Россия создаст боевой вертолет пятого поколения

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Оно, конечно, радостно, что там что-то разрабатывают, и школа конструкторская жива. Но закономерный вопрос - а ЗАЧЕМ?

У нас есть:

Ми-8 - это транспорт. Вмещает много личного состава, и несет кое-какое вооружение.

Ми-24 - это "летающий БТР". Решает ударные задачи, а также задачи доставки/эвакуации десанта.

Ми-28 - это летающий танк. Решает чисто штурмовые задачи, мощная броня, мощное вооружение.

Ка-52 - это штурмовой вертолет "для специальных подразделений". Хотя какие "специальные подразделения" в армейской авиации? В общем, тоже чистый штурмовик.

А еще один вертолет нам зачем?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Арсений написал(а):
Хотя какие "специальные подразделения" в армейской авиации?
Не, ну типо высадили спецназ на особое задание и Ка-52\50 к нему присунули...и висеть на месте долго может и второй пилот (52) для координации есть...в общем в тему...
 

Мир_это_Утопия

Активный участник
Сообщения
1.691
pasha229 написал(а):
Да в тему. Машинка весьма специфическая, и чертовски хорошая. Филасофия совсем иная чем у 28 - го. Спецподразделение......... А что - вполне. Вроде одно время что-то подобобное с 50-тым мутили :think: . БУГ в Чечне летала оных. Страху навадила порядком........
Всеже их нужно разводить. Типа 28 - пехота, 52 - ВДВ ( условно ). Имхо.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Арсений
До его первого полёта пройдет не меньше двадцати лет. Ведь не можем мы до 2070 года производить Ми-28НМ3ШУТТХ/Ка-52М4БТ. Например, начало работ по раптору началось в конце семидесятых, а 1.44/Беркуту в начале восьмидесятых, когда только игл с фланкером делали первые шаги.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Foxhound вообще в статье сказано про 5-8 лет на весь комплекс работ. 20 лет - это слишком много, столько истребитель создают.

Ведь не можем мы до 2070 года производить Ми-28НМ3ШУТТХ/Ка-52М4БТ. Например, начало работ по раптору началось в конце семидесятых, а 1.44/Беркуту в начале восьмидесятых, когда только игл с фланкером делали первые шаги.
Но любое работы по новым образцам ВВТ начинаются с того, что определяется облик будущих военных конфликтов, и принимается решение о том, что же мы в итоге хотим получить. Исходя из этого предъявляются требования к конечному результату труда.

Отсюда следует, что начинать что-то всерьез проектировать можно только тогда, когда стало ясно, что в ближайшем будущем от машин такого класса будет требоваться что-то такое, чего они не смогут делать, даже будучи в очередной раз модернизированы. Например, Су-27 не может быть малозаметным в силу своих геометрических форм, поэтому назрела необходимость создания ПАК ФА.

А каким требованиям войн будущего не удовлетворяют Ми-28, и Ка-52?
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Скорость нужна ЛЮБОМУ мобильному средству...это одна из ТТХ, над которой бьются из покон веков...
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
ddd написал(а):
для соосной схемы - теоретически возможно
Даже теоретически невозможно. "Набегающая" лопасть ротора при этом уже превысит скорость звука -а это волновой кризис, подъемная сила -в ноль...Если бы это было возможно - давно бы уже сделали. На "Линксе" ради каких-то 402-х км/ч пришлось делать законцовку стреловидной с уступом. А толку? 20 км/ч к рекорду добавили...

Предлагаю поставить вместо одного БОЛЬШОГО 4 маленьких несущих винта с диаметром несколько меньшим. :-D
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Арсений написал(а):
Foxhound вообще в статье сказано про 5-8 лет на весь комплекс работ. 20 лет - это слишком много, столько истребитель создают.
Работы по Апачу начались в 1972, а принят на вооружение он только в 1984. А это разгар холодной войны. 5-8 лет это пустой треп. ПАК ФА тоже обещали в 2001 :-D

Но любое работы по новым образцам ВВТ начинаются с того, что определяется облик будущих военных конфликтов, и принимается решение о том, что же мы в итоге хотим получить. Исходя из этого предъявляются требования к конечному результату труда.

Отсюда следует, что начинать что-то всерьез проектировать можно только тогда, когда стало ясно, что в ближайшем будущем от машин такого класса будет требоваться что-то такое, чего они не смогут делать, даже будучи в очередной раз модернизированы. Например, Су-27 не может быть малозаметным в силу своих геометрических форм, поэтому назрела необходимость создания ПАК ФА.

А каким требованиям войн будущего не удовлетворяют Ми-28, и Ка-52?
Согласен с вами, но фиг знает как там, на верху представляют конфликт будущего.
 

