В день выборов в Москве экзит-пулы проводили три-пять социологических организаций. По данным экзит-пула прокремлевского (но независимого от мэрии) ВЦИОМа, 45,2% проголосовали за «Единую Россию», 17,7% – за КПРФ, 13,6% – за «Яблоко», 10,7% – за «Справедливую Россию», 8,4% – за ЛДПР и 4,4% – за «Патриотов России». Традиционный подрядчик мэрии на всех выборах в Мосгордуму – Центр политических технологий Игоря Бунина – также провел свой экзит-пул. По нему за ЕР проголосовал 51%, за КПРФ – 20%, за ЛДПР – 9%, за СР – 8%, за «Яблоко» – 6%, за «Патриотов» – чуть более 2%. Провел экзит-пул и традиционный подрядчик «Единой России» на выборах – политтехнологическая компания «ИМА-консалтинг» (ее руководитель Андрей Гнатюк был одним из руководителей штаба партии власти на выборах в 2007 году, имеет награды от Путина и Лужкова). У них за ЕР проголосовали 55,4%, за КПРФ – 17%, за ЛДПР – 9,3%, за СР – 6,8%, за «Яблоко» – 6,4%.
Надо учитывать, что экзит-пулы традиционно завышают процент «Единой России» (особенно на региональных выборах). Дело в том, что часть сторонников оппозиции при опросе пытается скрыть, за кого они голосовали, и отказывается отвечать. Сторонникам же партии власти скрывать нечего – у них не может быть никаких опасений по поводу собственной откровенности. К примеру, в марте 2007 года экзит-пул ВЦИОМа в Псковской области дал ЕР 52,7%, а в реальности она набрала 45,4%; тот же экзит-пул ВЦИОМа в Ставропольском крае дал ЕР 29,2%, а на выборах она набрала 23,9%; в Томской области ЕР набрала 56,2% в экзит-пуле и 46,8% на выборах; в Коми – 45,3% в экзит-пуле и 36,2% на выборах и т д. Так что после экзит-пулов, давших «Единой России» 45−55%, логично было ожидать, что на выборах она получит 40−45%.
Примечательно также, что даже «ИМА-консалтинг», у которой ЕР набрала наибольшие показатели, констатировала, что по ее экзит-пулу кандидаты ЕР побеждают лишь в 15 из 17 одномандатных округов, в округе №2 «ноздря в ноздрю» шли глава московской КПРФ Владимир Улас и малозаметный одномандатник-единоросс Игорь Антонов (в 2005 году они набрали 20,5% и 29% соответственно), а в округе №14 поровну набирали лидер списка КПРФ Николай Губенко и спикер Мосгордумы Владимир Платонов (в 2005 году их результаты были 28% на 38%, но в этот раз из округа Платонова изъяли все три района, где он набрал тогда по 47−55%, а оставили только те, где он в 2005 году шел вровень с Губенко). Официальные результаты пролужковского Мосгоризбиркома (глава которого назначен по квоте мэра Москвы) по этим округам оказались совершенно другими: в округе №2 единоросс победил коммуниста со счетом 58% на 19%, в округе №14 – 49% на 32%.
На соседних участках явка колеблется от 11% до 50%, а результаты ЕР – от 30% до 80%. Наиболее раздосадованные официальными результатами яблочники (особенно после того, как они всю кампанию поддерживали Лужкова и устраивали акции против антилужковцев в лице СР и КПРФ) уже вывесили два документальных доказательства фальсификаций в московском районе Даниловский. Так, на участке №1702 по первичному протоколу [1], выданному наблюдателям, у «Единой России» было 192 голоса (42,9%) при явке в 19%, а в теризбиркоме результат ЕР был увеличен в четыре раза (!) – до 742 голосов, что составило 74,4% при явке 42,4%. Подобное произошло и на соседнем участке №1701.
