Решетчатые рули

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0500500 ... 54053.html

Как видно по ссылке, будущие российские ракеты возможно так же будут оснащаться решетчатыми рулями. У решетчатых рулей есть преимущества:

- обеспечивает высокую маневренность ракеты
- достаточно легких и компактных сервоприводов

и недостатки:

- более высокое аэродинамическое сопротивление
- светятся, как уголковые отражатели.

ИМХО, маневренность можно обеспечить другими путями (УВТ, доп. аэродинамические плоскости), и не стоит жертвовать дальностью и заметностью. Есть также мнение, что дальность и заметность изменяются лишь незначительно:

http://www.aviation.ru/Missiles/R/R-77.html

Было бы хорошо сравнить дальность и маневренность АИМ-120 и Р-77. У кого какие мнения?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Andy написал(а):
Было бы хорошо сравнить дальность и маневренность АИМ-120 и Р-77. У кого какие мнения?
- У самой первой модели AIM-120А была максимальная располагаемая перегрузка 40g, надо полагать, что у следующих модификаций она меньше не стала.

Осталось выяснить: чему же равна максимальная располагаемая перегрузка Р-77? :-D
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Andy написал(а):
Было бы хорошо сравнить дальность и маневренность АИМ-120 и Р-77. У кого какие мнения?

А какой именно AIM будем брать? Если "А" то одно, если "С" то он совсем другое.
Это из того, что в серии.
Есть еще модификация "D" но она пока испытывается.

У "А" - дальность около 50 км. "С" - около 110 км помниться. У "D" - обещали аж 180 км где то и напвигацию в нагрузку). (правда назвать ее ракетой средней дальности уже язык не поворачивается).
Понятно, что все эти цифры для идельных условий, обычно процентов 15-20 всегда можно отбросить. Т.е 70-80 км у "С", "А" - вовсе мелко в нынешних реалиях.

Р-77 летаить на 70-80 км. ИМХО для средней дистанции боя против самолетов, вооруженных АИМами серийными - вполне достаточно.
С учетом дистанций обнаружения БРЛС большинства самолетов этого хватит. У последнего поколения она выше, но туда и ракету нужно другую, не Р-77, которая успешно ваяется и практически готова. (к слову D-версии на вооружении еще пока нет и когда будет х/з).
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ГЕРКОН32 написал(а):
У последнего поколения она выше, но туда и ракету нужно другую, не Р-77, которая успешно ваяется и практически готова. (к слову D-версии на вооружении еще пока нет и когда будет х/з).
Это заблуждение.
On 15 September 2006, Raytheon received a $113 million contract from the US Air Force for the supply of 12 AIM-120D AMRAAM Air Vehicles Instrumented (AAVIs), 50 AIM-120D Captive Air Training Missile, 104 AIM-120C7 AMRAAM Air Vehicles, and 112 Non-Developmental Item, Airborne Instrumentation Units (NDI-AIUs). The contract also provided funds for the AIM-120D production transition with AIM-120D deliveries beginning December 2007 through January 2009. This contract was part of the AIM-120 Lot 20 order and the first production contract for the AIM-120D missile.
http://www.deagel.com/Air-to-Air-Missil ... 64006.aspx

Вот еще интересное раскопал.
Руководство по эксплуатации ракеты AMRAAM.
http://209.85.129.132/search?q=cache:8j ... nt=firefox
Вторая ссылка.
http://www.docstoc.com/docs/3450584/OG- ... de-applies

Максимальное число G (G-force) перегрузки для ракеты AIM-120 - 30G.
Откуда взялась цифра в 40G ?
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
У "А" - дальность около 50 км. "С" - около 110 км помниться. У "D" - обещали аж 180 км где то и напвигацию в нагрузку). (правда назвать ее ракетой средней дальности уже язык не поворачивается).
Понятно, что все эти цифры для идельных условий, обычно процентов 15-20 всегда можно отбросить. Т.е 70-80 км у "С", "А" - вовсе мелко в нынешних реалиях.

Р-77 летаить на 70-80 км.
Вы почему-то забыли указать высоты.
На средних высотах дальность AIM-120A около 50 км, в тоже время в стратосфере более 100 км.
Ракеты Р-77 нет, есть РВВ-АЕ, которая дает 70-80 км тожже только на больших высотах. В общем где-то аналогична AIM-120A, но до "С" ни по динамике ни по "мозгам" ни по помехозащищенности не дотягивает.

Именно поэтому Вымпел для наших ВВС делает ее модификацию, которая сейчас носит открытый индекс РВВ-СД.

С учетом дистанций обнаружения БРЛС большинства самолетов этого хватит. У последнего поколения она выше, но туда и ракету нужно другую, не Р-77, которая успешно ваяется и практически готова. (к слову D-версии на вооружении еще пока нет и когда будет х/з).
Оптимист. :)
Давайте сначала дождемся поставки РВВ-СД в войска, а потом посмотрим, что на тот момент будет актуально на западе.

В средствах поражения ВВ и ВЗ мы отстали от "них" очень значительно.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Kaa написал(а):
Вот еще интересное раскопал.
Руководство по эксплуатации ракеты AMRAAM.
http://209.85.129.132/search?q=cache:8j ... nt=firefox
Вторая ссылка.
http://www.docstoc.com/docs/3450584/OG- ... de-applies
Мануал для компьютерной игры Falcon-4 безусловно интересный и полезный, но использовать его как референс я бы не стал.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Chizh написал(а):
Мануал для компьютерной игры Falcon-4 безусловно интересный и полезный, но использовать его как референс я бы не стал.
Слишком подробен в деталях для руководства к игре. Или писал человек в теме.
:grin: Да, действительно - руководство к игре. Вот я лоханулся :think:
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
Писали действительно люди "в теме". Там много полезной информации.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Chizh написал(а):
Вы почему-то забыли указать высоты.
На средних высотах дальность AIM-120A около 50 км, в тоже время в стратосфере более 100 км.

