Рейс KAL 007

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.617
Адрес
Ахтубинск
Re: поступки

marinel написал(а):
alrick написал(а):
Виляние создают сомнения.
Какие виляния? Мы граждане России вам говорим, завалил правильно. :flag:
А то, что гражданский самолёт "посланника мира" Матиаса Руста не завалили - это не правильно! :flag:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Можно ли объяснить "труднообъяснимую-кажется" осторожность Су-15 в подходе сзади для опознавания KAL-007 опасением кормовых пушечных установок, буде это военный самолет?
- Нет, конечно. На RC-135 никаких пушек сроду в помине не было и Осипович это отлично знал, если это некий военный транспортник, там тоже пушек нет, а если вдруг это всё-таки B-52, то там пушки есть, но дальность эффективного огня (максимум максиморум) - 2 километра. Так что можно спокойно подойти, посмотреть и доложить - если бы лётчик был нормальный.
В том, что военный, советская сторона не сомневалась и, по правде говоря, у нее были все основания прошлых времен. Когда шпионский самолет, находясь над советской территорией, нагло первым открывал огонь по перехватчику.
- Это где и когда было?? Приведите цитатку, потому, что я пообной наглости не помню?
А теперь пушки на автомате могут навестись и начать палить сами собой- так гласило обывательское мнение.
- Осипович ведь не обыватель. Он, по идее, профессионал. Во всяком случае ему положено было им быть. И уж конечно ему было положено и просто-напросто выполнять обязанность лётчика-перехватчика при перехвате самолёта нарушителя, да и по всем уставам вооружённых сил и боевому уставу своего рода авиации "проявлять разумную инициативу". Он и прямые свои обчзанности лётчика перехватчика не выполнил и разумную инициативу не проявил (зассал?).
Если бы Осипович был сбит, то достать нарушителя было некому..
- Как бы не так! За Осиповичем на подхвате летел МиГ-23! (Я просто его радиообмен исключил на с.16 в ссылке http://www.forumavia.ru/t/188563/16/ ) А за ними ещё был и МиГ-21.
Кстати, может ли оборудование перехватчика обнаружить включение системы (радарной?) наведения пушек...
- По идее - да, если не СПО-15 у него стояло, то уж СПО-10 у него было точно... А там станция прицеливания сантиметрового диапазона...
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
- Это где и когда было?? Приведите цитатку, потому, что я пообной наглости не помню?
https://ru.wikipedia.org/.../Список_инцидентов_с_участием_иностранной_ авиации_над_СССР_(1946—1991)
За Осиповичем на подхвате летел МиГ-23! (Я просто его радиообмен исключил на с.16 в ссылке http://www.forumavia.ru/t/188563/16/ ) А за ними ещё был и МиГ-21.
Разве те успевали? Осипович и так достал его на краю наших тервод. Если это правда. А то не успеют и придется затаскивать обломки в наши терводы. (шютка).
 
Последнее редактирование:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
https://ru.wikipedia.org/.../Список_инцидентов_с_участием_иностранной_ авиации_над_СССР_(1946—1991)
Разве те успевали? Осипович и так достал его на краю наших тервод. Если это правда. А то не успеют и придется затаскивать обломки в наши терводы. (шютка).
- Конечно успевали. МиГ-23, во всяком случае с гарантией.
А "Осипович и так достал его на краю наших тервод" потому, что им так руководили, а разумной инициативы он не проявлял (Вы прочли его радиообмен по ссылке?).
 

Rand0m

Активный участник
В ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 года над островом Сахалин был сбит южнокорейский авиалайнер "Боинг-747". Четырнадцать минут с высоты 11 тысяч метров падали останки самолета, 269 пассажиров и членов экипажа... В те мгновения весь мир приблизился к краю катастрофы.

