейтронного и радиационного излучения и низкочастотный радиоспектрограф, будут включены последовательно, а научные исследования будут проводиться в соответствии с планом работ", - говорится в сообщении.

Луноход "Юйту-2" ("Нефритовый заяц-2") проснулся на несколько часов раньше – в 03:59 по пекинскому времени (25 июля в 22:59 ДМВ), ожидается, что в ближайшее время будет произведен перезапуск находящихся на нем полезных нагрузок для выполнения запланированных на ближайшее время работ. Луноход оборудован камерой для панорамных съемок, что позволяет человечеству регулярно получать уникальные снимки с обратной стороны Луны.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Это же не по понятиям, какой еще беспилотный облет?
Это СССР с черепахами беспилотно облетал Луну, а НАСА сразу с живыми астронавтами на Аполлоне-8 полетели, почему же тут отклонение от традиций?
Вообщето три Пегаса летали до Апполона, изучали радиацию ,метиоритную активность иттд
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Вообщето три Пегаса летали до Апполона

Так и я о том же, до Ориона летали Аполлоны, нафига же ломать традицию и идти по пути СССР с его беспилотными черепахами, если у них есть свой опыт - сразу с пилотируемого облета начинать.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Так и я о том же, до Ориона летали Аполлоны, нафига же ломать традицию и идти по пути СССР с его беспилотными черепахами, если у них есть свой опыт - сразу с пилотируемого облета начинать.
Я же говорю летали Пегасы.
Так же были беспилотные полёты Апполона и корабль был полностью испытан и все его компоненты.
У Ориона крайне слабая программа испытаний по сравнению с Апполоном.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
На стендах все испытывали и он уже дважды летал
Аполлон на стендах тоже испытывали, и он летал куда больше. Причём два раза полноценные орбитальные пуски на Сатурн-5.
Орион разок летал на Дельта-4 Хэви что соответствует Апполоновским испытаниям на Сатурн-1, и разок атмосферный прыжок на огрызке для испытания САС.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Это ничто иное как уникальный перевод официального доклада ЦРУ, оригинал которого в .pdf Вы можете почитать по ссылке в конце статьи.

Лунник – советский космический аппарат, предназначенный для посадки на поверхности Луны.

Несколько лет назад Советский Союз ездил по странам с выставкой своих производственных и экономических достижений, включая промышленное оборудование, потребительские товары, а также модели электростанций и ядерных технологий. Наибольший интерес вызывали модели космических аппаратов «Спутник» и «Лунник». Разведка США смогла дважды получить расширенный доступ к «Луннику». Второй раз агенты «незаметно одолжили» его на одну ночь. Для этого потребовались слаженные действия многих людей и тесное сотрудничество между тайными и явными разведывательными структурами.

Зарубежная выставка

Советский Союз тщательно готовился к своему выставочному туру; большинство экспонатов доставлялись в конкретный город заблаговременно. Однажды, когда рабочие усердно занимались подготовкой экспонатов в выставочном зале, они получили звонок с сообщением о том, что прибыл ещё один ящик с грузом. Они, по всей видимости, не ожидали этого и понятия не имели, что было внутри, поскольку первый грузовик, который они отправили, оказался слишком мал, чтобы вместить деревянный контейнер. Тогда они решили отправить второй грузовик.

Как впоследствии выяснилось, внутри большого ящика, длина которого составляла 6,1 метров, ширина – 3,4 метров, а высота – 4,3 метра, находилась последняя модель космического аппарата «Лунник». Он был распакован и помещён на пьедестал. Видно было, что его только недавно покрасили. В носовом отсеке «Лунника» имелось три смотровых окна. Предположительно, это был макет, изготовленный специально для выставки. Советский Союз не был настолько глуп, чтобы выставлять реальную модель такого современного оборудования на всеобщее обозрение.



Или был? Некоторые американские аналитики подозревали, что да, поэтому было принято решение провести специальную операцию, чтобы проверить это. После закрытия выставки группа разведчиков получила неограниченный доступ к «Луннику» на целых 24 часа. Они обнаружили, что это была реальная модель, из которой предварительно удалили двигатель и большинство электрических и электронных компонентов. Они тщательно осмотрели «Лунник», произвели необходимые измерения, определили его структурные характеристики, оценили размер двигателя и так далее. Во время операции были сделаны несколько копий космического аппарата, однако степень их детализации и точности оказалась недостаточной для того, чтобы идентифицировать производителя или определить используемую систему. Следовательно, было принято решение провести ещё одну операцию по доступу к объекту.




