- Родненький, ну прочитай хоть одну популярную статейку по реактивным двигателям, Яндекс и Goooge тебе всегда помогут! А то неловко как-то: говорим, говорим, а о чём говорим??Valeriy написал(а):Доброго времени суток !
А что это у Вас за второй контур такой, где он хотябы находится ?
И Вам так-же !Valeriy написал(а):Доброго времени суток !
Ежерегулярно смотрю , особенно на низколетящие самолёты .А вы глазами в небо пробовали смотреть.
Это инверсионный след из кристаллов льда , такой след образуется только на большой высоте и при определённых условиях ( наблюдал один раз наличие такого следа только от одной машины из пары ) .След от обычного (бесфорсажного) двигателя держится несколько часов (белая такая полосочка на небе).
Более того - он есть даже у поршневых самолётов , если таковой загнать на высоту соответствующую ( километров 6-8 ) .Причем не только от реактивного но и от газотурбинного, где основная энергия отобрана свободной турбиной.
Инверсионный след - это по сути облако . Облака - они не из пара ( пар НЕВИДИМ ) , а из ледяных кристаллов .Да ну, а чегож он там тогда завис, да и вообще как вы себе представляете пар температура которого допустим -30С
Позвольте усомниться в Ваших словах , бо на наших танках не тепловизоры , а приборы ночного видения .В 1992г я, лично пробовал наблюдать полет вертолета в танковый тепловизор
Позвольте поподробнее ?Ну а после этого !
Я не знаю на сколько Вы компетентны в радиотехнике, но о реактивных двигателях Вы не знаете ничего, даже поверхносно.
Мммм ... Каким боком сюда закон сохранения ?К томуже похоже что школьный курс физики Вы тоже прогуляли (закон сохранения энергии).
Тяга - за счёт реактивного момента , согласно закону Ньютона1) Зачем воздух сначала разогревать потом охлаждать. Ведь если на входе и на выходе Вы не получите разности температур то за счет чегоже Вы расчитываете получить тягу ?(это о реактивных двигателях)
Изучайте конструкцию F-117 и B-2 , и да будет Вам щщасте .2)Систем понижения температур не бывает .
Отводить его я никуда не предлагаю . За счёт смешения струи с холодным воздухом её температу ра падает ( падает и тяга , но это не так критично ) .Есть системы отвода тепла. И куда же Вы предлагаете отводить тепло в находящейся в воздухе машине ?
Совершенно верно - для создания тяги двигатель выбрасывает реактивную струю назад . Но ! Наиболее горячим местом у двигателя является турбина ( пока говорим про бесфорсажные ) , её-то излучение и влияет на ИК заметность при обзоре с задней полусферы . А теперь смотрите на фото F-117 "вид сзади" и попробуйте увидеть эту самую турбину .ЗЫ: Ну и по поводу упрятонности турбины. Сила и называется РЕактивной потомы что она направлена в противоположность активной. По этому, если Вы хотите чтоб самолет летел вперёд, то активная сила будет полюбому направлена назад.(Пряч не пряч шила в мешке не утаить).
Физический принцип тот-же , но Вы таки загляните в сопло "Найтхока" , удивление Вам гарантирую .А что, создали турбореактивные двигатели на новых физических явлениях. Гм... неслыхал.
"Есть многое на свете друг Горацио..."Прошу прощения за некоторую резкость, но подобное утверждение ... хм, однако.
Бесконечно много - у каждого двигателя ( модель ) как правило своя степень двухконтурности .Позвольте узнать, а сколько бывает степеней двухконтурности
- Что может быть лучше хорошей ссылки для описания чего угодно?Valeriy написал(а):Вы вместо ссылочек и приколов, можете своими словами описать второй контур, на что это похоже ?
Инверсионный след - это по сути облако . Облака - они не из пара ( пар НЕВИДИМ ) , а из ледяных кристаллов.
Позвольте усомниться в Ваших словах , бо на наших танках не тепловизоры , а приборы ночного видения .
Облака в верхних слоях атмосферы состоят из мельчайших частиц льда. Про это рассказывают, насколько я помню, в средней школе на уроках природоведения/географии. Странно что вы этого не знаете.Про летающий лед никогда не слышал. Кстати, Вы не знаете счего это град на землю валится, а не пархает по воздуху ?
- Если читать тебя научили в школе, почему было не прочитать те ссылки, что я привёл?Valeriy написал(а):Доброго времени суток !
Спасибо большое за ссылки, читать меня в школе научили. Но я хотел узнать, что Вы называете вторым контуром?