Однако на большинстве избирательных участков в эти выборы была применена татарстанско-башкирская технология, когда уже в самые первые протоколы вносят «нужный результат» в 70−80−90% за партию власти и наблюдателям выдают уже эти протоколы с «правильными цифрами». В таких случаях судиться для оппозиции практически невозможно, так как оппозиционерам нечего представить в суд: ведь протокола о реальных результатах нет, а есть только изначально фальсифицированный документ. Остается только требовать пересчета голосов, но если даже удается его добиться, то бюллетени все это время хранятся в территориальном избиркоме, здание которого всегда находится в рай— или горадминистрации – за ночь эти бюллетени подменяют или добавляют, и в итоге результат пересчета сходится с фальсифицированным протоколом. Такой случай был весной 2008 года в подмосковном городе Долгопрудный: когда начался пересчет бюллетеней, оказалось, что половина бюллетеней имеет сгиб – возникающий, когда избиратели складывают бюллетени вдвое, чтобы опустить в урну – и они поданы за разные партии, а другая половина бюллетеней лежала ровной стопкой и без сгиба, зато во всех них стоит отметка за «Единую Россию», сделанная на сотнях бюллетеней одной ручкой и даже одной рукой. То есть против таких технологий судиться можно, но победить почти невозможно.
Теперь эти технологии «правильного заполнения первичного протокола о результатах выборов» массово и тотально применены и в Москве. Доказать через суд их применение малореально, зато их можно легко выявить не юридически, а фактически – путем сравнения результатов на избирательных участках в одних и тех же районах. Так, в районе Тропарево-Никулино на участке №2682 ЕР набрала 30,8% при явке 11,4%, на участке №2684 у ЕР 34% при явке 25%. А вот на участках №2686 и №2700 за ЕР 82,5−82,8% при явке 39−43%. В московском районе Можайский на участке №2526 ЕР набрала 175 голосов (36,2%) при явке 22,7%, а на участке №2511 – 1675 голосов (93,5%) при явке 61,4%. В районе Левобережный на участке №392 за ЕР проголосовал 201 избиратель (39,8%) при явке 21,9%, а на участке №390 – 1305 голосов за ЕР (80,2%) при явке 63,6%. В районе Ивановский на участке №1003 за ЕР 179 голосов (36,9%) при явке 20,7%, а на участке №1009 – 936 голосов за ЕР (82,1%) при явке 44,6%. И так далее – таких примеров десятки, если не сотни. То есть число голосов за ЕР часто различается в пять-десять раз, несмотря на то что списочное число избирателей на всех указанных участках практически одинаковое.
Очевидно, что заявления оппозиции о том, что результат ЕР на выборах в Мосгордуму завышен на 20−30%, вполне обоснованы. Вопиюще выглядит 66−процентный результат и на фоне того, что на муниципальных выборах у партии власти есть два явных поражения: в горсовет Ржева Тверской области ЕР набрала 34,8%, а КПРФ – 35,9%, а на выборах в райсовет Почепского района Брянской области ЕР набрала 29,8%, а СР – 32,1%.
То, что скандал в Госдуме [2] начался именно с выступления Владимира Жириновского, – также во многом закономерно. Дело в том, что мэрия обещала Жириновскому в Мосгордуме 8%. И, похоже, главный либерал-демократ страны был уверен в том, что Лужков его не обманет, потому что лидер ЛДПР неоднократно помогал ему и его супруге. Например, еще в 2005 году ЛДПР боролась против белгородского губернатора Евгения Савченко, у которого был конфликт с Еленой Батуриной – супругой мэра Москвы, и люди Батуриных (включая Машу Малиновскую и Диму Билана) шли по списку ЛДПР в Белгородской области. На выборах в Мосгордуму-2005 именно ЛДПР внесла лужковский иск в Мосгорсуд о снятии «Родины». В 2007 году по спискам ЛДПР в Госдуму баллотировался ряд лужковских бизнесменов – Михаил Хесин, Год Нисанов, Александр Свистунов (последний работал в фирме, принадлежащей Елене Батуриной)… Имея такие заслуги перед Лужковым, Жириновский был уверен в том, что получит свои 8%, поэтому он провел полномасштабную агитацию, потратив на нее многие миллионы долларов (и это при этом, что места в списке ему продать не удалось, то есть он тратил не привлеченные деньги, а свои собственные). И когда в мэрии в последний момент решили оставить в думе всего две партии, Жириновский, служивший Лужкову верой и правдой, был раздосадован больше всех.
Естественно, ЛДПР быстро нашла понимание у КПРФ, которая хотя и прошла в Мосгордуму, но с урезанным вдвое результатом, и у СР, которую не пустили даже на порог Мосгордумы, насчитав им позорные 5,3%. Три партии не только одна за другой покинули зал заседания, но и провели в Госдуме межфракционное заседание.