Планы и проблемы

Поскольку выставка переезжала из одного города в другой, в перехваченном путевом листе был обнаружен предмет, который назывался «модель космического аппарата», чьи размеры были примерно такими же, как и у ящика с «Лунником». Эта информация была передана ЦРУ. Они планировали организовать безопасный доступ к «Луннику» сразу же после того, как он приедет в другой город.

Вскоре «Лунник» действительно появился там, где и предполагалось, и был отправлен в выставочный центр. Ситуация сложилась такая, что получить доступ к «Луннику» до открытия выставки агентам ЦРУ не удалось. Во время проведения выставки сделать это также не удалось, поскольку экспонаты охранялись 24 часа в сутки. Оставался только один вариант – получить доступ к «Луннику» после того, как он покинет выставочный центр.

Меж тем, в город прибыла группа из четырёх американских специалистов под кодовым названием «Объединенный центр заводской маркировки» (англ. Joint Factory Markings Center). Они привезли с собой специализированное фотографическое снаряжение и основные инструменты. Каждый из них в магазине купил полный комплект местной одежды. В течение недели они провели ряд встреч с агентами ЦРУ, в ходе которых определили свои возможности и требования, составили план и выяснили, какое дополнительное оборудование может им потребоваться для проведения операции. Агентам ЦРУ удалось заполучить много фотографий контейнера, в котором находился «Лунник», чтобы иметь лучшее представление о его конструкции. По фотографиям они определили, что стороны ящика были соединены между собой болтами изнутри. Единственным способом попасть внутрь была крыша, поэтому члены группы докупили лестницы, верёвки, гвоздодёры, фонарики, удлинители, ломики, набор метрических гаечных ключей, отвёртки и молотки.




После выставки экспонаты должны были сначала перевезти грузовиком от выставочного центра до железнодорожного вокзала, после чего погрузить в товарные вагоны и отправить в следующий город.

«Заимствование» «Лунника»

После окончания выставки экспонаты были упакованы и отправлены на железнодорожную станцию, где их ждал советский проверяющий. Он не имел никакой обратной связи со своими коллегами из выставочного центра. Агенты ЦРУ и группа «Объединенный центр заводской маркировки» сделали так, что «Лунник» последним покинул выставочный центр. Вслед за ним отправились две машины с агентами ЦРУ. Их задачей было определить, будет ли кто-либо сопровождать грузовик с «Лунником» до железнодорожного вокзала или нет.

Когда стало ясно, что грузовик едет без сопровождения, агенты ЦРУ остановили его на последнем повороте, набросили на ящик полотно и обезвредили водителя (его всю ночь продержали в номере отеля). Грузовик с «Лунником» и новым водителем отправился на автомобильную свалку, которая была специально арендована для этой цели. Эта свалка находилась под открытым небом, однако была огорожена сплошным деревянным забором высотой 3 метра. Окрестности свалки патрулировали автомобили с агентами ЦРУ, которые поддерживали контакт друг с другом при помощи раций.

Обстановка в районе оставалась спокойной. Это говорило о том, что советская сторона ничего не заподозрила. Проверяющий, находившийся на железнодорожном вокзале, подождал в течение некоторого времени, чтобы убедиться в том, что грузовиков больше не будет, собрал бумаги и отправился ужинать. После ужина он поднялся в свой гостиничный номер, где пробыл всю ночь под наблюдением. Члены группы «Объединенный центр заводской маркировки», одетые в местную одежду, находились в автомобиле недалеко от свалки. Когда всё оказалось под контролем, они приступили к работе. Они прибыли на свалку в 19:30, где их ждали агенты ЦРУ.




Первостепенной задачей было аккуратно снять крышу контейнера, чтобы проникнуть внутрь. Этим занялись двое из членов команды. Сделать это им удалось без особых усилий, поскольку доски ранее уже несколько раз снимали и ставили обратно, и они успели ослабнуть.

Фотографы за работой

Между тем, двое других членов группы занялись установкой фотографического оборудования и освещением. Возле каждой стороны деревянного контейнера они установили лестницы. После того как были сняты верхние доски, лестницы были установлены ещё и внутри. «Лунник» практически касался стенок ящика, поэтому члены группы не могли свободно передвигаться от одного его края к другому.

Половина команды с фотографическим оборудованием и светом залезла в ту часть ящика, где находилась носовая часть «Лунника». Они удалили одно из смотровых окон космического аппарата, сняли обувь, чтобы не оставлять следы на поверхности металла, и забрались внутрь. Они сделали пробные снимки и отправили их одной из машин, патрулирующих территорию, для обработки, чтобы быть уверенными в том, что камера работает надлежащим образом, и результаты окажутся положительными. Негативы были хорошего качества, и они продолжили свою работу.

