Блин вот время-то летит, а... Уже почти как 3 года прошло, с тех пор как я написал этот пост, а тема живет уже 5 лет.
За это время, конечно же, наука и техника продвинулись вперед, и мои знания тоже.
Кое-что сейчас выглядит иначе, но в целом я так же убежден что был прав.
Более того, камера и программная часть управления двигателями рулей, сейчас скорее всего будут наиболее простыми для исполнения в домашних условиях.
SMART написал(а):
vl690001x написал(а):
Народ, да все проще чем кажется, во-первых, в качестве микропроцессора можно использовать AVR, они дешевые, и их вычислительная мощность достаточна, и существуют развитые средства программирования на С++.
Во-вторых, мне вообще не понятно, нафига из тысяч каких-то образов распознавать самолет. Все проще. Производится наведение пусковой установки на цель, когда маркер наведения находится на цели, то нажимается кнопка "Пуск", и образ цели записывается в оперативную память. Далее, через определенные промежутки времени он перезаписывается (потому что цель могла повернуться/приблизиться/удалиться), таким образом, мы в памяти гарантированно имеем нечто, что можно отыскать. Впрочем, и искать надо лишь в том случае, если цель пересекается в проекции с каким-нибудь другим объектом. В противном случае искать ниче не надо - ведь на каждом кадре мы знаем где находится цель - по среднему геометрическому выделяющегося на общем фоне пятна. Ну в общем, это не сложная задача как раз-то.
Действительно есть более сложные аспекты - если к примеру, оптика не является чем-то эксклюзивным, можно найти много всяких линз, то матрица достаточного быстродействия уже является проблемой.
Подошла бы матрица от лазерной мыши - она способна воспринимать несколько тысяч кадров в секунду, но ее разрешение всего 30 на 30. Впрочем, быстродействие зависит во многом от освещенности, поэтому думаю можно поднять его до приемлемого уровня за счет мощной оптики.
Ну а что касается испытаний, то здесь как раз можно очень многие вещи моделировать на компе. Весь алгоритм наведения практически можно испытать, особенно учитывая что все перегрузки ракеты, ее поведение, траектория полета также может быть легко смоделированы.
особый абсурд и чушь выделена в цитате.
По пунктам, что именно чушь? Я лично тут чуши не увидел нигде.
1. AVR - это фирма, производящая микропроцессоры, также можно использовать PIC, AMR и даже популярную нынче Arudino. Что тут является чушью-то? Мощности современных микропроцессоров вполне достаточно для того чтобы в режимие реального времени со скоростью несколько сот раз в секунду анализировать картинку и выдаавать сигналы на смещение.
2. Зачем действительно распознавать самолет? Если че, это и человек не всегда сделает, например, наблюдая микроскопическое пятно на фоне неба, он делает вывод о том что это самолет, не по его форме, а по другим признакам - например шум, прямолинейность полета, шлейф, и т.д. В случае ракеты, ей будет с самого начала указано что некое пятно - является самолетом, после чего она будет просто проверять, насколько в каждом кадре это пятно отклонилось в сторону своего движения, и соответственно корректировать свой курс, таким образом оно она всегда находилось в центре. Что тут невозможного-то? В наиболее простом случае - чистое светлое небо, темный объект на его фоне - вообще все банально, любой программист легко напишет такую программу за день.
3. Матрицы от лазерной мыши действительно удовлетворяют требованиям по скорости, но не удовлетворяют - по оптическому разрешению. Или вы считаете иначе? Обоснуйте тогда.
4. Ну тут действительно может быть все не так просто, если моделировать все с учетом мелких ньюансов, но вообще моделирование не обязательно должно ставить перед собой такие задачи. Грубые модели тоже очень полезны, и я думаю что вполне подойдут, сэкономив огромное количество денег на реальных полетах.