Орудия-гиганты. Сверхтяжёлая бронетехника Великой Отечественной

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
В июне 1942 года Гитлер и Крупп обсуждали вопрос о возможности постройки танка весом 1000 тонн. Странно, но к обсуждению этого проекта не был привлечён доктор Porsche, хотя проект был как раз в его русле. Начало было положено. 29 декабря 1942 года уже было готово несколько предварительных набросков машины. Тогда же проект получил своё название - P1000 "Ratte" (Крыса). Занимались разработкой танка доктор Grote (совместно с доктором Hacker'ом) из министерства вооружений. Если бы проекту суждено было сбыться, то эта сухопутная крепость была бы гораздо крупнее своего младшего "карликового" братца Maus. Длина 35 метров, ширина 14 метров, высота 11 метров. P 1000 должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра, схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах. Как силовую установку, на Р 1000 планировалось использовать два дизеля MAN, общей мощностью 17000 л.с. (2 х 8500 л.с.) или 8 дизелей Daimler-Benz, общей мощностью 16000л.с. (8 х 2000 л.с.). Согласно расчётам, это позволило бы Р 1000 передвигаться с максимальной скоростью 40км/ч. Основной вариант вооружения включал в себя два морских орудия 28cm ShiffsKanone C/28. Каждое орудие весило 48,2 тонны, имело длину ствола около 15 метров. Заряд имел 1,2 метра в длину. Бронебойный снаряд (Panzersprenggranate) весил 330 кг, и содержал заряд весом 8,1 кг. Фугасный снаряд имел вес 315 кг, включая 17,1 кг взрывчатки. Максимальная дистанция стрельбы этих орудий составляла 42,5 км. Также был вариант основного вооружения, состоявшего из того же одного 280-мм морского орудия 28cm ShiffsKanone C/28 (использовалось на боевых кораблях Scharnhorst и Gneisenau) и одного 128-мм орудия.

Кроме основного вооружения в систему ведения огня входило восемь 20-мм зенитных орудий Flak 38 и два крупнокалиберных пулемёта Mauser MG151/15. Одной из особенностей проекта (что видно по рисунку "вид спереди") являлось использование тройных траков с каждой стороны. Каждый из трёх траков имел ширину 1,2 метра. Также, судя по рисункам, в проекте можно заметить некоторые несоответствия. Количество траков, контактирующих с поверхностью земли, слишком велико даже для машины, весом 1000 тонн. Либо танк предполагал иметь революционно малое давление на грунт, либо вес машины предполагал быть гораздо больше. Если мы представим корпус этой машины между траками, не принимая во внимание крышу корпуса и башню, и имея в виду, что бронирование должно было составлять минимум 200 мм. (что, в общем-то, достаточно слабо для такой громадины), то только данная часть машины имела бы около 730 тонн веса. И здесь не учитывается вес подвески, траков, двигателей, крыши корпуса, башни и вооружения. Только пара основных орудий сама по себе добавила бы ещё около 100 тонн веса. Есть все основания допустить, что башня должна была иметь бронирование никак не менее 250 мм. По примерным прикидкам вес башни должен был составить минимум 380 тонн, не включая вес оружия, орудийных манжет и башенного оборудования. О боезапасе можно только гадать, но надо иметь в виду, что каждые три снаряда прибавляли почти тонну веса. Вывод напрашивается такой: если бы Ratte был построен, то вес его приблизился бы к 2000 тонн. В декабре 1942 года Krupp разработал проект ещё большего танка - 1500 тонного Р 1500. Его лобовая броня должна была быть толщиной 250мм. и вооружаться он должен был 800-мм (!!!) мортирой типа "Dora". Р 1500 должен был приводиться в движение двумя или четырьмя дизелями с подводных лодок. В начале 1943 года Albert Speer закрыл оба этих проекта.
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Да, пугающе... Хоть кто-то у немцов в то время здраво мыслил и закрыл эти проекты.
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
А знаете, почему Гитлеру нравились такие танки? Потому что он сам был маленький и щупленький дядя. :-D
 

DMA

Активный участник
Сообщения
500
Адрес
Мурманск
а маленькие и щупленькие дяди любят всю европу захватывать а потом до москвы идти, нуу а уж потом как заведено, обратно. :-D
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
Хотя лично моя специализация - это немецкая сверхтяжёлая бронетехника, наши тоже создавали орудия, которые можно назвать сверхтяжелыми. Правда, наши орудия-гиганты далеко не так знамениты, как, скажем, "Maus", "Lowe", или Р-1000 (1500). К таковым относится и проект "Гротте". Этот танк был всего один.

