Подводный флот

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
asktay написал(а):
Цель иметь такие лодки - это защита своих морских торговых путей в большей степени.
Прошу вас ознакомиться с боевыми задачами, решение которых возлагается на подводные лодки:
— уничтожение важных в военном отношении береговых объектов, отрядов боевых кораблей, авианосных групп, конвоев

нарушение морских и океанских коммуникаций противника (Но никак не защита своих морских коммуникаций - Tigr)

— противолодочная оборона / постановка МЗМ

— высадка развед. диверсионных групп

— навигационно- гидрографическое обеспечение в районах противника
http://podlodka.info/education/25-navy- ... rines.html
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Цель иметь такие лодки - это защита своих морских торговых путей в большей степени.
Для этого нужны многоцелевые лодки, а не лодки с баллистическими ракетами

asktay написал(а):
Китайцы в Индийском океане по этой же причине разворачиваются...
Это пролбема китайцев и индийцев. Но лодками с БРПЛ свои торговые пути увы не защетить
пр 971 - это мцапл. брпл нужны для стратегического ядерного сдерживания, причем тут они и поставка наших АПЛ, объясните.

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

пр. 971 нужен индийцам, если чьи-то НК и ПЛ попытаются заблокировать Индию с моря. А БРПЛ для удара по наземным целям и военно-морским базам. Разница в целях абсолютна.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
пр 971 - это мцапл. брпл нужны для стратегического ядерного сдерживания, причем тут они и поставка наших АПЛ, объясните
Потому что "Чакра" сейчас для Индии - исключительно учебная лодка. Им необходимо в достаточно короткий срок подготовить от 8 до 12 экипажей. Поэтому сейчас лодка 971 не используется как боевая лодка.

Хотя с учетом того, что лизинг десятилетний со временем она может и будет использоваться как боевая. Но тут есть одна заковыка. Индийские лодки не ограничены в вооружении. Чего не скажешь о наших. Там есть какие-то ограничения на типы оружия. Вероятнее всего ограничения на крылатые ракеты. Они могут оснащаться только ракетами, которые соответствуют положениям контроля за ракетными технологиями.
Вот если они выкупят лодку - тогда она может стать полноценной боевой единицей. Пока же она используется для обучения.

asktay написал(а):
пр. 971 нужен индийцам, если чьи-то НК и ПЛ попытаются заблокировать Индию с моря.
Для этого нужно, чтобы она стала полноценной боевой лодкой, то есть оснащалась к примеру КР Nirbhay с дальностью в 1000-1500 км, а не с дальностью 300. Эти ракеты в принципе оружие дизельных лодок, для многоцелевых атомных калибр маловат (в смысле дальности). И лодок не должно быть две. По крайней мере на основе этих опытовых для индийцев лодок индийцы должны строить свои. Так что разговоры о том, что эти две лодки (причем вторая в перспективе) сейчас повысят ударный потенциал индийского флота - пока только разговоры
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
пр. 971 нужен индийцам, если чьи-то НК и ПЛ попытаются заблокировать Индию с моря.
Для этого нужно, чтобы она стала полноценной боевой лодкой, то есть оснащалась к примеру КР Nirbhay с дальностью в 1000-1500 км
Вы считаете, что ПЛ могут своими силами обнаруживать надводные и подводные цели на дальностях 1000-1500 км? Грубая ошибка.
vlad2654 написал(а):
а не с дальностью 300
Как даз подходящая дальность для ПКР. Еще раз: эти лодки нужны для охоты на НК блокирующего флота противника. МЦАПЛ для таких целей предназначены в том числе - это сильные охотники в открытом океане.

