Отечественные легкие самолеты

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.463
Адрес
Липецк
АЙ МОЛОДЫ !!!:Good2::flag:
10 ноября 2018 совершен первый полет на самовзлетном планере весом до 115 кг с турбореактивными двигателями JetCat P-300 Pro.



xxx: Это же — планер! Главное — взлететь и набрать высоту. Далее лавировать в восходящих потоках. При этом, для взлета вообще ничего не нужно, ни тяни-толкая, ни лебедки. Ничего! Даже разрешения и медкомиссии!

xxx: После взлета, джеты, как я понимаю, просто убираются в дырочку, для них приспособленную.

yyy: Умение садиться, полагаю, все же потребуется.

xxx: Для полета? Нет.

zzz: для второго полета.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.558
Адрес
Россия

сверхлегкий РП-15 с массой без двигателя и топливной канистры — 90 килограммов. Полностью традиционная клёпаная конструкция. Лонжерон, профили и нервюры отштампованы из полумиллиметрового дюралюминия Д16Т. Крыло сшито из мембранной ткани Бязь Б-1. одноцилиндровый РМЗ-250, но возможна установка любого аналогичного мотора мощностью 25-25 лошадиных сил. Кит-комплект РП-15 с чертежами и правом сборки стоит 200.000 рублей, парапланный двигатель РМЗ250 или его аналог можно купить за 50-150 тысяч рублей, в зависимости от состояния и оставшегося ресурса. Для управления этим самолётом не требуется каких специального документа.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.638
Адрес
самара

сверхлегкий РП-15 с массой без двигателя и топливной канистры — 90 килограммов. Полностью традиционная клёпаная конструкция. Лонжерон, профили и нервюры отштампованы из полумиллиметрового дюралюминия Д16Т. Крыло сшито из мембранной ткани Бязь Б-1. одноцилиндровый РМЗ-250, но возможна установка любого аналогичного мотора мощностью 25-25 лошадиных сил. Кит-комплект РП-15 с чертежами и правом сборки стоит 200.000 рублей, парапланный двигатель РМЗ250 или его аналог можно купить за 50-150 тысяч рублей, в зависимости от состояния и оставшегося ресурса. Для управления этим самолётом не требуется каких специального документа.

а потом их по кустам собирают! и ладно если только сами убьются, а то могут и забрать кого нибудь с собой!
 

smith

Активный участник
Сообщения
47
Адрес
Смоленск

грач

Активный участник
Сообщения
9.558
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/115886/
Авиационное предприятие «Серебряные крылья» завершает лётные испытания самолёта СК-04. Четырёхместный высокоплан с двумя Jabiru 2200 суммарной мощностью 170лс и взлётным весом по РЛЭ 950 килограммов может перевозить троих пассажиров + небольшой багаж, или до 350 килограммов груза, или выполнять авиационные работы, находясь в воздухе до 6 часов. Цена самолёта в базовой комплектации — 7.500.000 рублей. «Серебряные крылья», старейшее из сохранившихся частных авиационных предприятий в России, за 23 года выпустило более сотни гидросамолётов «Корвет» и 25 сухопутных «Цикад», предшественниц СК-04.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.463
Адрес
Липецк
%D0%BD%D0%B8%D1%85%D1%83%D1%8F%D1%81%D0%B5-%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B9.jpeg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.558
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/konstruktorskaya-dokumentaciya-na-samolyot-tvs-2dts-peredana-na-uuaz/
Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина передал документацию на цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС "Байкал" на Улан-Удэнский авиационный завод.

первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года.
в конструкцию шасси самолёта были внесены изменения, поскольку первоначально установленное там арочное шасси "не показало себя".
уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.
ТВС-2ДТС.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.558
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/120742/
в мае 2019 года глава Ростеха Чемезов дал старт строительству плозадки для производства самолета Т-500 в Татарстане. Планируется, что предприятие сможет выпускать до 100 самолетов в год.
Сельскохозяйственный Т-500 впервые поднялся в воздух в 2017 году, в 2018 году самолет прошел сертификацию и стал первым за постсоветскую историю России специализированным воздушным судном аграрного назначения.
Самолет оснащается двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235, ведутся работы по замещению его двигателем отечественного производства.
на Т-500 используется уникальная система спасения пилота и самолета. При возникновении нештатных ситуаций и опасности для жизни летчика быстродействующая система выбрасывает парашют, который плавно опускает самолет с человеком на землю. Система может работать на малых высотах, что делает самолет еще более безопасным.
В 2018 году был продемонстрирован самолет Т-500А на поплавковом шасси для водного базирования.
Новая машина для малой гражданской авиации стала результатом совместной работы нескольких предприятий. В основе Т-500 — разработка казанской фирмы «МВЕН», которая занималась созданием сельскохозяйственного самолета с начала 2000 годов. В 2018 году в рамках реализации стратегии по наращиванию доли гражданской продукции к проекту подключился Ростех, а именно − обнинское предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина. Объем инвестиций в проект составит 2,5 млрд рублей.
Ведутся работы над двухместной и беспилотной модификациями.
Самолет Т-500 является частью полевого авиационного комплекса сельского хозяйства (ПАК СХ), в который, кроме него, входит наземный заправочный комплекс. Стоимость самолетов при серийном производстве оценивается в 12 млн рублей, вместе с заправщиком — до 13 млн. Интерес к неприхотливым и экономичным машинам есть не только у аграриев. Такой самолет необходим МЧС, лесоохране, экологическим и другим службам, тем более что специализация машин в линейке Т-500 будет только расширяться.
Первая партия из десяти бортов уже готова к отправке первому эксплуатанту — башкирской авиакомпании «РусАвиа». У самолета Т-500 есть отличный экспортный потенциал, ведь он примерно в три раза дешевле зарубежных аналогов. Интерес к машине уже проявили заказчики из Португалии и Анголы.
т 500.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.558
Адрес
Россия
https://военное.рф/2019/Оак8/
Иркутский авиационный завод изготовил пятый опытный образец учебно-тренировочного самолета Як-152. Об этом Mil.Press Военное сообщил источник в ОКБ Яковлева.
 

алексей с сахалина

Активный участник
Сообщения
18.157
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/120742/
в мае 2019 года глава Ростеха Чемезов дал старт строительству плозадки для производства самолета Т-500 в Татарстане. Планируется, что предприятие сможет выпускать до 100 самолетов в год.
Сельскохозяйственный Т-500 впервые поднялся в воздух в 2017 году, в 2018 году самолет прошел сертификацию и стал первым за постсоветскую историю России специализированным воздушным судном аграрного назначения.
Самолет оснащается двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235, ведутся работы по замещению его двигателем отечественного производства.
на Т-500 используется уникальная система спасения пилота и самолета. При возникновении нештатных ситуаций и опасности для жизни летчика быстродействующая система выбрасывает парашют, который плавно опускает самолет с человеком на землю. Система может работать на малых высотах, что делает самолет еще более безопасным.
В 2018 году был продемонстрирован самолет Т-500А на поплавковом шасси для водного базирования.
Новая машина для малой гражданской авиации стала результатом совместной работы нескольких предприятий. В основе Т-500 — разработка казанской фирмы «МВЕН», которая занималась созданием сельскохозяйственного самолета с начала 2000 годов. В 2018 году в рамках реализации стратегии по наращиванию доли гражданской продукции к проекту подключился Ростех, а именно − обнинское предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина. Объем инвестиций в проект составит 2,5 млрд рублей.
Ведутся работы над двухместной и беспилотной модификациями.
Самолет Т-500 является частью полевого авиационного комплекса сельского хозяйства (ПАК СХ), в который, кроме него, входит наземный заправочный комплекс. Стоимость самолетов при серийном производстве оценивается в 12 млн рублей, вместе с заправщиком — до 13 млн. Интерес к неприхотливым и экономичным машинам есть не только у аграриев. Такой самолет необходим МЧС, лесоохране, экологическим и другим службам, тем более что специализация машин в линейке Т-500 будет только расширяться.
Первая партия из десяти бортов уже готова к отправке первому эксплуатанту — башкирской авиакомпании «РусАвиа». У самолета Т-500 есть отличный экспортный потенциал, ведь он примерно в три раза дешевле зарубежных аналогов. Интерес к машине уже проявили заказчики из Португалии и Анголы.
Посмотреть вложение 11127
Пилот здесь лишний.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.558
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/yurij-trutnev...odstva-samolyota-tvs-2dts-neobxodimo-uskorit/
Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил Улан-Удэнский авиационный завод и провёл совещание по вопросу запуска производства легкомоторного самолёта ТВС-2ДТС «Байкал».
Полпред отметил по итогам совещания, что работа по запуску серийного производства самолёта требует ускорения.
…. нужно сделать всё необходимое, чтобы серийное производство самолёта «Байкал» началось в конце 2022 года.
«Нужно сопровождать каждый шаг для того, чтобы проект был успешным. Пока мы двигаемся медленно. Нужно ускорить процесс», – уточнил Юрий Трутнев.
Также на совещании обсуждались вопросы создания межрегиональной авиационной компании. Соответствующее поручение по проработке создания авиапереврзчика было дано Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым ещё в 2017 году.
Накачку провели, посмотрим соблюдут ли сроки;)
ТВС-2ДТС Байкал.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.558
Адрес
Россия
Не взлетит, ИМХО, массово. Пилотов где взять? А откуда им зряплаты платить?
время покажет сколько и когда выпустят и насколько борт будет востребован.
а пока по мне "Байкал" нужен, хорош и будет востребован
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
время покажет сколько и когда выпустят и насколько борт будет востребован.
а пока по мне "Байкал" нужен, хорош и будет востребован
Самолет будет востребован в стране с нормальным уровнем дохода, позволяющим гражданам перемещаться на этом самолете и на самолетах вообще.
Пока что основная масса народа, в тех регионах, где он должен быть востребован, может позволить себе только пешком, или на собственном авто.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.558
Адрес
Россия
Самолет будет востребован в стране с нормальным уровнем дохода
согласен ... и с нормальными ценами на услуги региональных перевозчиков и с нормальной нормативно правовой базой ..
гл и сейчас такие услуги за Уралом востребованы и в них имеется дефицит
 
Сверху