Проекты новых российских кораблей.

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Не знал куда скинуть. Но новость хорошая.

18 января большой противолодочный корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» выйдет на ходовые испытания, сообщает агентство «Интерфакс-АВН».
:OK-) :good:

В 2000 году корабль был переведен из Кронштадского морского завода, где простоял почти 10 лет в ожидании ремонта, на судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. В декабре 2009 года руководитель отдела по связям с общественностью «Северной верфи» Светлана Ермолаева сообщила, что ремонт и модернизация БПК практически завершены, корабль прошел докование и швартовные испытания. Приступить к ходовым испытаниям помешал пожар, который произошел 4 декабря в кладовых помещениях корабля. При пожаре пострадал один человек.
«Вице-адмирал Кулаков» является БПК проекта 1155 «Удалой».
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Зеленодольское ПКБ" представило проект тримарана неограниченной мореходности "Русич-1"
1 Июля 2015 в 23:20 Тема: МВМС

Малый фрегат с аутригерами-энергетическими модулями "Русич-1" показало "Зеленодольское ПКБ" на Международном военно-морском салоне в Петербурге.

Проект был разработан по инициативе конструкторского бюро. "У нас есть несколько подобных проектов, причем совершенно разных: как гражданских, так и военных, есть и пограничные корабли", - рассказал корреспонденту FlotProm главный конструктор проектов ОАО "Зеленодольское ПКБ" Алексей Харитонов.


Малый фрегат с аутригерами-энергетическими модулями "Русич-1", "Зеленодольское ПКБ"
FlotProm

Малый фрегат с аутригерами-энергетическими модулями "Русич-1", "Зеленодольское ПКБ"
FlotProm

"Подобная схема - это тримаран, который также называется кораблем с аутригерами-энергетическими модулями. Такая схема характеризуется, прежде всего, улучшенной мореходностью. Это достигнуто за счет вынесения плавучести в сторону бортов. То есть при входе в воду, при крене, возникает дополнительный подъемный восстанавливающий момент и корабль на какой-то предельный угол не кренится", - отметил он.

"За счет специальной формы аутригеров это все происходит достаточно плавно, то есть период качки воспринимается моряками хорошо. Бортовая качка при подобной схеме меньше в 3-4 раза, чем у однокорпусного аналога. Килевая по амплитуде тоже примерно в два раза меньше, за счет другого распределения массы вдоль корпуса", - уточнил главный конструктор.

Он также отметил, что корабль обладает высокими характеристиками остойчивости. "Поэтому его можно оснащать любыми надстройками, на любую высоту поднимать мачту. На однокорпусном корабле высокая мачта - это очень большая проблема", - рассказал главный конструктор "Зеленодольского ПКБ".

Корабль предназначен для ведения борьбы с надводным, подводным и воздушным противником в прибрежной и океанской зонах, постановки минных заграждений, радиоразведки, выполнения поисково-спасательных операций.

Фрегат имеет два вертолетных ангара для Ка-28 (Ка-31), ударное ракетное оружие типа "Club", ЗРК типа "Риф-М", артиллерийское оружие 130-мм калибра, мощное противолодочное вооружение и минное оружие. Корабль оснащен 4 БПЛА. Благодаря высокой мореходности вооружения "Русич-1" можно использовать на волнении до 6 баллов включительно.

В каждом аутригере корабль имеет по силовой установке на базе дизеля производства "Коломенского завода" мощностью 5200 лошадиных сил и газотурбинного двигателя производства НПО "Сатурн" мощностью 10000 лошадиных сил.

Водоизмещение полное - 2400 тонн, длина - 107 метров, ширина - 35 метров, осадка габаритная - 5,2 метра, осадка корпуса - 3.8 метра, дальность плавания - 6000 миль, автономность - от 30 до 60 суток, экипаж - 77 человек, мореходность - неограниченная.
http://flotprom.ru/2015/Мвмс46/

Судостроительная фирма "Алмаз" представила макет нового многоцелевого катера на Международном военно-морском салоне в Петербурге.

Многоцелевой катер может нести два боевых вертолета - один размещается на палубе, другой в подпалубном ангаре, перевозить порядка 200 человек десанта и/или военную технику, рассказал корреспонденту FlotProm бригадир судовых проверщиков "Алмаза" Николай Англинов.


Многоцелевой катер "Калан" FlotProm

Многоцелевой катер "Калан" FlotProm

Кроме того, из-за подводных крыльев оригинальной конструкции катер может достаточно близко подойти к берегу. "Может подойти на мель, там встать на крылья и не заваливаться на бок", - отметил он.

