Ещё немного подробностей от Илона про СтарШип:
Илон Маск: Три переборки для Starship SN1 уже почти готовы. Команда Бока бьёт рекорды! У Старшипа гигантские купола. ( Видео ->
https://twitter.com/elonmusk/status/1211531714633314304 )
Scott Manley: Очень интересно, что вы думаете о взрывном гидроформировании, которое использовалось для создания переборок Saturn V?
Илон Маск: Мы используем этот процесс для создания насадки на сопло Raptor. Части этого купола штампованы в Мичигане с помощью кузовного пресса на 4000 тонн, который делает то же самое, но гораздо дешевле.
Everyday Astronaut: Есть ли существенная разница в методах сварки / изготовления этих переборок между MK-1 и MK-2? Ну и, LOL [не обращайте внимания]
Elon Musk: Почти все по-другому. Эти детали штампуются по сравнению с ручным формированием купола, также используется TIP TIG против ручной сварки на флюс. Более высокая точность, более прочные соединения и снижение массы на 20%.
Лучше всего была бы автогенная лазерная сварка, но нам нужны более точные детали и приспособления. Надеюсь, что это будет сделано в 2020 году.
Everyday Astronaut: Говоря об автогенности, когда мы увидим автогенное создание давления в баках Starship? Я предполагаю, что первая пара все еще будет использовать гелиевые COPV, такие как в Starhopper? [Имеется ввиду создание давления в баках с помощью самого же испаряющегося жидкого кислорода.]
Elon Musk: Нет, [давление] будет автогенным с самого начала, с использованием горячих CH4 и O2 от Raptor.
Everyday Astronaut: Вау ... Я только что понял ... Будут ли действительно какие-либо COPV на Starship, когда ты окажешься от двигателей, работающих на холодном газе? Есть ли предварительное раскручивание [турбонасосов] Раптора с помощью гелия под давлением или они используют давление компонентов топлива?
Elon Musk: Вращение стартует с COPV, так что кислородные и топливные турбины очень быстро раскручиваются в унисон. Точное начало с полным потоком поэтапного сгорания очень важно.
*Примечание: COPV - баллоны с холодным газом под высоким давлением. Используются для создания давления в баках по мере расхода компонентов топливной пары. В твитах Everyday Astronaut также говорит об отказе от маневровых двигателей на холодном газе. Илон собирается от них отказаться в пользу небольших метановых ракетных двигателей. Таким образом, гелий под давлением будет использоваться только для предварительной раскрутки турбин двигателей Раптор.
Everyday Astronaut: Было бы здорово, если бы моторы Tesla были достаточно мощными, чтобы раскрутить турбины!
Кстати, вы уже перешли на прямой электромеханический привод "крыльев" посредством электродвигателей или в SN1 еще будет гидравлический насос?
Elon Musk: Прямой привод с использованием нескольких двигателей Tesla Plaid параллельно для SN1. Проще, легче и отказоустойчивее. Каждый из задних крыльев требует ~ 1,5 мегаватт. Это похоже на поворот всего крыла самолёта целиком!
Илон Маск: Цилиндр надет на купол!
Alexandre J. Tourville: Вы слышали о твердотельной ультразвуковой сварке?
Elon Musk: Тесла использует это для соединения с токосъемниками модулей. Но имеется ли в продаже машина, способная сваривать цилиндры и переборки из ~4 мм высокопрочной нержавейки 301-й серии?
G C: Будет ли SpaceX продолжать производство Starship (и, по-видимому, также Super Heavy) под открытым небом, или вы предвидите, в конечном итоге, перенос производства в чистые помещения (отраслевая норма)?
Elon Musk: Переезд в закрытое (достаточно) чистое помещение для SN2 в январе, хотя, в отличие от алюминия, сварка нержавеющей стали не является слишком чувствительной [к внешним условиям]. Наша главная проблема здесь, в Бока, заключается в том, что здесь может быть очень ветрено, что влияет на сварочную дугу и сварочную ванну с расплавленной сталью.
Про Crew Dragon:
Ricky Reeves: Когда мы уже увидим посадку капсулы на собственных двигателях, а не на парашюте? Есть ли причина, по которой парашют лучше?
Elon Musk: Crew Dragon способен к реактивной посадке, но для подтверждения безопасности потребуется провести обширные испытания. Лучше сосредоточиться на Starship.
За перевод огромное спасибо группе
https://vk.com/spacex и телеграмм каналу
https://t.me/spacex_rus