Обсуждение возможностей истребителей

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
О ПБК-1000, Как в книге описан. Это Планирующий Бомбовый Контейнер, свой двигатель, наведение, запуск с 10-15км. Внутри 15 комулят. зарядов с системой наведения. 16й сканирует местность тепло-визионн. датчиком и выдает команды на остальные 15. Поражение 100пр. Если такая штука существует то ето- круто. :) :-D :)
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Bosun написал(а):
О ПБК-1000, Как в книге описан. Это Планирующий Бомбовый Контейнер, свой двигатель, наведение, запуск с 10-15км. Внутри 15 комулят. зарядов с системой наведения. 16й сканирует местность тепло-визионн. датчиком и выдает команды на остальные 15. Поражение 100пр.
Ерунда какая-то ... Зачем-же на остальных 15-ти система наведения , если смотрит только 16-й элемент ? А что если он откажет ?
Нет , такие чудеса мне неведомы .

Если такая штука существует то ето- круто.
Очень и очень маловероятно .
У нас используется либо РБК-500 в противотанковом наполнении кумулятивными бомбочками , либо КМГУ снаряженные противотанкоовыми минами и кумуятивными бомбами .
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
. С МИГ-21 устремились вниз планирующие бомбовые
контейнеры - именно об этом оружии говорил Тамил генералу Бялецкому как о
той новинке, которую русские не прочь бы испытать в боевых условиях. Эти
контейнеры, при всей простоте применения, представляли собой сложную
конструкцию - практически это был малогабаритный одноразовый
автоматический бомбардировщик. Снабженный собственной системой наведения,
раскрывающимися крыльями и прямоточным разгонным двигателем, этот
контейнер способен был пролететь, отделившись от самолета,
десять-пятнадцать километров до цели, месторасположение которой заранее
закладывалось в его память. Раскрывшись же, он выбрасывает из себя
шестнадцать самоприцеливающихся противотанковых авиабомб. Когда подобный
боеприпас создавали американцы, то перед ними встала трудная задача - как
заставить каждую из бомб выбрать одну, свою собственную цель, и как
навести на нее бомбу. Пришлось оснащать каждый боевой элемент контейнера
дорогостоящей и сложной системой наведения, уменьшая при этом
эффективность собственно боевой части.
Российские конструкторы пошли по другому пути. Одна из шестнадцати бомб
выполнялась без боезаряда, представляя из себя не что иное, как небольшой
командный пункт. Опускаясь на парашюте и при этом вращаясь, она сканирует
тепловизионным датчиком местность и выдает остальным команды на изменение
траектории их полета, пока несравнимо более простой и дешевый датчик на
боевом элементе не захватит цель сам.
В отличие от других систем с наведением по радиокомандам, эта за счет
сравнительно небольшого расстояния от передатчика до приемников и малого
времени работы не подвержена влиянию как естественных, так и искусственных
помех, а за счет упрощения и уменьшения датчиков на боевых элементах
появилась возможность усилить их заряд.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Bosun написал(а):
. С МИГ-21 устремились вниз планирующие бомбовые
контейнеры - именно об этом оружии говорил Тамил генералу Бялецкому как о
той новинке, которую русские не прочь бы испытать в боевых условиях.
Худ.лит-с .
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Начнём-с .

Bosun написал(а):
. С МИГ-21 устремились вниз планирующие бомбовые
контейнеры
Учитывая заявленную массу в 1000кг , очень трудно себе представить МиГ-21 с парой таких контейнеров .
И почему именно МиГ-21 ? Атака наземных целей , не есть его основной профиль .

Снабженный собственной системой наведения
Зачем она ему ? И на что наводится ?
Инерциалка имеет смысл только при большой дальности полёта .

и прямоточным разгонным двигателем
Разгонные - как раз делают РДТТ , ПВРД в лучшем случае маршевый на сверхзвуковой скорости ( лучше эдак на 2-3М ) .

этот контейнер способен был пролететь, отделившись от самолета, десять-пятнадцать километров до цели, месторасположение которой заранее закладывалось в его память.
А какие системы "закладывания в память" есть у МиГ-21 ? Как он-то обнаруживает за 15 км цель ?

