Ливия: победа спецназа коалиции?
Сара Диффалла
24-08-11 в 15:14
Официально никаких войск! Но только приход спецназа НАТО позволило повстанцам взять Триполи.
Силы НАТО скромничают? «Мы не принимаем участие в какой-либо формальной координации на на местах», - сказала во вторник, 22 августа, пресс-секретарь альянса, Оана Lungescu. Иными словами, Альянс не поддерживает повстанцев, не предоставляя им оружия, не помогает ничем. Это все сами ливийских боевики Те самые, которые пять месяцев топтались на всех направлениях, а затем всего за две недели взяли Триполи. Сами, в одиночку! затем шел в течение пяти месяцев на востоке, западе и юге, и всего за две недели выпустила Триполи. Почти в одиночку.
Французский генеральный штаб объясняет это простым совпадением. «Мы за пять с половиной месяцев воздушных ударов ослабили про-Каддафи», - сказал полковник Буркхард, представитель Генштаба. – «Его войска ослабели, зато оппозиция стала эффективно сражаться. Эти две кривые пересеклись, вот и все».
«Фигня!», - резко отвечает ему Эрик Dénécé, директор французского Центра по исследованиям в области разведки. –
«При всем уважении, повстанцы были совершенно не в состоянии сделать хоть что-нибудь в военном отношении! Без активного участия НАТО это было бы совершенно невозможно. Это мы их привели в город из Мисраты!».
А вот пресс-секретарь Национального переходного совета (УНТ) менее лицемерен. Он не виляет, а честно говорит, что
«участие НАТО в операции "Русалка" в субботу было абсолютным». Ничего более конкретного Совет не сообщает, но по ряду нюансов понятно, что вместо ливийцев на земле Ливии воевал спецназ НАТО.
Ужесточение бомбежек
Французский генеральный штаб клянется честью, что «количество самолето-вылетов французских войск не увеличилась». Однако успех в Триполи обеспечен радикальным ужесточением бомбежек, и скрыть это невозможно, как и то, что в операции по усилению активно участвовали американские Predators. Ссылаясь на анонимных чиновников, «Нью-Йорк Таймс» заявляет, что в эти дни американские ВВС накрыли все небо над районами, где укрепились сторонники полковника Муаммара Каддафи.
Наконец Франсуа Heisbourg, специальный советник Фонда стратегических исследований объяснил Nouvel Observateur, что «боевые вертолеты французских и британских ВВС, начиная с мая, работали по самому максимуму».
Поставки оружия
В июле Париж подтвердил доставку боевикам стрелкового оружия, пулеметов, гранатометов, но отрицал поставки противотанковых ракет. Высокопоставленный представитель разведки через «Цепную Утку» дал понять, что «мы обеспечили куда более надежные пути поставок в горы Nefoussa, непосредственно грузовыми самолетами, а не путем сброса на парашютах, чтобы оно не попало в руки террористам или преступникам».
Военные советники
После окончательного поражения повстанцев в апреле, они обратились к альянсу с просьбой о наземной помощи.
Несмотря на то, что Резолюция ООН прямо воспрещает любую такую помощь, в Бенгази были посланы «военные советники», формально имеющие право «давать рекомендации командованию Совета, но не обучать боевиков».
Тем не менее, по словам Эрика Dénécé, этих
«специальных посланников» было очень много и делали они куда больше, чем следовало делать по регламенту, - фактически пытались формировать из ополчению регулярную армию. Бывший советник по безопасности Лионель Жоспен сообщил в Nouvel Observateur в апреле: «Мы не должны обманывать себя, цель по-прежнему сделать из повстанцев воинов, способных обеспечить захват городов, и мы должны сделать для этого все». Как он подчеркнул тогда, «Эти люди не анализируют военные действия, они работают с боевиками».
Чуть позже, канадский генерал Шарль Бушар, руководитель операции НАТО в Неаполе, сообщил «Цепной Утке», что есть мнение «укрепить повстанцев большим количеством сержантов и офицеро».
Что же касается битвы Триполи, то
«Дейли телеграф» 22 августа прямо указал, что операция «Русалка» была организована и готовилась альянсом в последние 10 недель. Именно в связи с ее обеспечением и были уничтожен коммуникационные системы Триполи.
Невидимые
Вопреки уверениям НАТО, в конфликте участвовало множество тайных агентов. «Об этом тот, кто знает, не говорит, а тот, кто говорит, не знает», - шутит Франсуа Heisbourg.
В конце февраля английские СМИ широко уведомили мир об участии спецподразделения SAS в эвакуации сотрудников нефтяных компаний, расположенных на юге страны, но никаких подробностей не сообщили, и настала тишина.
И вот, 23 августа,
«Гардиан» показывает, что наличие британского спецназа на фронте - факт, несмотря на отказы со стороны правительства. Британская газета объяснила, что бывшие члены SAS, элитный британский спецназ,
«в настоящее время наняты частными компаниями».
«Я могу вам уверенно сказать, что Ливия была напичкана тайными агентами - французскими, английскими, американскими, египетскими, ОАЭ и, возможно, итальянскими», - говорит Эрик Dénécé. – «В том числе, и официальные секретные службы, и частные компании, и профессионалы-индивидуалы».
«Гардиан» сообщила также о Францией, Катаром и Иорданией снайперах и диверсантах, а «Нью-Йорк таймс», со своей стороны, упирает на «активную роль Франции».
Классика
По мнению большинства экспертов, все сделано филигранно.
«Были подготовлены люди специально для удара на Триполи. Их натренировали, их обкатали на фронте, их засылали с проверочными заданиями из Туниса в Zawyiah и в горы Nefoussa», - говорит Эрик Dénécé.
Фактически, битва за Мисурату была средством обкатать этих людей, присылаемых из туниса, в реальном деле. По данным «Нью-Йорк Таймс», во взятии Zawyiah активно участвовал Катар, направлявший туда оружие, а также Франция и Великобритания.
«По политическим мы, безусловно, будем повторять и повторять, что не было никакого наземного вмешательства», - смеется Луи Готье, - «но это было, и это было необходимо, потому что бпез этого не пришлось бы рассчитывать на успех. Что было, то было. Но, конечно, втихомолку!».
http://putnik1.livejournal.com/1337105.html