https://sdelanounas.ru/blogs/120742/
в мае 2019 года глава Ростеха Чемезов дал старт строительству плозадки для производства самолета Т-500 в Татарстане. Планируется, что предприятие сможет выпускать до 100 самолетов в год.
Сельскохозяйственный Т-500 впервые поднялся в воздух в 2017 году, в 2018 году самолет прошел сертификацию и стал первым за постсоветскую историю России специализированным воздушным судном аграрного назначения.
Самолет оснащается двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235, ведутся работы по замещению его двигателем отечественного производства.
на Т-500 используется уникальная система спасения пилота и самолета. При возникновении нештатных ситуаций и опасности для жизни летчика быстродействующая система выбрасывает парашют, который плавно опускает самолет с человеком на землю. Система может работать на малых высотах, что делает самолет еще более безопасным.
В 2018 году был продемонстрирован самолет Т-500А на поплавковом шасси для водного базирования.
Новая машина для малой гражданской авиации стала результатом совместной работы нескольких предприятий. В основе Т-500 — разработка казанской фирмы «МВЕН», которая занималась созданием сельскохозяйственного самолета с начала 2000 годов. В 2018 году в рамках реализации стратегии по наращиванию доли гражданской продукции к проекту подключился Ростех, а именно − обнинское предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина. Объем инвестиций в проект составит 2,5 млрд рублей.
Ведутся работы над двухместной и беспилотной модификациями.
Самолет Т-500 является частью полевого авиационного комплекса сельского хозяйства (ПАК СХ), в который, кроме него, входит наземный заправочный комплекс. Стоимость самолетов при серийном производстве оценивается в 12 млн рублей, вместе с заправщиком — до 13 млн. Интерес к неприхотливым и экономичным машинам есть не только у аграриев. Такой самолет необходим МЧС, лесоохране, экологическим и другим службам, тем более что специализация машин в линейке Т-500 будет только расширяться.
Первая партия из десяти бортов уже готова к отправке первому эксплуатанту — башкирской авиакомпании «РусАвиа». У самолета Т-500 есть отличный экспортный потенциал, ведь он примерно в три раза дешевле зарубежных аналогов. Интерес к машине уже проявили заказчики из Португалии и Анголы.
Посмотреть вложение 11127