СтепАНыч

Активный участник
Сообщения
1.390
Адрес
Зеленоградск
vlad2654 написал(а):
На МИ-Х1 хвостовой винт в кольцевой насадке расположен так же, а это значит, что он не будет компенсировать вращение вертолета.
тут вы ошибаетесь, такая схема всё равно способна обеспечить компенсацию. Это понятно с точки зрения просто геометрии. Единственное, что мне не понятно. Один американский верт на хвосте имеет реактивный двигатель, как он стабилизирует полёт - ума не приложу.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Предлагаю поставить вместо одного БОЛЬШОГО 4 маленьких несущих винта с диаметром несколько меньшим.
Понимаете, несущая способность ротора определяется скоростью его лопастей относительно потока. Винт меньшего диаметра потребует бОльших оборотов, и все равно скорость лопасти относительно потока окажется равна оптимальной. Как раз где-то в районе 0,7-0,8 М. Больше -будут срывы потока, и прочие эффекты, связанные с проявлением сжимаемости воздуха. "Волновой кризис".
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Космополит написал(а):
Предлагаю поставить вместо одного БОЛЬШОГО 4 маленьких несущих винта с диаметром несколько меньшим.
Понимаете, несущая способность ротора определяется скоростью его лопастей относительно потока. Винт меньшего диаметра потребует бОльших оборотов, и все равно скорость лопасти относительно потока окажется равна оптимальной. Как раз где-то в районе 0,7-0,8 М. Больше -будут срывы потока, и прочие эффекты, связанные с проявлением сжимаемости воздуха. "Волновой кризис".

Вот я и предложил увеличивать количество несущих винтов. А эффективная скорость концов лопастей потом со скоростью установится. :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
Вот я и предложил увеличивать количество несущих винтов. А эффективная скорость концов лопастей потом со скоростью установится.
У винта есть ОПТИМАЛЬНАЯ скорость лопасти. Большое количество медленно вращающихся винтов будут иметь низкий КПД. Сожрут все топливо....Природу не обманешь -все давно исследовано и просчитано. Никаких революционных прорывов в этой области нет и не предвидится.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Barbudos написал(а):
Космополит написал(а):
Вот я и предложил увеличивать количество несущих винтов. А эффективная скорость концов лопастей потом со скоростью установится.
У винта есть ОПТИМАЛЬНАЯ скорость лопасти. Большое количество медленно вращающихся винтов будут иметь низкий КПД. Сожрут все топливо....Природу не обманешь -все давно исследовано и просчитано. Никаких революционных прорывов в этой области нет и не предвидится.
А какую скорость достигают лопасти в ТРД учитывая обороты до 10000/мин? :think:

И какая у вертолетного винта эффективная скорость лопасти, если с движением самого вертолета она с одной стороны растет, а сдругой наоборот падает? Это должно балансироватся углом лопасти к потоку. Но как тогда может быть ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ оптимальная скорость лопасти?

:study:
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
b8f59b9ddd64.jpg


Sikorsky X2

Когда законцовки лопастей вертолета приближаются к скорости звука, сопротивление вращению резко возрастает. Это может стать следующим скоростным пределом для вертолета. Скорость вращения несущих роторов Sikorsky X2 автоматически снижается начиная со скорости 390 км/ч. На максимальной скорости, а это 474 км/ч, замедление составит 20%. Тот факт, что скорость горизонтального полета не определяется несущими винтами и подъемная сила используется максимально эффективно, позволяет роторам вращаться очень медленно, а вертолету – лететь очень быстро.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Космополит написал(а):
А какую скорость достигают лопасти в ТРД учитывая обороты до 10000/мин?
Там совершено другой характер обтекания. Малогабаритные турбины вообще имеют обороты в 100-150 тысяч. У этих устройств совершенно иная задача. Не путайте -ротор, который должен создавать приемлемую тягу для вертолета, и обороты турбины - 30-40 тысяч для вертолетного двигла - обычное дело...
 

Elektro-broom

Активный участник
Сообщения
1.602
Адрес
Красноярск
специалисты высказали сомнение в самой правомерности термина "пятое поколение" для отечественных боевых вертолетов. Первым действительно боевым вертолетом у нас был Ми-24. Соответственно, его можно считать боевой винтокрылой машиной первого поколения. Вторыми боевыми стали сразу три вертолета: Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н. Ка-50 и тем более Ка-52 в определенной степени можно отнести ко второму боевому поколению. Ка-52 имеет не только принципиально новую, по сравнению с Ми-24, авионику, он имеет мощный радарный комплекс и оснащен активной системой защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов. Ми-28Н не имеет ни радара, ни системы активной защиты. Более того, у вертолета, названного "Ночным охотником" до сих пор нет отработанной системы ночного видения - летать и воевать ночью в отличие от Ка-52 он не может. Походу Шибитов что то напутал (брат Половкина :-D) Ох нынешнее руководство словоблудить мастера.
 
Сверху