Отечественные легкие самолеты

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/startoval-aviaperelyot-mai-po-regionam-rossii/
15 июня с аэродрома Алферьево стартовал перелёт на Ан-2 команды Московского авиационного института по городам России. В программе — встречи со школьниками, которые хотят связать свою жизнь с высокотехнологичными профессиями, интересуются авиацией, космонавтикой, IT и другими направлениями инженерного образования, сообщили в пресс-службе МАИ.
Ан-2.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия
https://sdelanounas.ru/blogs/142099/
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского провели исследования по определению облика перспективного пилотируемого малогабаритного летательного аппарата «ЭРА». ЛА предназначен для решения широкого круга задач, включая создание рынка индивидуальных пилотируемых малогабаритных летающих транспортных средств вертикального взлета и посадки. «ЭРА» может быть использована для экстренной эвакуации людей в районах ЧС или транспортировки внутри мегаполисов с перегруженной дорожной инфраструктурой.
В ходе трехлетней инициативной работы по созданию научно-технического задела специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет и научно-производственного комплекса ЦАГИ проработали концепцию ЛА и сформулировали тактико-технические требования к нему. В процессе исследования были проанализированы четыре аэродинамические компоновки, отличающиеся расположением несущих поверхностей, движителями с открытыми винтами и винты в кольце, местами крепления пилонов для их установки. Были проведены расчеты аэродинамических и летно-технических характеристик. По их результатам уточнен облик ЛА для проведения экспериментальных исследований аэродинамической модели в рамках НИР «Робот» по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ.
Для проведения экспериментальных исследований была спроектирована модульная аэродинамическая модель ЛА. Такая конструкция позволяет оперативно выполнять замену и модернизацию основных агрегатов для расширенного исследования аэродинамической компоновки. Модель снабжена работающими электрическими имитаторами силовой установки. Испытания модели проведены в АДТ Т-102 ЦАГИ.
Специалистами ЦАГИ были проработаны вопросы обеспечения устойчивости и управляемости ЛА путем отклонения винто-кольцевых движителей, в том числе в переходных режимах полета. Результаты экспериментальных исследований модели ЛА подтвердили расчетные значения основных аэродинамических характеристик выбранной компоновки. Планируется, что следующим этапом работ станет создание летающего демонстратора технологий.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/sibnia-predst...l-samolyota-sverxkorotkogo-vzlyota-i-posadki/
СибНИА в ходе авиасалона МАКС-2021 представит на объединённом стенде НИЦ "Институт им. Жуковского" модель самолёта-демонстратора сверхкороткого взлёта и посадки по проекту "Партизан".
Главной особенностью этой турбовинтовой машины является наличие дополнительных винтов для обдува крыла, что повышает подъёмную силу. "Партизан" сможет взлететь с площадки размером 50 на 50 метров.
Проект "Партизан" ведется с 2019 года силами СибНИА и Фонда перспективных исследований. Определён технический облик демонстратора, проведены испытания аэродинамической модели самолёта.
Его максимальная взлётная масса составит 3 380 кг, он будет способен перевозить полезную нагрузку до тонны на расстояние до тысячи километров. Лётные испытания демонстратора в пилотируемом и беспилотном режимах планируется провести в конце 2022 года.
*********************
идея не новая, но реализация отчасти с новизной … многомоторной :)
Партизан.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия
СибНИА в ходе авиасалона МАКС-2021 представит на объединённом стенде НИЦ "Институт им. Жуковского" модель самолёта-демонстратора сверхкороткого взлёта и посадки по проекту "Партизан".
В мае провели испытания летающей лаборатории на планере ТВС-2МС , которому на крыло привинтили движки обдува
ТВС Партизан.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/dvigatel-demonstrator-apd-500-ustanovlen-na-samolyot-i-pokazhut-na-maks-2021/
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова представит на МАКС-2021 авиационный поршневой двигатель АПД-500 мощностью 500 л.с., установленный на самолёте Як-18Т для проведения лётных испытаний.
Для авиаверсии специалистами ЦИАМ разработан ряд новых узлов и систем, обеспечивающих эффективную и безопасную работу двигателя в авиационном режиме в соответствии с требованиями Авиационных правил АП-33:
стартер-генератор, позволяющий в одном блоке реализовать режим запуска и генерирования энергии для нужд двигателя и борта;
редуктор, спроектированный под применение воздушных винтов с изменяемым шагом;
дублированная двухканальная система управления двигателем с независимыми контурами для надёжной работы;
система наддува с приводным нагнетателем, обеспечивающая заданные мощностные характеристики авиационной версии, и др.
Достижение демонстратором требуемых параметров уже подтверждено комплексом испытаний на наземных и высотных стендах. Первые лётные испытания запланированы на вторую половину 2021 года.