Примечательно также, что все три оппозиционные партии апеллировали именно к президенту Дмитрию Медведеву. Если для СР уже стало традицией чуть ли не противопоставлять «доброго» Медведева «злому» Путину, то заявление коммунистов о том, что «мы обратимся к гаранту Конституции – президенту РФ» прозвучало немного неожиданно. Впрочем, то, что оппозиционные и полуоппозиционные партии не обращаются к Путину, – вполне закономерно. Премьер уже встал публично на сторону той партии, председателем которой он является: Путин заявил, что оппозиционеры не должны выражать свое недовольство подсчетом голосов в Думе, а должны идти в суд. А чем заканчиваются такие походы в суд – мы уже указывали. Впрочем, вряд ли от Медведева оппозиционеры добьются реакции, которая бы принципиально отличалась от реакции Путина…
http://expert.ru/articles/2009/10/14/opp?esr=4
Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Помимо этого есть еще и нашумевшее видео где человек (член тик от Единой России) рассказывает историю о машинах набитых таджиками объезжающих участковые комиссии чтобы 30 раз успеть проголосовать...
Добавлено спустя 9 минут:
http://k-300.livejournal.com/136638.html
Вот как побеждает Едро.
Все оппозиционные фракции Госдумы – КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» – покинули сегодня заседание Госдумы России в знак протеста в отношении итогов выборов 11 октября. Они полагают, что результат голосования сфальсифицирован в пользу «Единой России». Депутаты-оппозиционеры партии власти настаивают на срочной встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым в связи с такой ситуацией. «Мы не можем находиться в Госдуме до тех пор, пока власть, президент, не встретится с нашими фракциями», – заявил зампредседателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы Владимир Кашин.
Все началось с того, что депутаты от ЛДПР потребовали отмены результатов выборов, а также отставки глав ряда регионов. Лидер фракции Игорь Лебедев и рядовой либерал-демократ Максим Рохмистров привели факты грубейших нарушений на выборах в Тульской области и потребовали отставки губернатора этого региона. Член ЛДПР Алексей Островский привел факты нарушений в Брянской области и потребовал «пересчета голосов по всей стране». По данным ЛДПР, в ходе выборов «производились вброс бюллетеней, подтасовка с помощью открепительных талонов и элементарный подкуп избирателей». Фракция ЛДПР вышла из зала.
Вице-спикер Олег Морозов, ведущий заседание, сообщил депутатам, что на 23 октября в Думу приглашен глава ЦИК Владимир Чуров. И предложил спокойно разобраться в жалобах по поводу нарушений 23 октября. Он не дал выступить фракциям по волнующему всех вопросу.
Вслед за ЛДПР зал пленарных заседаний покинула фракция «Справедливой России». Лидер фракции Николай Левичев заявил журналистам, что депутаты-справедливороссы собирались действовать в рамках закона, собирать факты нарушений, в основном в Астрахани и в Москве, после чего представить их в прокуратуру. «Но если парламентским партиям не дают даже высказаться по итогам выборов, то, пожалуйста, пусть фракция большинства остается в зале, самостоятельно принимает решения и отвечает за все», – сказал он. «Вы не дали нам возможности выступить», – сказала заместитель руководителя фракции СР Оксана Дмитриева ведущему заседание Госдумы Морозову.
Отмены результатов голосования потребовали многие члены фракции КПРФ. Коммунист Дмитрий Улас заявил, что те нарушения, о которых идет речь, «в любой западноевропейской стране вызвали бы огромный скандал, уголовное преследование и массовые отставки». Он предложил сделать публичное заявление от всех фракций, а также обратиться к президенту с требованием отреагировать на грубейшие нарушения избирательного законодательства. Коммунист Олег Куликов потребовал провести повторные выборы, а его однофамилец Александр Куликов заявил, что «действия партии власти можно расценить как покушение на подрыв конституционного строя».
Оппозиция заявила, что не вернется на заседания до тех пор, пока с ними не встретится Дмитрий Медведев.
Между тем, оставшись в одиночестве, партия власти продолжала работать над законами. И приняла в третьем, окончательном чтении правительственный законопроект, вводящий уголовную ответственность за преступления на рынке ценных бумаг. После его вступления в силу тюремным сроком будут караться: нарушение правил учета прав на ценные бумаги, манипулирование ценами на рынке ценных бумаг и воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг.
Надо полагать они все это шутят? А откуда такая серьезность?