Сверхтяжелый танк Гротте
В марте 1930 г. для оказания технической помощи в Советский Союз были приглашены иностранные специалисты, в числе которых был немецкий инженер Эдвард Гротте. Под его руководством к осени 1931 г. на ленинградском заводе "Большевик" был разработан и изготовлен опытный средний танк ТГ. Но в серийное производство этот танк не пошёл. Работы над ТГ были прекращены, а от дальнейших услуг Э.Гротте решили отказаться.

Но ещё в марте 1931 г. Э. Гротте предложил УММ РККА два варианта 1000-тонного сверх танка с установкой вооружения в трёх или шести башнях. В башнях устанавливались два 304-мм орудия, четыре 152 и 76-мм и две 45-мм пушки. Экипаж танка состоял из сорока человек. Броневая защита лобовой части корпуса и башни достигала 300 мм, бортов - 250 мм, крыши и днища - 60-100 мм. На машине предполагалось установить несколько двигателей суммарной мощностью 24000 л.с. (17630 кВт), которые должны были обеспечить скорость движения до 60 км/ч. Трансмиссия танка - гидромеханическая с электрической системой управления. В ходовой части предусматривалось применение гидравлической подвески и тройных гусениц. При рассмотрении эскизного проекта машины было признано, что конструкция танка будет чрезвычайно громоздкой и сложной для освоения в производстве.

Очень сложно было раздобыть эту фотографию:


Это просто рисунок, сделанный по фотографии:

 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
У всех есть сумасшедшие... Взять хотя бы новозеландский танк Боба Сэмпла. Можно, конечно, выпустить странный танк, но чтоб ТАКОГО... :Shok: :Shok: :Shok: :grin:
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
Танк Боба Сэмпла

Наверное, вряд ли есть среди любителей истории БТТ такие люди, которые бы не знали про наш одесский танк-трактор "НИ". Для обороны города требовались танки, танков у нас как всегда не хватало - вот одесситы и решили обвесить имевшиеся у них тракторы броневыми листами и двинуть их на врага. Сказано - сделано! Вы хочете танков? В Одессе их есть!!! Так что импровизированные машины двинулись в бой и, надо сказать, что не без успеха. Куда менее известно, что несколько ранее такие же "самопальные" танки на базе тракторов пытались серийно выпускать в Новой Зеландии...

Причина, почему новозеландцы попытались строить танки на базе тракторов, была даже более чем очевидна. В самом начале второй мировой войны до далеких островов у англичан просто руки не доходили, в то время как угроза японского вторжения нарастала день ото дня! В этих условиях Департамент Общественных Работ Новой Зеландии предложил, а армия заинтересовалась проектом сделать танки на базе тракторов "Катерпиллер" D8.

Строительство прототипа началось в г. Темуке в июне 1940 г. под наблюдением инженера Т.Бекка. Прежде всего, место водителя перенесли влево, а шасси закрыли коробкой из дерева и фанеры. После того, как сверху на машину поставили башню, ее высота получилась около 12 футов (3 м 65 см!), что несколько удивило ее создателей, но никак не сказалось на дальнейшей разработке проекта. На этой стадии вооружение на танк не устанавливалось, однако было предложено поставить на него 37-мм пушку, а также несколько установок под пулеметы "Виккерс", "Льюис" или же "Брен".

Армейские специалисты осмотрели машину 16 июня 1940 г. Их также несколько обеспокоила чрезмерная высота получившейся машины, однако они заявили, что готовы принять и такой танк, если на нем будет установлено эффективное действующее вооружение. К середине июля танк-трактор зашили броней и подготовили для следующего осмотра. Пушку в башне разместить не удалось и это очень не понравилось представителям армии, которые начали настаивать, чтобы в этом случае башню с танка убрали вообще. Не особо их радовали и смотровые щели для наблюдения, вместо которых они предложили конструкторам установить перископы. На пересеченной местности танк двигался слишком уж медленно и недостаточно хорошо выбирался из воронок, в связи с чем его ходовую часть было решено переделать, а скорость увеличить до максимально возможной.