vlad2654 написал(а):
Эти ракеты в принципе оружие дизельных лодок
Дизельные лодки - это ОВР. В открытом океане действовать не могут. А блокада не обязательно у побережья может быть... В случае Индии достаточно перекрыть все проливы, и моря, ведущие в Индийский океан + Мыс Доброй Надежды. Всё. Морская торговля Индии будет заблокирована. Воздушных и наземных коридоров мимо Китая и Пакистана у Индии - нет...
vlad2654 написал(а):
Так что разговоры о том, что эти две лодки (причем вторая в перспективе) сейчас повысят ударный потенциал индийского флота - пока только разговоры
Не так. Повысят. Две - точно повысят. Ракеты к ним есть. Торпеды. Все поставлено. "Калибр" для них - самое то.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
Английские гальюны для ВМФ России 30.11.11
Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: strongboxmarine.co.uk По мнению министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, российские предприятия не в состоянии произвести современную судовую мебель и сантехнику или импортировать ее из Китая. Это следует из документа, где за подписями министра обороны, главкома ВМФ и других представителей минобороны и промышленности говорится об эксклюзивном контракте с компанией StrongboxMarineFurnitureLTD (Великобритания) на поставку металлической мебели, гальюнов и т.п. для ряда проектов российских кораблей. Разрухи нет в английских гальюнах? Интерьер корабельной каюты эсминца Type 45 с мебелью производства StrongboxMarineFurnitureLTD Редакция Центрального Военно-Морского Портала получила копию "Решения "О комплексном переоборудовании жилых и служебных помещений проектируемых, строящихся, эксплуатируемых, ремонтирующихся и модернизируемых кораблей (судов) ВМФ с использованием современных отделочных материалов, комплектующего оборудования и металлической судовой мебели". Текст решения утвержден Главнокомандующим ВМФ адмиралом В.Высоцким и первым заместителем министра обороны РФ А.Сухоруковым. Документ завизирован высокопоставленными чиновниками, ответственными за боеготовность Вооруженных сил и ВМФ в частности. Министр обороны Анатолий Сердюков утвердил документ в начале ноября 2011 года. В документе предписано устанавливать на всех боевых кораблях-новостройках мебель и санитарно-техническое оборудование зарубежного производства – британской компании Strong Box Marine Furniture LTD. Койки в стиле hi-tech С марта по октябрь 2011 года на головном корвете проекта 20380 "Стерегущий" специалисты 1-го ЦНИИ МО РФ (бывший институт военного кораблестроения, в настоящее время – филиал ВУНЦ ВМФ ВМА), Главного штаба ВМФ, командования Ленинградской ВМБ, члены экипажа корвета с участием организаций промышленности в целях улучшения условий обитаемости экипажей перспективных военных кораблей провели научно-поисковую экспериментальную работу, в рамках которой были выполнены различные мероприятия: – две каюты были переоборудованы мебелью из новых современных материалов; – установлены светильники нового типа вместо ламп накаливания; – установлено современное санитарно-техническое оборудование из нержавеющей стали, соответствующее самым высоким эргономическим и санитарно-эпидемиологическим стандартам. Главком ВМФ адмирал В.Высоцкий лично проинспектировал обе каюты на "Стерегущем" во время работы МВМС-2011 и посетил стенд российской компании ООО "Морские комплексные системы" из Санкт-Петербурга, являющейся эксклюзивным представителем английской фирмы Strong Box на территории РФ и стран СНГ. Помимо ООО "МКС", в конкурсе участвовала еще одна организация, выпускающая мебель и оборудование для судостроительной отрасли – российская группа компаний "Арис" и "Гесер". По результатам конкурса ее мебель признали неподходящей и несоответствующей новым требованиям комфортности для плавсостава перспективных боевых кораблей. Остался один победитель – компания МКС, которая будет поставлять мебель и сантехнику для комплексного переоборудования жилых и служебных помещений строящихся для ВМФ кораблей. Среди кораблей, на которых будет установлена продукция английской фирмы – фрегаты проекта 22350 "Адмирал Горшков", проекта 11356 "Адмирал Эссен", корветы проекта 20380/20385, МРК проекта 21631, МАК проекта 21630. Дано указание предоставить в Департамент МО по обеспечению ГОЗ все необходимые согласованные проекты решений по переоборудованию помещений на каждом из указанных выше проектов кораблей. Интерьер корабельной каюты авианосца Queen Elizabeth с мебелью производства StrongboxMarineFurnitureLTD В конце октября 2011 года руководство 1-го ЦНИИ МО РФ пригласило представителей отечественной промышленности, работающих в секторе проектирования и изготовления корабельной мебели и оборудования, на координационный совет, где и поставило их в известность о выборе в качестве единственного поставщика мебели для строящихся кораблей фирмы МКС – дилера британских мебельщиков. Возникает несколько вопросов. Почему ВМФ выбрал для конкурса только две фирмы, причем одна из них представляла изделия не собственного производства, а импортируемые? По информации участников этой конференции, им ничего не было известно о желании ВМФ повысить стандарты комфортности на практически всех перспективных кораблях флота. Почему было принято решение в пользу иностранной продукции, которая никак не соответствует нашим стандартам, ГОСТам и ОСТам? Ни мебель, ни гальюны не являются настолько высокотехнологичной продукцией, которую не могла бы производить российская промышленность. Разумеется, компания Strongbox Marine Furniture LTD поставляла и поставляет свою корабельную мебель высокого качества на флот Ее Величества, в том числе на новейшие эсминцы Type 45 и строящийся для ВМС Великобритании авианосец Queen Elizabeth, на корабли других стран НАТО. Но тут же возникает вопрос о цене этой мебели. Какова она? По мнению отечественных производителей – гораздо выше (по разным оценкам – в полтора раза и более) отечественных аналогов, которые существуют и соответствуют новым требованиям флота. Простым росчерком пера за границу на поддержку иностранных производителей, в данном случае британских, будут направлены сотни миллионов рублей. Неужели производимые в России койки, столы-шкафчики и умывальники с унитазами вызвали у адмирала Высоцкого такое эстетическое отторжение, что даже задачу создать и произвести аналог у нас он не поставил? По словам одного из участников конференции, представляющего производителя мебели, после этого события возникло острое чувство ненужности их труда. Причем основным требованием главкома ВМФ к интерьеру корабельных кают, высказанным представителям промышленности после инспектирования строящихся фрегата и корветов стало изготовление мебели из стали – для прочности и негорючести. Именно во время посещения Северной верфи главком выразил неудовольствие качеством постройки кораблей и заявил, что ВМФ для ускорения процесса постройки хочет закупать за границей не только оборудование типа мебели или вентиляции, но и системы вооружения, имея в виду артиллерию. А вот следующее соображение похоже на анекдот. Как известно, одно из главных свойств корветов типа "Стерегущий" – так называемая "стелсовость" – пониженная РЛ-заметность. Для этой цели надстройка корабля целиком выполнена из полимерных материалов, поглощающих РЛ-волны и снижающих дальность обнаружения вражескими локаторами. Каким образом на этом параметре отразится установка во всех каютах и служебных помещениях в надстройке массивных стальных шкафов, столов и т.п.. Или в погоне за экстракомфортностью это уже не имеет значения? А насколько возрастет масса всей этой мебели и фурнитуры? Стандарты на толщину матраса Центр судовой мебели "РАПС", та же группа компаний "Арис" и "Гессер" – отечественные производители корабельной мебели и не только производители, а проектировщики (несколько крупных и не очень фирм) с богатым опытом работы в Минсудпроме еще со времени Советского Союза. Группа компаний "Арис" и "Гессер" работает на гражданское судостроение (регулярно поставки за рубеж), но иногда и по заказам ВМФ. Помимо них существуют цеха по производству мебели на многих судостроительных заводах, в том числе крупнейшее в России производство корабельной мебели в Северодвинске на "Севмаше", есть такой цех и на Северной верфи, на которой строится большинство боевых надводных кораблей для ВМФ России из вышеприведенного списка. Предприятия производят и устанавливают свою мебель и оборудование на кораблях согласно утвержденному ВМФ техпроекту по технической документации бюро-проектировщика. Выпуск продукции строго регламентирован промышленными стандартами – государственными и отраслевыми. Возможно, в большинстве своем выпущенные еще во времена СССР стандарты устарели, применяемые материалы тоже существуют не один десяток лет. Но от этого соблюдение стандартов на производстве не отменяется. А что мешало нашему флоту и Министерству обороны инициировать, предположим, в 90-е или даже в начале нынешнего века выработку новых стандартов? Об этом никто не думал, но с недавних пор минобороны очень многие разработки и изделия промышленности считает тотально устаревшими и неподходящими для нового облика армии и флота. Промышленность вопрошает к Министерству обороны – дайте новые требования, новые стандарты! На что минобороны предпочитает иногда просто отказываться от отечественной техники и закупать ее за границей. Начали с правильных вещей – с компонентов электронного оборудования, где отставание от передовых мировых технологий было вопиющим. А сейчас наметилась тенденция вообще не работать с собственным оборонно-промышленным комплексом, а закупать все на Западе. Пока – авто, беспилотники, мебель,"Мистрали", а далее озвучивались планы на приобретение танков и т.д.. Проблема обитаемости кораблей старая, особенно обострившаяся после выхода флота в океан в 60-х годах 20-го века. Были предприняты меры, быт и условия многодневного проживания моряков на борту были значительно улучшены к 70-80-м годам. Кроме того, в то время была возможность сравнить – немалое количество судов и кораблей для ВМФ СССР строились нашими союзниками – в Польше и Германии. Если чему и можно было позавидовать, так это только толщине польского матраса, он, по сравнению с тощим отечественным казенным, явно выигрывал. Но то время ушло. Наш флот теперь редко появляется в океане, и его роль как инструмента политики государства сведена к минимуму. Польский матрас поизносился и давно уже заменен нашим, российским. А вот проблемы с обслуживанием зарубежного оборудования, в том числе и санитарно-бытового, осложняют жизнь – ведь оригинальные комплектующие просто отсутствуют как класс, а отечественные аналогичные не подходят. Только смекалка и мастеровитость наших военморов позволяют содержать многие корабельные системы в порядке и обеспечивать боевую готовность. Недавно в сторону снижения действующих до сих пор советских стандартов постройки боевых кораблей начала дрейфовать Объединенная судостроительная корпорация. Президент ОСК Р. Троценко не раз предлагал ВМФ снизить эти требования и строить боевые корабли по нормам гражданского судостроения – так получается быстрее, дешевле и дизайн суперсовременный. Интересно, согласится ли флот на настойчивое предложение монополиста-судостроителя? И не получится ли так, что корабли будут красивые с модельной мебелью, да только тонуть от боевых повреждений станут быстрее? Неоднозначная забота о моряках. Безразличное отношение к собственной промышленности. Примечание На момент публикации материала сайт ООО МКС по адресу marine-system.ru не открывался. Страница, где приводится информация компании о сотрудничестве с ВМФ РФ, доступна только из кэша поисковых систем. Вместо сайта выдавалась заглушка Центра регистрации доменов RuCenter с предложением продлить домен

