anderman написал(а):1.Что вы понимаете под шпагой?
2.Шпага изначально -- меч.
anderman написал(а):Ну как? Похоже это на игрушки для девочек? (кликабельно)
anderman написал(а):Так с течением времени клинки облегчались и облегчались. Доспехи пробивать нужда отпала -- вот и облегчались. В конце концов пришли к этому:
Собственно, от представленных мною шпаг палаш отличается только типом рукояти. И то не всегда. И клинком: он у палаша асимметричный. И длиной клинка -- палаш зачастую уже и короче.X2X написал(а):Всё равно палаш мощнее:
Гуд или не гуд -- поздно рассуждать. Это свершившийся факт. Можно вспомнить ещё одну причину облегчения: так называемые придворные шпаги. При дворе короля таскать бандуру с более чем метровым клинком и весом в несколько кило было накладно. Поэтому придворные носили практически действующий макет. Лёгкая, тонкая, изящная... Убить ей тоже вполне можно. Народу понравилось.X2X написал(а):На счёт облегчения: не думаю, что это было «гуд».
Чем с детства владеть научили то и выберу. Если человек -- "многостаночник", то ему имеет смысл посмотреть чем НЕ ВЛАДЕЕТ противник. Если противник привык драться исключительно шпага против шпаги или рапира против рапиры, то имеет смысл взять саблю, драться против которой противник не привык.X2X написал(а):Вам надо драться насмерть. Ваш противник выбрал рапиру или шпагу. Что выберите Вы: шпагу, рапиру, палаш, саблю ?
И в самом деле, интересные мысли. Они дали мне ответы на многие вопросы(в шпагах и рапирах я не мастер-знаток. В своё время больше на мечах , саблях сосредотачивал внимание).anderman написал(а):Вот интересные мысли о шпагах и рапирах:
http://www.top4man.ru/orujie/holodnoe/spaga-i-rapira/
Ну, да.В клинках, вообще, есть какое магическое завораживание. Не знаю почему…anderman написал(а):Красавцы, правда?
anderman У Шико испанский стиль или это новый стиль "от кисти", ставший визитной карточкой дворянина в 18 в?В том веке, о котором мы повествуем, стремясь не только рассказать о событиях, но также о нравах и обычаях, фехтование было не тем, чем оно стало в наше время.
Шпаги оттачивались с обеих сторон, благодаря чему ими рубили почти так же часто, как и кололи. Вдобавок левой рукой, вооруженной кинжалом, можно было не только обороняться, но и наносить удары: все это приводило к многочисленным ранениям или, скорее, царапинам, которые в серьезном поединке особенно разъяряли бойцов.
Искусство фехтования, занесенное к нам из Италии, сводилось к ряду движений, которые вынуждали бойца постоянно менять место, поэтому из-за малейших неровностей почвы возникали серьезные затруднения.
Нередко можно было видеть, как фехтовальщик вытягивается во весь рост или, наоборот, вбирает голову в плечи, прыгает направо, налево и приседает, упираясь рукой в землю. Одним из первых условий успешного овладения этим искусством были ловкость и быстрота не только руки, но также ног и всего тела.
Казалось, однако, что Шико изучил фехтование не по правилам этой школы. Он словно предугадал современное нам искусство шпаги, все превосходство которого и, в особенности, все изящество состоит в подвижности рук при почти полной неподвижности корпуса.
Ноги его крепко упирались в землю, кисть руки отличалась гибкостью и силой, конец шпаги гнулся, как тростник, но от середины до рукояти она была словно каменная.
Увидев перед собой не человека, а бронзовую статую, у которой двигалась, на первый взгляд, только кисть руки, брат Жак стал порывисто, бурно нападать, но Шико лишь вытягивал руку и выставлял ногу и при малейшей ошибке противника наносил ему удар прямо в грудь, а Жак, багровый от ярости и уязвленного самолюбия, отскакивал назад.
Минут десять мальчик делал все, что мог: он устремлялся вперед, словно леопард, свивался кольцом, как змея, прыгал из стороны в сторону. Но Шико, все так же невозмутимо, выбирал удобный момент и, отклонив рапиру противника, неизменно поражал его в грудь своим грозным оружием.
Брат Борроме бледнел, стараясь подавить досаду.
Наконец Жак в последний раз напал на Шико. Видя, что мальчик нетвердо стоит на ногах, тот оставил открытие, чтобы противник направил в это место всю силу своего удара. Жак не преминул это сделать. Шико так внезапно отпарировал удар, что бедняга потерял равновесие и упал. Шико же, незыблемый как скала, даже не сдвинулся с места.
Брат Борроме до крови искусал себе пальцы.
— Вы скрыли от нас, сударь, что являетесь гением фехтовального искусства, — сказал он.
— Что вы! — удивленно вскричал Горанфло, хотя из вполне понятных дружеских чувств он и разделял торжество приятеля. — Да Брике никогда не практикуется!