Важной проблемой для танка стала броня. Военные настаивали, чтобы она могла защитить танк от попаданий 20-мм снарядов, но такой брони в Новой Зеландии в то время не выпускали, а закупить ее в Австралии было нельзя, поскольку она была нужна самим австралийцам. Кончилось тем, что броню на танк поставили из... рифленого закаленного проката, который выдерживал обстрел из пулеметов "Виккерса".

На танк установили новую дополнительную коробку передач и переделали ходовую часть, так что теперь он мог развивать скорость до 15 миль в час (24 км/час). Сам танк при этом несколько удлинили (см. рис., где дополнительные панели корпуса закрашены), зато моторное отделение уменьшилось в длину на целый фут!

В сентябре танк испытали на местности. Была развита хорошая скорость, но вот вес машины все-таки был слишком большим, а его проходимость по пересеченной местности оказалась не лучше прежней.

Кончилось все тем, что его опять вернули на доработку и дорабатывали теперь уже до декабря 1940 г., когда танк-трактор был послан в Бурнгамский военный лагерь для проведения дальнейших испытаний. Танк показал способность двигаться по пересеченной местности со скоростью 5-6 миль в час, однако при этом его трясло и качало так сильно, что вести прицельный огонь экипажу было крайне затруднительно. Военные вновь потребовали установить в башне тяжелое вооружение либо удалить ее вовсе. Поскольку дело затягивалось, первоначальный заказ на шесть танков сократили всего до трех машин.

Главной целью, для которой в это время начали ускоренно готовить все эти танки, стал... парад вооруженных сил Новой Зеландии в Веллингтоне, состоявшийся 19 апреля 1941 г. В тоже время для намеченного на 10 мая такого же парада в Окленде водителям был отдан приказ избегать смены скоростей до тех пор, пока машину не обкатают на съезде с горы, поскольку танк временами останавливался во время переключения скорости и было бы ужасно, если бы он застрял на улице посредине парада. Осматривавшие танк офицеры новозеландской армии в целом дали ему очень невысокую оценку, расценив его как шаг назад ко времени первой мировой войны. Два или три бронетранспортера "Брен-Керриер" могли бы быть построены за ту же цену и принесли бы куда больше пользы стране:

Тем не менее, во время парада в Окленде собравшаяся публика была поражена. Американский наблюдатель, присутствовавший на параде, увидев его, произнес: "Боже милостивый - что это?" И тут же получил объяснение, что эта машина строится у них на базе американского трактора, чем еще больше был шокирован. В честь министра обороны Новой Зеландии публика тут же окрестила эти машины "танками Боба Сэмпла", и в дальнейшем их только так уже и называли.

Масса негативных отзывов привела к тому, что в июне 1941 г. был отдан приказ прекратить все работы по этому танку, а те, что уже сделаны, сдать армии для испытаний. Два танка были сданы, после чего в октябре 1941 г. на военно-воздушной базе под Крайстчерчем на них провели запоздавшие огневые испытания. Из танка было сделано 1000 выстрелов. Ответный обстрел танка показал, что брызги свинца от пуль проникают внутрь машины возле шаровых пулеметных установок и через смотровые щели командирской башенки.

В январе 1942 г. эти два танка отправили в мастерские, чтобы уже в который раз лишить их башен, а место люка закрыть полудюймовой броней. Эти переделки заняли несколько месяцев, но все же к апрелю 1942 г. работа была завершена...

В тоже время о послужном списке этих машин практически совершенно ничего не известно. Скорее всего, даже в таком "модернизированном" виде их армия не приняла и не использовала. Есть запись, что в Бурнгамском лагере с их помощью убирали деревья, которые были выкорчеваны у офицерской столовой - вот и весь их славный "боевой путь"!

Кончилось все тем, что армия согласилась оставить эти машины у себя только в том случае, если с них снимут вооружение! Две машины в Бурнгаме тут же разоружили и переделали их в бульдозеры, хотя задание оказалось не из легких, поскольку гидронасосы для них отсутствовали. В феврале 1944 г. работа была выполнена также и на танке из Окленда, и все три машины вновь обрели свой характерный мирный облик.