http://q99.it/vFMDJYo
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Вы считаете, что ПЛ могут своими силами обнаруживать надводные и подводные цели на дальностях 1000-1500 км? Грубая ошибка.
А я где-то это говорил, чтобы мне приписывать эти слова?
Я только сказал, что в отличии от наших лодок взятая в аренду (лизинг) индийцами лодка не может оснащаться дальнобойным оружием. Только тем, которое соответствует параметрам соглашения о контроле над ракетными технологиями.

asktay написал(а):
Как даз подходящая дальность для ПКР. Еще раз: эти лодки нужны для охоты на НК блокирующего флота противника. МЦАПЛ для таких целей предназначены в том числе - это сильные охотники в открытом океане.
Слишком мала для вооружения атомных лодок. Но больше пока лодки не индийские они не могут поставить. Длина водной границы Индии порядка 5000 км. Одна или две лодки не сделают погоды, но оснащение их более дальнобойным оружием позволит хотя бы частично компенсировать их малое количество

asktay написал(а):
Дизельные лодки - это ОВР. В открытом океане действовать не могут
А я и не утверждал, что могут. Моя фраза была в несколько ином контексте. Экспортные варианты комплекса CLUB это оружие только дизельных лодок. Для атомных нужна более "длинная рука"

asktay написал(а):
Еще раз: эти лодки нужны для охоты на НК блокирующего флота противника. МЦАПЛ для таких целей предназначены в том числе - это сильные охотники в открытом океане.
Никто не против. Я лично против опять же, если хотите, ура-патриотические высказывания, что взятая в лизинг лодка поднимает боеспособность индийского флота на огромную высоту. Этого не будет. Во-1 из-за того, что одна лодка не сделает погоды. Во-2, из-за того, что лодка передана Индии в "урезанном виде". Без многих систем, которые есть на наших лодках. И пока она не станет собственностью Индии и не будет оснащена соответствующими системами оружия - она не будет тем, чем ее представляет.
Или пока Индия сама не станет делать МЦАПЛ. Пока она учебная лодка, не более. Для этих целей ее и брали индийцы - для подготовки экипажей своих будущих АПЛ

asktay написал(а):
Не так. Повысят. Две - точно повысят. Ракеты к ним есть. Торпеды. Все поставлено. "Калибр" для них - самое то.
Ага. Повысят. на 100500% Есть такая фраза (дословно не помню, но смысл - помню). У цели тысяча путей. У охотника - один. Так и тут 2 лодки на 5000 км побережья - это не выход. Как-то это малое количество могло было бы быть компенсировано большой дальностью оружия, но свое ставить индийца не имеют право до тех пор, пока не выкупят лодки. До этого - только экспортные версии "Калибра". Нет СОКСа, нет СГАПДа. То есть лодка "урезанная" по "самое нехочу"
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Вы считаете, что ПЛ могут своими силами обнаруживать надводные и подводные цели на дальностях 1000-1500 км? Грубая ошибка.
А я где-то это говорил, чтобы мне приписывать эти слова?
Хорошо. Но тогда с чего вы мне начали писать про поражение наземных целей на 1000-1500 км. Я писал что, посмотрите. Я писал о том, что эти лодки могут быть прекрасным оружием по НК и ПЛ. Вот и все. Остальное - ваше собственное. Не нужно мне про это было писать. То есть эти лодки МОГУТ быть очень полезны для ВМФ Индии. АПЛ - это не только дальность действия неограниченная - это и значительно более мощная гидроакустика и проч.
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Как даз подходящая дальность для ПКР. Еще раз: эти лодки нужны для охоты на НК блокирующего флота противника. МЦАПЛ для таких целей предназначены в том числе - это сильные охотники в открытом океане.
Слишком мала для вооружения атомных лодок.
Еще раз: в самый раз. Средства обнаружения АПЛ не позволяют стрелять по морским целям на бОльшей дальности.
vlad2654 написал(а):
Длина водной границы Индии порядка 5000 км. Одна или две лодки не сделают погоды
Для рейдов по Индийскому океану и поддержки своих авианосцев их более чем достаточно. Как известно, современные АУГ обязательно имеют многоцелевую атомную подлодку в своем составе. Скоро у них второй авианосец будет. Так что как раз... Еще раз: они нужны там как океанские подлодки. С их скоростью, дальностью и проч.