Ну бывшей провинцией Рима ее сложно назвать...студент написал(а):Вы, наверно, удивитесь но совсем чуть-чуть позже, в 19-20 веках, некогда самую развитую провинцию Рима жестко и извращенно имела бывшая далеко менее развитая (и намного более дикая) провинция.
Тогда Вам наверно больше подойдет фальшион.Ну,или лабрис с Вашего аватара.X2X написал(а):Для тех девочек, которые были раньше(которые: и коня и в избу) – в самый раз! Но, для мУжУка?... Сомневаюсь. Всё равно палаш мощнее:anderman написал(а):Ну как? Похоже это на игрушки для девочек? (кликабельно)
Скорее второе. Шпага лёгкая, работа идёт в основном кистью.Ламер написал(а):У Шико испанский стиль или это новый стиль "от кисти", ставший визитной карточкой дворянина в 18 в?
Даже само название рапиры произошло от испанского espadas roperas. Что в переводе означает: меч для гражданского платья. То есть, это был облегченный вариант боевой шпаги. Он предназначался для самозащиты в условиях мирного времени. Против бездоспешного противника. А значит, можно было полностью сосредоточиться на уколе и за счет отмирания рубящей функции сделать клинок еще уже. Именно распространение рапиры вызвало феноменальное развития искусства фехтования. Ведь на самом деле, достаточно заглянуть в тракты, чтобы увидеть - подавляющее большинство приемов и методов относятся именно к гражданской и дуэльной практике, а боевым столкновениям уделяется гораздо меньше внимания
На смену фехтовальным системам Италии и Испании, предпочитавшим работу тяжелым и длинным оружием и уделявшим особое внимание сложнейшим формам перемещения, приходит "французская" школа. Здесь предпочитают виртуозные действия самим клинком, используя замысловатые движения "от кисти".
http://www.top4man.ru/orujie/holodnoe/s ... ?PAGEN_1=2"Французская" школа фехтования абсолютизировала работу "от кисти", поэтому шпага стала легкой и рассчитанной только на укол.
Но можно. Граница проходила по Рейну.Космополит написал(а):Ну бывшей провинцией Рима ее сложно назвать...
Ламер, Вы немного забываете, что палаш был оружием кавалериста, а шпага - пехотинца. И у меня есть сильное подозрение, что удар палаша с наскока, да с высоты лошади шпагой не отразишь - просто сомнет.Ламер написал(а):И чтобы вы сделали своим палашом против вот такого вот молодца?
Не всё так просто. Палаш -- оружие конника. Так сказать -- пережиток. Ибо для РУБКИ подходит именно сабля. Кривая сабля, у которой весь (или часть) клинка расположена выше оси рукояти. Прямым клинком рубить неудобно.sivuch написал(а):могучие палаши,которые мы видим в Артмузее -не от хорошей жизни.Просто переход на массовые армии вызвал ухудшение качества как оружия,так и личного состава.Ведь не каждому дашь шпагу из Пассау и научишь ей работать.А вот рубануть сплеча и выстрелить из пистолета -вполне.В 16 веке,когда появились кирасиры,про них писали,что это те же рыцари,только на плохих лошадях , в плохих доспехах и без пики.Но даже этот уровень для массовых армий был слишком высок.Вот и получили -господа офицеры с придворными шпагами либо драгуны/кирасиры с палашами устрашающих размеров
Что-то сомнительно. Вот классический вариант двуручника:sivuch написал(а):Если шпагой отбивали удар двуручника
Что как бы лишь весьма малая часть той дикой местности, что бы считать ее провинцией Рима. Особенно после знамнитой битвы в тевтонском лесу.студент написал(а):Но можно. Граница проходила по Рейну.Космополит написал(а):Ну бывшей провинцией Рима ее сложно назвать...
Я рассматриваю дуэльные ситуации. На войне конечно лучше взять пику и один мулине-один труп гарантировано.студент написал(а):Вы немного забываете, что палаш был оружием кавалериста, а шпага - пехотинца.
А дуэль предполагает одинаковое оружие у партнеров по выбору одного из них. Хоть шпаги, хоть ножи, хоть револьверы.Ламер написал(а):Я рассматриваю дуэльные ситуации.
И почему-все дворяне выбрали шпагу. Неспроста!студент написал(а):А дуэль предполагает одинаковое оружие у партнеров по выбору одного из них.
На тот момент - оптимум по легкости ношения и техническому совершенству. Немного раньше это были мечи. Немного позже (когда постоянное ношение оружия перестало быть необходимостью), стали пистолеты вроде незабвенного Лепажа.Ламер написал(а):И почему-все дворяне выбрали шпагу.
Дворянин ходил с мечом. Ибо меч -- символ дворянина. Потом меч эволюционировал в шпагу. потом и сама шпага эволюционировала. Но дворянин был и оставался с мечом ,как бы этот меч не эволюционировал.Ламер написал(а):И почему-все дворяне выбрали шпагу
студент написал(а):Вот классический вариант двуручника:
Двуручная шпага с "яблоком"? Круто!anderman написал(а):Не сильно-то и отличаются, если честно. Ни по форме, ни по размерам.