Когда подобный боеприпас создавали американцы, то перед ними встала трудная задача - как заставить каждую из бомб выбрать одну, свою собственную цель, и как навести на нее бомбу. Пришлось оснащать каждый боевой элемент контейнера дорогостоящей и сложной системой наведения, уменьшая при этом эффективность собственно боевой части.
Ерунда - эффективность БЧ на основе ударного ядра более чем достаточна для пробития крыши танка .
Причём аффтар лукавит , то называя суббоеприпасы "самоприцеливающимися" ( коими они и являются ) , то вдруг разглагольствует о некоей "дорогой и сложной системе наведения" и суббоеприпасы мистическим образом у него начинают наводиться на цели .
В реальности те-же "Скит" потому и относятся к категории "самоприцеливающиеся" , а не "самонаводящиеся" , что траектории своего полёта они не меняют .
Простейшая ГСН работающая в ИК диапазоне ( или в миллиметровом радиодиапазоне ) сканирует месность прямо по курсу суббоеприпаса , который постепенно снижается , вращаясь . Таким образом на земле формируется сходящаяся спираль , просматриваемая ГСН , и при попадании в поле зрения цели , происходит срабатывание БЧ , после чего ударное ядро поражает крышу .

Российские конструкторы пошли по другому пути. Одна из шестнадцати бомб выполнялась без боезаряда, представляя из себя не что иное, как небольшой командный пункт. Опускаясь на парашюте и при этом вращаясь, она сканирует тепловизионным датчиком местность и выдает остальным команды на изменение траектории их полета, пока несравнимо более простой и дешевый датчик на
боевом элементе не захватит цель сам.
Тут мне видится очень сложная задача - "лидер" должен точно знать координаты всех боевых элементов , что подразумевает двустороннюю закрытую линию связи с передачей координат в реальном маштабе времени ( со всеми 15-тью элементами ... ) .

В отличие от других систем с наведением по радиокомандам, эта за счет сравнительно небольшого расстояния от передатчика до приемников и малого времени работы не подвержена влиянию как естественных, так и искусственных помех
А малость самих боеприпасов подразумевает и маломощность приёмников , т.е. их можно задавить просто шумовой помехой большой мощности .

а за счет упрощения и уменьшения датчиков на боевых элементах появилась возможность усилить их заряд.
Но при этом на боевые элементы ставится двусторонняя линия закрытой связи , что никак не способствует удешевлению :) :) При том наличие на них системы наведения , т.е. изменения траектории полёта , тоже повлияют на габариты ГСН и соответственно - всего элемента . Да и зачем усиливать заряд ? В лоб танки пробивать ?

