НЕ Я :
______________________________
Нехватка средств на обучение и топливо стали причинами странных инцидентов в Военно-воздушных силах России. Американская Washington Times напоминает о самом необычном из них.
В 2005 году во время учебного полета над Балтикой майор Троянов потерял ориентацию и залетел в литовское воздушное пространство вместо Калининградской области. Когда кончилось топливо, он был вынужден катапультироваться. Расследование, проведенное после этого, показало, что у майора Троянова за предшествующий катапультированию год набралось всего семь летных часов.
До самого последнего времени российские пилоты набирали в среднем 20 летных часов в год, в то время как стандартом считаются 150. Основной причиной этого была дороговизна горючего и смазочных материалов. Как заявил генерал-лейтенант Юрий Неткачев (бывший замкомандующего Группой российских войск в Закавказье), «не может военный летчик, который вместо положенных 200 часов находится в воздухе всего 40 часов в год, быть настоящим асом. А ненастоящих сбивают». Это и доказала война с Грузией — на обучении и летной практике пилотов экономить не стоит. Ведь именно неопытность летчиков привела к потере в первые дни войны нескольких штурмовиков Су-25, включая стратегический бомбардировщик Ту-22. Тем паче что на этой неделе заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын признал, что применение Ту-22 в зоне грузино-осетинского конфликта в разведывательных целях было не самым верным решением, напоминает MIGnews.com. Тогда же генерал пообещал, что в связи с уничтожением грузинской стороной российского бомбардировщика «будут внесены определенные изменения в направленности боевой подготовки ВВС РФ». В частности, по словам Ноговицына, необходимо увеличить количество летно-тактических учений за счет уменьшения числа командно-штабных учений.
Операция против Грузии выявила массу недостатков и изъянов в подготовке войск и их управлении. Основной из них — слабая готовность отечественных вооруженных сил к внезапному началу войны. Равно как и медленное развертывание сил для ответной операции: 12-14 часов — это очень много для современного боя в условиях, когда боевые действия идут буквально в двух шагах от дислокации основных сил. Не было предпринято и попыток поддержать — хотя бы и с воздуха — российский миротворческий батальон, который находился под уничтожающим огнем противника. Выходит, констатирует The New Times, в бой вступила не армия XXI века, а советская — образца 60-80-х годов прошлого века. Потому вместо бесконтактной войны получились классические общевойсковые бои.фотографии у Ржавитина на однокласники.ру были на фоне Ту-22М3, и предположил что Игорь Ржавитин летел на Ту-22. Сейчас уже ясно что он с Зиновым летели на Су-24М (Су-24МР?)
По Ту-22М3. Возможно что самолет был из ГЛИЦ(что так и есть на самом деле), а экипаж из Шайковки (майор Малков к ГЛИЦу отношения не имеет)
Прояснилась судьба еще одного потерянного самолета:
09.08.2008 Су-25 ущелье под Джавой (ЮО) 1:1 сбит своими
майор Владимир Едаменко, пилот Су-25 из Буденовска.
"Его «СУ-25» сбили ракетой «Земля-воздух» в ущелье под Джавой, - рассказал корреспонденту «КП» тесть погибшего Виктор Георгиевич. - Нашли его в кресле катапульты недалеко от разбившегося самолета. Судя по всему, он на некоторое время потерял сознание в воздухе и катапультировался слишком поздно, перед самой землей."
Стреляли по летчику НАШИ, ну и ополченцы тоже.
второй день войны, девятого августа, летчик в паре с самолетом ведомого вылетел в Южную Осетию для осуществления боевой задачи в рамках операции по принуждению Грузии к миру. Су-25, которым управлял В. Едаменко, после выполнения приказа был сбит и врезался в землю. До сих пор неясно, что тогда произошло в воздухе. Дело в том, что пилот ведомого аппарата пытался связаться с ним по рации, призывал катапультироваться. Но не получил никакого ответа.
У погибшего майора остались жена и трехлетний сынишка. Сам Едаменко родом из Краснодарского края, но семья решила упокоить его тело в Буденновске.
Очень возможно что это именно этот борт: здесь летчик тоже катапультировался перед самой землей...да и обсудили тему уже, что самолет не грузинский
Грузинская ПВО не нуждалась в использовании собственных радаров, а получала информацию из сторонних источников, недоступных для уничтожения', - сказал 'Эксперту' офицер Главного разведывательного управления Генштаба."