Исчезнувший с экранов радаров самолет, совершавший обычный рейс по маршруту Нью-Йорк - Сеул, не сразу вызвал серьезное беспокойство японских авиадиспетчеров, которые в семь утра ожидали его полет над своей территорией. Вначале они посчитали, что это временный сбой, что скоро все наладится и через минуту-другую "Боинг" снова появится на экранах. Когда же время прошло, а он все не появлялся на экранах, японцы решили, что самолет сильно отклонился от курса. И или это так, то он, наверное, приземлился. Но где, на чьей территории? И почему от него не поступило никаких сигналов?
В томительном ожидании прошло около суток, в течение вторых никаких сигналов так и не поступило. Предположения высказывались самые разные: отказали сразу все четыре двигателя и самолет упал в море? Но почему не было сигналов? Нет. такое не могло случиться. Ждали утра.
А утром, как гром среди ясного неба, по радио прозвучало выступление государственного секретаря США Джорджа Шульца повергшее всех в шок. Он объявил, что в результате анализа данных, полученных американскими компьютерами, пассажирский самолет "Боинг-747" южнокорейской авиакомпании был сбит ракетами типа "воздух-воздух", выпущенными с борта советского истребителя-перехватчика. Теперь уже никто не сомневался, что случилось непоправимое.
Трагедия над Японским морем тотчас вызвала шквал негодования на Западе, страсти на международной арене накалились до предела, хотя толком никто не мог понять, как могло такое произойти. Зарубежные телевидение, радиостанции и. следом газеты наперебой высказывали самые различные версии, в частности, и такие, что лайнер могли угнать террористы или на нем произошел взрыв. Наиболее ретивые из них призывали к походу против красных и звали к отмщению. Но при этом без ответа оставались главные вопросы: почему оснащенный современными навигационными приборами пассажирский самолет отклонился от заданного курса и вторгся в воздушное пространство Советского Союза? Почему он не ответил на сигналы советского истребителя-перехватчика? Почему были произведены смертельные выстрелы?
Советская сторона молчала. И только через два дня после трагедии прозвучало Заявление ТАСС. В нем утверждалось, что неопознанный самолет грубо нарушил государственную границу и вторгся на большую глубину в воздушное пространство СССР. При этом истребитель-перехватчик сделал предупредительные выстрелы, однако самолет на них не прореагировал. В этом же Заявлении прозвучали намеки, что, очевидно, полет выполнялся под руководством американцев со шпионскими целями. Выступивший министр иностранных дел А.Громыко подтвердил, что советская территория и границы Советского Союза - священны и ненарушимы. Каждый, кто прибегает к провокациям подобного рода, должен знать, что понесет ответственность за свои действия.
В этот тяжелый момент и русские, и американцы срочно приступили к поискам "черного ящика", расшифровки записей которого могли бы внести ясность в происшедшее. Море штормило, и "черный ящик" отыскать не смогли. В волнах только плавали разрозненные куски дерева, пластмассовой обшивки и человеческие останки, не поддающиеся никакой идентификации.
Через восемь дней с разъяснениями по телевидению выступил начальник Генерального штаба Министерства обороны СССР маршал Николай Огарков. Он признал, что советские истребители "остановили" авиалайнер двумя ракетами класса "воздух-воздух", и обвинил южнокорейский самолет в шпионаже в пользу Соединенных Штатов. Однако все эти версии международной общественностью были отвергнуты как несостоятельные. Пассажирский самолет "Боинг-747", пролетая ночью на большой высоте, не мог собрать никакой полезной информации. Представитель США в ООН Джин Киркпатрик высказалась однозначно, что цивилизованные страны не признают отклонение самолетов от курса преступлением, за которое полагается смертная казнь.