vlad2654 написал(а):
но оснащение их более дальнобойным оружием позволит хотя бы частично компенсировать их малое количество
Это их проблемы. Для нас важно, что в Индийском океане отныне супостаты десять раз подумают топить пр. 971 или нет, а вдруг это индийская лодка у них на сонаре... :-D И наоборот, российская...

vlad2654 написал(а):
Для атомных нужна более "длинная рука"
см. выше

vlad2654 написал(а):
ура-патриотические высказывания, что взятая в лизинг лодка поднимает боеспособность индийского флота на огромную высоту
Неумно мне приписывать такое. Не было этого. То, что такие лодки во много раз превосходят ДЭПЛ по сумме показателей и позволяют индийскому флоту действовать без ограничений по дальности - факт. Впервые... Для каких-то операций у них эти лодки будут единственным средством. Например, если что-то в Антарктике понадобится зимой...
vlad2654 написал(а):
из-за того, что лодка передана Индии в "урезанном виде". Без многих систем, которые есть на наших лодках.
Например? Чего там нет?

vlad2654 написал(а):
Пока она учебная лодка, не более. Для этих целей ее и брали индийцы - для подготовки экипажей своих будущих АПЛ
Речь идет о двух. Не отклоняйтесь. Это боевая океанская лодка. Не смешивайте понятия. Может выполнять разнообразные задачи в океане. Что не понятно?

vlad2654 написал(а):
Так и тут 2 лодки на 5000 км побережья - это не выход.
Это лучше чем ничего. Какой-то бессмысленный разговор получается. Банальности...

vlad2654 написал(а):
экспортные версии "Калибра".
Клабы стреляют с любых 533-мм ТА. , есть донные мины. Серьезное оружие, между прочим...
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
Хорошо. Но тогда с чего вы мне начали писать про поражение наземных целей на 1000-1500 км. Я писал что, посмотрите. Я писал о том, что эти лодки могут быть прекрасным оружием по НК и ПЛ. Вот и все. Остальное - ваше собственное. Не нужно мне про это было писать. То есть эти лодки МОГУТ быть очень полезны для ВМФ Индии. АПЛ - это не только дальность действия неограниченная - это и значительно более мощная гидроакустика и проч.
Повторяю еще раз специально для вас. Для АПЛ оружие класса "КАЛИБР"" недостаточно. Тем более для индийских. При наличии малого количества лодок единственный способ компенсировать этот недостаток (малое количество) - оснастить лодки более дальнобойными ракетами. Но этого индийцы пока не могут сделать в силу ограничений на вооружение взятых в аренду (лизинг) лодок.
Никто не спорит, что лодка 971-го проекта может стать прекрасным оружием против ПЛ и НК. Но в данном случае непонятна эйфория что это поднимет на недосягаемую высоту (это не ваша фраза) боеспособность индийского флота, что он станет противовесом китайцам. Кстати непонятно, на основании чего такие высказывания. На основании того, что у них теперь есть одна многоцелевая или одна ракетная лодка?
насчет того, что мне нужно писать, а что нет. Вы с вами не единственные участники форума. Каждый из нас высказывает свое мнение. И каждый приводит свои аргументы. Воспринимает его собеседник или нет - это другое дело. Так что писал я не только для вас.
Продолжу. Лодки этого проекта действительно МОГУТ быть очень полезны для индийского ВМФ.
Во-1 из-за того, что они готовая на нем свои экипажи для своих будущих АПЛ.
Во-2 из-за того, что нарабатывается опыт эксплуатации АПЛ
В-3 из-за того, что эти лодки могут стать основой для проектирования индийских многоцелевых АПЛ.
В качестве боевого довеска - эта одна лодка погоды не сделает, поскольку будет использоваться как опытовая и учебная. Для решения боевых задач в полном объеме она должна быть полноценной, а она создавалась по упрощенному экспортному проекту, многие параметры оборудования ниже (в частности параметры гидроакустического комплекса), чем у аналогичных наших, отсутствует ряд систем обнаружения и вооружения, которые есть на наших лодках и которые делают наши лодки 971 проекта серьезным противником.

asktay написал(а):
Еще раз: в самый раз. Средства обнаружения АПЛ не позволяют стрелять по морским целям на бОльшей дальности.
У индийцев отсутствует флот как таковой? Или лодка будет использоваться исключительно как охотник, а не будет входить в состав КУГ или АУГ индийского флота? Если будет "Одиночкой" - вы правы. Дальности "Калибра" выше крыши.


asktay написал(а):
Для рейдов по Индийскому океану и поддержки своих авианосцев их более чем достаточно. Как известно, современные АУГ обязательно имеют многоцелевую атомную подлодку в своем составе. Скоро у них второй авианосец будет. Так что как раз... Еще раз: они нужны там как океанские подлодки. С их скоростью, дальностью и проч.
Вот. Постепенно приходим к общему знаменателю. Вы уже не утверждаете, что
Цель иметь такие лодки - это защита своих морских торговых путей в большей степени.
Значит есть еще задачи - а именно быть в составе АУГ. Это еще одна задача. Одной лодки на АУГ вообще-то маловато, как и маловата в таком случае дальность в 220-300 км у ударного оружия АПЛ


asktay написал(а):
Это их проблемы. Для нас важно, что в Индийском океане отныне супостаты десять раз подумают топить пр. 971 или нет, а вдруг это индийская лодка у них на сонаре... И наоборот, российская...
Вы считаете, что акустические портреты "Чакры" и наших лодок этого проекта одинаковы? :???:

Добавлено спустя 29 минут 3 секунды:

asktay написал(а):
Неумно мне приписывать такое. Не было этого. То, что такие лодки во много раз превосходят ДЭПЛ по сумме показателей и позволяют индийскому флоту действовать без ограничений по дальности - факт. Впервые... Для каких-то операций у них эти лодки будут единственным средством. Например, если что-то в Антарктике понадобится зимой...
Не берите все на себя. Кроме вас тут есть кому высказывать ура-патриотические взгляды.. Вы как раз ЕМНИП не особо до и говорили об этом
Вы говорите прописные истины. Разумеется АПЛ превосходит ДЭПЛ по сумме показателей. Но в данном случае лодка, тем более одна - это еще не инструмент решения проблем индийского флота, тем более если это касается неограниченной дальности. В ближайшие годы ее задача - подготовка экипажей, а не ввязывание в конфликты или выполнение боевых задач за тридевять земель. Они и брали ее у нас именно для того, чтобы учить своих подводников. Со временем конечно, когда будут еще лодки и не одна или две, а хотя бы 4-6 - можно говорить уже и о решении задач в таких операциях. Сейчас у них, у индийского флота одна задача. Не только "заявить" себя атомным океанским, а стать им. Пока, по крайней мере (других данных мне не попадалось) в ближайшие 5-6 лет их основная задача построить ракетные лодки и каким-то образом модернизировать дизельный подводный флот. Если о ПЛАРБ говорят как о нечто решенном, в том числе в количественном отношении, то по МЦАПЛ у индийцев тишина. Остается только надеяться, что мы года через 3-4 продадим (дадим в лизинг) следующую лодку, тогда их будет две и можно будет решать какие-то задачи в интересах тех же АУГ

asktay написал(а):
Например? Чего там нет?
Чего?
1. Стоит экспортная версия ГАК "Скат-3" с более низкими характеристиками, чем у нас
2. Отсутствует станция обнаружения по кильваторному следу (СОКС) кораблей и ПЛ противника, что снижает ее возможности обнаружения противника
3. Отсутствуют средства гидроакустического противодействия. Если на наших лодка стоит этот комплекс - ПУ "Шлагбаум" для использования средств гидроакустического противодействия типов: МГ-74 "Корунд-2", МГ-104 "Бросок" и МГ-114 "Берилл", то на индийской лодке эта система отсутствует
4. Изменено вооружение лодки. На индийских отсутствуют торпедные аппараты калибра 650 мм. Только 533-мм, что снизило номенклатуру вооружения. В частности рубеж ПЛО лодки сократился с 75-100 км до 37-50.

asktay написал(а):
Речь идет о двух. Не отклоняйтесь. Это боевая океанская лодка. Не смешивайте понятия. Может выполнять разнообразные задачи в океане. Что не понятно?
Я не смешиваю. А вот вы похоже не хотите понять, что лодку индийцы взяли в первую очередь как учебную. Им нужно подготовить по два экипажа на минимум 4 максимум 6 своих ракетоносцев, то есть практически 7-11 экипажей. Так что боевые задачи эта хоть и боевая лодка в ближайшее время решать не будет. У нее одна боевая задача. Подготовка экипажей

asktay написал(а):
Это лучше чем ничего. Какой-то бессмысленный разговор получается. Банальности...
Разумеется лучше, чем ничего. А банальности... ТАк они с обеих сторон, и с моей и с вашей...

asktay написал(а):
Клабы стреляют с любых 533-мм ТА. , есть донные мины. Серьезное оружие, между прочим...
Я в курсе насчет КЛАБов, что они стреляют из всех 533-мм ТА. Речь о том, что их экспортные версии имеют ограничения по дальности. А вот свое оружие, когда лодка будет ихней они могут поставить любое, не обращая на это уже никакого внимания. Точно так же, как и мы на своих кораблях устанавливаем отнюдь не экспортные версии этого оружия с ограничением по дальности
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
Повторяю еще раз специально для вас. Для АПЛ оружие класса "КАЛИБР"" недостаточно.
У вас со здравым смыслом проблемы? Вам сказано: для задач на море калибра вполне достаточно. Для страны, у которой это первая АПЛ, иные критерии "достаточности". Это ясно или требует пояснения дополнительного? Тут как-бы вас лично индусы спрашивать не обязаны, что им нужно, а что - нет. Еще раз повторюсь: для задач на море этого более чем достаточно.

vlad2654 написал(а):
При наличии малого количества лодок единственный способ компенсировать этот недостаток (малое количество) - оснастить лодки более дальнобойными ракетами. Но этого индийцы пока не могут сделать в силу ограничений на вооружение взятых в аренду (лизинг) лодок.
Никто не спорит, что лодка 971-го проекта может стать прекрасным оружием против ПЛ и НК. Но в данном случае непонятна эйфория что это поднимет на недосягаемую высоту (это не ваша фраза) боеспособность индийского флота
Вы знаете, вы очень странный чел. Придумали себе и другим втемяшить пытаетесь, что без КРМБ для индийцев эти АПЛ только как учебные корабли нужны и исходя из этого считаете данные индийские АПЛ бесполезными. На таком же основании, очевидно, будете считать, что если вы в первый раз купили реактивный боевой самолет, а до того у вас только поршневые были, то без, скажем, без JASSM-ER, этот единственный самолет ни на что не годен практически. Даже если у него в боекомплекте есть ракеты в-в средней и малой дальности. Этот пример демонстрирует потерю вами простого здравого смысла. Который говорит, что на безрыбье и рак - рыба...

vlad2654 написал(а):
что он станет противовесом китайцам. Кстати непонятно, на основании чего такие высказывания.
На море - станет. В зоне диаметром 600 км - станет. Очень грозным противовесом кораблям до эсминца включительно. А по земле нельзя работать, потому что китайцы - наши очень близкие партнеры теперь. А на море пр.971 - очень грозная сила. С его малошумностью, с его ГАКом, с его торпедами и ракетами по надводным целям. В бою против китайских субмарин я безусловно поставлю на пр. 971. Потому что такая лодка услышит противника раньше, выстрелит раньше.

vlad2654 написал(а):
Так что писал я не только для вас.
Когда что-то пишете не мне, просьба не обращаться ко мне. Не адресовать ваш коммент к моей цитате. Договорились? Иначе получается странно, обращаетесь как бы ко мне, но в то же время не ко мне. Просьба так больше не делать. Либо помечайте тогда то, что не для предназначено.

vlad2654 написал(а):
Продолжу. Лодки этого проекта действительно МОГУТ быть очень полезны для индийского ВМФ.
Во-1 из-за того, что они готовая на нем свои экипажи для своих будущих АПЛ.
Во-2 из-за того, что нарабатывается опыт эксплуатации АПЛ
В-3 из-за того, что эти лодки могут стать основой для проектирования индийских многоцелевых АПЛ.
это всего лишь ваше скромное мнение. Не забывайте об этом. Я перечислил задачи, которые вполне по силам данным лодкам. Они также могут выполнять такие задачи, которые иными средствами индийским ВМФ не выполнить. Этим лодкам доступна вся акватория мирового океана. В этом их ценнейшее БОЕВОЕ качество.

vlad2654 написал(а):
В качестве боевого довеска - эта одна лодка погоды не сделает
что за убогая "логика"? Ни один из видов вооружений в единственном экземпляре погоды не делает, если это не МБР, способная уничтожить город-миллионник, столицу супостата, например. Но это не означает, что такая лодка не резко повышает возможности индийского флота. Способность уничтожать морские цели в любой точке мирового океана - это значительное расширение возможностей индийского флота. Впервые полученная способность.