Неее , выдумка дилетанта от и до . Реальные системы куда проще и эффективнее .
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Тут еще одна штука описана, против электроники.
Боснийские пехотинцы, находившиеся поблизости от отеля и от нечего делать
наблюдавшие за приближающимся самолетом, заметили, что это какая-то Другая
машина - отличить СУ-37 от "миража" способен даже человек, ничего не
смыслящий в типах летательных аппаратов, - и подсознательно почуяли
недоброе. Когда же под его крыльями вспыхнули огненные хвосты запущенных
НУРСов, солдаты резво бросились кто в воронку, кто просто на мостовую, а
счастливчики, оказавшиеся рядом с текущим по городу ручьем в бетонном
лотке, кинулись прямо в воду. Однако разрывы прозвучали на удивление тихо,
и звук их был каким-то странным, похожим скорее на короткое резкое
хрюканье огромной свиньи. Ни взметнувшихся в небо фонтанов огня, ни
рушащихся стен... Лишь бесформенные даже не осколки - обломки одного из
снарядов остались лежать на площади. Выбравшись из ручья, боснийцы
показались себе и своим товарищам смешными трусами.
- Это что же за шутки такие у наших летунов? - недоуменно спросил один из
них, глядя, как еще два самолета заходят в атаку на город.
Солдаты не знали, что основная поражающая сила этих странных боеприпасов
не в ударной волне, не в пламени и не в разлетающихся на сотни метров
осколках. В момент, предшествующий подрыву, термогенератор создал в тонкой
медной трубке, проходящей через весь снаряд, мощное магнитное поле, а
специально настроенный взрывной заряд за миллионную долю секунды сжал эту
трубку и довел пиковую мощность поля до нескольких тысяч мегаватт.
Конечно, такой электромагнитный импульс несравним с импульсом,
происходящим в момент ядерного взрыва, но их воздействие на электронную
аппаратуру одинаково - выгорают полупроводниковые переходы в микросхемах,
сплавляются обмотки трансформаторов, перегорают предохранители и сбиваются
с рабочего режима генераторы. Да мало ли бед может наделать даже
кратковременный, но сильный всплеск тока, который этот боеприпас способен
навести во всех проводящих материалах в радиусе сотни метров от себя!
Из штабного "неоплана" запуск НУРСов не был виден, а потому никакой паники
не случилось. Однако странный тихий взрыв рядом с автобусом привлек к себе
внимание, и вскоре обе девушки в форме, сидящие за пультами, в один голос
воскликнули:
- Аппаратура отказала! Не работает! Абаджиевич круто обернулся к стойкам и
вместо привычного мерцания экранов и перемигивания лампочек увидел только
темный металл корпусов, вмиг ослепшее стекло мониторов и тонкую сизую
струйку дыма, поднимавшуюся из-под одной панели. Милсон первым понял, что
произошло.
- Это атака! - крикнул он и кинулся к выходу. Но дорогу ему перегородил
Абаджиевич.
- В чем дело? - грозно спросил он.
- Это атака, - уже тише, но все так же взволнованно пояснил американец. -
Магнитные снаряды, после них будет удар боевыми. Надо в укрытие!
- Наш американский друг... - начал Ахмед Ойих, но закончить речь не успел.
Подвесные блоки неуправляемых снарядов у шедших следом за Корсаром Казака
и Деда были снаряжены уже не магнитными, а обычными, осколочно-фугасными
ракетами. Поскольку Хомяк, самолет которого нес снаряды, изначально
предназначенные для зениток, в погоне за последним "миражем" ушел слишком
далеко, обезвреживать две "Шилки" рядом с отелем пришлось именно этой
паре. Два залпа раздались почти одновременно, и городская площадь утонула
во взметнувшемся пламени и дыме. В воздух взлетели исковерканные тела
солдат, на этот раз не спешивших укрыться, клочья разодранной обшивки
бронетехники, каменные осколки зданий и отсеченные металлом ветки
многострадальных тополей, росших по периметру площади.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Bosun написал(а):
Тут еще одна штука описана, против электроники.
- Фантастика это и ненаучная. Подошла бы пану Голоте. :)
Проблема в том, что тут злостно нарушается закон сохранения энергии: из нефига - да вдруг мощнейший электромагнитный импульс! Так не бывает... А во-вторых, вся военная электронная аппаратура как раз против электромагнитого импульса (только от ядерного взрыва! :-D) давно и тщательно экранируется. И все индукционные наводки не распространяются дальше заземлённого корпуса... :Rolleyes:
 

Valeriy

Участник
Сообщения
14
Доброго времени суток !

О невидимках и о F-117 в часности:

Во время войны в Югославии в 1999г Было сбито два самолета F-117.
Один из них был сбит с земли системой "Квадрат" - экспортный вариант системы "Куб".
Второй самолетом МиГ-29, причем пилот 117-того о том, что его обнаружили узнал только после повреждения самолета. (благодаря оптико квантовой локационной станции МиГа)

По поводу малозаматности:
МиГ-31 обнаруживает F-117 с 300-от киломеров.

ЗЫ: В одном из документальных фильмов "Ударная сила" приводился Амерский видео репортаж о сбитом F-117 в Ираке во время операции "Буря в пустыне". Из Югославии F-117 убрали именно потому что обнаруживали и сбивали их ничуть не хуже чем другии а стоимость у них в десятки раз больше.

По поводу "сбить МиГ-25 в догонку":

МиГ-25 может летать со скорость выше 3М и когда эти машины впервые применили против Израиля, то перехватить их никак не удавалось. Использовались они тогда в качестве разведчиков и летали над территорией Израиля совершенно безнаказанно.
И тогда Израильскими ВВС была выработана тактика встречного перехвата, заключалась она втом что МиГи обнаруживальсь на вынесеных пунктах наблюдения и на встречу им подымались израильские самолеты. Атака происходила на встречном сближении, в случае неудачной атаки повторить ее уже не удавалось.

