MRJING, так вести с вами диалог нельзя вообще все скатывается в тупой флейм, в любой теме где вы пытаетесь его начать.
Обзор игры от одного из ведущих гейм журналов страны - целиком тут
http://www.igromania.ru/articles/211530 ... roes_2.htm
Доступ к бета-версии Company of Heroes 2 мы получили еще этой весной, и увиденное нас обнадежило. Та же отчаянная борьба за контрольные точки, что и в первой части, те же правила и требования к игроку, множество приятных мелочей, вроде погодных эффектов или дизайна строений. Играбельная Красная Армия, наконец!
Мы наивно полагали, что Relic готовы рассказать западному миру о настоящей роли СССР во Второй мировой. Наверное, зря.
Канадская студия Relic набила руку на стратегиях, и мало кто беспокоился о механике и балансе в будущей игре. Куда большие треволнения вызывала странная инициатива — переселить игру с запада на восток. Маршрут армий союзников изучен вдоль и поперек, от атлантических пляжей до германских земель, не один десяток игр посвящен этим операциям. Во многих боевиках про Вторую мировую имелись кампании с советскими бойцами в главных ролях, но отдать на откуп коммунистам целую игру — такое случалось редко.
Relic выкопали творчество советского писателя и военного корреспондента Василия
Гроссмана, чтобы продемонстрировать историческую, прости господи, достоверность. В чем же она заключается? Офицеры НКВД, которые расстреливают без суда и следствия всех, кто ослушался приказа или проявил инициативу. Приказ 227 и пули в спину от своих. Поджог родных земель вместе с солдатами, которые не успели отступить. Казнь польских союзников лишь за то, что после войны они могут выступить против СССР. Долгие годы в лагерях для тех, кто не хочет мириться с этими ужасами. Главный герой кампании, с типично советским именем Лев Абрамович Исакович, именно так и поступил — «утратил веру в Курс Партии» и отправился в места не столь отдаленные. Его разрозненные воспоминания на допросе складываются в сюжет кампании.
Нельзя сказать, что Relic огульно оклеветала советский строй, что подобных злодейств никогда не было (хотя приказ «Ни шагу назад», возможно, спас страну от гибели).
Проблема в том, что показанная история почти целиком состоит из зверств и предательств. Словно Красная Армия воевала не столько с немцами, сколько с собственным руководством. Вся фабула подчинена одной идее — победа вопреки, а не благодаря. Да что там! Кампания открывается наступлением безоружных новобранцев на пулеметный расчет, а титры ползут на фоне освещенной прожекторами «зоны»! Лишь единожды мы увидим настоящий подвиг, все прочее экранное время занято битвами, расстрелами, допросами и бессмысленными жертвами.
Даже оправдать эти кошмары Relic не потрудились. Мы-то с вами знаем, какой ценой был взят Берлин, а в странах просвещенного запада роль СССР в войне принижают и порой пытаются обвинить Советский Союз в каких-то абсурдных грехах.
Сюжет никак не покажет американцу, британцу или французу, что вклад Страны Советов был значительно больше, чем принято считать. Битва за Сталинград выглядит жалкой возней в окопах, о блокаде Ленинграда упомянуто лишь намеком. Зато в изобилии и в ассортименте — заградотряды, штрафные батальоны и прочие преступления. Не летопись победы, а папка с уголовным делом.
Но для вас ведущее игровое издание страны - журнал (у которого в неделю статей про игры на разных платформах не один десяток), пиарит черным делом эту игру и врет.
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 3 секунды:
Рецензия бестгеймера -
http://bestgamer.ru/reviews/company_of_heroes_2.htm
Все надежды рассыпаются после первого же скриптового ролика, дословно цитирующего нашумевший в своё время кинофильм «Враг у ворот» (отсылку к которому уже делал первый Call of Duty) – Сталинград, одна винтовка на четверых, бессмысленные толпы мяса, бросающегося на немецкие пулемёты, заградительные отряды за спиной – в общем, всё в «лучших» традициях Голливуда.