Броня, пулеметы и все прочее оборудование с них списали как утильсырье, вернули на станцию в Темуке, где и выбросили на свалку. Департамент Общественных работ в Крайстчерче сделал запрос на часть рифленого железа от этих машин, однако прибыль от него оказалась настолько невелика, что покрыла лишь стоимость его перевозки в Крайстчерч, на чем история танков Боба Сэмпла и завершилась!



Как же выглядела эта все таки весьма необычная машина и как она была устроена?



Вес трактора D8 составлял 14,5 т. Превращение его в танк повлекло за собой установку более длинных гусениц, соответствующих длине корпуса надгусеничных полок и перенос места водителя на левую сторону. А его вес увеличился до 25 т. Управление для запуска двигателя было помещено внутри танка. Броня для корпуса выполнялась из полудюймовой (12,7 мм) 12% марганцевой стали из нескольких рифленых панелей, которые крепились на корпусе из мягкой стали толщиной 8 мм. Башня была также из мягкой стали, к которой привинчивались четыре сегмента из полудюймовой марганцевой брони. Два треугольных выступа на крыше корпуса защищали погон башни, а ограждение слева не давало возможности вести огонь из башенного пулемета в том секторе, где находилась командирская башенка.

Вооружение танка состояло из шести стандартных пехотных пулеметов "Брен", которые монтировались в шаровых установках. Два впереди корпуса, по одному с каждого борта, один сзади и один в башне. Наблюдение за огнем велось через треугольное отверстие в шаровой маске каждого пулемета. Кроме того, на танке имелись смотровые щели, прикрывавшиеся броневыми задвижками.

Экипаж состоял из водителя, механика, сидевшего позади него, а также шести пулеметчиков, один из которых был командиром. Все они имели сиденья с амортизацией, за исключением пулеметчика, стрелявшего из лобового пулемета в корпусе. Он располагался лежа на специальном матрасе и теплоизоляционном коврике, уложенных на железном листе поверх двигателя. Решение, конечно же, было весьма необычным, зато танк получил целых три пулемета, стрелявших вперед! Водитель имел откидной люк, но его посчитали слишком тяжелым после того, как обшили его бронелистом.

Двигатель был шестицилиндровый, с водяным охлаждением; четырехтактный дизель мощностью 95 л/с. Запас топлива составлял 90 галлонов в двух баках. Внутреннее освещение обеспечивалось генератором в 135В, который питал также прожектор и лампочки сигнального управления между водителем и командиром. Боекомплект танка составлял 25 тысяч патронов, 12 тыс. из которых хранилось в задней части танка, включая и 160 снаряженных магазинов "Брен".

Чтобы перевозить танки Боба Сэмпла Департамент Общественных Работ создал и специальный трейлер на колесах от троллейбуса, который должны были тащить по дороге два грузовика. Выяснилось, что заложенные в него параметры выходят за рамки стандарта, установленного в Новой Зеландии, однако в начале работ внимание на это просто не обращали.



Технические данные Танка Боба Сэмпла:

Габаритные размеры, см:

Длина:
420

Ширина:
270

Высота:
330

Преодолеваемые препятствия, см:

Стенка:
120

Ров:
210

Брод:
120

Запас хода:
60-100 миль. (около 160 км, максимальный)

Фотографии:







:p
 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Да, смешной танк. А что вы думаете по поводу 279-го? Этим действительно можно пиндосов пугать. :cool:
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
"Объект 279", что ли? Это точно. Видел его в Кубинке - лягушка какая-то.
Кстати, я тут раскопал кое-что. Не думал, что зенитные танки могут быть сверхтяжёлыми, но Е-100 как раз к таким и относится.
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
Сверхтяжелый зенитный танк E-100

На заключительном этапе войны превосходство Союзников в воздухе представляло большие трудности для германской армии, особенно, для бронетехники. Самолёты ИЛ-2, Typhoon и P-47 производили опустошение в германских танковых дивизиях. Параллельно с начавшейся в конце войны разработкой новых тяжёлых танков Е-100 и Maus, оставался открытым вопрос о соответствующем прикрытии их от атак с воздуха. Ближе к самому окончанию войны советские войска захватили чертежи башни, оснащённой двойным 88-мм зенитным орудием, которая могла устанавливаться как на шасси E-100, так и на шасси Maus. По сообщениям, относящимся уже к середине 1945 года, был обнаружен макет этой башни, выполненный из неброневой стали.