Испытания модели катера на воде провело ЦМКБ "Алмаз". Однако, отмечает Англинов, "они посчитали, что энергетическая установка в 20000 лошадиных сил многовата".

Проект разработан при поддержке проектно-конструкторской организации ООО "Агат Дизайн Бюро", сообщил работник "Алмаза".

Корабль имеет водоизмещение 300 тонн, длину 40 метров, ширину 13 метров, скорость - 50 узлов.
http://flotprom.ru/2015/Мвмс38/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Новейший российский корвет представили в Санкт-Петербурге

На открывающемся сегодня в Санкт-Петербурге Международном военном-морском салоне (МВМС-2017) представлены новейшие модели боевых кораблей будущего.

Разработаны они специалистами Крыловского научного центра. Выделяется корвет, проект которого назван "Бриз". Раньше в нашем флоте корветов вообще не существовало. Аналогичные западным по водоизмещению и вооружению корабли назывались сторожевиками ближней морской зоны. Они должны были охранять акватории и прибрежные территории в пределах государственных морских границ.

Однако развитие военно-морских технологий позволило строить корабли небольшого водоизмещения, которые стали обладать отличной мореходностью, иметь большую дальность плавания и очень мощное вооружение. К ним вполне применима поговорка: мал золотник, да дорог. При этом основная ценность корветов не в их стоимости - они относительно дешевы, а в боевой эффективности.

При разработке концепции корвета будущего питерские кораблестроители основное внимание уделили оптимизации его мореходных качеств. Благо, что уникальная опытно-экспериментальная база Крыловского научного центра позволяет еще на моделях выбрать наиболее удачные обводы и всю архитектуру корабля.

Итогом стала совершенно новая форма подводной части. Это, в свою очередь, придало корвету повышенную устойчивость хода при морской качке, значительно уменьшило сопротивление воды и облегчило управление движением. Новая форма корпуса, что подтвердили эксперименты в специальных бассейнах, снижает волновое сопротивление вдвое, а общее - на четверть при полной скорости хода. Интересна форма носовой бульбы корвета. На ней размещены дополнительные крылья успокоителей качки.

При той же мощности двигателя, что и на аналогичных кораблях этого ранга, можно было добиться значительного прироста скорости. Но конструкторы предложили иной вариант. Скорость осталась прежней, а сама силовая установка стала менее мощной, более компактной и экономичной.

Благодаря такому подходу, внутри корпуса высвободились значительные объемы. И это дало возможность насытить корвет большим количеством и большим разнообразием различного вооружения. Его огневая мощь значительно усилилась.

Количество ячеек универсальных вертикальных пусковых установок для управляемого ракетного оружия выросло до 24 единиц при сохранении размеров и водоизмещения корабля. Обычно количество таких пусковых установок на кораблях водоизмещением около 2000 тонн не превышает двенадцати. Основное ракетное вооружение - противокорабельное или универсальное, то есть ракеты могут наносить удары и по наземным целям.

Противовоздушная оборона корвета типа "Бриз" достаточно мощная. Это 16 зенитных управляемых ракет большой дальности и 32 управляемых ракеты малой дальности. Зенитно-ракетную оборону дополняют универсальная 100 мм автоматическая артустановка и два скорострельных автомата калибра 30 мм. При этом автоматы могут быть шестиствольными или, в исполнении "Дуэт", двенадцатиствольными.

Для борьбы с подводными лодками и для противоторпедной защиты предусмотрены два четырехтрубных торпедных аппарата "Пакет" калибра 324 мм на левом и правом бортах.

Нормальное водоизмещение корвета "Бриз" - 1980 т, скорость полного хода - 30 уз, дальность хода - 3500-4000 миль. Автономность - 15 суток, что позволяет совершать рейды и вдаль от родных берегов. Другие новинки Крыловского центра - универсальный десантный корабль "Прибой", эскадренный миноносец "Лидер" и авианосец "Шторм". Проекты этих кораблей детально проработаны. Они могут строиться в интересах ВМФ России или в экспортном исполнении.

Как отмечают независимые эксперты эсминец "Лидер" по комплексу характеристик не уступает современным и перспективным зарубежным аналогам. А проект десантного корабля "Прибой" на сегодняшний день по общему комплексу характеристик - лучший в мире.