- Скажи, пожалуйста, ты умеешь пользоваться поисковиками? Самым простейшим российским - Яндексом?Valeriy написал(а):Доброго времни суток !
Странно, именно на уроках природоведения тетенька и рассказывала, про то как вода испаряется, в газообразном виде поднимается вверх, там остывает, переходит в жидкое состояние и выпадает ввиде осадков.
А чтобы твердые частицы летали, да еще в верхних слоях атмосферы, где воздух разряжен(относительно поверхности). Такого тетя не говорила.
ЗЫ: А интересно, из твердых тел летает только лед, или еще чегонибудь(пыль, камни) ? И как высоко все это может летать ? Как идея - постройка ледяного летательного аппарата.
Если кто обратил внимание - белая полосочка, начинается сразу за самолетом. Неможет вода сразу конденсироваться и тутже замерзать.
1) Всетаки существуют такие вещи как теплоемкость и теплопроводность.
2) теплопроводность в разряженном воздухе будет хуже.
По этому отвод тепла из газовой струи будет проистекать даже медленней чем на земле. А что-то я не припомню чтобы при работе двигатя на земле скажем при морозе -30С, за ним осыпалось облоко лда.
Кстати пар виден именно в момент перехода воды из газообразного состояния в жидкое(конденсация).
И выясняешь для себя на всю жизнь, какова же температура воздуха на высоте 11 км и выше? И раздумываешь потом, может ли вода при этой температуре существовать в каком-то другом виде, кроме льда??
Я ждал от Вас именно этого ответа , поэтому свой ответ написал заранееValeriy написал(а):2Reflected sound
1)Когда кипит чайник при комнатной температуре пар вполне виден.
Дыхание человека на морозе тоже вполне ясно наблюдается.
Школу прогуливать ненадо было2)Про летающий лед никогда не слышал.
Потому как размер градины гораздо больше частиц льда в облаках .Кстати, Вы не знаете счего это град на землю валится, а не пархает по воздуху ?
Тип танка , модель тепловизора ???На некоторых были.
99,9(9)% , что то был обычный ПНВ . Бо российский танковый тепловизор "Агава" разработан позже означенного срока .Например на машине моего друга(тогда он был командиром танковой роты, 1992г. Молдова с. Сергеевка недалеко от Тирасполя).
Прямо на месте испарения и выпадает ? Или таки переносится ветрами в виде облаков на некоторое расстояние ?Странно, именно на уроках природоведения тетенька и рассказывала, про то как вода испаряется, в газообразном виде поднимается вверх, там остывает, переходит в жидкое состояние и выпадает ввиде осадков
Вы сами и ответили - пыль прекрасно держится в воздухе , её наличие над крупными городами отмечается на высотах до нескольких километров .А интересно, из твердых тел летает только лед, или еще чегонибудь(пыль, камни) ?
Если быть СОВСЕМ внимательным , то таки можно углядеть некоторое расстояние между самолётом и началом инверсионного следа .Если кто обратил внимание - белая полосочка, начинается сразу за самолетом. Неможет вода сразу конденсироваться и тутже замерзать.
Которая у микрокапель тоже микроскопическая1) Всетаки существуют такие вещи как теплоемкость и теплопроводность
И никогда неувидите - условия не те . Вот поднимите его на высоту километров 6-10 ...А что-то я не припомню чтобы при работе двигатя на земле скажем при морозе -30С, за ним осыпалось облоко лда.
Оказывается Вы и сами знаете , что виден не пар , а именно конденсат воды в воздухе .Кстати пар виден именно в момент перехода воды из газообразного состояния в жидкое(конденсация).
Ja, ja, naturlich!Reflected sound написал(а):Итак - ЧТО мы видим над носиком кипящего чайника ?
Ответ - мы видим конденсированные из пара мельчайшие частицы воды !
Какогоже размера должен быть лед, чтобы удерживаться разряженным воздухом(молекула воды - лед или нет ?)Потому как размер градины гораздо больше частиц льда в облаках
Вопрос - как Вы с точки зрения физики объясните то , что нагретый воздух ( якобы наблюдаемый "тепловой след" ) за полчаса не растворился и самое интересное - не поднялся вверх ? Так как явление диффузии газов мягко говоря - никто не отменял , и термодинамика газов тоже против того , чтобы какой-то ничем не ограниченный участок газа имел температуру больше окружающей и никуда не "расползался" . Ну и закон Архимеда - тепловые воздушные шары потому и взлетают , что в них воздух нагретый ...