Так как для Flakzwilling 8.8cm предполагалось использовать те же танковые шасси, как и у E-100 и Maus, то можно предположить, что унификация запчастей была бы довольно высока. Можно предположить, что каждый батальон Е-100 или Maus могли включать, как минимум, три таких зенитных танка. Сам Flakzwilling 8.8cm должен был иметь экипаж из 8-ми человек: водитель, командир танка, наводчик, механик и четыре заряжающих для скорострельных зенитных орудий. Командирская машина должна была оснащаться дальномером и высотомером, так же как и системой передачи данных цели всем остальным зенитным танкам. К сожалению, никаких других записей о технических системах этого танка кроме используемого шасси, не сохранилось. Согласно чертежам башни можно предположить, что такой танк мог вести огонь практически вертикально.

Фотографии (а точнее, модель):
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград
Ещё один, всем известный танк Lowe:
Разработка супертяжёлого танка началась в начале 1941 года, когда Krupp начал изучать советские тяжёлые танки. В первые месяцы 1942 года Krupp получил задание начать проектирование супертяжёлого танка PzKpfw VII Lowe (VK7201). Его конструкция основывалась на ранее разработанном прототипе VK7001 (Tiger-Maus), созданном как конкурент разработкам Porsche (включая первый вариант танка Maus). VK7001 был вооружён 150-мм орудием Kanone L/37 (или L/40) или 105-мм KwK L/70. Lowe использовал компоненты Tiger II, чтобы упростить производство и обслуживание. Разработчики планировали создать два варианта этого танка со сглаженными линиями и расположенной сзади башней. Лёгкий вариант (leichte) имел фронтальное бронирование 100 мм и весил 76 тонн. Тяжёлый (schwere) имел фронтальное бронирование 120 мм и весил 90 тонн. Оба варианта должны были вооружаться 105-мм орудием L/70 и пулемётом.

Также известно, 90 тонный вариант должен был иметь башню, расположенную по центру корпуса и общим видом походить на Tiger II. На обоих вариантах предполагался экипаж из 5-ти человек. Было рассчитано, что их максимальная скорость должна была составить от 23 км/ч (лёгкий) до 27 км/ч (тяжёлый). Адольф Гитлер приказал прекратить дальнейшую разработку Leichte Lowe и приложить все силы к доводке Schwere Lowe. "Лев" был перепроектирован с тем, чтобы на нём устанавливалось 150-мм орудие L/40 или 150-мм L/37 (вероятно это 150-мм KwK 44 L/38), а фронтальная броня доведена до 140 мм. Для улучшения боевых характеристик, ширина гусениц была увеличена до 900-1000 мм, а скорость до 30 км/ч. Но в конце 1942 года этот проект был закрыт, а все усилия направлены на разработку супертяжёлого танка Maus. В ходе производства Tiger II, конструкторы планировали создать переработанную версию Lowe, вооружённого 88-мм орудием KwK L/71 и лобовой бронёй 140 мм. Скорость его должна была составить 35 км/ч, а общий вес - 90 тонн. Он должен был оснащаться 12-ти цилиндровым двигателем Maybach HL 230 P 30, мощностью 800л.с. Проектная длина составляла 7,74 м (с орудием), ширина - 3,83 м, и высота - 3,08 м. Экипаж предполагался тот же, что и на первых прототипах - 5 человек. Планировалось, что Lowe придёт на смену Tiger II. 5-6 марта 1942 года было принято решение о разработке более тяжёлого танка, и работы над проектом Lowe были свёрнуты. Lowe так и не достиг стадии прототипа, но работа над его проектированием дала необходимый опыт для создания его более мощного потомка - Maus Porsche.
 

xXx

Активный участник
Сообщения
251
Адрес
Россия
Что-то не супер танк, у Тигра II и то более мощное лобовое бронирование было - 16см против 14и у 90 тонного монстра!
А есть еще фото модели этого "зенитного" Е-100?
 