В мирное время эта лодка опытовая и учебная. В военное - полноценная боевая единица, способная скрытно решать задачи поражения морских целей в любой точке мирового океана. У вас затык с пониманием этого, очевидно. Это не ко мне тогда.

vlad2654 написал(а):
задач в полном объеме она должна быть полноценной
вы считаете себя судьей - полноценна или нет индийская АПЛ пр. 971? Мне реально смешно. Потому что ваше суждение относительно. Относительно крупной ядерной страны, имеющей на вооружении мощный подводный атомный флот. А с точки зрения развивающейся страны, впервые получившей возможности, которых ранее не было - это полноценная серебряная пуля, резко увеличивающая возможности индийского флота по поражению морских целей в акватории всего мирового океана.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Еще раз: в самый раз. Средства обнаружения АПЛ не позволяют стрелять по морским целям на бОльшей дальности.
У индийцев отсутствует флот как таковой? Или лодка будет использоваться исключительно как охотник, а не будет входить в состав КУГ или АУГ индийского флота? Если будет "Одиночкой" - вы правы. Дальности "Калибра" выше крыши.
по поводу АУГ я писал выше. Не нужно было мне возвращать это как новость. А в АУГ надводные цели за пределами 300-км зоны поражаются авиационными средствами. Это нормально. Либо лодку наводят, чтобы она подошла поближе к противнику и выстрелила. Нет сейчас в мире ПКР на АПЛ с дальностью эффективного залпа по НК свыше 300 км. Граниты списывают, на их место ставят "Ониксы". Так-то... Все нормально с "Калибром" в этом смысле. Не нужно очернять то, что является современным оружием современной мцапл.

vlad2654 написал(а):
Вы уже не утверждаете, что
Цель иметь такие лодки - это защита своих морских торговых путей в большей степени.
Одно не отрицает другого. Читайте внимательно. Что не понимаете, спросите. Но выводы неверные из моих слов делать не нужно за меня. Договорились? Я утверждаю и утверждал, что основная цель таких лодок действительно защита морских путей в Индийском океане. И в этом качестве она может очень поспособствовать такой задачи. Есть разница между целевым назначением лодки и необходимым нарядом сил для выполнения боевой задачи. То, что у них всего одна лодка с такими целями и одной лодки недостаточно для того, чтобы выполнить полностью задачу помешать Китайскому и Пакистанскому флотам изолировать Индию от сырья - это все не значит, что пр. 971 не может успешно использоваться по назначению. Если лодка сможет потопить несколько эсминцев - она уже свою задачу выполнит. Остальные возможности - это да, это впервые появившиеся возможности индийского флота. То есть если нужно будет, такая лодка сможет выполнить любую задачу в мировом океане по поражению морских целей. Или доставит груз особой важности в любую часть мирового океана. Одно не исключает другого. Не путайте себя прежде всего.

vlad2654 написал(а):
Значит есть еще задачи - а именно быть в составе АУГ
Удивительно, правда? Именно это я и писал выше. Но так как индийский авианосец слабее китайского будет перспективного, я выделил именно самостоятельные действия индийской АПЛ пр. 971 отдельно.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Это их проблемы. Для нас важно, что в Индийском океане отныне супостаты десять раз подумают топить пр. 971 или нет, а вдруг это индийская лодка у них на сонаре... И наоборот, российская...
Вы считаете, что акустические портреты "Чакры" и наших лодок этого проекта одинаковы?
А какие основания у вас считать иное?


vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Неумно мне приписывать такое. Не было этого. То, что такие лодки во много раз превосходят ДЭПЛ по сумме показателей и позволяют индийскому флоту действовать без ограничений по дальности - факт. Впервые... Для каких-то операций у них эти лодки будут единственным средством. Например, если что-то в Антарктике понадобится зимой...
Не берите все на себя. Кроме вас тут есть кому высказывать ура-патриотические взгляды..
См. выше. Тогда не нужно высказывать мне то, что мне не предназначено. Иначе получается, что вы сами в себе не уверены, с кем вы именно разговариваете? Разберитесь с собой...

vlad2654 написал(а):
Вы говорите прописные истины.
А это неизбежно, если человек начинает противоречить здравому смыслу. Как вы это делаете, отрицая очевидный факт резкого увеличения потенциала ВМФ Индии с получением наших лодок пр. 971 (даже в урезанном варианте).

vlad2654 написал(а):
Разумеется АПЛ превосходит ДЭПЛ по сумме показателей. Но в данном случае лодка, тем более одна - это еще не инструмент решения проблем индийского флота
Это не логика. Это всего лишь ваши хотелки. А в реале любое оружие, даже в единственном экземпляре - это инструмент флота. Для индийского флота это как т.н. "серебряная пуля".

vlad2654 написал(а):
если это касается неограниченной дальности.
А что не так? И тут у вас проблемы. Ну вы мастер придумывать проблемы на пустом месте. Идийцы - йоги :-D С точки зрения автономности по питанию и психологическому состоянию экипажа в сверхдальних плаваниях, они фору дадут любым другим подводникам. Уверен. И китайцы и индийцы - это очень выносливые товарисчи. Именно по показателям длительной выносливости.

vlad2654 написал(а):
Они и брали ее у нас именно для того, чтобы учить своих подводников.
В мирное время - да. В военное - см. выше.


vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Например? Чего там нет?
Чего?
1. Стоит экспортная версия ГАК "Скат-3" с более низкими характеристиками, чем у нас
2. Отсутствует станция обнаружения по кильваторному следу (СОКС) кораблей и ПЛ противника, что снижает ее возможности обнаружения противника
3. Отсутствуют средства гидроакустического противодействия. Если на наших лодка стоит этот комплекс - ПУ "Шлагбаум" для использования средств гидроакустического противодействия типов: МГ-74 "Корунд-2", МГ-104 "Бросок" и МГ-114 "Берилл", то на индийской лодке эта система отсутствует
4. Изменено вооружение лодки. На индийских отсутствуют торпедные аппараты калибра 650 мм. Только 533-мм, что снизило номенклатуру вооружения. В частности рубеж ПЛО лодки сократился с 75-100 км до 37-50.
Против китайских лодок и того что есть более чем достаточно. Самое важное для лодки - это показатели собственных шумов...
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Речь идет о двух. Не отклоняйтесь. Это боевая океанская лодка. Не смешивайте понятия. Может выполнять разнообразные задачи в океане. Что не понятно?
Я не смешиваю. А вот вы похоже не хотите понять, что лодку индийцы взяли в первую очередь как учебную. Им нужно подготовить по два экипажа на минимум 4 максимум 6 своих ракетоносцев, то есть практически 7-11 экипажей. Так что боевые задачи эта хоть и боевая лодка в ближайшее время решать не будет. У нее одна боевая задача. Подготовка экипажей
В мирное время, в мирное. В военное - совершенно иное.

..
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
asktay написал(а):
У вас со здравым смыслом проблемы? Вам сказано: для задач на море калибра вполне достаточно
Кем сказано, вами? Так сорри, вы не авторитет для меня в военно-морских вооружениях. В других - в других я с удовольствием читаю ваши посты. Задач для калибра вполне достаточно в радиусе 300 км от носителя. Больше - увы...

asktay написал(а):
Для страны, у которой это первая АПЛ, иные критерии "достаточности".
Это у них не первая АПЛ.
А насчет критериев "достаточности" - тут вы абсолютно правы. То-то они сначала пытались раскрутить Россию на достройку для них лодку 949А проекта. А когда им не "обломилось" - согласились даже на урезанный вариант 971-й и расчетом на замену в перспективе на собственное оружие.

asktay написал(а):
А какие основания у вас считать иное?
Хотя бы по тому, что это лодки различных серий и наши проходили модернизацию для улучшение этих параметров. И об этом вообще-то напрямую говорится в военно-морской литературе. То, что акустические параметры лодок разных серий различные. И задачи как наших, так и их подводников снимать эти параметры. Недавно, ЕМНИП наш командир лодки получил звезду Героя за снятие акустического портрета английской ПЛАРБ

asktay написал(а):
Против китайских лодок и того что есть более чем достаточно
Ну разве только против китайских....
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
asktay
Калибра достаточно только российского, т.е. для того, у которого летаю ракеты на 500+ в противокорабельном и 1500+ по наземным целям.
У экспортного калибра, который будет стоять у индусов, будет обрезка по дальности в 300 километров для обеих систем, в связи с международными ограничениями. И если в противокорабельном варианте 300 км это нормально, то для поражение наземных целей 300 км это смех.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
У вас со здравым смыслом проблемы? Вам сказано: для задач на море калибра вполне достаточно
Кем сказано, вами?
Американскими адмиралами. Или вы их за идиотов держите? Им на вирджиниях 533-мм ТА более чем достаточно. У Гарпуна дальность меньше чем у Калибра. Вы б хоть посмотрели на то, чем вооружены МЦАПЛ современные против НК и ПЛ. Индийский проект в этом плане ПО МОРСКИМ целям не хуже Вирджиний работать может. И по шумам и по "выстрелам" - ПКР и торпедам. Так-то...
vlad2654 написал(а):
Задач для калибра вполне достаточно в радиусе 300 км от носителя. Больше - увы...
А по морским целям у кого больше? Из нероссийских... Перечислите.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Для страны, у которой это первая АПЛ, иные критерии "достаточности".
Это у них не первая АПЛ.
из тех, что для морских операций предназначены - первая. Арихант - это заявка на ядерную триаду. Лодки с БРПЛ не участвуют в операциях на море. Их цели - на земле. После отстрела ракет - да. Так что она только условно первая, я б так выразился.

vlad2654 написал(а):
А насчет критериев "достаточности" - тут вы абсолютно правы. То-то они сначала пытались раскрутить Россию на достройку для них лодку 949А проекта. А когда им не "обломилось" - согласились даже на урезанный вариант 971-й и расчетом на замену в перспективе на собственное оружие.
ну вот и вы согласились. Это радует.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
А какие основания у вас считать иное?
Хотя бы по тому, что это лодки различных серий и наши проходили модернизацию для улучшение этих параметров. И об этом вообще-то напрямую говорится в военно-морской литературе. То, что акустические параметры лодок разных серий различные. И задачи как наших, так и их подводников снимать эти параметры. Недавно, ЕМНИП наш командир лодки получил звезду Героя за снятие акустического портрета английской ПЛАРБ
Для того, чтобы иметь возможность различать аккустические портреты лодок внутри серии и даже между разными сериями одного проекта, нужно иметь самые современные ГАКи. У китайцев и Пакистанцев вряд ли они есть.

vlad2654 написал(а):
asktay написал(а):
Против китайских лодок и того что есть более чем достаточно
Ну разве только против китайских....
[/quote] А какие еще у индийцев враги могут быть? :???: Но думаю, что и против Вирджиний они неплохо могут поработать, уверен просто. Ни у вас ни у меня нет данных насколько снижены возможности ГАКов по сравнению с нашими лодками. Пр. 971 - очень сильный. Так что даже со сниженными возможностями не думаю, что он как-то сильно уступает Вирджиниям, а по ударному оружию по морским целям, он как минимум не уступает им.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
Камрады, а кто-нибудь может дать ссылку на тактико-технические характеристики "Нерпы" / "Чакра-2" (да, да, камрад asktay, это уже наша вторая атомная подводная лодка, сданная в лизинг ВМС Индии, и получившее такое же название как и первая).
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
asktay написал(а):
Пр. 971 - очень сильный. Так что даже со сниженными возможностями не думаю, что он как-то сильно уступает Вирджиниям, а по ударному оружию по морским целям, он как минимум не уступает им.
_________________