2Reflected sound
Одиночный F-15 летел на большой высоте , нарушив границу и "демонстрировался" для вскрытия ПВО , пара F-15 ударной группы шла ниже . Координацию осуществлял Хокай .
На перехват были подняты пара МиГ-21 и пара МиГ-25 - двадцать первые втали на курс перехвата верхнего Игла , а двадцать пятые заходили со стороны не просматриваемой Хокаем . Верхний игл принял бой и встал на курс встречного сближения , в это время первый 25-й пошел в лоб , а второй начал маневр для удара во фланг .
Игл начал резкое снижение . Пилот первого 25-го докладывал об обнаружении цели с 80км , захвате с 40 и срыве захвата , после чего "катапультировался после удара" .
КП вывели второй МиГ , который доложил о захвате , переходе на сопровождение с 25км и пусках двух ракет .
Сторожевой катер впоследствии обнаружил спасательный жилет и сигнальные средства , входящие в комплект выживания пилота F-15 ( тот , по всей видимости катапультировался ) .

Данный пример маловероятен, хотябы потому что:
1)"двадцать первые втали на курс перехвата верхнего Игла"
МиГ-21 - фронтовой истребитель
МиГ-25 - высотный перехватчик
Былобы логичней 25-ыми перехватывать верхнего Игла

2)МиГ-25 машина неповоротливая зато скоросная и высотная
F-15 практический потолок 18300м
МиГ-25 практический потолок 37000м (по некоторым данным 39000)
Зачем высотной скоросной машине ввязыватся в воздушный бой у земли ?

Про МиГ-29:

МиГ-29 проэктировался как легкий фронтовой истребитель - машина ближнего боя. И во время своего появлени совершил революцию в области аэродинамики самолета. Выражалось это прежде всего в передних острых наплывах крыльев, которые индуцировали вихрь на верхней плоскости крыла, тем самым увеличивая разность давлений. До этого момента разность давлений создавалась исключительно крылом. Позже эту идею применили Амеры на F-18. Но на момент появления F-18 в Союзе уже научились управлять зоной разряжонности. На передние наплывы установили по небольшому крылу, отклонениями которого изменяли мощность вихря и выбирали верхнюю или нижнюю поверхность крыла(Су-30).

ЗЫ: В последние годы наблюдается тенденция передирания Российских аэродинамических схем на западные машины.
А следовательно можно предположить, что на момент выхода росийские машины имеют некоторое превосходство (иначе нечего былобы передирать).
 

Zmey Smirnoff

Активный участник
Сообщения
376
Мы все больше и больше удаляемся от реальности. В Югославии был сбит 1 (прописью: один) Ф-117. Но существуют 2 теории чем он был сбит. В "Ударной Силе" про Миг-29 ведущий говорит что Ф-117 сбил МиГ-29, а в "Ударной Силе" про Бук... ТОТ ЖЕ ведущий не краснея говорит , что Ф-117 сбила ракета. Передача "Ударная Сила" и "Смотр" не являются надежными источниками информации. И цитировать их не стоит.




"В последние годы наблюдается тенденция передирания Российских аэродинамических схем на западные машины. "