3W6A0413_1000_d_850.jpg

Фото: Пресслужба "Крыловского научного центра"

https://rg.ru/2017/06/27/novejshij-rossijskij-korvet-predstavili-v-sankt-peterburge.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Конструктор о новом корвете с "Калибрами": корабль станет универсальной платформой для массовой серии

14 Сентября 2017 в 21:30 Тема: Промышленность, Статьи

Перспективный корвет для ВМФ России от Крыловского государственного научного центра станет основой для нескольких модификаций кораблей. Концепция, предложенная КГНЦ флоту, предполагает мореходность, мощное вооружение, массовое производство и множество вариантов компоновки. Об этом в интервью FlotProm заявил разработчик корабля Валентин Белоненко, на предприятии он возглавляет отдел перспективного проектирования боевых надводных кораблей.

В России строится сразу несколько типов кораблей небольшого водоизмещения – как МРК, так и корветов. Однако это небольшие серии...

Создание любого корабля, в том числе корвета, должно быть целесообразным. Конкретное техническое решение определяется условиями эксплуатации исходя из военной и экономической эффективности. С одной стороны, денег у нас мало, с другой – России нужен океанский флот, а его необходимо содержать.


Валентин Белоненко, начальник отдела перспективного проектирования боевых надводных кораблей Крыловского государственного научного центра
Дмитрий Жаворонков, FlotProm


Насчет мелкосерийности: один корабль в море не воин, поэтому нужна специальная программа их постройки. Минобороны должно утвердить серию, просчитать жизненный цикл, проанализировать эффективность работы корабельного соединения.

Каковы задачи нового корвета?

Благодаря хорошей мореходности и мощному вооружению корвет сможет работать также в дальней морской зоне, а не только во внутренних морях или прибрежных акваториях. Иначе в будущем на фоне устаревания флота у нас останутся лишь небольшие корабли для охраны границ. Поэтому важно крупносерийное производство: если у флота будет больше единиц, мы сможем более гибко использовать их в разных зонах.

Была информация, что корабль получит до 24 вертикальных пусковых установок для ракет "Калибр". Это как у МРК проекта 21631 "Буян-М" (8) и фрегата проекта 22350 (16) вместе взятых. На макете их, однако, всего 16.

Мы не абсолютизируем число крылатых ракет, ударный комплекс можно скорректировать: это и системы залпового огня, и артиллерия для стрельбы на ту или иную дальность. Например, на данном макете показано 100-мм орудие. По сути, вооружение у корвета на уровне фрегата.

Число вертикальных пусковых установок может быть и больше. Ограничивать задачи кораблей исключительно самообороной нелепо. Нужен компромисс: все корабли должны быть опасны для противника, необходимо использовать их как у берега, так и на удалении от него.


Многоцелевой корабль подкласса "корвет" разработки Крыловского центра. Фрагмент макета
Дмитрий Жаворонков, FlotProm


Появление "Калибров" позволило решать эту задачу малыми кораблями. Поэтому состав вооружения мы подобрали так, чтобы соответствовать разным театрам военных действий. Плюс это корректируется в зависимости от модификации корвета.

Отмечу, что мы представили концепцию, это еще не проект, а военно-техническое исследование.

Что обеспечит мореходность корабля для работы в дальней морской и океанской зонах? Повышению мореходных свойств посвящены многие технические решения. У корабля увеличены размерения, они несколько необычны для водоизмещения в две тысячи тонн. Ширина корвета больше в сравнении с кораблями-одноклассниками, его длина – 118 м, центр тяжести ватерлинии смещен в корму. Тут увеличивается уже размах носовой качки, но мы его демпфируем.

Многоцелевой корабль подкласса "корвет" разработки Крыловского центра
Дмитрий Жаворонков, FlotProm


В подводной части корабля – носовой бульб, демпферное крыло впереди, успокоитель бортовой качки и скуловые кили. Когда мы снижаем амплитуду продольной качки, повышается заливаемость палубы. Чтобы ее снизить, увеличена высота борта.

При разработке своих новейших кораблей те же американцы столкнулись с падением мореходности при достижении нужных скоростей. Поэтому здесь нужно сбалансированное решение.

Интересны двигатели корвета – здесь мы видим водомет...

У него свои преимущества благодаря высокооборотности. Хотя их критикуют за меньший КПД. Скорости в те же 30 узлов можно достичь используя новые отечественные газотурбинные двигатели или комбинированную ГЭУ. Здесь все зависит от задач.

Концепция предусматривает разные модификации. Какие?

Это его изюминка. Флоты отличаются у нас по театрам военных действий: одно дело – Тихоокеанский, другое – Черноморский. Если корабль унифицирован по платформе, его функции можно комбинировать. Так сейчас делают в европейском кораблестроении, в той же Франции. Мы предлагаем универсальную платформу для корвета, которая может решать задачи в разных акваториях при небольших затратах. Приняты все меры для удешевления строительства и обеспечения большей серийности. В последнем случае можно думать об его модификациях – ударный корвет, ПВО, противолодочник или корабль огневой поддержки десантных сил, в том числе универсальных десантных кораблей нашей разработки.Что поможет строить такие корабли быстрее и дешевле?