Fraktalius

Активный участник
Сообщения
154
Адрес
Зеленоград


Вот он. Кстати, никто не знает, можно ли на форуме выложить видео? Хотя бы через тот же ImageShack. Мне удалось раскопать видео стрельбы "Карла" :cool: , думаю, многим будет интересно посмотреть.

Добавлено спустя 4 часа 5 минут 46 секунд:

Ещё вот про никому не известного "слонопотама", немецкого Леопарда-3.

Речь идёт как всегда о немцах, неугомонных экспериментаторах, но сдесь
они явно перепили шнапса или Баварского пива и в их сознании всё
стало двоиться. Когда я увидел фотографии, перед моим взглядом оказалась ДВУХПУШЕЧНАЯ
конструкция, именуемая Leopard 3 (характерная больше для межвоен-
ного периода). Ну немцы дают... Серди прочих танков, наряду с танком Леопард 2, велись работы по
крайне оригинальной конструкции, неофициально называвшейся
Леопард 3. Разработку этого необычного безбашенного танка,
вооружённого ДВУМЯ пушками, возглавлял инженер Вольфганг Матос.
Испытания двух прототипов, (у меня имеются сомнения, и кажется их
было больше), начались в 1972г. На первой машине VT1-1 (Versuc-
hstrager) были установлены ДВЕ 105мм нарезные пушки L7 (аглицкого
производства).



Упоминается только один прототип с такими орудиями, но я нашёл ещё
один, находящийся в танковом музее г.Мюнстер:


На второй прототип VT1-2 установили ДВА гладкоствольных орудия
калибром 120мм - Rh 120, собственной разработки.

Орудия неподвижны в горизонтальной плоскости, наводка осущест-
вляется механником-водителем. Оси каналов стволов ПЕРЕСЕКАЮТСЯ
на дальности 1500м, в общем если на этой дальности будет уничтожа-
ться цель, то она превратится в решето. Вертикальная наводка, как
обычно качанием орудий.
Ходовая часть танка Леопард 3 была спроектирована на базе шасси
опытного танка с гидропневматической подвеской, однако вместо
шести опорных катков на борт, установили по пять, (спорный момент,
обнаружили существование эксперимента со 120мм пушками и
шестикатковой ходовой частью на борт).

На прототипы установили форсированный до 2000л.с. дизельный
двигатель МВ 873Ка 500, при массе танка 38т. получили очень
высокую удельную мощность - 52л.с./т. Следует заметить, что
прототипы были изготовлены из обычной стали. На слонопотаме
VT1-1 у обеих пушек были установлены автоматические механизмы
заряжания, в то время как на VT1-2 одно орудие обслуживалось в
ручную, а второе автоматически. Двигатель слонопотама VT1-2
форсировали до мощности 2200л.с.
Места командира и наводчика располагались слева от оси танка,
у обоих установлены перископические прицелы Цейсс - PERI
R12.
Испытания слонопотамов продолжались несколько лет. В их ходе
выяснилась практическая невозможность стрельбы с ходу, (ещё
бы), поскольку выстрел из одного орудия приводил к уходу танка
с прямолинейного движения, таким образом, мастодонт двигался
при стрельбе зигзагами. Точность стрельбы с места была выше, чем
у башенных танков, так стандартная мишень НАТО размером 2.3 на
2.3м. поражалась с первого выстрела с вероятностью 90%.
Программа разработки слонопотамов была прекращена в 1976г.

Вот фотографии:









 

L.O.G

Активный участник
Сообщения
1.145
Мдя.. Ну и урод этот танк :) Не рыба, не мясо. И чё немцев всё время тянет на чёнить большое.

ЗЫ: чтобы выложить видео на сайте перетри это с админом в личке.
 

xXx

Активный участник
Сообщения
251
Адрес
Россия
Насколько я понимаю, башни у Maus и E-100 были унифицированы, значит зенитная башня могла быть установлена и на Маус??? Леопард-3 это конечно вещ!!!! такой же необычный как и объект 279, хотя наш мне намного больше нравится!!!!!!