тепловые воздушные шары потому и взлетают , что в них воздух нагретый ...
Такаих религий несколько:Кстати , а что - есть некая религия , запрещающая микроскопической капле мгновенно замёрзнуть в воздухе температура которого на несколько десятков градусов ниже ноля ?
Попробуем.Итак , подводя краткий промежуточный итог
Ночью и не черный самолет не виден. А днем однородный черный объект в небе будет заметен лучше чем пассажирский лайнер.1. Так как F-117 окрашен в "радикальный чёрный цвет" (с) Ильф и Петров , и летает на задания исключительно ночью - его обнаружение оптическими средствами затруднено
Еще раз повторюсь, что заметна не турбина, а раскаленная газовая струя. И понижение ее температуры противоречит физическим принципам действия реактивного двигателя.2. Так как применён бесфорсажный двигатель с системой смешения струи с холодным воздухом и экранированием турбины от прямого наблюдения - заметность самолёта в ИК диапазоне заметно понижена .
Инверсионный след я просто привел для наглядности. Но молекулы раскаленного газа вступая в дифузию с воздухом все равно моментально не отдадут всю энергию, да и нечему ее отдать в таких колличествах в короткий промежуток времени. По этому тепловой след будет держатся какоето время.3. Так как полёты происходят на малых высотах , инверсионный след не образуется и не демаскирует самолёт .
- Ты уже разобрался с температурой по высотам и из чего состоят перистые облака при температуре -56 градусов Цельсия?Valeriy написал(а):Какого же размера должен быть лед, чтобы удерживаться разряженным воздухом(молекула воды - лед или нет ?)
И Вам здравуствуйте !Valeriy написал(а):Доброго времени суток !
Весьма небольшого эКакогоже размера должен быть лед, чтобы удерживаться разряженным воздухом
Одна - сама по себе , ни с кем не связанная - это пар . Но пар в воздухе невидим , бо прозначен и бесцветен .молекула воды - лед или нет ?
Нестоит , право же ...Ну чтож давайте разберемя почему летают шары.
1. Будут идти два процесса - теплопередача от нагретого воздуха холодному .Но процесс этот очень не быстрый. По этому на протяжении короткого отрезка времени (30мин) можно наблюдать только расползание(дифузию) но и дифузия не происходит слишком быстро.
Угу , лёд имеет плотность значительно выше плотности воздуха . Пыль - тоже .И я сомневаюсь что лед относится к таковым.
Как это "ненаблюдается" ? Остудите воздух до -60° и будете наблюдать в своё удовольствие .Такаих религий несколько:
Соттветственно и теплопроводность будет ниже.(По крайней мере если такое явление не наблюдается у земли, то с понижением давления это вообще маловероятно)
НЕБУДЕТ . Точка замерзания воды - 0°С . В зависимости от давления и насыщенности воздуха парами воды будет меняться динамический баланс испарённой и поглощенной воды . Температура кипения тоже будет зависеть от давления . А вот замерзания - нет .2) При понижении давления меняются и свойства, в данном случае воды. Кпримеру в дистеляторах процесс парообразования происходит при 40С. По этому в зависимости от падения давления температура ледообразования тоже будет понижатся.
Да , в обычном двигателе второй контур добавляется не для снижения температуры струи .Когда Вы разберетесь что такое второй контур (к примеру со свободной инжекцией) и зачем он нужен (поверьте не для охлаждения выходной струи).
Можно и в ряде случаев нужно . Причём не столько воздухом из второго контура , сколько воздухом обтекающем двигатель по тоннелю .и почему нельзя охлаждать выходящую струю.
А при чём тут разность давлений , это раз ?пропадет разность давлений, перед самолетом и после).
Заметен - так как идеально тёмных ночей небывает , чёрный цвет призван бороться с ЛЮБИМИ отражениями оптического диапазона .Ночью и не черный самолет не виден.
Поэтому он днём на задания и не летаетА днем однородный черный объект в небе будет заметен лучше чем пассажирский лайнер.
Есчо раз повторяю , что НАИБОЛЕЕ ГОРЯЧЕЙ точкой бесфорсажного двигателя является его турбина .Еще раз повторюсь, что заметна не турбина, а раскаленная газовая струя.
Не противоречит ни капли . Тяга зависит от кинетической энергии выбрасываемого воздуха , а не напрямую от его температуры .И понижение ее температуры противоречит физическим принципам действия реактивного двигателя.
И совершенно напрасно , так как на данной высоте F-117 не летает .Инверсионный след я просто привел для наглядности.
Будет . Но сам по себе след будет менее ярким .Но молекулы раскаленного газа вступая в дифузию с воздухом все равно моментально не отдадут всю энергию, да и нечему ее отдать в таких колличествах в короткий промежуток времени. По этому тепловой след будет держатся какоето время.
Согласен. Но будет идти еще третий - расширение нагретого воздуха.1. Будут идти два процесса - теплопередача от нагретого воздуха холодному .
2. Диффузия нагретого воздуха в холодный .
Не согласен теплопроводность от температуры не меняется.Оба процесса идут тем интенсивнее , чем выше разность температур
Если Вы помните начало нашей дискуссии, то я говорил что они не могут находится там при одинаковой температуре, а не что они не могут подыматся в теплых потоках воздуха.Угу , лёд имеет плотность значительно выше плотности воздуха . Пыль - тоже .
Капли тумана - тоже .
Но и те , и другие , и третьи могут находиться в воздухе значительное время и подниматься в потоках воздуха на высоты в несколько километров .
Ну -60 не видел, а -50 видел в Целинограде(Астана). Плевок замерзал, а вот дыхание в лед не превращалось.Как это "ненаблюдается" ? Остудите воздух до -60° и будете наблюдать в своё удовольствие
Нууу, вот те раз. Договорились. Конечноже будет. Температура кипения воды меняется из за изменения плотности жидкости, а соответственно из за этойже плотности изменится и температура ледообразования. К примеру жидкость с пониженой плотностью - этиловый спирт C2H5(OH), у него как температура кипения ниже, так и температура ледообразования.НЕБУДЕТ . Точка замерзания воды - 0°С . В зависимости от давления и насыщенности воздуха парами воды будет меняться динамический баланс испарённой и поглощенной воды . Температура кипения тоже будет зависеть от давления . А вот замерзания - нет .
Понимаете, есть скорость горения топлива, а еще для горения необходим кислород. Кпримеру в кузнечный горн поддувают воздух совсем не для снижения температуры, а как раз наоборот.Да , в обычном двигателе второй контур добавляется не для снижения температуры струи .
Но Вы неможете отрицать факта снижения средней температуры газов , образовавшихся при смешении одной части горячих с двумя частями холодных ( при степени двухконтурности =2 ) !
Теоретически - можно в газотурбинном двигателе. Где полезная энергия уже отобрана газотурбиной и остаточная энергия газа, роли не играет. К примеру в турбовинтовом или в турбовентеляторном. Но не в ТРД где давление и скорость струи являются основными.Можно и в ряде случаев нужно . Причём не столько воздухом из второго контура , сколько воздухом обтекающем двигатель по тоннелю .
1)Я и сейчас утверждаю "нагретый газ менее плотный , чем холодный". При нагреве газа в замкнутом пространстве его плотнсть падает - давление растет.А при чём тут разность давлений , это раз ?
Два - Вы сами только что утверждали , что нагретый газ менее плотный , чем холодный ?
А за счет чего Вы собираетесь получить "кинетическую энергию выбрасываемого воздуха", если Вы предлагаете отобрать энергию до выхода из сопла. Ведь скорость струи получается путем нагрева газа, потом его сжатия. Повышается давление - повышается скорость струи.Тяга зависит от кинетической энергии выбрасываемого воздуха , а не напрямую от его температуры .
Несомненно , тяга будет меньше , но незаметность это окупает .
Согласен.Будет . Но сам по себе след будет менее ярким .
- Я вынужден в очередной, не помню какой раз повторить, что вторым контуром я называю тот самый контур, который так называют даже папуасы в Новой Гвинее - внешний контур. Который обслуживает только компрессор низкого давления (первый каскад компрессора) и турбина, приводящая его во вращение (второй каскад турбины).Valeriy написал(а):И что Вы хотели сказать данным рисунком. Обычный двухконтурный ТРД с многоступенчатым турбокомпрессором и принудительной инжекцией второго контура, с форсажной камерой. Ничего нового не увидел.
Вообщето я спрашивал какую его часть Вы называете вторым контуром.
- Снижение температуры струи там происходит автоматически, в результате смешения выходящих газов первого контура с воздухом второго контура. Суммарная скорость струи в результате будет меньше, чем скорость в первом контуре, но суммарная масса выбрасываемых (газов+воздуха) умноженная на среднюю скорость даст больший импульс, большую силу тяги. Это именно то, что ты никак не можешь уразуметь.Valeriy написал(а):Да , в обычном двигателе второй контур добавляется не для снижения температуры струи.
- Ну, ты аббалдел, в натуре! Струя, выходящаяся из сопла реактивного двигателя, начиинающаяся по дороге сжиматься... Жаль, ругаться матом нельзя...При понижении температуры струи, она начнет сжиматся..., а соответственно упадет давление и скорость струи. Чем меньше будет разность температур, тем меньше будет скорость струи.
- При нагреве газа в замкнутом пространстве его плотность не может возрасти, хоть ты тресни! Давление - да, плотность - нет! Поскольку плотность - это количество молекул газа в единице объёма. И если объём постоянный (замкнутое пространство) газу расширяться некуда и плотность его изменится не может.1)Я и сейчас утверждаю "нагретый газ менее плотный , чем холодный". При нагреве газа в замкнутом пространстве его плотнсть падает - давление растет.А при чём тут разность давлений , это раз ?
Два - Вы сами только что утверждали , что нагретый газ менее плотный , чем холодный ?
- Скорость реактивной струи получается за счёт сжигания максимального количества топлива в единицу времени. Чем выше температура выходящих газов, тем больше их энергия и скорость (при смешивании с воздухом второго контура - суммарная скорость). Температура газов перед первой ступенью первого каскада турбины ограничивается прочностными свойствами лопаток турбины первого каскада. А вот давление на выходе из сопла реактивного двигателя должно быть равно атмосферному - тогда будет реализована максимальная тяга. Для этого сопло серьёзных реактивных двигателей давно уже делают регулируемым.А за счет чего Вы собираетесь получить "кинетическую энергию выбрасываемого воздуха", если Вы предлагаете отобрать энергию до выхода из сопла. Ведь скорость струи получается путем нагрева газа, потом его сжатия. Повышается давление - повышается скорость струи.Тяга зависит от кинетической энергии выбрасываемого воздуха, а не напрямую от его температуры .
Несомненно , тяга будет меньше, но незаметность это окупает .
- Для этого у вертолётов экранируют систему выпуска и поскольку, как ты правильно сказал, в создании тяги она практически не участвует, то её стараются рассеять, делая выпускные системы такими, чтобы струя выходящих газов вертолётных двигателей лучше смешивалась с наружным воздухам. У самолётов же турбовентиляторных, в частности, на реактивную струю ещё остаётся 15%-20% энергии и возможности создавать тягу. Поэтому этой энергией не пренебрегают, а используют реактивную составляющую так же, как и во всех прочих реактивных двигателях...По поводу малозаметности и современных средств ПВО.
Есть же средства с инфрокрасным наведением которые могут поражать вертолеты или турбовинтовые самолеты. Я не зря расказывал об устройстве газотурбинного двигателя. Энергия струи после газотурбины настолько мала, что ей пренебрегают(к примеру в вертолете), но тем неменее ее достаточно для наведения. Этой остаточной энергии не хватит чтоб самолет сдвинуть с места, но хватит чтоб его обнаружить. По этому если самолет летит, то имеющимеся средствами его можно обнаружить и поразить.
- В зависимости от конструкции двигателя, от степени двухконтурности. Ты просто никак не можешь понять, что в массе реактивных двигателях нет отдельной турбины, стоящей за газогенератором. И многоступенчатая турбина низкого давления сплошь и рядом и является той самой турбиной второго контура. И именно она вращает и компрессор второго контура и вентиллятор.ЗЫ: Я кажется догадываюсь, что Вы считаете что активную струю будет создавать входная турбина компрессора низкого давления, которая подает воздух для второго контура. Поверьте что мощности этой струи не хватит для движения самолета.
- Вот я тебе про неё и говорю - она одновременно является турбиной и компрессора низкого давления. Вот, например, V-2500, 15 тонн макс. тяга, степень двухконтурности до 5, суммарная степень повышения давления в двух каскадах компрессора - до 30.В турбовентиляторных двигателях крыльчатку, что Вы можете видеть впереди двигателя вращает газотурбина находящаяся за турбогазогенератором. Крутящий момент от газотурбины передается валом расположеным внутри турбокомпрессора.
Reflected sound написал(а):А поподробнее можно ?Серега написал(а):F 117 гавно которое себя неопровдало. Дорогое некчемное ГАВНО
В свою очередь могу только дать статистику по "Буре в Пустыне" .
На 1100 самолёто-вылетов НИ ОДНОЙ боевой потери . Поражено 30% стратегически важных целей ( в первую очередь система ПВО ) из общего числа уничтоженных , при том что налёт составил менее 10% от общего парка .
На мой взгляд - очень неплохо для 15-ти летнего старичка .