Ускорить производство можно благодаря использованию сборочно-монтажных единиц (СМЕ). От этого в том числе зависит трудоемкость постройки корвета. Вообще, все большие корабли надо делать из СМЕ. Разработкой последних занимается бюро-проектант вместе с потенциальным изготовителем сборочно-монтажных единиц.

Справка FlotProm

Информация о работе крыловцев над новым кораблем водоизмещением 2-2,5 тысячи тонн появилась еще весной этого года. В ходе форума "Армия-2017" Крыловский центр впервые публично показал модель корвета.

Ранее СМИ называли перспективный корвет "Бризом", Крыловский центр планировал показать модель корабля на Международном военно-морском салоне-2017, но в последний момент демонстрацию отменили.


Многоцелевой корабль подкласса "корвет" разработки Крыловского центра
Дмитрий Жаворонков, FlotProm


ПВО корвета обеспечивают 16 зенитных управляемых ракет большой дальности и 32 малой. Он также оснащен универсальной 100-мм автоматической артустановкой и двумя 30-мм шести- или двенадцатиствольными скорострельными автоматами. Противолодочное вооружение и противоторпедная защита представлены двумя четырехтрубными торпедными аппаратами "Пакет-НК" калибра 324 мм.

23 августа в ходе форума "Армия-2017" стенд КГНЦ посетил замминистра обороны России Юрий Борисов. Кораблестроители рассказали ему, чем корвет выгодно отличается от аналогов, а также передали документы по легкому многоцелевому авианосцу. Дальнейшая судьба обеих разработок зависит от Минобороны.

http://flotprom.ru/2017/КрыловскийЦентр4/
 
Последнее редактирование:

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Мля, лучше бы разработали технологии, позволившие умельшить время строительства серийных (!!!) корветов 20380 с 8-ми лет (Штаты АВ типа Нимиц быстрее строят) до, хотя бы, 5-ти.
Хотя, понимаю, НИОКРы, ОКРы, разворачивание производсва, так приятно и прибыльно - работа, по сути, ведь творческая, в отличии от серийного строительства, где воровать гораздо сложнее.
 
Последнее редактирование:

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.541
Адрес
самара
В марте мы завершили разработку аванпроекта перспективной атомной подводной лодки, которая получила индекс "Хаски".
https://flotprom.ru/2018/296574/?utm_referrer=https://zen.yandex.com

может пора специальную тему под нее заводить или рано еще?
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
В марте мы завершили разработку аванпроекта перспективной атомной подводной лодки, которая получила индекс "Хаски".
к сожалению это будет уменьшенная версия Ясеня
Но из-за перепроектировки цена вряд-ли очень уменьшится
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.541
Адрес
самара
к сожалению это будет уменьшенная версия Ясеня
Но из-за перепроектировки цена вряд-ли очень уменьшится
с чего вы взяли, что это просто уменьшенная версия ясеня?? по хаски практически нет информации, сам разработчик говорит , что готов только аванпроект, а вы уже ТТХ знаете!!
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
28.445
Адрес
Липецк
с чего вы взяли, что это просто уменьшенная версия ясеня?? по хаски практически нет информации, сам разработчик говорит , что готов только аванпроект, а вы уже ТТХ знаете!!
Говорили что это ясень без ВПУ.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.541
Адрес
самара
Говорили что это ясень без ВПУ.
ни знаю поискал ифу по ней, везде пишут что она будет меньше ясеня- а это не совсем то же самое что уменьшенная копия ясеня. да и если просто вырезать ракетный отсек изменится обтекание корпуса и надо по сути дела создавать новый корпус, плюс другой реактор, плюс обещают другие материалы для корпуса и что там тогда от ясеня остается?
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
1617115241_snimok.jpg

Морозильный траулер-процессор проекта 170701 разработан конструкторским бюро "Наутик Рус" и предназначен для работы в Северной Атлантике. На борту траулера устанавливается фабрика безотходной переработки рыбы и морепродуктов. Судно имеет повышенную мореходность из-за капсулообразной формы корпуса и ледовый класс Ice2, что позволяет эксплуатировать траулер во льдах толщиной до 0,5 м.
https://topwar.ru/181452-pervyj-ser...na-vodu-trauler-processor-proekta-170701.html
index.php
 

Ёрш

Активный участник
Сообщения
7.239
Адрес
Гдето на севере
Сверху