Экспериментальный тяжелый танк "Объект 279"

В начале 1956 г. Главное бронетанковое управление Министерства обороны СССР предъявило тактико-технические требования к тяжелому танку нового поколения, предназначенному к приему на вооружение на рубеже 50-х - 60-х. Указывалось ограничение по массе в 50-60 т и непременное основное вооружение в виде 130-мм орудия. Техническое задание поручалось двум КБ - Ленинградского Кировского и Челябинского тракторного заводов, и отбор должен был осуществляться на конкурсной основе.
В 50-х гг. в Советской армии сложилась непростая ситуация с тяжелыми танками: параллельно эксплуатировались четыре модели. Оставшийся со времен Великой Отечественной войны ИС-2, несмотря на проводившуюся модернизацию, уже совершенно не отвечал требованиям времени (особенно по защищенности) и в перспективе годился лишь на капонирную службу и переоборудование в ДОТы; ИС-3 отличался низкой надежностью, ввиду чего не пользовался популярностью в войсках, а по бронированию незначительно отличался от средних танков Т-54; ИС-4 - очень мощная и защищенная машина - стоил в три раза дороже, чем ИС-3, плохо соответствовал требованиям мобильности и, кроме того, страдал теми же, что и у ИС-3, техническими проблемами. Все три танка в качестве главного калибра имели 122-мм нарезную пушку Д-25Т, к тому времени заметно устаревшую. Наконец, место единого тяжелого танка пытался занять Т-10, выпускавшийся в огромных для тяжелого танка количествах. Эта машина устраивала военных своими эксплуатационными качествами, но с аналогами НАТО - американским М103 и британским "Конкэрором" - не выдерживала сравнения, по крайней мере до модернизации до уровня Т-10М.
Новый танк, проектировавшийся на замену всем перечисленным машинам, должен был лишиться главного недостатка Т-10 - слабой защиты и эффективно бороться с современными ему и перспективными танками противника. Существовала масса проектов, о большинстве из которых данных в открытом доступе нет, но три танка в 1957-1959 гг. все же дошли до стадии прототипов: челябинский "Объект 770" и ленинградские "Объект 277" и "Объект 279". Но, в отличие от 277-го - дальнейшего развития Т-10 - "Объект 279" полностью создавался заново, став одним из самых необыкновенных и смелых проектов в истории мирового танкопрома.


Работы над "Объектом 279" возглавил Л. С. Троянов, прежде отметившийся созданием ИС-4. "Объект 279", в отличие от тяжелых-танков - конкурентов, предназначался для ведения боевых действий в том числе на труднопроходимой местности, в условиях применения противником ядерного оружия.
Танк имел классическую компоновку и обслуживался экипажем из 4 человек при забронированном объеме 11,47 кубических метров. Корпус машины представлял из себя литую конструкцию из четырех массивных деталей, соединенных сваркой. На бортовые поверхности корпуса устанавливались разнесенные стальные экраны криволинейного профиля, обеспечивавшие дополнительную противокумулятивную защиту и придававшими корпусу обтекаемую форму. Чрезвычайно мощная лобовая броня толщиной 192 мм по нормали (по другим данным - 269, что представляется завышенным) склонялась на 60 градусов и имела угол подворота до 45 градусов: т. о., приведенная толщина брони составляла 384-550 мм. Борт корпуса 182-мм толщины устанавливались под 45-градусным наклоном (эквивалент - 260 мм). Такой уровень защиты обеспечивал непоражаемость при обстреле БТС из любого танкового орудия того времени даже на ближайших дистанциях. Подобная форма корпуса фигурировала во многих проектах рубежа 50-х - 60-х, но именно "Объект 279" довел ее до совершенства.
Башня - цельнолитая, полусферическая, сплюснутая. В отличие от "Объектов" "277" и "770", имевших довольно дифференцированную защищенность башни, башня "Объекта 279" имела равномерный мощный броневой пояс по всему периметру с толщиной по нормали 305 (319 по другим данным) мм и наклоном 30 градусов (приведенная толщина - 352 мм). На курсовом угле 0 броня башни при угле подворота 45-65 градусов достигала 500-800 мм! В итоге, "Объект 279" получил беспрецедентный, рекордный уровень защиты, достигнутый без применения комбинированного бронирования.