приведите конкретные примеры!
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Valeriy написал(а):
Во время войны в Югославии в 1999г Было сбито два самолета F-117.
- Один.
Один из них был сбит с земли системой "Квадрат" - экспортный вариант системы "Куб".
Второй самолетом МиГ-29, причем пилот 117-того о том, что его обнаружили узнал только после повреждения самолета.
- Это просто два оспариваемых варианта сбития одного и того же самолёта. :)
(благодаря оптико квантовой локационной станции МиГа)
- Вы словечко "квантовый" туда для пущей красоты вставили? :-D
По поводу малозаматности:
МиГ-31 обнаруживает F-117 с 300-от киломеров.
- Ах, сказочник, МиГ-31 обнаруживает самолёт типа МиГ-21 за 120-130 км, а самолёт F-117 он обнаружит лишь на дальностях 15-26 км, в зависимости от ракурса.
The N007 Zaslon was the first phased-array radar to enter service on a fighter aircraft. In 1968, Phazotron had been tasked with developing the radar for the future MiG-31. Engineers prepared two prototype units, dubbed Groza and Vikhr, both based on Sapfir-series technology. The final version was called Smerch-100, but the radar failed to meet requirements. As a result, in 1971 Phazotron was ordered to pass all the documentation to its consortium partner NIIP. The result was the Zaslon radar. The task was very difficult, since one of the main requirements was engaging cruise missiles, and the experienced Phazotron had failed to solve the problem of detecting small objects against ground clutter and tracking multiple targets simultaneously. Finally all the problems were solved, with lots of assistance from NPO Istok, who helped design the phased array, and Leninetz who were to build it, and the system finally reached service in December 1981. Zaslon is double the weight of the AWG-9, the largest US fighter radar. The NIIP team believed that the advantages a phased-array radar gave in terms of near-instantaneous scanning and multitarget engagement capability (a typical mechanically-scanned antenna can take 12-14 seconds to complete a scan) were worth the weight and cost penalties. First tests of the radar were conducted in 1973, and it was first flown on a test aircraft in 1976. On February 15, 1978, a mission in which ten targets were detected and tracked was performed for the first time. In 1981, MiG-31 aircraft carrying the Zaslon radar entered service with the Air Defense aviation, and became fully operational in 1983.

The 1.1m diameter, 30cm deep, phased array antenna weighs 300kg, the whole radar weighing in at 1000kg. Zaslon uses an Argon-15A computer (first airborne digital computer designed in USSR). Zaslon operates in 9-9.5 GHz band. It detects and engages targets down to 25m, including cruise missiles. Maximum possible search range is 300km for a large airborne target.

Range, headon, versus bomber: 180-200km search, 120-150km track
Range, tailchase, versus bomber: 90km search, 70km track
Range, headon, versus fighter [5 м2]: 120-130km search, 90km track
Zaslon can detect targets as small as 0.3 sq. m radar cross-section (RCS) to a maximum range of 65 km
Radar scan limits are ±70 azimuth, +70/-60 elevation.
Target track TWS mode, track 10 and engage 4.
Average power transmitted is 2.5kW.
MTBF is 55 hours.

ЗЫ: В одном из документальных фильмов "Ударная сила" приводился Амерский видео репортаж о сбитом F-117 в Ираке во время операции "Буря в пустыне".
- Это был художественный фильм в жанре "фэнтези".
Из Югославии F-117 убрали именно потому что обнаруживали и сбивали их ничуть не хуже чем другии а стоимость у них в десятки раз больше.
- Во-первых, их никуда из Югославии не убирали, они работали всю кампанию, во вторых, его стоимость, 122 млн. долларов, не "в десятки раз" больше, например, F-15, а только в два раза... :)
По поводу "сбить МиГ-25 в догонку":
МиГ-25 может летать со скорость выше 3М и когда эти машины впервые применили против Израиля, то перехватить их никак не удавалось.
- Это верно. Перехватить их перехватывали. но не удалось поразить ни один самолёт, поскольку скорости сближения МиГ-25 с ракетами "Спарроу" были более 2 км/сек (3М - у МиГа +4М у "Спарроу"), то срабатывание взрывателей ракет не обеспечивало попадание МиГ-25 в зону поражения БЧ ракеты.
2)МиГ-25 машина неповоротливая зато скоросная и высотная
F-15 практический потолок 18300м
- Это верно.
МиГ-25 практический потолок 37000м (по некоторым данным 39000)
- Это неверно. Данная высота - динамический потолок МиГ-25. Где он держаться не в состоянии. Практический потолок у него 21-22 км (в зависимости от полётного веса):
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig25.html
МиГ-29 проэктировался как легкий фронтовой истребитель - машина ближнего боя. И во время своего появлени совершил революцию в области аэродинамики самолета.
- Нет, это сказка. Никакой революцией там и не пахло.
Выражалось это прежде всего в передних острых наплывах крыльев, которые индуцировали вихрь на верхней плоскости крыла, тем самым увеличивая разность давлений. До этого момента разность давлений создавалась исключительно крылом. Позже эту идею применили Амеры на F-18. Но на момент появления F-18 в Союзе уже научились управлять зоной разряжонности. На передние наплывы установили по небольшому крылу, отклонениями которого изменяли мощность вихря и выбирали верхнюю или нижнюю поверхность крыла(Су-30).
- Не надо переоценивать значение этих фичей, единственное, что они делают, это несколько увеличивают критический угол атаки и несколько уменьшают посадочную скорость. На таких самолётах, как Рафаль еле-еле просматривается, на Еврофайтере, F-22 и F-35 не сочли нужным воспользоваться совсем:
http://www.airwar.ru/other/draw/rafale.html
http://www.airwar.ru/other/draw/ef2000.html
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/f22/f22-1.gif
http://www.codeonemagazine.com/photos/g ... 1405_L.jpg
ЗЫ: В последние годы наблюдается тенденция передирания Российских аэродинамических схем на западные машины.
- Это просто чушь. Надо конкретные примеры приводить, снимки... :lol:
А следовательно можно предположить, что на момент выхода росийские машины имеют некоторое превосходство (иначе нечего было бы передирать).
- Этот тезис даже близко не соответствует действительности. такого счастья даже журнал "Юный техник" не может утверждать. :confused:
 

