Пули со смещенным центром тяжести

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
49.059
Адрес
г. Пермь

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Droid написал(а):
большинство солдат не занимаются определением
В первом, максимум втором бою ДА! А потом "Дуй в тыщу" и прочее, только в путь. И глазомерное определение дальности по качеству, немногим хуже квантового дальномера.
Droid написал(а):
"Шипка вумные, как вутки, только вотруби не жрущие" постоянно путают писанину с пИсаниной! Которая у них в голове. Ну, что же "каша в головах" любимое блюдо интеллигенции
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
anderman написал(а):
Но человеком не является.
Людём является! :-D
Meskiukas написал(а):
В первом, максимум втором бою ДА! А потом "Дуй в тыщу" и прочее, только в путь. И глазомерное определение дальности по качеству, немногим хуже квантового дальномера
Ошибки в прицеливании снижаются, но не устраняются. 5,45 и 5,56 позволяют уменьшить этот фактор.

Meskiukas написал(а):
"Шипка вумные, как вутки, только вотруби не жрущие" постоянно путают писанину с пИсаниной! Которая у них в голове. Ну, что же "каша в головах" любимое блюдо интеллигенции
К сожалению, чаще всего, каша в головах именно у бывалых военных.
 

Droid

Активный участник
Сообщения
601
Адрес
Астрахань
Meskiukas написал(а):
"Шипка вумные, как вутки, только вотруби не жрущие" постоянно путают писанину с пИсаниной! Которая у них в голове. Ну, что же "каша в головах" любимое блюдо интеллигенции
Угу. Ни оружейники вроде Федорова или Дворянинова, ни испытатели вроде того же Малимона, ни ГРАУ ни хрена не понимают в оружии... они «Шипка вумные, как вутки, только вотруби не жрущие». И только Meskiukas знает Великую Истину.
Meskiukas написал(а):
И глазомерное определение дальности по качеству, немногим хуже квантового дальномера.
Да, ну? Минимальная средняя ошибка определения дальности глазомерным способом 10%. Для опытного стрелка. Или в армии этому не учили?
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Artemus написал(а):
Ошибки в прицеливании снижаются, но не устраняются. 5,45 и 5,56 позволяют уменьшить этот фактор.
Не особенно. Не заметно.
Artemus написал(а):
К сожалению, чаще всего, каша в головах именно у бывалых военных.
:-D Это свинский фантом!(с) Митя Карамазов

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:

Droid написал(а):
Не "Угу", а "Кря-кря"! :-D Вообще-то это изыски в целом и полезные, но в большинстве своём имеющие цель получить свою личную выгоду! :-( А истину узнают только на войне. В боях. Кто остался жив, тот и прав! :OK-)
Droid написал(а):
Ну, да! ДО 10% так учили в армии. От 0(ноля) до (десяти)! У всех по разному получается.
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Artemus написал(а):
Стрелковая подготовка в советской армии всегда хромала. Про российскую вообще помолчу.
В принципе это очень сильно зависело от командиров. Ну, а на войне учились ОЧЕНЬ быстро и качественно. Вообще-то ВСЯ боевая подготовка хромала. Упрощенчество и перестраховки дали о себе понять.
 

Droid

Активный участник
Сообщения
601
Адрес
Астрахань
Не "Угу", а "Кря-кря"!
Если у всех наших военных такая аргументация... Мне жаль страну.
Meskiukas написал(а):
Ну, да! ДО 10% так учили в армии. От 0(ноля) до (десяти)! У всех по разному получается.
Плохо учили. Иначе бы Вы знали, что такое срединная ошибка.
Срединная ошибка 10% означает, что в половине случаев ошибка будет не более 10%, а в другой половине не менее 10%.
 

Meskiukas

Заблокирован
Сообщения
1.710
Адрес
Клайпеда
Droid написал(а):
Если у всех наших военных такая аргументация... Мне жаль страну.
А страну жалеть не надо! Как и остальное. Надо беречь!
Droid написал(а):
Весьма не плохо! Вот потому и сам жив. И подчинённых не терял. Кстати вышли недавно ещё солдаты афганский. Одному сержанту 5,45 мм попала в колено, Не в сустав, а пониже только малую берцовую разбила. Через два месяца снова бегал. Вот с пехотным бойцом было интересней. Он случайно выстрелил себе в икру закидывая заряженный автомат на плечо стволом вниз, и большую берцовую пробило. Как раз я у них на гарнизоне был. Проезжал мимо. Свой ИПП пришлось отдать и отвезти в госпиталь. Осколки кости вылезли из раны.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
400м. Один оценил на 500м, другой на 350м. Как это скажется на результатах стрельбы разными патронами?