И все же, несмотря на грозные выступления политиков, дипломатов и военных, обостривших ситуацию до предела, победили соображения высшего порядка. Никто не хотел, чтобы инцидент вылился в открытую конфронтацию двух великих держав. Одиннадцать западных государств хоть и согласились с предложением США прекратить воздушное сообщение с Советским Союзом, но только на два месяца. Страсти постепенно угасли, и мировое общественное мнение вскоре сменило гнев на милость. Обе стороны пытались разобраться в произошедшем.
Теперь, спустя почти шестнадцать лет, можно почти досконально объяснить ту ситуацию, в которой оказался южнокорейский самолет. Вывод, который напрашивается после ознакомления с имеющейся информацией, мало утешителен: не только цепь роковых обстоятельств и ошибок как в работе бортовых компьютеров, так и в действиях наземных диспетчеров и пилотов самого "Боинга" могли привести к тому, что никто не заметил отклонения от курса.
Так, в 1997 году один из бывших высокопоставленных чинов японской военной разведки признал, что южнокорейский самолет выполнял-таки задание американских спецслужб и его отклонение было не ошибкой навигационных устройств или диспетчеров, а явной попыткой попасть в советское воздушное пространство, чтобы привести в действие советскую систему противовоздушной обороны и засечь радиолокационные станции. Все американские самолеты-разведчики, периодически нарушавшие советское воздушное пространство, были вынуждены возвращаться на свой маршрут. Им не удавалось засечь ничем не выдававшую себя систему противовоздушной обороны СССР. Американцы рассчитывали, что эту задачу лучше всех выполнит пассажирский самолет, который вряд ли кто рискнет сбить. Однако все получилось совсем иначе.
Вылетев из аэропорта американского города Анкоридж не Аляске, "Боинг" взял курс сначала в район Алеутских островов. Через четыре часа во время радиоконтакта с Токио радист "Боинга" сообщил о продвижении к Сеулу. В 5 часов 07 минут местного времени с авиалайнера передали, что миновали контрольную точку. Так было зафиксировано первое ошибочное сообщение. В этот момент авиалайнер уже отклонился от своего курса на несколько десятков километров и находился над территорией Камчатки. Примерно через час самолет попросил у Токио разрешения подняться на высоту одиннадцать тысяч метров. Разрешение было дано. И при этом ни в Токио, ни на "Боинге" опять-таки не зафиксировали, что отклонение от курса уже достигало 181 километра и машина пролетала над островом Сахалин. До начала трагедии оставались считанные минуты.
В это время на земле судорожно решали, как поступить с вторгшимся в воздушное пространство чужим самолетом. Два с половиной часа советские военные авиадиспетчеры следили за странным полетом вдоль границы СССР неопознанного объекта. И как только он появился над территорией Камчатки, в небо взлетели четыре самолета "МИГ-23" и "СУ-15". Вначале в их задачу входило приблизиться к незнакомцу и попытаться принудить его к посадке. Но у лайнера была слишком большая высота, а на сигналы он не реагировал. Для советских военных летчиков проблема заключалась в том, что в воздухе их самолеты-перехватчики могли находиться около часа, на большее время не хватало горючего.
Итак, пилот "СУ-15", приблизившись к авиалайнеру, передал на землю, что видит, как вспыхивают огни самолета. Освещенный полумесяцем силуэт гигантского белого "Боинга" довольно отчетливо выделялся на фоне темного неба. Советский истребитель послал запрос - "свой или чужой" (IFF), но и на него ответа не последовало. Дело в том, что такой сигнал и на такой частоте мог принять только советский самолет.
До выхода из воздушного пространства СССР чужаку оставались считанные секунды. В баках у перехватчика кончалось горючее, пора было возвращаться на базу. Это означало, что чужак мог уйти. Если упустить его, тогда... Его уход грозил не только серьезными неприятностями от местного командования.
Теперь можно привести запись разговора между пилотом советского самолета-перехватчика и землей. Эту запись сделали японские авиадиспетчеры, они же ее и расшифровали.