– По завершении лётных испытаний можно будет говорить уже об открытии опытно-конструкторских работ. Двигатель-демонстратор мы создаём на базе серийного автодвигателя, поэтому ОКР можно будет завершить быстрее и экономичнее, чем при организации работ «с нуля». Отечественный поршневой двигатель – это возможность для «перезагрузки» малой авиации России. Он сможет найти самое широкое применение, дать толчок и ремоторизации, и созданию новых летательных аппаратов.
АПД-500.jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия
Завершены испытания нового лёгкого самолёта Сигма-7 со складным крылом
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/serijnuyu-sborku-samolyotov-lms-901-bajkal-zapustyat-na-knaaz/
Самолёт ЛМС-901 «Байкал» будут собирать на Дальнем Востоке: серийное производство начнётся не в Екатеринбурге, как планировалось ранее, а в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на информированные источники.
Для этого рядом с территорией Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Гагарина, где производятся самолёты SSJ100, Су-35С и Су-57, будет построен новый цех, в котором и организуют серийную сборку «Байкалов». Площадка под ЛМС-901 будет отделена от производства истребителей, но испытания самолёта пройдут на аэродроме Дзёмги – там же, где заводские испытания проходят и боевые машины, и «Суперджет».
В Минпромторге подтвердили планы производства ЛМС-901 на КнААЗ и добавили, что кроме строительства сборочного цеха будет построен учебно-тренировочный центр, а перенос производства ЛМС-901 на Дальний Восток никак не отразится на сроках сертификации и стоимости самолёта.
Ранее о возможном переносе части производства самолётов «Байкал» на Дальний Восток заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров. В августе этого года он анонсировал испытания ЛМС-901 и сообщил, что дополнительное производство планируется открыть в ДФО.
*****************
танцы вокруг Байкала продолжаются
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия
танцы вокруг Байкала продолжаются
и рядом с ним
https://aviation21.ru/proekt-rysachok-ostanovlen-okonchatelno-i-vozobnovlyon-ne-budet/
Серийный выпуск лёгкого двухдвигательного турбовинтового самолёта «Рысачок» на площадке самарского РКЦ «Прогресс» организовано не будет.
В 2007 году министерство транспорта России провело конкурс на создание двухмоторного самолёта для учебных заведений гражданской авиации. Победителем конкурса стала компания ООО НКФ «Техноавиа», которой на разработку самолёта было выделено 740 млн руб.
Первый полёт самолёт выполнил в Самаре 3 декабря 2010 года. 2 июня 2011 года были завершены предварительные лётные испытания, и самолёт передали для дальнейшего прохождения сертификационных лётных испытаний в ЛИИ им. Громова. В 2015-2016 годах из-за реорганизации Роскосмоса и секвестирования его бюджета, РКЦ «Прогресс» приостановил работу по запуску серийного производства, а сертификационные лётные испытания «Рысачка» были прекращены.
Всего было построено три лётных экземпляра самолёта. Два из них находятся в Самаре на территории РКЦ, третий — в подмосковном Жуковском в Лётно-исследовательском институте им. Громова.
По расчетам «Техноавиа», завершение сертификации и создание производства, которое сможет выпускать порядка 50 самолётов в год, обойдётся примерно в 2,5 млрд руб. Стоимость одного «Рысачка» оценивается в $3 млн (примерно 216 млн руб.), что вдвое меньше цены самолёта Л-410, которая составляет около 425 млн рублей.
«Мы сейчас сосредоточились на ракетной тематике. И площади, которые мы занимали в сборочном цехе под "Рысачок", теперь будут заняты оборудованием под "Союз-5".»
Разработчики «Рысачка» заложили в проект турбовинтовые двигатели М601F производства компании Walter (Чехия) мощностью по 750 л.с. Самолёт рассчитан на перевозку до 10 пассажиров или полутора тонн груза. Дальность полёта — до 2 тыс. км. Максимальная высота полёта — 5 тыс. м. Диапазон крейсерских скоростей — от 250 до 400 км в час. Экипаж — два человека. Самолёт рассчитан на использование грунтовых площадок длиной 500 м с прочностью грунта не менее 5,5 кг/кв.см.
В настоящее время в размерности самолёта «Рысачок» создаётся лёгкий многофункциональный самолёт на 9 мест (ЛМС-901) «Байкал».
«Рысачок».jpg
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия
https://aviation21.ru/ciam-soglasoval-ustanovku-na-samolyot-bajkal-dvigatelya-vk-800s/
Перед началом ОКР по созданию планера лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова принял участие в согласовании комплекса работ, проведенных компанией «Байкал-Инжиниринг». Специалисты института выполнили экспертизу аванпроекта самолёта в части силовой установки ВК-800С.
«По нашему решению, предоставленные материалы могут стать основой для дальнейшей проработки проекта самолёта и его силовой установки. На самолёте "Байкал", согласно проекту, будет установлен двигатель ВК-800С с воздушным винтом АВ-410».
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.252
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Последнее редактирование:

грач

Активный участник
Сообщения
9.556
Адрес
Россия
отличный репортаж про тех, кто сумел организовать в России реальное дело в легкой авиации
 
Сверху