Вооружение танка состояло из 130-мм нарезного орудия М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. М-65 была разработана во второй половине 50-х гг. для вооружения новых тяжелых танков и противотанковых САУ. Орудие весило 4060 кг, его длина равнялась примерно 60 калибрам. Особенностями М-65 являлись щелевой дульный тормоз, эжектор и вспомогательная продувка ствола сжатым воздухом. Стандартная длина отката - 596-602 мм; углы вертикального наведения - -5,5/+16 грд. 30,7-килограммовый (33 кг, по некоторым сведениям) бронебойный трассирующий снаряд покидал ствол на скорости 1000 м/с: дульная энергия орудия достигала 15-16 МДж - в полтора раза больше, нежели у современных 120-125-мм гладкоствольных пушек. Боепитание пушки было частично автоматизировано: совместные усилия заряжающего и кассетного полуавтомата заряжания обеспечивали боевую скорострельность в 5-7 выстрелов в минуту. Проектировался и более сложная система МЗ, развивавшая скорострельность в 10-15 в/мин. Однако, в расплату за плотную компоновку боекомплект "Объекта 279" был относительно невелик: 24 выстрела раздельного заряжания и 300 патронов к пулемету.
Системы танка включали в себя достаточно совершенные для тех лет приборы наблюдения и прицеливания: двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор "Гроза"; имевший независимую стабилизацию стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С (отработанный на опытном танке "Объект 269"); ночной прицел ТПН, совмещенный с прибором ИК-подсветки Л-2; полуавтоматическая система управления огнем. Многие из вышеназванных приборов появились на серийных машинах только в конце 60-х гг.


Для установки в "Объект 279" прорабатывались два дизельных двигателя: ДГ-1000 мощностью 950 л. с. при 2500 об/мин и 2ДГ-8М (1000 л. с. при 2400 об/мин). Оба дизеля - четырехтактные, 16-цилиндровые, Н-образные, с горизонтальным размещением цилиндров (для экономии места в низком корпусе) - сообщали танку скорость хода по шоссе в 50-55 км/ч при запасе хода в 250-300 км. Вместо механической трансмиссии "Объект 279" оборудовался однопоточной гидромеханической трехступенчатой передачей. Планетарная коробка передач была частично автоматизирована.
Ходовая часть не имела аналогов в отечественном танкостроении. Ее узлы монтировались на двух несущих конструкциях (по совместительству - топливных резервуарах), проходящих под днищем танка, и включали в себя 4 гусеничные цепи (из 85-90 траков с одиночным закрытым металлическим шарниром и развитыми грунтозацепами), 24 одиночных опорных катка (с внутренней амортизацией и стальными ободами) на регулируемой гидропневматической подвеске - по 6 на каждый гусеничный движитель, 12 малых поддерживающих катков схожей конструкции, 4 ленивцев и 4 ведущих колес. Таким образом достигалось фактическое отсутствие клиренса, невозможность посадки на грунт и крайне низкое удельное давление - 0,6 кг/кв. см.
Дополнительное оборудование включало в себя радиостанцию Р-113, термодымовую аппаратуру, систему РХБЗ и ППО.


По результатам испытаний "Объекта 279", состоявшихся в 1959 г., выявился ряд серьезных недостатков ходовой части. Так, принятое ее устройство влекло за собой низкую поворотливость, потери КПД при движении на вязких грунтах, сложность ремонта и обслуживания, трудоемкость изготовления и невозможность снижения общей высоты танка. Уже на тот момент становилось ясно, что "Объекту 279" не суждено было стать серийной машиной: наиболее амбициозный, узкоспециализированный и дорогостоящий из тройки опытных тяжелых танков, он должен был уступить место 277-му или 770-му.
А 22 июля 1960 г. на демонстрации новой техники на полигоне Капустин Яр Н. С. Хрущев категорически запретил прием на вооружение любых танков массой более 37 т, тем самым поставив крест на всей программе тяжелых танков, оказавшейся столь результативной. Но так и не получивший место в войсках "Объект 279" еще долго, вплоть до появления Т-80У, оставался самым мощным танком мира. А ныне единственный сохранившийся "Объект 279", состоящий на хранении Музея БТВТ, стал его неофициальным символом, мимо которого не проходит ни один посетитель.
 

xXx

Активный участник
Сообщения
251
Адрес
Россия
По моему, не совсем так: на Е-100 визуально стоит та же башня, что и на маусе, только пушка на ешке 155мм, а вспомогательная такая же 75мм?
 
Сверху