Сюжет, подающийся в форме допроса полковником НКВД бывшего командира роты, лейтенанта с чисто русским именем Лев Абрамович Исакович, поражает любого человека в теме до глубины души каким-то запредельным количеством клюквы и идиотизма. Комиссары, которые сжигают поля с оставшимися там советскими солдатами, вызывают артобстрел на свои позиции и взрывают стратегический запас боеприпасов и техники («Шоб вражине не досталося!»). Пресловутые штрафники в качестве пушечного мяса и заградотряды чуть ли не в любой миссии. Наконец, вершина маразма – расстрел бойцов, спасших своего командира. В определённый момент уже ждёшь появления на передовой самого товарища генералиссимуса Сталина верхом на медведе с пулемётом «Максим» на руках, чтобы тот лично репрессировал пару десятков отрядов, но, видимо, его Relic приберегли для дополнения.
Обзор от мэйл игр -
Немного о неоднозначности повествования
Первый сюжетный ролик игры преподносит игроку такую картину: в советских застенках сидит главный герой игры, которого мучают видения и призраки прошлого. Рельсы, пурга, поезд несется через заснеженные просторы Сибири, всё так и пропитано суровостью российской действительности, и вот, в дали появляется силуэт железнодорожной станции,рядом с которым стоит табличка, на которой красуется большая надпись: «Норилск»(орфография сохранена) спасибо заботливым отечественным переводчикам , что хотя бы в титрах город все-таки назывался правильно. К слову, протагониста зовут Лев Абрамович Исакович. Вроде ничего особенного, а слух режет. Такое чувство, что в момент, когда сценаристы определились с именем главного героя,у них появилось сообщение «Испытание: Вместить в имя несколько отчеств — complete»
Эта мелочь меня немного смутила, но я всё же решил поиграть дальше и посмотреть, какие сюрпризы готовит мне плод труда сценаристов. Передо мной предстала первая миссия — Сталинград. Начало ее очень напомнило мне фильм «Враг у ворот», в котором Джуд Лоу исполнил роль советского снайпера Василия Зайцева. Но, к моему сожалению, Зайцева в начале я не увидел, зато увидел следующее: толпы советских бойцов,небольшой отряд немецких войск, лобовые столкновения, крики «За Родину!», суровые командиры, заградительные отряды, толпами выкашивающие своих солдат. И все это выглядит несколько неправдоподобно, при этом игра начинает тебя просто отталкивать из-за того, что Relic Entertainment показывают с такой неоднозначной точки зрения события Великой Отечественной Войны.
Не верю, что при разработке этой игры не были привлечены военные историки-консультанты. Но, по видимому, были привлечены только западные специалисты. Это не так уж страшно, но когда ты понимаешь, что в начале игры ошибка в названии города, которое можно просто посмотреть в любом интернет-ресурсе, связанном с географией, или историей. Да в той же пресловутой Википедии можно найти эту информацию, начинает зреть недоумение и не хочется продолжать играть в кампанию. Ведь командиры кругом — сволочи, которые относятся к солдатам лишь как к пушечному мясу, главный герой повествования сидит уже не первый год в местах не столь отдаленных, солдаты сплошь и рядом безграмотны, войска третьего рейха постоянно находятся в меньшинстве и многое подобное.
Советские войска могут показаться вам с очень плохой стороны. Не со стороны героев-освободителей, сражающихся с заполонившими их Родину оккупантами, а со стороны безжалостных карателей и палачей, бездумно отправляющих своих солдат на верную смерть.
После первой же миссии сказано, что победа в Сталинграде была достигнута только благодаря численному превосходству советских войск в этом регионе. На этом моменте сюжетное повествование стало смущать меня всё больше и больше. Это заявление просто ввергло меня в ступор и во мне начал зреть «праведный советский гнев».