Valeriy

Участник
Сообщения
14
Доброго времени суток !

- Это просто два оспариваемых варианта сбития одного и того же самолёта.

Возможно, но меня терзают смутные воспоминания прессы того времени и по моему были две статьи о поражении Ф-117 (хотя небуду утверждать).

- Вы словечко "квантовый" туда для пущей красоты вставили?

Понимаете, я это устройство не разрабатывал, по этому как дядя в телевизоре сказал, так я его и назвал - дословно.

- Ах, сказочник, МиГ-31 обнаруживает самолёт типа МиГ-21 за 120-130 км, а самолёт F-117 он обнаружит лишь на дальностях 15-26 км, в зависимости от ракурса.

МиГ-31 - это летающий командный пункт, а преведенные вами данные скромны даже для обычного истребителя.
И явидел интревью с пилотами авиации ПВО, они зело гордились своими машинами, и утверждали что могут обнаружить F-117 с 300 км. Возможно они незнают на каких они машинах летают, или просто врут. Но я почемуто склонен больше верить в этом вопросе им чем Вам.

- Это был художественный фильм в жанре "фэнтези".
Возможно, но обломки самолета и амерских солдат показали.


- Не надо переоценивать значение этих фичей, единственное, что они делают, это несколько увеличивают критический угол атаки и несколько уменьшают посадочную скорость. На таких самолётах, как Рафаль еле-еле просматривается, на Еврофайтере, F-22 и F-35 не сочли нужным воспользоваться совсем:

Это Вы так считаете, а академик РАН Георгий Бюшгенс считает что он обнаружил физическое явление позволяющее создавать зоны разряженности, очем лично сказал в интервью. И использовать это явление можно поразному и в часности для увеличения критического угла атаки.

- Это просто чушь. Надо конкретные примеры приводить, снимки...

Возможно, но снимки Вы привели сами.
Итак:
МиГ-29 - Передний наплыв крыла - 1977г.
F/A-18 - Передний наплыв крыла - 1987г.("просматривается" вполне нормально)
Не стану утверждать, возможно американские конструкторы сами пришли к данному явлению, однако через 10 лет после МиГа.
Почемуто на Ф-15,Ф-16 небыло, а тут прозрели.

Далее:
Су-30;Су-33 - установка двух передних небольших крыльев - конц 80-х

На Еврофайтере и Rafale-B тоже "просматриваются" довольно явно - конец 90-х

Возможно опять западные инженеры нашли данное решение сами и опять через 10 лет.