- 5,45х39
- 7,62х39
- 7,62х54

Насколько траектории пуль будут выше/ниже линии прицеливания на таких расстояниях?
 

Droid

Активный участник
Сообщения
601
Адрес
Астрахань
Космополит написал(а):
400м. Один оценил на 500м, другой на 350м. Как это скажется на результатах стрельбы разными патронами?

- 5,45х39
- 7,62х39
- 7,62х54

Насколько траектории пуль будут выше/ниже линии прицеливания на таких расстояниях?
Это зависит от того на сколько будет выставлен прицел у у второго. 300 или 400 м.
Превышение/понижение
1.500 м: АК74 превышение 52 см, АКМ — 95 см, СВД — 50 см. как видно разница между АК74 и СВД незначительна, а для АКМ средняя траектория пройдет выше цели (прицеливание по центру).
2. 350 м прицел 3: АК74 понижение 43 см, АКМ —77 см, СВД — 44 см
3. 350 м прицел 4: АК74 превышение 20 см, АКМ — 35 см, СВД — 20 см
UPD 3. 350 м прицел 4: 0 для всех патронов ибо прицел и дистанция до цели совпадают.

Добавлено спустя 7 минут 15 секунд:

Вместо таких задач можно просто глянуть таблицу срединных ошибок подготовки исходных данных.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Благодарю. :OK-)
Значит в первом случае с 5,45 пуля будет идти на метр выше, во втором на 40 см ниже.

С 7,62х39 уже намного хуже. На 1,6 метра выше и 60 см ниже

57,62х54Р дает 70см выше и 30см ниже. Получается, 7,62х54 с этой точки зрения лучше всех. :???:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Droid написал(а):
Это зависит от того на сколько будет выставлен прицел у у второго. 300 или 400 м.
Превышение/понижение
1.500 м: АК74 превышение 52 см, АКМ — 95 см, СВД — 50 см. как видно разница между АК74 и СВД незначительна, а для АКМ средняя траектория пройдет выше цели (прицеливание по центру).
2. 350 м прицел 3: АК74 понижение 43 см, АКМ —77 см, СВД — 44 см
3. 350 м прицел 4: АК74 превышение 20 см, АКМ — 35 см, СВД — 20 см
Эти данные несколько отличаются от ссылки выше? Это связано с маркой патронов?:think:
Droid написал(а):
Вместо такиз задач можно просто глянуть таблицу срединных ошибок подготовки исходных данных.
Это конечно проще. :OK-)
 

Droid

Активный участник
Сообщения
601
Адрес
Астрахань
Космополит написал(а):
Эти данные несколько отличаются от ссылки выше? Это связано с маркой патронов?
Это связано с тем, что в СА как-то не принято стрелять на 350 или 500 м с прицелом 1. :-D А по ссылке именно это и показано. Есть таблица превышений траекторий и по ней можно свободно прикинуть превышение/снижение.
 

Droid

Активный участник
Сообщения
601
Адрес
Астрахань
Кстати вот траектория пуль 5,56 мм М855 и М193, дальний ноль 300 м.
image1662.gif

Построены они, как я понимаю по официальным данным. Как легко заметить, на 400 м падение пуль 15 дюймов или 38 см. Для АК74 с прицелом 3 эта цифра 43 см, разница всего 5 см. А на картинке по ссылке на ada.ru разница на 400 м составляет 40 см. Что заставляет меня относится к ней с недоверием. Потому как по прикидкам разница (при стрельбе с прицелом 1) должны быть 26-27 см.
ПС. Расчет на баллистическом калькуляторе с той же ada.ru дает падение пули 182.5 см на 500 м, при стрельбе с прицелом 1. Расчет по таблицам превышений дает цифру 185 см. А на картинке по ссылке падение 5,45 более 2 метров.
762x39vs545x39vs223.gif
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
49.059
Адрес
г. Пермь
Meskiukas написал(а):
Информация к размышлению. Не более. http://www.kalashnikov.ru/letters/letters/99/
Есть там хороший камент.
"Боюсь, что и другие цифры скорости у Вас занижены"
Хорошо отражает общее впечатление от статьи.

Идеи автора нужно сначала проверить: соответствуют ли они действительности, а потом начать думать: стоит ли заморачиваться.
 
Сверху