Я брал среднестатистические для воздушного боя. Вряд ли он будет протекать в стратосфере).

Chizh написал(а):
но до "С" ни по динамике ни по "мозгам" ни по помехозащищенности не дотягивает.

Вот этот момент можно с циферками? Особливо последний пункт. Поскольку кое какие бумажки по РВВ в руках держал. Т.е. по порядку:
- Преимущества системы наведения АИМ перед РВВ
- Виды и уровни помех (т.е. сравнить системы подавления в ГСН).

Chizh написал(а):
Оптимист.
Давайте сначала дождемся поставки РВВ-СД в войска, а потом посмотрим, что на тот момент будет актуально на западе.

Контракты заключены. Производство ракет ВВ - не авианосцы строить. Не вижу каких то проблем.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
Я брал среднестатистические для воздушного боя. Вряд ли он будет протекать в стратосфере).
Да, среднестатистический воздушный бой конечно ведется не в стратосфере. В стратосфере выполняются только перехваты скоростных и высотных воздушных целей.

Но если брать высоту воздушного боя 5-6 км, то для ракет AIM-120A и РВВ-АЕ дальности пуска в ППС цели на большой дозвуковой скорости будет где-то 30-40 км.

Chizh написал(а):
Вот этот момент можно с циферками? Особливо последний пункт. Поскольку кое какие бумажки по РВВ в руках держал. Т.е. по порядку:
- Преимущества системы наведения АИМ перед РВВ
- Виды и уровни помех (т.е. сравнить системы подавления в ГСН).
Тут сорри. Я не готов делиться бумажками. Именно по этому не настаиваю на своем мнении.

Chizh написал(а):
Контракты заключены.
ВЫ их держали в руках? ;)

Производство ракет ВВ - не авианосцы строить. Не вижу каких то проблем.
Как ни странно, но многие люди не видят проблем в постройке современной техники и вооружения. Только вот почему-то для нашей оборонки выполнить качественно и в срок договор на поставку - большая проблема. :)

Впрочем, я все-таки призываю сначала дождаться серийного производства ракет и поставки в войска, и только потом обсуждать.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Chizh написал(а):
Впрочем, я все-таки призываю сначала дождаться серийного производства ракет и поставки в войска, и только потом обсуждать.
У-у-у-у-у...блин...Опять сравниваем наше "планов громадьё" с реально существующим амеровским оружием....Да когда же это кончится? :Fool:
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Chizh написал(а):
ВЫ их держали в руках?

Я нет. Но по вполне конкретным сообщениям камрадов которые держали (рабочии копиии естественно) - эти ракеты в контракте присутвуют. К сожалению даже не смогу назвать кол-во в поставке - народ очень щепетилен в этом вопросе и боле ничего не сказал.

Chizh написал(а):
Только вот почему-то для нашей оборонки выполнить качественно и в срок договор на поставку - большая проблема.

По срокам Су-35 у меня большие сомнения. По некоторым другим моментам. А по ракетам ВВ - нет. Их сделают, было бы куда потом вешать.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
По поводу решетчатых рулей в смысле "светятся как уголковые отражатели" - из какого материала они сделаны, и почему нельзя их сделать из диэлектрика?

Да, как-то промелькивала инфа о замене решетчатых рулей на обычные - правда,нет?

Еще один + решетчатых рулей - меньшие габариты особенно в сложенном состоянии.
 

Chizh

Eagle Dynamics
Сообщения
893
Адрес
Moscow
ddd написал(а):
По поводу решетчатых рулей в смысле "светятся как уголковые отражатели" - из какого материала они сделаны, и почему нельзя их сделать из диэлектрика?
Они достаточно тонкие, при такой толщине заданную прочность обеспечивает только сталь или титан. ИМХО.

Да, как-то промелькивала инфа о замене решетчатых рулей на обычные - правда,нет?
Еще пару лет назад, в материалах вымпеловской конференции было обозначено, что новые ракеты будут без решетчатых рулей.

Еще один + решетчатых рулей - меньшие габариты особенно в сложенном состоянии.
Да.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Chizh написал(а):
Они достаточно тонкие, при такой толщине заданную прочность обеспечивает только сталь или титан. ИМХО.
ЕМНИП кевлар имеет большую удельную объемную прочность. Вон у 22 кили композитные..
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ddd написал(а):
Chizh написал(а):
Они достаточно тонкие, при такой толщине заданную прочность обеспечивает только сталь или титан. ИМХО.
ЕМНИП кевлар имеет большую удельную объемную прочность. Вон у 22 кили композитные..
Не только у него, у Rafale тоже. Подозреваю что у EF-2000 в том числе. Наш Cу-47 тоже частично композитные, в частности кили и часть крыльев.
На AIM-120 нет никакого композита в конструкции - сталь и титан (это есть в описании).
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Kaa
дя я про то, почему решетчатые рули из композитов не делают?
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
ddd написал(а):
дя я про то, почему решетчатые рули из композитов не делают?
Наверное можно поколдовать, проблема в скорости - на 4 махах есть проблема жаростойкости.
Керамика - тоже интересный вариант.
 
Сверху