Однако тенденция
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
117й сбили с земли Кубом. Есть видео этого момента, снято сербами. Он пёр с открытым бомболюком, из кустов вылетела ракета и кирдык его. было интервью с командиром расчета. :)
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
А вот здесь говорится о заслуге МиГ-29 в добром деле убиения гоблина: http://www.airwar.ru/history/locwar/eur ... 29yug.html

www.airwar.ru написал(а):
Настоящим шоком для Америки стало уничтожение на третьи сутки боевых действий самолета F-117A (летчик - капитан Кен Двили), сбитого в ночном воздушном бою в 32 км от Белграда югославским истребителем МИГ-29. По всей видимости, события разворачивались следующим образом: в 20.45 подполковник Гвоздень Дьюкач, перехватил и сбил малозаметный ударный самолет Локхид Мартин F-117A "Найтхоук". По словам сербского летчика, "Стелс" был уничтожен ночью после его визуального обнаружения первой же ракетой класса "воздух - воздух" (очевидно, Р-60М с ТГС). По словам американского летчика, удар произошел совершенно неожиданно, без срабатывания системы оповещения, и он "не помнит, как рванул кольцо катапульты". Семь часов спустя поисковая группа американских командос нашла летчика в укрытии, где он скрывался от югославской полиции, и доставила его на авиабазу Авиана (северная Италия). Однако в ходе выполнения поисково--спасательной операции по поиску и эвакуации летчика был потерян по меньшей мере один американский вертолет с бойцами спецназа на борту. По версии сербов летчик попал в плен и был обменян. Частично это подтверждают русские добровольцы, находившиеся в этот момент в югославской армии.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Valeriy написал(а):
- Вы словечко "квантовый" туда для пущей красоты вставили?
Понимаете, я это устройство не разрабатывал, по этому как дядя в телевизоре сказал, так я его и назвал - дословно.
- Эти дядьки в телевизорах иногда такое завернут! :-D
- Ах, сказочник, МиГ-31 обнаруживает самолёт типа МиГ-21 за 120-130 км, а самолёт F-117 он обнаружит лишь на дальностях 15-26 км, в зависимости от ракурса.
МиГ-31 - это летающий командный пункт, а преведенные вами данные скромны даже для обычного истребителя.
- Я привёл данные по "Заслону", точней не бывает, казалось бы, - что ещё надо?!
И я видел интревью с пилотами авиации ПВО, они зело гордились своими машинами, и утверждали что могут обнаружить F-117 с 300 км.
- Нет, мне столько никогда не выпить! :p
Возможно они не знают на каких они машинах летают, или просто врут. Но я почемуто склонен больше верить в этом вопросе им чем Вам.
- Извини, данная цифирь, что ты привёл, она не фантастичная, она идиотичная. Кстати: вот тут есть живёхонький лётчик, 8 лет пролетавший на МиГ-31, не надо далеко ходить - спроси у него.
- Это был художественный фильм в жанре "фэнтези".
Возможно, но обломки самолета и амерских солдат показали.
- В Югославии. В Ираке никто никогда обломков F-117 не показывал.

- Не надо переоценивать значение этих фичей, единственное, что они делают, это несколько увеличивают критический угол атаки и несколько уменьшают посадочную скорость. На таких самолётах, как Рафаль еле-еле просматривается, на Еврофайтере, F-22 и F-35 не сочли нужным воспользоваться совсем:
Это Вы так считаете, а академик РАН Георгий Бюшгенс считает что он обнаружил физическое явление позволяющее создавать зоны разряженности, о чем лично сказал в интервью.
- Подождём: дадут ему нобелевку, или нет?! :-D
На Еврофайтере и Rafale-B тоже "просматриваются" довольно явно - конец 90-х
- На Ефрофайтере в этом плане - вообще абсолютный ноль! :)
Возможно опять западные инженеры нашли данное решение сами и опять через 10 лет.
- О, эти бедные западные инженеры! Никак не допрут до элементарщины, даже спереть ленятся... :lol:

1173797.jpg
 

Valeriy

Участник
Сообщения
14
Доброго времени суток !

Очень рад, что смог Вас так развеселить! :-D

Кстати: вот тут есть живёхонький лётчик, 8 лет пролетавший на МиГ-31, не надо далеко ходить - спроси у него.

С удовольствием почитал бы мнение этого человека.

В Ираке никто никогда обломков F-117 не показывал.

Ваша категоричная форма утверждения, ставит подсомнение достоверность Ваших знаний.

- На Ефрофайтере в этом плане - вообще абсолютный ноль!

Поясните Ваше утверждение. На фоне Вашей же ссылки :http://www.airwar.ru/other/draw/ef2000.html

Оно выглядит мягко говоря непонятным.
 
Сверху