:think: :???: :-( как с целеуказанием на океанских просторах ,тут максимальную дальность пкр использовать суметь надо , янки не заморачиваются с пкр . как мне думается не слишком то надводный флот СССР - РФ уважают.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.374
Адрес
Саратов
СССР СА написал(а):
asktay написал(а):
Пр. 971 - очень сильный. Так что даже со сниженными возможностями не думаю, что он как-то сильно уступает Вирджиниям, а по ударному оружию по морским целям, он как минимум не уступает им.
_________________

:think: :???: :-( как с целеуказанием на океанских просторах ,тут максимальную дальность пкр использовать суметь надо , янки не заморачиваются с пкр . как мне думается не слишком то надводный флот СССР - РФ уважают.
А вы рассмотрите Индийско-океанский театр военных действий отдельно от всего остального Мирового океана. Гигантская акватория Индийского океана не должна предполагать господства на море где-нибудь у побережья Антарктиды. Да и на юг от полуострова Индостан вряд ли необходимо завоевывать господство на море южнее атолла Диего-Гарсия. А на самом деле, речь идет только о двух районах Индийского океана: Аравийском море и Бенгальском заливе. А если еще более локализировать - то это Оманский залив и Малаккский пролив... Когда Индия сможет иметь в составе своих ВМС дюжину атомных многоцелевых подводных лодок, не уступающим по своим характеристикам советским атомоходам проекта 971, то эта страна сможет влиять на всю военно-политическую обстановку в мире. Поэтому я и написал ранее, что включение в состав индийского флота нашей субмарины пр. 971, это серьезная заявка на господство в Индийском океане.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Tigr написал(а):
Камрады, а кто-нибудь может дать ссылку на тактико-технические характеристики "Нерпы" / "Чакра-2" (да, да, камрад asktay, это уже наша вторая атомная подводная лодка, сданная в лизинг ВМС Индии, и получившее такое же название как и первая).
Чисто ее параметров нигде не встречал. Приходится компилировать из различных источников
Если устроит такие данные - привожу ниже

Экипаж - 73 чел (в т.ч. 33 офицера)
Длина:
- 108,25 м (по техпроекту 1977 г.)
- 110,3 м (AKULA, Improved AKULA)
- 113.3 м (AKULA-II / пр.971У и К-335 AKULA-III)
Ширина - 13,5-13,6 м
Ширина по кормовым горизонтальным рулям - 15,4 м
Осадка средняя - 9,68 м
Диаметр прочного корпуса (на примере реакторного отсека) - 10.9 м

Водоизмещение надводное:
- 7540 тонн (по аванпроекту ТТЗ)
- 7740 тонн (по техпроекту 1977 г.)
- 8140 тонн (пр.971 AKULA, пр-ва ПО "Севмаш")
- 8470-8500 тонн (по разным данным AKULA-II / К-335 AKULA-III)
Водоизмещение подводное:
- 12770 тонн (пр.971 AKULA, пр-ва ПО "Севмаш")
- 13400-13800 тонн (по разным данным AKULA-II / К-335 AKULA-III)

Скорость надводного хода:
- 12 уз (11.6 уз у К-152 «Нерпа»)
Скорость подводного хода:
- 6-9 уз (тихий ход)
- 33 уз - 35 уз

Скорость подводного хода на подруливающих электродвигателях - 5 уз
Глубина погружения предельная - 600 м

Глубина погружения рабочая:
- 480 м (AKULA, Improved AKULA)
- 520 м (AKULA-II)
С учетом, что «Нерпу» во многих источниках относят к подклассу «Improved AKULA», то рабочая глубина 480.
Автономность - 100 суток (по запасам)

Вооружение:
4 х 650 мм носовых ТА (боезапас 12 торпед 65-76, ракет ПЛРК РПК-7 «Ветер» и ПЛУР 86Р, 88Р и 100РУ)
4 х 533 мм носовых ТА (боезапас 28 торпед УГСТ, УСЭТ-80 и др., КРБД 3М10 «Гранат» или «Бирюза», ракеты ПЛРК РПК-6 «Водопад» с ПЛУР 83Р и 84Р).

У ПЛА К-152 "Нерпа" пр.971И - 8 х 533 мм носовых ТА с общим боекомплектом в 40 единиц.

На К-152 «Нерпа» не установлены 6 х 533 мм одноразовых неперезаряжаемых пусковых установки РЭПС-324 «Шлагбаум» для запуска средств гидроакустического противодействия. Боекомплект - 6 СГАПД. Используются на наших лодках следующие СГАПД: МГ-74 «Корунд-2», МГ-104 «Бросок», МГ-114 «Берилл».

ПЗРК "Стрела-3" или "Игла" - 3 ПУ, 12 ЗУР.

БИУС
МВУ-132 «Омнибус». На ПЛА пр.971М К-335 «Гепард» - «Омнибус-У», на ПЛА К-152 «Нерпа» - «Омнибус-3»

Гидроакустический комплекс (ГАК) МГК-540 «Скат-3». На «Нерпе» установлен комплекс МГК-540Э (по неподтвержденным и увы не совсем гарантированным данным - МГК-400МЭ-3). Буксируемый ГАК одинаковый, что на отечественных лодках, что на «Нерпе» - МГБС-541

На К-152 «Нерпа» не установлена аппаратура обнаружения ПЛ и кораблей противника по кильватерному следу - СОКС (станция обнаружения кильватерного следа) МНК-200-1 «Тукан» в связи с экспортным предназначением корабля.

Не достоверно, но в некоторых источниках указывается, что на «Нерпе» не установлен навигационный инерциальный комплекс «Симфония-071» (один из лучших результатов по точности работы НИКа получен в в ходе боевой службы ПЛА К-295 - за 6.5 суток в подводном положении без определения места ошибка местоположения ПЛА не превысила 10 кабельтовых (1852 м).
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Хороший подводный корабль для индийцев! Тайно заминирует Персидский залив, запакует горлышко Красного моря. Ни одна дизелюха на такое не способна пока. С анаэробной двигательной установкой разве что... В засаде у Новой Гвинеи или у мыса Доброй Надежды много делов натворить может при необходимости... Незаменимый подводный корабль.
 
Сверху