6.13:05 - Я наблюдаю его визуально и на экране.
6.13:26 - Цель не отвечает на запрос.
6.19:08 - Они меня не видят.
6.20:49 - Веду огонь из пушки.
6.23:37 - Теперь попробую ракетами.
6.26:20 - Произвел пуск.
6.26:22 - Цель уничтожена.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Как обыватель, не могу понять, почему его потеряли над Камчаткой? С этого же началась вся катавасия. Искали по трассам привычных пролетов Воздушных Ышпыянов, доходивших до какого-то рубежа, а потом идущих вдоль границы? А он туда не пошел... Но ведь РЛС- то кругового обзора... Может быть, он попал в воронку диаграммы направленности одной из станций? Но по нему явно работала не одна станция. Маскировался на фоне гор? Но когерентный канал успешно решает эту проблему. И станции там, имхо, были передовые в техническом смысле, а не всякий устаревший хлам. Имхо, там РТВ попали все же впросак.....
 
Последнее редактирование:

Nick Ender

Участник
Сообщения
7
Адрес
РФ
Нарушение пп. 2.9. – провоцирование собеседника
Breeze, Осипович выполнил все необходимые действия, для предупреждение экипажа. KAL007 их проигнорировал. Все. Никаких нарушений в действиях летчика нет. Это, между прочим, официальное заключение ИКАО. /Удалено. Admin/ Каким образом лайнер сбился с курса — вопрос вне профессиональных качеств майора Осиповича.
 
Последнее редактирование модератором:

Rand0m

Активный участник
Раскрыт американский след в истории о сбитом над СССР южнокорейском Boeing
Вашингтон в 1983 году сообщил Японии, что лайнер был сбит по ошибке. А официально настаивал на версии об атаке СССР.
МИД Японии в четверг рассекретил ряд документов, касающихся 70-х и 80-х годов прошлого столетия. Согласно некоторым из них, США в 1983 году открыли двойную игру, касающуюся инцидента со сбитым в воздушном пространстве СССР южнокорейского Boeing. Тогда США сообщили Японии, что лайнер был сбит по ошибке.
При этом, в официальных заявлениях Вашингтон настаивал на версии о том, что Москва намерено уничтожила самолет.
Как гласит сообщение из рассекреченных документов, высокопоставленный представитель администрации США конфиденциально сообщил сотрудникам министерства, что "в Советском Союзе перепутали этот самолет с американским воздушным разведчиком".

Между тем, согласно одной из версий, озвученной В 1997 году бывшим высокопоставленным сотрудником японской военной разведки, США намеренно использовали пассажирский лайнер в качестве инструмента разведки. Собственно, в момент полета, по этой версии, Boeing выполнял задание американских спецслужб.
Иосиро Танака пришел к выводу, что американские спецслужбы сознательно направили пассажирский самолет в советское воздушное пространство, чтобы выявить засекреченные и обычно "молчащие" объекты в системе противовоздушной обороны СССР. Как подчеркивает Танака, США в то время прилагали все усилия для сбора информации о советской ПВО на Дальнем Востоке, которая в 1982 году была модернизирована и значительно усилена.
Катастрофа с Boeing произошла в воздушном пространстве СССР в 1983 году. Самолет следовал из Нью-Йорка в Сеул. По неизвестной причине лайнер сильно отклонился от курса и вошел в воздушное пространство СССР без предупреждения. Самолет пролетел над Камчаткой и Сахалином. В южной части полуострова он был сбит советским перехватчиком. В результате этого погибли все находившиеся на борту 269 человек. На тот момент катастрофа стала крупнейшей в истории гражданской авиации.
Источник: http://ren.tv/novosti/2015-12-24/ra...orii-o-sbitom-nad-sssr-yuzhnokoreyskom-boeing © REN.TV
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Очередная лживая пропaгaндoнcкaя демагогия.
От Японии.
МИД Японии в четверг рассекретил ряд документов, касающихся 70-х и 80-х годов прошлого столетия. Согласно некоторым из них, США в 1983 году открыли двойную игру, касающуюся инцидента со сбитым в воздушном пространстве СССР южнокорейского Boeing
Ответом Псакыча не удивлена.
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Сверху