Вторая часть команды занималась хвостовой частью «Лунника». Их задачей было получить доступ к моторному отсеку, сняв огромный колпак, прикреплённый к борту болтами с квадратными головками.




Внутри «Лунника» двигателя не было; на месте остались только монтажные кронштейны, а также топливный и окислительный баки. В передней части находился конец стержня, который держал грузоподъёмную сферу, и электрическая розетка, связанная с ним проводом. Его концы были помещены в пластмассовую коробочку с советским штампом. Чтобы освободить сферу, нужно было перерезать провод и открутить розетку.

Агенты ЦРУ заверили, что смогут сделать копию пластмассовой коробочки, штампа и проводов. Члены группы «Объединенный центр заводской маркировки» перерезали провода и передали их патрулирующим автомобилям. Пока они фотографировали все нужные детали, агенты ЦРУ сделали точную копию пластмассовой коробочки, штампа и проводов.

Возвращение к прежнему состоянию

На этом эксплуатация «Лунника» была завершена. Оставалось только привести всё в порядок и закрыть ящик. Самой сложной и щекотливой задачей оказалось вернуть на место сферу. Члены группы потратили на это почти час.

После того как всё было сделано, они дважды проверили носовую часть и моторный отсек, чтобы убедиться, что ничего не оставили там (к примеру, спички, карандаши или обрывки бумаги). Смотровое окно в носовой части было заменено, однако с некоторыми трудностями. После этого члены группы выбрались наружу, убрали лестницы и прибили доски на место. В четыре утра операция была завершена.



В пять часов пришёл водитель и перегнал грузовик в условленное место. Здесь с ящика было снято полотно, и первоначальный водитель повёз «Лунник» на железнодорожный вокзал. Советский проверяющий прибыл туда в 7 часов утра. Машина с «Лунником» уже ждала его там. Это его ничуть не удивило. После того как он выполнил свою работу, деревянный ящик с «Лунником» погрузили в товарный вагон и отправили в следующий город.

Позднее был опубликован отчёт с результатами анализа полученных данных. Они включали в себя информацию о вероятном производителе «Лунника», фабриках и заводах, поставлявших комплектующие, а также системе, которая, очевидно, использовалась и при конструировании другой советской ракетно-космической техники.
http://muz4in.net/news/sovershenno_sekretno_pokhishhenie_lunnika/2015-12-01-39759
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ещё заметим что для SLS это будет первым полётом, посылать астронавтов на не испытанной ракете было бы не очень.
Вторым полётом SLS будет Европа Клипер если его на Хэви не перенесут.
А потом уже пилотируемый полёт
У Сатурна-5 тоже третий полёт стал пилотируемым.
 

First67

Активный участник
Сообщения
693
Адрес
Смоленск
Это же не по понятиям, какой еще беспилотный облет?
Это СССР с черепахами беспилотно облетал Луну, а НАСА сразу с живыми астронавтами на Аполлоне-8 полетели, почему же тут отклонение от традиций?

Первым пилотитруемым был Аполлон-7, а до него:
i8UiW_W2_YI.jpg

QT38yQv2emI.jpg


После трагедии с кораблём «Аполлон-1» НАСА для отработки систем корабля в условиях космического полёта запустило серию из трёх беспилотных кораблей.

9 ноября 1967 года стартовал «Аполлон-4» с габаритно-весовым макетом лунного модуля. Это было первое лётное испытание ракеты-носителя «Сатурн-5». Задача полёта — испытание спускаемого аппарата при входе в атмосферу на скорости 11,14 км/с, близкой ко второй космической[33].

22 января 1968 года запущен «Аполлон-5» с макетом лунного модуля на ракете с номером SA-204, оставшейся после пожара на Аполлон-1. Задача полёта — испытание двигательной установки корабля, исследование динамических нагрузок на лунный модуль в условиях космического полёта.

4 апреля 1968 года стартовал «Аполлон-6» с макетом лунного модуля. Испытание спускаемого аппарата — вход в атмосферу на скорости 10,07 км/с, близкой ко второй космической. Задача полёта — отработка управленческих систем корабля и лунного модуля.
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Ну т.е множество последовательных испытаний. Сравните их число по срввнению с двумя орбитальными и одним атмосферным прыжком Ориона. Третий Орбитальный уже пилотируемый
 
Сверху