Все бы хорошо, но неужели "кресту" ИЛ-18 замены нет?
Ну турбопропа такой размерности действительно нет и не предвидится. А у турбопропов неоспоримые преимущества на низких и средних высотах.
Сейчас в ВКС есть более 20 Ил-20 и более 20 Ил-22. Их ресурс - 40000 часов - далеко не выработан.
По этому имеет смысл переоборудовать их. Потребность в разведчиках и ПП - как раз менее 20 соответственно.
Почему Илы а не новые Ту-204?
Ил в состоянии барражировать по 12 часов. И это в том числе и на малых и средних высотах. Никакой современный реактивный самолёт это не сможет. При этом взлётная масса Ил-ов гораздо меньше Ту-204, что тоже плюс.
Минус - скорость. При барражировании - это не важно, но если Вам нужно провести разведку на удалении - то тут Ту-204 лучше.
А вот ПП работают над своей территорией - по этому дальность менее важна, куда важнее продолжительность нахождения в районе.
По этому разведчиков будут строить и на базе Ил-20 и на базе Ту-204 - для разных задач.
А вот ПП - это удел Ил-22.
Меня собственно радует что "Порубщик" пошёл хорошей серией. Три - есть, в 2017-м будут ещё два. Так как в последние годы разработаны ВПУ на основе Ту-214, Ил-22 остаются без работы. И сделать из них десяток-полтора ПП - отличный выход. Новые ПП - очень нужны.
P.S. Для примера. ВМФ ФРГ купили 8 P-3C производства 1982/1983 годов. Списывать их хотят не ранее 2035.