Около броне-технические вопросы

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
«НИИ стали» на выставке Армия-2020

НИИ стали 3 года не принимал участия в выставке Армия, естественно поэтому за эти три года сумел наработать и довести до опытных образцов или серии целый ряд новых разработок.
t396975.jpg

Новое противоминное кресло НИИ стали тоже показывает впервые. Оно отличается от предыдущих моделей лучшими эргономическими показателями и улучшенной системой гашения ударных динамических перегрузок.
В качестве серийной продукции НИИ стали представлял на выставке керамические бронепанели для военной техники, элементы динамической защиты, СЭМЗ, решетчатые экраны, РПМ «Накидка», сталь 44С-св-Ш.
t228458.jpg

t676592.jpg
t87650.jpg
t659268.jpg

http://www.niistali.ru/
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.857
Адрес
г. Пермь
ТОП = Тягач Обеспечения Парадов

Всего было создано 7 таких машин, которые работали на парадах с 1970 по 1990-й годы. Сейчас -хз, может их тоже юзают, кто знает -подскажите...
И да, построено ОНО на базе СУ-122-54

ZS1aTfCiAxg.jpg

WOU8WACb5qs.jpg

_0eX4Q8khgo.jpg

pbVfE-8TTjE.jpg

Xl3f8pE46kw.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_99124
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.541
Адрес
г.Новосибирск
ТОП = Тягач Обеспечения Парадов

Всего было создано 7 таких машин, которые работали на парадах с 1970 по 1990-й годы. Сейчас -хз, может их тоже юзают, кто знает -подскажите...
И да, построено ОНО на базе СУ-122-54

ZS1aTfCiAxg.jpg

WOU8WACb5qs.jpg

_0eX4Q8khgo.jpg

pbVfE-8TTjE.jpg

Xl3f8pE46kw.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_99124
wr-960.webp

На параде в Новосибирске такой же используется, плюс один-два колесных.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.857
Адрес
г. Пермь
"Оружие любит ласку, чистоту и смазку!"© -эт да, эт точно. Но помимо этого оно ещё иногда требует ремонта (впрочем, как и вся остальная техника). Примерно вот так выглядела походно -ремонтная мастерская в период ВОВ.

vQL7LR6vEP0.jpg


tonVdFrcy_E.jpg


GQI98t8W6FE.jpg


1IQXAKtA05I.jpg

https://vk.com/ognestrelny_mir?w=wall-144875262_99581
 

ALAtAr

Заблокирован
Сообщения
2
Адрес
РФ
УДАЛЕНО
 
Последнее редактирование модератором:

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.330
Адрес
Воронеж
Знающие и разбирающиеся в вооружении бронетехники форумчане, подскажите пожалуйста.
Стрельба из каких видов оружия ведётся на данной аудиозаписи?
Интересуют звуки выстрелов:
1) между 1 и 2 секундой, там всего пара выстрелов, без промежутка между ними
2) с 3 по 5 секунду, "чиркающий звук"
3) с 5 по 10, 2 очереди из чего-то тяжелого

Современный конфликт на Украине, выстрелы предположительно (и наиболее вероятно) из вооружения РФ.
Во вложении архив с аудио.
Вы серьёзно считаете что найдёте здесь дурака что скачает архив непонятно от кого? Святая наивность.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.857
Адрес
г. Пермь

Бронеавтомобиль "Паккард": шквальный автоматический огонь.​

Приветствую вас друзья! Шасси грузовика, автоматическая пушка в кузове, все это прикрыто листами брони - сегодня подобные машины называют ган-траками. Но таковы были первенцы наших броневых сил. И, несмотря на довольно незамысловатую конструкцию, действовали они вполне эффективно.

Приветствую вас друзья! Шасси грузовика, автоматическая пушка в кузове, все это прикрыто листами брони - сегодня подобные машины называют ган-траками. Но таковы были первенцы наших броневых сил.


Как известно, в состав 1-й автомобильной пулеметной роты помимо бронемашин были включены и два небронированных 3-тонных грузовых автомобиля "Бенц" и "Олдейс", в кузовах которых были установлены 37-мм автоматические пушки системы Максима-Норденфельда. Забронировать машины помешало только отсутствие времени. Однако и без нее они показали свою эффективность в бою. Так, 21 ноября 1914 года, 4-й взвод роты под командой штабс-капитана П.В. Гурдова, вместе с "Олдейсом", получил приказание прикрыть фланг 68-ro пехотного полка 19-ro армейского корпуса, который немцы пытались обойти с фланга. Броневики прибыли вовремя, как раз когда левый фланг Бутырского полка дрогнул и подался назад. Шквальный огонь наших бронемашин заставил немцев прекратить атаку и залечь. В ходе боя огнем 37 - мм автоматической пушки было разбито несколько домов, в которых засели немцы, а также взорван передок, выезжавшей на позиции батареи противника. После того как подошел на подмогу 2-й взвод наших броневиков вместе со второй автопушкой, немцы были принуждены к отступлению.

Справа от Маннесмана виден один из небронированных грузовиков с 37-мм автоматической пушкой Максима

Справа от "Маннесмана" виден один из небронированных грузовиков с 37-мм автоматической пушкой Максима
А вот выдержка из донесения командира роты, полковника А.И. Добржанского, начальнику штаба 1-й армии о бое 7 декабря 1914 года с участием одного из вооруженных грузовиков:

Только что вернулся со скорострельной пушкой командир 5-ro взвода штабс- капитан Миклашевский. Во исполнение телеграммы № 1785, получив от меня инструкции, столкнулся он с неприятелем, окоnавшимся в версте от с. Гулин по Болимовскому шоссе. Подойдя к окопам с пушкой на 1500 шагов (1050 м) , штабс- капитан Миклашевский открыл оrонъ по окопам, приютившись у стены сгоревшей хаты, под сильным ружейным огнем. Напрасно искал его луч немецкоrо прожектора. Израсходовав все свои патроны (800) на отражение двух отбитых атак противника, штабс-каnитан Миклашевский вернулся к перекрестку Папротня. Раненых нет. Докладываю, что штабс-капитан Миклашевский работал пушкою, в открытую по ставленной на платформе грузовика.
В общем эффективность самоходных 37-мм пушек Максима была, что называется, на лицо. Оставалось решить вопрос с их потенциальной уязвимостью, одев их носителей в броню.

Рисунок неизвестного автора изображающий небронированный грузовик Олдейс в бою у деревни Добржанково, 12 февраля 1915 года. Этот бой стал для машины последним. Пуля попавшая в бензобак воспламенила топливо, после чего кузове взорвался боекомплект. Если бы машина была защищена броней, такого бы точно не случилось

Рисунок неизвестного автора изображающий небронированный грузовик "Олдейс" в бою у деревни Добржанково, 12 февраля 1915 года. Этот бой стал для машины последним. Пуля попавшая в бензобак воспламенила топливо, после чего кузове взорвался боекомплект. Если бы машина была защищена броней, такого бы точно не случилось

В результате был создан проект бронировки в основе которого был корпус пушечного броневика "Маннесман-Мулаг". Заказ на изготовление машин был выдан Ижорскому заводу. В качестве базы использовались шасси четырех грузовиков: два 3-тонных "Маннесманна" с двигателем в 42 л.с. и два 3-тонных "Паккарда" с двигателем мощностью 32 л.с.

Компания Packard Motor Car была создана Джеймсом Уордом Пэкардом осенью 1900 года в городке Уоррен штата Огайо и первые два года своего существования называлась Ohio Automobile Company. Наиболее известна фирма была своими роскошными легковыми автомобилями, но в начале 1910-х годов начала и серийное производство грузовиков, которые как и легковые собратья отличались высокой надежностью и долговечностью. Первую модель грузовика TA фирма выпустила в 1905 году - это была машина грузоподъемностью 1,5 тонн с 15-сильным двухцилиндровым мотором. В 1908 году появился 3-тонный грузовик серии TD, который был снабжен четырехцилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., трехступенчатой коробкой передач с подвижными шестернями и сдвоенной приводной цепью. В 1911 году в рекламных целях один из трехтонников с полной загрузкой совершил автопробег через всю страну с востока на запад, выехав 8 июля из Нью-Йорка и добравшись до Сан-Франциско за 46 дней, доказав надежность конструкции, чем привлек внимание потенциальных покупателей. В том числе армии США.

3-тонный грузовик Паккард предлагался фирмой в самых разных вариантах, в т.ч. на удлиненном шасси и с различными типами кузовов, включая цистерны

3-тонный грузовик "Паккард" предлагался фирмой в самых разных вариантах, в т.ч. на удлиненном шасси и с различными типами кузовов, включая цистерны

С началом Первой мировой войны фирма начала крупные поставки своих грузовиков в европейские страны. Это были в основном 3-тонные модели "ЗА", "3D" и "ЗЕ" - версии TD, но уже с четырехцилиндровым двигателем объемом 4,7 литра и мощностью 32 л.с., 3-ступенчатой коробкой передач, вместительными ящиками для шанцевого инструмента и стальными колесами с литыми шинами. В небольших объемах она выпускала также армейские 1,5- и 5-тонные машины "2В" и "5Е". В ходе Первой мировой войны американская армия приобрела 4856 грузовиков Packard, и в тот же период более 5000 штук было продано военным ведомствам России, Франции и Великобритании.

Грузовой автомобиль Packard на службе в русской армии

Грузовой автомобиль "Packard" на службе в русской армии

В русской армии грузовые "паккарды" считались простыми, достаточно прочными и надежными машинами, а потому имели хорошую репутацию и вошли в пятерку наиболее приобретаемых марок грузовиков, вместе с итальянским FIAT, американским White, а также французскими Renault и Вerliet. Благодаря этим качествам шасси трехтонного паккарда и было выбрано для бронировки.

Приветствую вас друзья! Шасси грузовика, автоматическая пушка в кузове, все это прикрыто листами брони - сегодня подобные машины называют ган-траками. Но таковы были первенцы наших броневых сил.-6

Бронеавтомобили имели компоновочную схему с передним расположением
моторного отделения, центральным размещением отделения управления и кормовым расположением боевого отделения.

Основой конструкции шасси являлась коробчатая рама из швеллеров катанной стали и уголков, соединенных заклепками.

Схема шасси 3-тонного грузовика Паккард

Схема шасси 3-тонного грузовика "Паккард"

Двигатель "Packard", рядный 4-цилиндровый, бензиновый карбюраторный, мощностью 32 л.с. Цилиндры расположены парами, со встроенными водяными рубашками. Охлаждение жидкостное с принудительной циркуляцией, осуществляется центробежным насосом с радиатором и ременным приводом.

Система зажигания состояла из вырабатывавшего ток магнето Packard-Eisemann и аккумуляторной батареи для резервирования и запуска с помощью специального пускового рычага.

Ступенчатая механическая трансмиссия состояла из: сцепления, трехступенчатой коробки передач (три передних и одна задняя скорости), объединенной с конической главной передачей и дифференциалом. Передача крутящего момента к задним ведущим колесам от этого объединенного агрегата
трансмиссии осуществлялась с помощью цепей Галля. Передние
управляемые односкатные и задние ведущие двускатные колеса имели
цельноформованные шины т.н. "грузоленты". Передний и задний мосты имели зависимую подвеску с продольно расположенными полуэллиптическими рессорами.

Броневой корпус собирался по традиционной для того времени системе: броневые листы крепились заклепками на каркасе из стальных уголков. Полностью бронированными, как и на "Маннесмане", были лишь отделение управления и моторный отсек. В установленном под углом лобовом листе моторного отсека имелась двустворчатая дверца для доступа воздуха к радиатору двигателя. В боевой обстановке дверца закрывалась и воздух поступал через щель внизу за передним бронелистом. В бортах моторного отсека имелись небольшие люки для обслуживания двигателя.

Бронеавтомобиль Паккард во дворе Ижорского завода, зима 1915 года.

Бронеавтомобиль "Паккард" во дворе Ижорского завода, зима 1915 года.

За моторным отсеком располагалась отделение управления (кабина) с местами водителя (слева) и командира машины (справа). В походном положении наклонный броневой лист в верхней части кабины откидывался вверх на петлях позволяя наблюдать за местностью через большое окно. Также через открытое окно командир мог при необходимости вести огонь из пулемёта. В бою это окно, естественно, закрывалось и наблюдение велось через смотровые щели с броневыми заслонками. Для посадки и высадки экипажа в левом борту кабины имелась бронедверь, крепившаяся на наружных петлях и открывавшаяся по ходу движения броневика.

Боевое отделение было открытым сверху и в плане имело близкую к овальной форму, чтобы обеспечить свободное вращение орудийной установки со щитом. Борта защищались вертикальными броневыми листами. Орудийный расчет от пуль и осколков защищал коробчатый щит, выполненный по типу корабельного. Бронелисты имели толщину от 3,5 мм до 5 мм и были изготовлены из катанной хромоникелевой стали.

Основу вооружения бронемашины составляла 37-мм автоматическая пушка Максима-Норденфельда. Орудие устанавливалось на 57-килограмовой стальной тумбе с коробчатым броневым щитом. Подъёмный механизм орудия винтовой, поворотный механизм отсутствовал - горизонтальная наводка осуществлялась с помощью приклада. Угол наведения пушки в горизонтальной плоскости был значительным — около 300°. Возимый боекомплект составлял 1200 выстрелов. Помимо пушки машина вооружалась одним пулеметом Максима. Он не имел специальной установки и мог вести огонь из кузова или через открытый смотровой люк кабины. Каждая машина перевозила 48-киллограмовый заряд тротила, но не для самоуничтожения, как кто-то мог бы подумать для подрыва различных объектов, как то завалы, мосты, полевые укрепления и т.п.

Фронтовые будни. Размеры орудийного щита позволяли свободно укрыться за ним двум членам экипажа. Обращает на себя внимание внушительных размеров плечевой упор автоматической пушки.

Фронтовые будни. Размеры орудийного щита позволяли свободно укрыться за ним двум членам экипажа. Обращает на себя внимание внушительных размеров плечевой упор автоматической пушки.

К 22 марта 1915 года оба "Паккарда" прибыли в расположение 1-й автопулеметной роты. К тому моменту отдельный (5-й) пушечный взвод был расформирован, а пушечные бронемашины были распределены между четырьмя взводами. "Паккарды" попали во 2-й и 3-й взводы. Новые пушечные бронеавтомобили хорошо зарекомендовали себя в первых же боях. Так, 15 апреля 1915 года оба "Паккарда" получили задачу уничтожить опорно-наблюдательный пункт противника у деревни Бромерж в полосе 76-й пехотной дивизии. Опорник представлял собой сооружение "в форме люнета, силою на роту", прикрытое проволочными заграждениями. За опорным пунктом находилась большая скирда соломы, на которой немцы устроили наблюдательный пост:

Царя над всей местностью, находясь в непосредственной
близости к нашим окопам и в сравнительной безопасности
от oгня нашей артиллерии, лишенной возможности,
благодаря отсутствию закрытых позиций, выдвинуться
ближе трех верст к Бромержу; этот наблюдательный опорный
пункт держал весь гарнизон в течение двух месяцев
в напряженном состоянии, днем и ночью обстреливая
расположение полка и корректируя огонь своей артиллерии.
Неоднократные попытки вылазок с целью сжечь скирду оказались безуспешными и лишь привели к потерям.

После разведки, в 3 часа ночи 18 апреля 1915 года бронемашины встали на заранее выбранные позиции и открыли огонь по опорно-наблюдательному пункту и месту расположения немецкой артиллерии:

Весь бой пушек велся в расстоянии 400 саженей от противника.
Пулеметный eгo огонь был почти моментально
прекращен. Люнет разрушен, скирд сожжен, блиндаж
с ручными бомбами взорван, гарнизон перебит. От жары
сгорело даже проволочное заграждение. Выпустив 850 снарядов по всему расположению неприятеля, где поднялся сильный переполох, и обстреляв разными прицелами его тыл, не вызвав в ответ ни одного орудийного выстрела, пушки в 4 часа ночи прибыли благополучно обратно в деревню Гора.
Тогда же весной один "Паккард" (№20) получил имя "Капитан Гурдов" в честь погибшего в бою первого Георгиевского кавалера роты командира 4-го взвода штабс-капитана Павла Васильевича Гурдова, к слову человека весьма неординарного и достойного отдельного рассказа.

Броневик Паккард (№20) с именем Капитан Гурдов на борту. Над капотом виден съемный фонарь-прожектор для движения в ночное время.

Броневик "Паккард" (№20) с именем "Капитан Гурдов" на борту. Над капотом виден съемный фонарь-прожектор для движения в ночное время.

С 7 по 10 июля 1915 года, 1-я автопулеметная рота оставалась на левом берегу Нарева от Сероцка до Пултуска , прикрывая переправу частей 1-гo Туркестанского корпуса и 30-й пехотной дивизии огнем своих пушек
и пулеметов, поскольку артиллерия этих частей была уже отведена
в тыл. В этих боях особенно отличился "Паккард" № 20 "Капитан Гурдов".
10 июля на переправе у деревни Хмелево экипаж боевой машины, увидев, что немцы наседают на наши отходящие части, под огнем немецкой артиллерии выехал за проволочные заграждения и огнем с дистанции 300- 500 метров отбил несколько вражеских атак. Отважные действия команды броневика позволили русским частям переправиться без потерь.

С сентября по ноябрь 1915 года рота, включая оба "Паккарда", была выведена с фронта для ремонта материальной части, который был выполнен на Коломенском машиностроительном заводе. После - возвращение на фронт, на котором наступившая позиционная война сильно поубавила поле деятельности для колесных бронемашин. В основном участие в боях свелось к коротким выездам для обстрела неприятельских позиций. В сентябре 1916 года рота была переформирована в 1-й бронедивизион и передана в подчинение 42-го армейского корпуса. Затем последовала переброска 1-го бронедивизиона в Финляндию на случай отражения высадки немецкого десанта. Летом 1917 года "Паккарды" отправились в Петроград для наведения порядка в городе.

Захваченные в тыловых мастерских Северного фронта бронемашины 1-го дивизиона: на переднем плане Паккард, за ним пулеметный Остин 2-й серии и далее Армстронг-Уитворт-Фиат, Двинск, февраль-март 1918 года.

Захваченные в тыловых мастерских Северного фронта бронемашины 1-го дивизиона: на переднем плане "Паккард", за ним пулеметный "Остин" 2-й серии и далее "Армстронг-Уитворт-Фиат", Двинск, февраль-март 1918 года.

В октябре 1917 года, практически за несколько дней до революции, 1-й бронедивизион перебросили под Двинск (ныне - Даугавпилс, Латвия), где немецкое наступление развивалось особенно стремительно. После революции и дезорганизации армии, частично разбежавшиеся экипажи и матчасть бронедивизиона так и застряли в Двинске, где весной 1918 года их и застал приход немецких войск. Оба "Паккарда" в исправном состоянии достались противнику в числе других боевых машин.

Обе бронемашины погруженные на железнодорожные платформы во время транспортировки по Германии. Как можно заметить состав вооружения уже изменен: на крышах кабин видны установленные пулеметы немецкого образца. У машины слева виден также пулемет и в кормовой части кузова.

Обе бронемашины погруженные на железнодорожные платформы во время транспортировки по Германии. Как можно заметить состав вооружения уже изменен: на крышах кабин видны установленные пулеметы немецкого образца. У машины слева виден также пулемет и в кормовой части кузова.

Затрофееные машины были отправлены в Германию, где они прошли ремонт и перевооружение: 37-мм автомат Максима был заменен на 20-мм автоматическую пушку Беккера, а 7,62-мм пулемет русского образца на свой германский аналог MG.08 в количестве двух штук. Причем один пулемет получил постоянное место на крыше боевого отделения (кабины) и был оснащен защитным бронещитком, а второй был установлен в амбразуре кормового листа боевого отделения.

Броневик возглавляет колонну добровольцев в составе отделения боевых машин Кёртинга  (Kokampf) в Берлине, март 1919 года

Броневик возглавляет колонну добровольцев в составе отделения боевых машин Кёртинга (Kokampf) в Берлине, март 1919 года

Обратно на Восточный фронт машины не вернулись, во-первых его, фронта, уже толком и не было, а во-вторых сам Второй рейх охватила революционная лихорадка, в которой для бывших русских броневиков так же нашлась "работа". В 1918-1919 гг. обе машины в составе добровольческих корпусов (т.н. "фрайкоров") участвовали в подавлении коммунистических выступлений, в том числе в самом Берлине в марте 1919 года.

Бойцы фрайкора позируют на фоне одного из Паккардов во время уличных боев в Берлине, март 1919 года

Бойцы фрайкора позируют на фоне одного из Паккардов во время уличных боев в Берлине, март 1919 года

В мае -июне машины действовали в Баварии в составе добровольческого корпуса Вольфа (Freikorps Wolf) и в составе Баварского стрелкового корпуса (Bayerisches Schützenkorps) в боевых действиях, которые произошли 1-3 мая в городе Мюнхене против коммунистических войск правительства Советской Республики Бавария. Один из "Паккардов" отличился в боях на площади Штигельмайера за захват знаменитой впоследствии "Пивной Лёвенбрау", где окопались баварские советские войска. Примерно в начале 1920-х путь обеих бронемашин завершился сдачей на металлолом.

Паккард из добровольческого корпуса Вольфа в Мюнхене 13 мая 1919 года. Хорошо видна амбразура с пулеметом в кормовом бронелисте.

"Паккард" из добровольческого корпуса Вольфа в Мюнхене 13 мая 1919 года. Хорошо видна амбразура с пулеметом в кормовом бронелисте.

Бронеавтомобили "Паккард" явились дальнейшим развитием первого пушечного бронеавтомобиля "Маннесман-Мулаг", опыт эксплуатации которого был учтен при строительстве новых броневиков. В отличие от "Маннесмана", "Паккарды" обладали преимуществом в основном вооружении, 37-мм автоматическая пушка на голову превосходила по скорострельности 47-мм пушку Гочкиса, а действие ее снаряда немногим уступало 47-мм гранате. Вот с пулеметным вооружением было слабовато - почему нельзя было предусмотреть установку пулеметов в лобовом листе кабины и в корме, о чем военные просили еще по опыту первого "маннесмана", чтобы не перекидывать тяжеленный пулемет туда-сюда вставая в полный рост - не ясно. Но до этого додумались немцы. К плюсам броневиков - "американцев" можно отнести лучшую подвижность и в целом большую надёжность. То, что обе машины прошли через всю войну, является тому подтверждением.

Паккард  в составе фрайкора Вольфа вступает в Линдау, июнь 1919 года. На данном фото можно хорошо рассмотреть форму бронекорпуса боевого отделения машины

"Паккард" в составе фрайкора Вольфа вступает в Линдау, июнь 1919 года. На данном фото можно хорошо рассмотреть форму бронекорпуса боевого отделения машины

Источники: М. В. Коломиец "Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне", М.В. Коломиец "Русские броневики в бою. Бронечасти Первой Мировой", С. Кирилец "Бронеавтомобили Второго рейха", А.Г. Солянкин, М.В. Павлов, И.В. Павлов, И.Г. Желтов "Отечественные бронеавтомобили 1905 - 1941", "Packard Truck Catalog 1911"
https://dzen.ru/a/ZluGzjz8KXG8MFJ4
 
Сверху