Микроволновка доведёт трассы до готовности! В России создали самовосстанавливающийся асфальт
Российские учёные предложили уникальный метод ремонта дорог. Трещины исчезнут под действием СВЧ-излучения, если в состав асфальта добавлять нанотрубки. Во сколько обойдётся технология и приживётся ли у нас?
При строительстве новых трасс в дорожное полотно будут помещать токопроводящие нанотрубки из углерода "Таунит-М". Они не сильно увеличат стоимость дорог, так как на 50 килограммов битума предлагается использовать 17 граммов нанотрубок. Смеси хватает на тонну асфальтобетона.
Когда спустя время на трассе появятся трещины, с помощью специальной СВЧ-установки (напоминающий каток), асфальт можно будет разогреть. Частицы асфальто-бетона быстро придут в движение и начнут цепляться между собой, таким образом трещины можно спаять в считанные часы, рассказал Авторадио руководитель центра взаимодействия с корпорациями НИТУ "МИСиС" Станислав Мамулат:
"Асфальт под воздействием высокочастотного или сверхвысокочастотного электромагнитного излучения размягчается, дальше каток проезжает по дороге и уплотняет её, устраняя те самые дефекты и трещины. Самое главное, что эта технология сокращает сроки ремонта. Не надо будет срезать верхний слой асфальта, как это делают сейчас. Стометровый участок можно будет за 10 минут восстановить".
Ожидается, что пилотные участки таких "самовосстанавливающихся" дорог появятся в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Технологией уже заинтересовались немцы. А как известно, в Германии одни из самых лучших в мире автобанов. Кстати, их секрет прост. Дело в том, что в этой стране не проводят столь популярной в России ямочный ремонт. Асфальт, как правило, перекладывают на всём восстанавливаемом участке. К тому же на ремонте трасс немцы не экономят и делают всё без спешки.
Укладке асфальта предшествует основательная подготовительная работа – создаётся "подушка" из нескольких слоёв до двух метров толщиной. Затем её заливают бетоном, который накрывают плёнкой, чтобы защитить от солнца и дождя. Если дорога промокла, то работы возобновляют только после полного высыхания участка. Насколько дорога получилась ровной, проверяют уровнем. Такая картина в России многим, по меньшей мере, показалась бы необычной. У нас же дорожные службы настойчиво продолжают укладывать асфальт в огромные лужи и снег, нарушая все технологии. Далее:
Российские учёные предложили уникальный метод ремонта дорог. Трещины исчезнут под действием СВЧ-излучения, если в состав асфальта добавлять нанотрубки. Во сколько обойдётся технология и приживётся ли у нас?
При строительстве новых трасс в дорожное полотно будут помещать токопроводящие нанотрубки из углерода "Таунит-М". Они не сильно увеличат стоимость дорог, так как на 50 килограммов битума предлагается использовать 17 граммов нанотрубок. Смеси хватает на тонну асфальтобетона.
Когда спустя время на трассе появятся трещины, с помощью специальной СВЧ-установки (напоминающий каток), асфальт можно будет разогреть. Частицы асфальто-бетона быстро придут в движение и начнут цепляться между собой, таким образом трещины можно спаять в считанные часы, рассказал Авторадио руководитель центра взаимодействия с корпорациями НИТУ "МИСиС" Станислав Мамулат:
"Асфальт под воздействием высокочастотного или сверхвысокочастотного электромагнитного излучения размягчается, дальше каток проезжает по дороге и уплотняет её, устраняя те самые дефекты и трещины. Самое главное, что эта технология сокращает сроки ремонта. Не надо будет срезать верхний слой асфальта, как это делают сейчас. Стометровый участок можно будет за 10 минут восстановить".
Ожидается, что пилотные участки таких "самовосстанавливающихся" дорог появятся в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Технологией уже заинтересовались немцы. А как известно, в Германии одни из самых лучших в мире автобанов. Кстати, их секрет прост. Дело в том, что в этой стране не проводят столь популярной в России ямочный ремонт. Асфальт, как правило, перекладывают на всём восстанавливаемом участке. К тому же на ремонте трасс немцы не экономят и делают всё без спешки.
Укладке асфальта предшествует основательная подготовительная работа – создаётся "подушка" из нескольких слоёв до двух метров толщиной. Затем её заливают бетоном, который накрывают плёнкой, чтобы защитить от солнца и дождя. Если дорога промокла, то работы возобновляют только после полного высыхания участка. Насколько дорога получилась ровной, проверяют уровнем. Такая картина в России многим, по меньшей мере, показалась бы необычной. У нас же дорожные службы настойчиво продолжают укладывать асфальт в огромные лужи и снег, нарушая все технологии. Далее: